Оценка уровня физической подготовленности к игре «Бадминтон»




Задачи обучения

Вторая младшая группа

1. Формировать многообразие действий с мячом (катание, бросание, ловля, перебрасывание, забрасывание из разных исходных положений — сидя, стоя на коленях, стоя).

2. Воспитывать интерес к играм с мячом, желание играть вдвоём, втроём.

3. Развивать согласованность движений, глазомер.

4. В процессе освоения действий с мячом развивать основные двигательные навыки — ходьбу, бег, прыжки, лазание.

Средняя группа

1. Познакомить детей с названием игры, инвентарём для неё, создавать общее представление о действиях в этой игре (стойка, передача мяча, ведение мяча на месте и в движении).

2. Создавать ситуации, побуждающие к коллективным действиям с мячом.

3. Воспитывать целеустремлённость, желание достичь положительного результата, доброжелательное отношение друг к другу.

4. Развивать координацию движений, точность, ловкость.

Старшая группа

1. Познакомить с игрой в баскетбол, историей её возникновения; учить простейшим видам парного взаимодействия.

2. Разучить элементы техники игры в баскетбол: стойка, ведение мяча на месте, в движении; бросок, ловля мяча; добиваться точности и качества их выполнения.

3. Способствовать развитию координации движений, глазомера, быстроты, ловкости.

 

 

Подготовительная к школе группа

1. Разучить правила игры, познакомить с площадкой, действиями защитников, нападающих.

2. Помочь детям в овладении основами игры, совершенствовать технику ведения, передачи, бросков мяча; формировать стремление достигать положительных результатов; воспитывать целеустремлённость, выдержку, уверенность, решительность в действиях.

3. Развивать точность, координацию движений, быстроту реакции, силу, глазомер.

Оценка уровня физической подготовленности к игре «Баскетбол»

Младший возраст (3—5 лет)

1. Броски мяча в вертикальную цель с расстояния 2 м (глазомер, сила).

2. Ударять мяч об пол двумя руками и ловить его после отскока (техника, ловкость, глазомер).

Старший возраст (5—7 лет)

1. Прыжки в высоту с места (количественные показатели).

2. Броски мяча в корзину с расстояния 3 м (глазомер, сила); высота кольца — 2 м.

3. Ведение мяча между предметами (техника, ловкость, глазомер).

Реализация индивидуально-дифференцированного

Подхода к обучению игре «Баскетбол»

1. Использование на разных этапах обучения мячей разного веса и диаметра (детские резиновые, волейбольные, баскетбольные, мини).

2. Увеличение расстояния при работе с мячом в парах (от 1 до 2 м).

3. Постепенное увеличение нагрузки (повторение действий с мячом от 4 до 10 раз).

4. Постепенное увеличение высоты размещения корзины (от 1,5 до2 м).

5. Уменьшение или увеличение длительности таймов (от 5 до 10 мин).

Содержание обучения (май)

Младший возраст

Игры с элементами баскетбола Вторая младшая группа Средняя группа
1-4 5-8 1-4 5-8
1. «Найди свой домик» +   +  
2. «Наши ножки ловко прыгают по дорожке» +   +  
3. «Обезьянки» +      
4. «Не отдам!»   +   +
5. «Птички в гнёздышках» +      
6. «Играй, играй, мяч не теряй»   +    
7. «Наши ножки ловко бегают по дорожке»   +    
8. «Поздоровались»   +   +
9. «Большие — маленькие»   +    
10.«Носильщики» +      
11. «Подними мяч»       +
12. «Быстрее к своему мячу»   +    
13. «Пролезь быстрее»     +  
14. «Кого назвали, тот ловит»   +    
15. «У кого меньше мячей»       +
16. «Треугольник»   +    
17. «Бросай, не зевай» +      
18. «Лови, не зевай»     +  
19. «Мяч в обруч» +   +  
Игры с элементами баскетбола Вторая младшая группа Средняя группа
1-4 5-8 1-4 5-8
20. «Попади в корзину»     +  
21. «Чьё звено быстрее»       +
22. «Прыг-скок»       +
23. «Стой»     +  
24. «Прыг-скок, побежал дружок»       +

 

