Тема: «Выполнение эскиза садово-парковой композиции в перспективе с открытой пространственной структурой»




Цель работы: способствовать формированию умения выполнять эскиз

садово-парковой композиции в перспективе с открытой пространственной

 

структурой. Задачи:

· формирование целостной мыслительной деятельности на основе межпредметных связей;

 

· способствовать развитию у студентов творческого мышления;

 

· изучить технологию выполнения графических зарисовок с

 

использованием архитектурной графики.

Вид учебной деятельности: Выполните объемно – пространственной зарисовки садово-парковой композиции на листе.

 

Оборудование: листы формата А4, простой карандаш (твердо-мягкий), ластик, линейка, циркуль, транспортир, методические рекомендации. Задание:

 

1. Внимательно ознакомьтесь с методическими рекомендациями.

 

2. Рассмотрите способ изображения садово-парковой композиции в перспективе с открытой пространственной структурой на примере рисунка № 1.

 

3. Выполните графическую зарисовку садово-парковой композиции в перспективе с открытой пространственной структурой на листе – задании № 2.

 

В открытом пейзаже доминирующую роль играют горизонтальные поверхности (не занятые древесно-кустарниковыми насаждениями) – поляны, газоны, партеры, цветники, водоёмы, площадки различного назначения, граница которых находится далее 200 м, что обусловливает значительную видимость вдаль и вширь. При реконструкции насаждений эти элементы должны строго увязываться и взаимодействовать с основными маршрутами движения посетителей объекта по аллеям и дорогам. В крупных по площади садах и парках большую роль играют поляны, являющиеся своеобразными доминантами пространственной среды объекта. Поляны обрамляются массивами, куртинами или группами деревьев и кустарников. Открытые пейзажи образуют в общей композиции парка самые яркие части – ареалы света.

 

Полуоткрытые пространства имеют сомкнутость полога от 0,5 до 0,2 с групповым или равномерным размещением деревьев. При создании определенной изоляции и затенения территории участок лучше просматривается, пейзаж воспринимается многопланово. Замкнутость исчезает при соотношении высоты к ширине 1:6.

 

Результат обучения: умение выполнять эскиз садово-парковой композиции в перспективе с открытой пространственной структурой



 

 

  Лист – задание № 1    
    Лит. Масса Масштаб  
Изм. Лист № докум. Подпись Дата Объемно-пространственная        
Разраб. графическая зарисовка   Не в масшт.  
садово-парковой композиции    
         
Провер.          
Т. Контр.   Лист 1 Листов 2  
Реценз.          
Н. Контр. БПОУ УР «ИАТ» Группа    
         
Утверд.          


 

 

  Лист – задание № 2    
    Лит. Масса Масштаб  
Изм. Лист № докум. Подпись Дата Объемно-пространственная        
Разраб. графическая зарисовка   Не в масшт.  
садово-парковой композиции    
         
Провер.          
Т. Контр.   Лист 2 Листов 2  
Реценз.          
Н. Контр. БПОУ УР «ИАТ» Группа    
         
Утверд.          

Критерии оценки результатов

1.Соответствие названия и содержания рисунка

2.Оригинальность замысла (самостоятельность выполнения рисунка)

3.Раскрытие темы (наполнение содержанием)

4.Точная передача состояния природы

5.Правильное изображение предметов, соответствующее действительному общему пространственному положению объекта, его направлению в пространстве.

6.Композиционное расположение изображения: изображение не выходит за пределы листа бумаги, рисунок хорошо компонуется на листе бумаги).

7.Изображение общего пространственного положения объекта в рисунке: правильное изображение, соответствующее действительному общему пространственному положению объекта, его направлению в пространстве.

8.Передача в рисунке пропорций объекта изображения: правильная передача пропорций (пропорции на изображении соответствуют реальным пропорциям натуры в зависимости от конкретной точки зрения).

9.Передача в рисунке конструктивного строения объекта (объектов) изображения: правильная передача в рисунке конструктивного строения объекта изображения (в рисунке выявлены геометрическая основа строения натуры).

10.Передача в рисунке цвета натуры: правильная передача цвета (цвет изображения соответствует действительному цвету натуры), отношений цветовых тонов, которые являются результатом восприятия действительного цвета натуры, обусловленного особенностями освещения, воздушной перспективы, окраской окружающих предметов и т.д.

11.Изображение пространства в рисунке: правильное изображение пространства (в рисунке основание более близких предметов изображаются ниже, дальних предметов – выше относительно нижнего края листа бумаги, передние предметы изображаются крупнее равных по размерам, но удаленных предметов).

12.Передача в рисунке пропорций изображаемых объектов: правильная передача пропорций (пропорции изображаемых в тематической композиции объектов соответствуют пропорциям этих объектов в действительности).

13.Передача в рисунке цвета объектов: правильная передача цвета (цветовая окраска изображенных в тематическом рисунке объектов соответствует действительному цвету этих объектов, в композиции наблюдается цветовая гармония, единство и цельность цветовых пятен).

14.Аккуратность исполнения работы

15.Соблюдение сроков работы

ИТОГО:

Баллы:

0 – рисунок не удовлетворяет данному критерию

1 – рисунок частично удовлетворяет данному критерию

2 – рисунок в полной мере удовлетворяет данному критерию

 

Процент результативности Балл(отметка)
80-100, 24-30 б 5(отлично)
60-79, 18-23 б 4(хорошо)
40-59, 12-17 б 3(удовлетворительно)
Менее 40, 0-11 б 2(неудовлетворительно)

 

Автор-составитель: Прозоров Л.Н.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: