Цель работы: способствовать формированию умения выполнять эскиз
садово-парковой композиции в перспективе с открытой пространственной
структурой. Задачи:
· формирование целостной мыслительной деятельности на основе межпредметных связей;
· способствовать развитию у студентов творческого мышления;
· изучить технологию выполнения графических зарисовок с
использованием архитектурной графики.
Вид учебной деятельности: Выполните объемно – пространственной зарисовки садово-парковой композиции на листе.
Оборудование: листы формата А4, простой карандаш (твердо-мягкий), ластик, линейка, циркуль, транспортир, методические рекомендации. Задание:
1. Внимательно ознакомьтесь с методическими рекомендациями.
2. Рассмотрите способ изображения садово-парковой композиции в перспективе с открытой пространственной структурой на примере рисунка № 1.
3. Выполните графическую зарисовку садово-парковой композиции в перспективе с открытой пространственной структурой на листе – задании № 2.
В открытом пейзаже доминирующую роль играют горизонтальные поверхности (не занятые древесно-кустарниковыми насаждениями) – поляны, газоны, партеры, цветники, водоёмы, площадки различного назначения, граница которых находится далее 200 м, что обусловливает значительную видимость вдаль и вширь. При реконструкции насаждений эти элементы должны строго увязываться и взаимодействовать с основными маршрутами движения посетителей объекта по аллеям и дорогам. В крупных по площади садах и парках большую роль играют поляны, являющиеся своеобразными доминантами пространственной среды объекта. Поляны обрамляются массивами, куртинами или группами деревьев и кустарников. Открытые пейзажи образуют в общей композиции парка самые яркие части – ареалы света.
|
Полуоткрытые пространства имеют сомкнутость полога от 0,5 до 0,2 с групповым или равномерным размещением деревьев. При создании определенной изоляции и затенения территории участок лучше просматривается, пейзаж воспринимается многопланово. Замкнутость исчезает при соотношении высоты к ширине 1:6.
Результат обучения: умение выполнять эскиз садово-парковой композиции в перспективе с открытой пространственной структурой
Лист – задание № 1 | |||||
Лит. | Масса | Масштаб | |||
Изм. Лист № докум. Подпись Дата | Объемно-пространственная | ||||
Разраб. | графическая зарисовка | Не в масшт. | |||
садово-парковой композиции | |||||
Провер. | |||||
Т. Контр. | Лист 1 | Листов | 2 | ||
Реценз. | |||||
Н. Контр. | БПОУ УР «ИАТ» | Группа | |||
Утверд. |
Лист – задание № 2 | |||||
Лит. | Масса | Масштаб | |||
Изм. Лист № докум. Подпись Дата | Объемно-пространственная | ||||
Разраб. | графическая зарисовка | Не в масшт. | |||
садово-парковой композиции | |||||
Провер. | |||||
Т. Контр. | Лист 2 | Листов | 2 | ||
Реценз. | |||||
Н. Контр. | БПОУ УР «ИАТ» | Группа | |||
Утверд. |
Критерии оценки результатов
|
1.Соответствие названия и содержания рисунка
2.Оригинальность замысла (самостоятельность выполнения рисунка)
3.Раскрытие темы (наполнение содержанием)
4.Точная передача состояния природы
5.Правильное изображение предметов, соответствующее действительному общему пространственному положению объекта, его направлению в пространстве.
6.Композиционное расположение изображения: изображение не выходит за пределы листа бумаги, рисунок хорошо компонуется на листе бумаги).
7.Изображение общего пространственного положения объекта в рисунке: правильное изображение, соответствующее действительному общему пространственному положению объекта, его направлению в пространстве.
8.Передача в рисунке пропорций объекта изображения: правильная передача пропорций (пропорции на изображении соответствуют реальным пропорциям натуры в зависимости от конкретной точки зрения).
9.Передача в рисунке конструктивного строения объекта (объектов) изображения: правильная передача в рисунке конструктивного строения объекта изображения (в рисунке выявлены геометрическая основа строения натуры).
10.Передача в рисунке цвета натуры: правильная передача цвета (цвет изображения соответствует действительному цвету натуры), отношений цветовых тонов, которые являются результатом восприятия действительного цвета натуры, обусловленного особенностями освещения, воздушной перспективы, окраской окружающих предметов и т.д.
11.Изображение пространства в рисунке: правильное изображение пространства (в рисунке основание более близких предметов изображаются ниже, дальних предметов – выше относительно нижнего края листа бумаги, передние предметы изображаются крупнее равных по размерам, но удаленных предметов).
|
12.Передача в рисунке пропорций изображаемых объектов: правильная передача пропорций (пропорции изображаемых в тематической композиции объектов соответствуют пропорциям этих объектов в действительности).
13.Передача в рисунке цвета объектов: правильная передача цвета (цветовая окраска изображенных в тематическом рисунке объектов соответствует действительному цвету этих объектов, в композиции наблюдается цветовая гармония, единство и цельность цветовых пятен).
14.Аккуратность исполнения работы
15.Соблюдение сроков работы
ИТОГО:
Баллы:
0 – рисунок не удовлетворяет данному критерию
1 – рисунок частично удовлетворяет данному критерию
2 – рисунок в полной мере удовлетворяет данному критерию
Процент результативности | Балл(отметка) |
80-100, 24-30 б | 5(отлично) |
60-79, 18-23 б | 4(хорошо) |
40-59, 12-17 б | 3(удовлетворительно) |
Менее 40, 0-11 б | 2(неудовлетворительно) |
Автор-составитель: Прозоров Л.Н.