Старший возраст

Игры с элементами баскетбола Старшая группа Подготовительная к школе группа
1-4 5-8 1-4 5-8
Атлетическая подготовка (общефизическая и специальная физическая подготовка)
1. «Найди свой цвет»   +   +
2. «Вышло солнце из-за речки» +      
3. «Задний ход» +   +  
4. «По кочкам» +   +  
5. «Серпантин»   +   +
6. «Три мяча»       +
7. «Туннель с мячом» +      
8. «Туннель»       +
9. «Перекати быстрее» +      
10. «Ручей»       +
11. «Вместо скакалки»   +    

 

Бадминтон (старший дошкольный возраст)

Задачи обучения

Старшая группа

1. Познакомить со свойствами волана, ракеткой, историей возникновения игры в бадминтон.

2. Разучить игры с воланом, способы действия с ракеткой; учить отражать волан, брошенный воспитателем, играть вдвоём со взрослым.

3. Развивать ловкость, координацию движений, глазомер. Подготовительная к школе группа

1. Разучить правила игры в бадминтон.

2. Закрепить действия с воланом и ракеткой: учить играть через сетку, свободно передвигаясь по площадке, используя разнообразные удары ракеткой (справа, слева, сверху, снизу) в зависимости от игровой ситуации; разучить способы подачи волана.

3. Развивать смекалку, сообразительность, согласованность движений.

4. Воспитывать увлечённость игрой, желание играть самостоятельно, уверенность в своих силах.

 

Оценка уровня физической подготовленности к игре «Бадминтон»

1. Умение подбить волан ракеткой (число раз, координация, ловкость), отбить волан (точность, сила удара; на сколько метров пролетел волан).

2. Подача волана снизу. Задача — попасть в обруч (техника, точность подачи).

3. Перекидывание волана через сетку (сила удара, техника выполнения).

Реализация индивидуально-дифференцированного

подхода к обучению игре «Бадминтон »

1. Подбор ракеток: детских и юношеских; пластмассовых и деревянных; разного веса (от 60 до 125 г); с ручками разной длины (от 50 до 60 см), площади головки.

2. Увеличение или уменьшение расстояния при действиях в парах в зависимости от уровня физической подготовленности ребёнка.

3. Подбор индивидуальных заданий, регулирование физической и эмоциональной нагрузки.

 

 

Содержание обучения (июнь)

Игры с элементами баскетбола Старшая группа Подготовительная к школе группа
1-4 5-8 1-4 5-8
Атлетическая подготовка (общефизическая и специальная физическая подготовка)
1. «Удочка» +     +
2.«Выбивной» +      
3. «Волк во рву»   +    
4. «Пронзи кольцо» +     +
5. «Юбка»     +  
6. «За двумя зайцами»       +
7. «Ловкий рапирист»     +  
8. «Ложись»       +
Технико-тактическая подготовка
1. «Подбрось-поймай, падать не давай!» +     +
2. «Передвинь флажок» +      
3. «Волан навстречу волану»   +    
4. «Чья команда меткая» +      
5. «Подбей волан»   +    
6. «Загони волан в обруч»   +    
7. «Отрази волан»   + +  
8. «Волан через сетку»     + +

 

 

Вторая младшая группа

Конспект № 1

Задачи: Познакомить детей с названием и особенностями игры в футбол (играем с мячом ногами), формировать элементарные для футбола действия с мячом (удары по неподвижному мячу ногой, ведение мяча); воспитывать интерес к действиям с мячом; развивать координационные способности, ловкость, глазомер.

Инвентарь: Мяч на каждого ребёнка.

1. «Сказка о мячах»

Педагог рассказывает детям сказку: «Ребята!

Живут у меня в коробке мячи. Тесно в ней. Мячи залежались. Надо бы им побегать, попрыгать, поиграть. Кто им поможет?» Педагог высыпает мячи из

коробки. Дети бегут за мячами, останавливают их ногой, берут в руки и строятся в колонну по одному. Проводить 1 мин.

2. Ходьба и бег в колонне с мячом в руках

По сигналу остановиться, повернуться кругом и продолжить движение в противоположную сторону. Выполнять 2 мин в умеренном темпе.

3. ОРУ «Ловкие мячики»

Педагог: «Дети, какие у нас мячи? Что же они умеют делать?»

