Тема Исследование методики поиска отказов в двухпроводной схеме управления стрелкой
Цель Изучить отказы в двухпроводной схеме управления стрелкой
Оборудование и раздаточный материал:
1. Мультимедийная презентация
2. Двухпроводная схема управления стрелкой
3. Макет двухпроводной стрелки управления стрелкой
Теоретические сведения
Вследствие минимального числа проводов, прокладываемых между постом ЭЦ и стрелочным электроприводом, двухпроводная схема управления стрелкой получила широкое распространение в системах ЭЦ с центральным питанием. Она имеет совмещенный канал контрольной и рабочей цепей, в котором используется временное и частотное разделение трактов передачи энергии. Центральное питание рабочей цепи (РП, РМ) осуществляется постоянным напряжением 220 В, которое подается со стрелочной панели электропитающей установки. Контрольная цепь питается переменным напряжением 220 В (ПХКС, ОХКС), снимаемым с распределительной панели.
Напольное технологическое оборудование включает стрелочный привод СП-6 (СП-6М, СП-6К, СП-7К) с электродвигателем постоянного тока МСП-0,15 и трансформаторный ящик ТЯ, в котором размещаются поляризованное реверсирующее реле Р типа ППР3-5000 и диодно- резисторный блок БДР. Местное реверсирование электродвигателя позволяет сократить до двух число линейных проводов между постом ЭЦ и напольным ТЯ.
Постовая часть схемы управления стрелкой конструктивно оформлена в виде закрытого релейного блока «ПС-220», в котором размещается два одинаковых комплекта пусковой аппаратуры и контрольных приборов. Каждый комплект содержит нейтральное пусковое стрелочное реле 1НПС (2НПС) типа НМП-0,2/220, поляризованное пусковое стрелочное реле 1ППС (2ППС) типа ПМП-150/150, общее контрольное реле 1ОК (2ОК) комбинированного типа КМ-3000 и стрелочный контрольный трансформатор 1СКТ-1 (2СКТ-1). Наличие в каждом комплекте индивидуального СКТ исключает взаимное влияние контрольных цепей различных стрелок.
|
Конденсатор емкостью 10,0 мкФ исключает короткое замыкание постоянной составляющей выпрямленного тока контрольной цепи через низкоомную обмотку трансформатора КТ, сглаживает пульсации и устраняет вибрацию якоря реле ОК. Резистор 1000 Ом ограничивает ток в обмотках трансформатора СКТ и защищает реле ОК от ложных срабатываний при переходных процессах, возникающих в случаях перемежающегося короткого замыкания линейных проводов схемы управления стрелкой, находящейся в среднем положении.
В исходном состоянии схемы общее контрольное реле ОК тыловыми контактами реле НПС подключено к линейным проводам Л1, Л2 и контрольным контактам 31-32 и 33-
34 автопереключателя. В образованную таким образом контрольную цепь с вторичной обмотки контрольного трансформатора СКТ подается переменное напряжение 165 В.
Реле ОК, имея высокую индуктивность, от переменного тока не срабатывает. Однако контрольными контактами автопереключателя параллельно обмотке реле ОК подключается диодно-резисторный блок БДР. Благодаря этому в один полупериод переменного напряжения ток контрольной цепи замыкается через выпрямительный элемент, а в другой – через обмотку реле ОК. Полярность постоянной составляющей тока в обмотке реле ОК определяется направлением включения выпрямителя блока БДР, который коммутируется контактами автопереключателя в зависимости от положения стрелки.
|
Резистор R сопротивлением 1300 Ом, включенный в блоке БДР последовательно с диодом, предотвращает пробой выпрямителя, когда напряжение 220 В источника питания рабочей цепи прикладывается не только к обмотке реверсирующего реле Р, но и кратковременно к включенному параллельно ей блоку БДР. Кроме того, резистор R исключает длительную блокировку реле НПС по токовой обмотке через выпрямительный элемент в том случае, если по каким-либо причинам не
сработает реле Р (например, из-за примерзания якоря). Этот резистор обеспечивает снижение тока в обмотке 1–3 реле НПС до 0,2 А, вследствие чего оно отпускает свой якорь.
Контакты поляризованного якоря реле ОК использовать в ответственных схемах небезопасно, так как конструкцией реле не гарантируется перебрасывания его поляризованного якоря при некоторых повреждениях, например, при механическом заклинивании якоря. Поскольку это может привести к ложному контролю положения стрелки, то в целях схемной защиты от опасного отказа предусмотрены плюсовое ПК и минусовое МК контрольные реле в исполнительном стрелочном блоке «С». Притяжение якоря одного из этих реле возможно только при соответствии состояния поляризованных якорей реле ОК и ППС фактическому положению стрелки и команде на перевод. Отказы одновременно двух реле ОК и ППС маловероятны.
На работу контрольной цепи существенное влияние оказывает емкость между жилами кабеля. Емкостное сопротивление кабельной линии шунтирует выпрямитель БДР, снижая величину постоянной составляющей выпрямленного тока в обмотке реле ОК. С увеличением емкости между жилами кабеля форма контрольного тока все больше приближается к синусоидальной. Так как жилы стрелочного кабеля дублируются в зависимости от его длины, то емкость кабельной линии может возрасти настолько, что нормальная работа контрольной цепи нарушится.
|
Команда на перевод стрелки в системе маршрутно-релейной централизации поступает в результате нажатия маршрутных кнопок или поворота в соответствующее положение рукоятки стрелочного коммутатора. В первом случае полюс питания ТП подается на обмотку реле НПС контактами стрелочных управляющих реле ПУ или МУ блока «НСО» (или «НСС»), а во втором – контактами трехпозиционного стрелочного коммутатора
Порядок выполнения работы
1 Изучить теоретический материал 2 Заполнить отчет
Содержание отчета
1 Укажите какая цепь схемы управления стрелкой представлена на рисунке 2, дополнив схему недостающими элементами
Рисунок 2 – Схема управления стрелкой
2 Заполните информационную диаграмму поиска отказов в двухпроводной схеме стрелки
Вывод