1) «Красивые мячики». Исходное положение (далее — и. п.) — ноги врозь, мяч внизу. На счёт «раз, два» — мяч вперёд, вверх, вниз, подняться на носки; «три, четыре» — вернуться в и. п. Выполнить 5 раз в умеренном темпе.

2) «Полюбуемся мячами». И. п. — ноги врозь, руки вперёд. На счёт «раз, два» — поворот вправо, «три, четыре» — вернуться в и. п. Выполнить б раз в умеренном темпе.

3) «Покажите мне мячик». И. п. — ноги врозь, мяч внизу. На счёт «раз, два» — наклоны прогнувшись, мяч вперёд, «три, четыре» — вернуться в и. п. Выполнить б раз в умеренном темпе.

4) «Покатаем по дорожке». И. п. — сесть на пол, ноги вытянуты, мяч в согнутых руках перед грудью. На счёт «раз, два, три, четыре» прокатить мяч до носков ног; «пять, шесть, семь, восемь» — вернуться в и. п. Выполнить 6 раз в умеренном темпе.

5) «Попрыгаем, как мячики». Прыжки на двух ногах с мячом в руках. Выполнить 10 раз в быстром темпе.

Педагог: «А что ещё любят делать наши мячи? Им очень нравится кататься. Давайте их покатаем». Дети катают мячи. Дозировка — 5 раз.

4. «Догони»

Дети стоят на боковой линии, мяч перед ногой.

По сигналу ударить ногой по неподвижному мячу, догнать его, взять в руки и встать на прежнее место.

Выполнить 4 раза в быстром темпе.

5. «Ловкие ножки»

И. п. — такое же, как в игре «Догони». По сигналу вести мяч правой, левой ногой до противоположной линии, взять мяч в руки, поднять вверх, потянуться за ним, затем вести обратно. Выполнить 4 раза в умеренном темпе. 

6. «Мой весёлый, звонкий мяч»

Педагог: «Мой весёлый, звонкий мяч, ты куда помчался вскачь? Жёлтый, красный, голубой, не угнаться за тобой!» Педагог отбивает мяч на месте, а дети прыгают на двух ногах, затем воспитатель и дети выполняют упражнение в движении. Выполнить 3 раза в быстром темпе.

7. «Какого мяча нет?»

Дети стоят в круг. Педагог показывает три раз- ных по цвету мяча, затем дети закрывают глаза, а взрослый прячет один из мячей. Выполнять 1 мин в умеренном темпе.

 

Конспект № 2

Задачи: Продолжать формировать элементарные для футбола действия с мячом (остановка движущегося мяча ногой, удар по воротам); воспитывать желание играть вдвоём, втроём; совершенствовать технику ходьбы, бега.

Инвентарь: Мешочки с песком и мячи на каждого ребёнка, игрушка-котик, ворота, скат.

1. Беседа

Педагог: «Ребята! Исчезла коробка с мячами. Но я вижу другую коробку. Что же в ней? Мешочки. Давайте поиграем с ними». Беседа проводится 1 мин.

2. «Поворот»

Ходьба и бег в колонне по одному, по сигналу поворот кругом, постоять на одной ноге, руки с мешочком перед грудью. Выполнять 2 мин в умеренном темпе.

3. «Остановись»

Дети ходят по залу врассыпную. Мешочки лежат на полу. По сигналу остановиться возле мешочка, поставить на мешочек ногу, руки в стороны, постоять. Выполнить 4 раза в умеренном темпе.

6. «Прокати»

Дети стоят в колонну. По сигналу прокатить мяч по скату руками, догнать его и остановить ногой, обратно — ведение мяча ногой. Выполнить 4 раза в умеренном темпе.

8. «Детки и кот»

Дети располагаются в круг, ноги перед линией.

В центре — водящий (котик), он спит. По сигналу дети запрыгивают на двух ногах в домик и выпрыгивают из него. Котик просыпается и ловит их. Выполнять 1,5 мин в быстром темпе.

9. «Где котик?»

Дети закрывают глаза. Педагог прячет и игрушку-котика. Дети ищут игрушку. Игру проводить 1 мин в умеренном темпе.

 

Средняя группа

Конспект № 1

Задачи: Познакомить детей с площадкой и воротами для игры в футбол; учить вести мяч по прямой, вокруг обруча, останавливать движущийся мяч ногой; учить игровому взаимодействию.

Инвентарь: Мяч на каждого ребёнка, скат, обручи.

1. Ходьба и бег в колонне по одному с мячом в руках

Педагог напоминает детям сказку о мячах. Затем ходьба и бег «змейкой» с мячом в руках. По сигналу остановиться, повернуться кругом, постоять на одной ноге. Дозировка — 2 мин в умеренном и быстром темпе.

2. ОРУ «Ловкие мячики»

См. конспект № 1 для второй младшей группы.

Проводить 4 мин в умеренном темпе.

4. «Не потеряй»

Дети стоят врассыпную возле обручей. По сигналу они ведут мяч правой, левой ногой вокруг обруча, стараясь не потерять мяч. Задание выполняется по 3 раза в каждую сторону в умеренном темпе.

5. «Мой весёлый, звонкий мяч»

См. конспект № 1 для второй младшей группы.

Проводить 4 раза в быстром темпе.

6. «Какого мяча нет?»

Дети стоят в круг. Педагог показывает три разных по размеру или по видам спорта (футбольный, волейбольный, теннисный) мяча; затем дети закрывают глаза, а взрослый прячет один из мячей.

Играть 1 мин в умеренном темпе.

 

Конспект № 2

Задачи: Формировать представления об элементах техники игры в футбол, развивать координационные способности, точность, выносливость; воспитывать желание играть вдвоём, втроём.

Инвентарь: Мячи по количеству детей, карточки с заданиями, ворота.

1. «У ребят порядок строгий»

Играющие стоят в колонну по росту. По сигналу расходятся по площадке в любом направлении, повторяя за воспитателем следующие слова: «У ребят - порядок строгий, знают все свои места, ну, трубите веселей: тра-та-та, тра-та-та!» С последними словами дети бегут и занимают свои места. Затем педагог показывает карточку, на которой изображено задание. После выполнения задания игра продолжается. Проводить 2 мин в умеренном темпе.

2. ОРУ «Весёлые ребята»

Упражнения выполняются по карточкам.

1) «Руки вперёд-вверх». И. п. — ноги на ширине плеч, руки внизу. Поднять руки вперёд, вверх, посмотреть на них, вернуться в и. п. Выполнить 5 раз в умеренном темпе.

2) «Качели». И. п. — ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклониться вправо, сказать: «Вправо». Выпрямиться. Повторить то же влево. Выполнить 4 раза в умеренном темпе. 

3) «Пружинки». И. п. — ноги врозь, руки на поясе. Сделать 2-3 полуприседания, встать. Выполнить 5 раз в быстром темпе.

4) «Петушки». Правая нога согнута в колене, руки в стороны, постоять. То же левой ногой. Выполнить б раз в умеренном темпе.

5) «Прыжки». Прыжки на двух ногах. Выполнить 7 раз в быстром темпе.

3. «Гонка мячей»

Дети располагаются по залу произвольно с мячами возле ног. По сигналу ведут мячи в разных направлениях, на следующий сигнал — остановка — нога на мяче. Выполнять 2 мин.

4. «Попади в ворота»

См. конспект № 2 для второй младшей группы.

Расстояние между детьми и поролоновой мишенью — 3 м. Выполнить 6 раз в умеренном темпе.

5. «Мяч под сетку»

Дети делятся на команды, которые располагаются по разные стороны сетки. У каждого ребёнка перед ногами мяч. По сигналу ударом ноги по неподвижному мячу посылают мяч на сторону противника. Игру проводить 1,5 мин в быстром темпе.

6. «Порисуем мячики»

Дети располагаются по залу произвольно. Педагог показывает теннисный мячик. Дети пальцем в воздухе рисуют его. Затем дети так же рисуют волейбольный, футбольный мячи. Дозировка — 1,5 мин в умеренном темпе.

 

Старшая группа

Конспект № 1

Задачи: Познакомить детей с игрой в футбол, историей её возникновения; вызвать интерес к этой занимательной игре; учить простейшим техническим действиям с мячом: удару, передаче, ведению мяча; 

способствовать развитию ловкости, быстроты, координационных способностей, выносливости.

Место проведения: Спортивная площадка.

Инвентарь: Мячи по числу детей, 2 флажка, 1 бумажный колпак.

I. Вводная часть

1. «Мы — весёлые ребята»

Дети строятся на одной стороне площадки за чертой. На противоположной стороне площадки проведена черта. Сбоку от детей, на середине между линиями, — водящий.

Дети произносят: «Мы' — весёлые ребята, любим, бегать и скакать. Ну, попробуй нас поймать!

Раз, два, три — лови!» После слова «лови» дети перебегают на другую сторону площадки, водящий пытается дотронуться до них. Выполняется 3 раза в быстром темпе.

2. «Зайцы в огороде»

По сигналу «зайцы» впрыгивают (на двух ногах) в круг и выпрыгивают из него. «Сторож», покидая свой домик, бегает по огороду и старается «запятнать» зайцев. Когда будут пойманы 3-4 зайца, сторож меняется. В пределах огорода зайцам разрешается только прыгать. Заяц, заступивший в домик сторожа, остаётся в нём. Игру проводят 3 раза в умеренном темпе.

II. Основная часть

1. «Обратный поезд»

Дети строятся в две колонны, руками держат стоящего впереди за талию, бегут прямо до флажка и обратно. Затем становятся спиной вперёд, бегут до флажка и обратно. Выигрывает команда, которая быстрее пробежит туда и обратно. Выполнить 3 раза в быстром темпе.

ной подъёма, останавливают подошвой. Задача: точно выполнить удар, при остановке не потерять мяч. Игра проводится от 1 до 12 раз в умеренном

темпе.

3. «Чей мяч дальше»

Дети строятся в шеренгу на расстоянии 0,5 м друг от друга. Мяч на линии, дети отходят на 2-3 шага назад. По сигналу разбегаются и ударяют по мячу, после чего пытаются догнать его и быстро занять исходную позицию. Выполнить 2-3 раза в быстром темпе.

4. «Кто быстрее к финишу»

Дети строятся в шеренгу за линией. Руководитель даёт установку (ведение мяча правой ногой); дети ведут мяч, стараясь не потерять его и прибежать к финишу быстрее всех. На последующих занятиях задание усложняется: вести мяч попеременно левой — правой ногой. После финиша предлагается докатить мяч руками на линию старта. Проводить 4 раза в умеренном темпе.

III. Заключительная часть

«Меткий футболист»

В начерченный на земле круг ставят мяч, в 4-6 шагах от него становится игрок. Ему на голову надевают бумажный колпак, имеющий форму ведра без дна. Игрок поворачивается на 360°, стараясь оказаться лицом к мячу, подходит к мячу и ударяет по нему ногой.

 

 

Конспект № 2

Задачи: Продолжать знакомить детей с игрой в футбол, историей её возникновения; формировать простейшие технико-тактические действия с мячом: ведение, удар, передача, обводка; разучить индивидуальную тактику действий; развивать быстроту, ловкость, выносливость.

Место проведения: Спортивная площадка.

Инвентарь: Мячи и обручи по числу детей, длинная верёвка, 10 кубиков или кеглей.

I. Вводная часть

1. «Пустое место»

Дети становятся в круг лицом к центру (руки держат за спиной). Водящий — за кругом; бежит по кругу, дотрагивается до играющих и продолжает бег. Игрок, которого коснулись, бежит в противоположную сторону, пытаясь быстрее водящего прибежать на своё место. Выполнить б раз в быстром темпе.

2. «Удочка» (прыжки через вращающуюся верёвку с места)

Дети становятся в круг, посредине — водящий, вращающий верёвку по земле влево или вправо по кругу. Стоящие за кругом подпрыгивают, стремясь не задеть верёвку. Выполнить 3-4 раза в умеренном темпе.

II. Основная часть

1. «Кто больше отобьёт»

Дети становятся в шеренгу вдоль стены (2,5-3 м), ударяют по мячу так, чтобы он отскочил от стены. Стремятся как можно больше отбить мячей, не потеряв мяч. Проводить 3 мин в умеренном темпе.

2. «Вокруг света»

Дети берут обручи, расходятся по площадке, кладут обруч на землю. По сигналу ведут мяч влево.

По следующему сигналу меняют направление. Дети стараются не уходить далеко от обруча и не потерять мяч. Выполнившие задание в движении туда и обратно поднимают обруч вверх и «надевают» его.

Задание выполняется 3 раза влево и 3 раза вправо в умеренном темпе.

3. «Ловкие ребята»

Дети делятся на две команды. По принципу расчёта «на первый — второй» становятся в две колонны. По сигналу ведут мяч между кеглями, подбирая ногу для обводки. Эстафета проводится «цепочкой». Побеждает команда, которая быстрее выполнит задание. Игру проводить 3 раза в быстром темпе.

III. Заключительная часть «Не выпусти мяч из круга»

Дети делятся на 2-3 группы. Один мяч в кругу.

Передавая мяч друг другу, выполняя удары в разных направлениях (влево, вправо), стремятся не выпустить мяч из круга. Проводить 2 мин.

 

 

Подготовительная к школе группа

Конспект № 1

Задачи: Познакомить детей с правилами игры в футбол, игровым полем, разметкой, действиями защитника, нападающих; закрепить способы действий с мячом (удар, ведение, остановка); учить выполнять их вместе с другими игроками; развивать ловкость, быстроту, точность движений, быстроту реакции; воспитывать интерес и желание играть в футбол.

Место проведения: Спортивная площадка.

Инвентарь: Мячи по количеству детей, мелки, ворота.

I. Вводная часть

1. «Шишки, жёлуди, орехи» ООО

В середине круга водящий, остальные разбиваются на тройки, становятся один за другим лицом к центру (первые в 3-4 шагах от водящего). Ведущий даёт каждой тройке название. По сигналу водящего «Орехи!» все играющие, названные «орехами», меняются местами, а водящий стремится занять освободившееся место. Игрок, оставшийся без места, становится водящим. Запрещается вызванным игрокам оставаться на месте. Дозировка — 3 мин в быстром темпе.

2. «Сороконожки»

Дети становятся в шеренгу на линии ворот, приседают, принимают Упор сзади. По сигналу перемещаются до указанной линии или какой- либо отметки. Легче будет тому, кто голову запрокинет назад, живот поднимет кверху. Побеждает тот, кто быстрее справится с заданием. Выполняется 3 раза в быстром темпе.

II. Основная часть

1. «Ведение мяча парами»

Ребёнок без мяча бежит, меняя темп; ребёнок с мячом пытается под него подстроиться и не от- О стать. Добежав до противоположной стороны площадки, дети меняются ролями. Игра проводится 2-3 раза в темпе, который задаёт ребёнок без мяча.

 

2. «Футбол вдвоём»

Дети разбиваются на пары; чертят мелом круг вокруг заранее нарисованных указателей (мячей, точек). Игроки посылают мяч то левой, то правой ногой, стараясь попасть в круг соперника. Выигрывает тот, кто забил больше мячей. Поощрять тех, кто наносит удары и правой, и левой ногой. Выполнить 10-12 раз в умеренном темпе.

3. «Забей в ворота»

Дети делятся на две команды. Игроки каждой

команды по очереди забивают мячи в ворота. Сначала выполняется удар по неподвижному мячу, затем — удар по неподвижному мячу с разбега.

Проводить 2-3 раза в умеренном темпе.

4. Игра в футбол по командам

Дети играют в футбол по упрощённым правилам. Игра проводится

2 тайма по 45 мин с перерывом.

III. Заключительная часть

«Подвижная цель»

Считалкой выбирают водящего. Дети становятся в круг, водящий — в центре. Передавая мяч ногами, дети стремятся осалить водящего. Водящий пытается увернуться от мяча (перепрыгивая мяч, убегая то влево, то вправо). Дозировка — 3 мин в умеренном темпе. 

 

 

Конспект № 2

Задачи: Закрепить правила игры; продолжить разучивание тактики защиты и нападения в футболе; совершенствовать технику владения мячом во взаимодействии с другими игроками; учить ориентироваться на игровом пространстве; формировать потребность и желание играть в футбол.

Место проведения: Спортивная площадка.

Инвентарь: Мячи по числу детей, 2 флажка, ворота.

I. Вводная часть

1. «У ребят порядок строгий»

Играющие строятся в 3-4 колонны. По сигналу расходятся по площадке в любом направлении со словами: «У ребят порядок строгий. Знают все свои места. Ну, трубите веселее: тра-та-та, тра-та-та!» По сигналу дети быстро строятся в колонны. Дети должны идти ритмично, слова произносить чётко, строиться быстро, не толкаясь. Проводить 3 раза в умеренном или быстром темпе.

2. «Дружные ребята»

Дети делятся на две команды, рассчитываясь на «первый — второй». По сигналу команды идут гуськом до флажка, назад — бегом. Побеждает команда, которая быстрее справится с заданием. Проводить 2-3 раза в умеренном и быстром темпе.

II. Основная часть

1. «Борьба за мяч»

Дети делятся на пары. По сигналу начинают борьбу за мяч. Если ребёнок изначально отобрал мяч, завладел им раньше, не дойдя до противоположной стороны площадки, дети продолжают игру, поменявшись ролями. Дозировка — 3 раза в умеренном темпе.

2. «Кто забьёт больше мячей»

Дети делятся на две команды (нападающие, защитники). Нападающие по очереди забивают мячи. Защитники стараются поймать, отбить мячи, возвращают их обратно нападающим.

Затем дети меняются местами, меняются и названия команд. Выигрывает команда, забившая больше мячей. Выполнить 5 раз в умеренном темпе.

3. «Футбол» (по командам)

Дети делятся на две команды. Каждая команда придумывает себе название, выбирает капитана. Игра ведётся по упрощённым правилам. После перерыва — смена сторон.

III. Заключительная часть «Отбей мяч»

Дети делятся на пары, затем объединяются в группы, после чего расходятся в противоположные стороны к воротам. Нападающие поочерёдно наносят удары по воротам. Защитники обороняют ворота, стремясь не пропустить мяч. Выполнить по 3 раза в умеренном темпе.

 

Настольный теннис

Вторая младшая группа

Конспект № 1

Задачи: Познакомить детей с теннисным мячиком, показать его свойства (прыгает, лёгкий, ломается, если обращаться неаккуратно), развивать согласованность движений; создавать ситуации, побуждающие детей проявлять усилия в овладении действиями с мячом.

Инвентарь: Теннисные мячики по количеству детей.

1. Сказка о самом маленьком мячике

Педагог рассказывает о свойствах мячика для настольного тенниса. Дозировка — 1 мин.

2. Ползание на четвереньках.

«Ребята, исчезли маленькие теннисные мячики, с которыми вы любите играть. Давайте поищем их».

Проводить 1,5 мин в умеренном темпе.

3. ОРУ «Танец с теннисными мячиками»

«Дети, наши мячики грустные, потому что они долго лежали в коробке и никто с ними не играл. Давайте развеселим их и потанцуем».

1) «Покажи и спрячь мячик». И. п. — мячик прижат к груди, на счёт «раз, два» — мячик вперёд; показать; «три, четыре» — прижать к груди, спрятать. Выполнить б раз в умеренном темпе.

2) «Покатаем». Катание мячика в ладошках. Дозировка — 1 мин в умеренном темпе.

3) «Маленький мячик и большой мяч». Вращение мячика всей рукой и кистью руки. Выполнить б раз каждой рукой в умеренном темпе.

4) «Сели, встали». Присесть с мячиком, руки прижаты к груди. Выполнить 5 раз в умеренном темпе.

5) «Попрыгаем». Прыжки на двух ногах с мячиком — по 5 раз в каждую сторону в быстром темпе.

4. «Гонка мячиков»

Дети свободно располагаются в зале. По сигналу прокатывают мячик в разные стороны. На следующий сигнал останавливают мячик и перешагивают через него вперёд: поворачиваются кругом, перешагивают обратно и катят дальше другой рукой. Проводить 2 мин в быстром темпе.

5. «Высоко-высоко»

Дети становятся в круг, по сигналу бросают мячик одной рукой высоко-высоко вверх, затем догоняют его и занимают прежнее место. Мячик бросать 5 раз каждой рукой. Игра проводится в быстром темпе.

6. «Ветер»

Игроки стоят на четвереньках на боковой линии. Дети дуют на мячик, ползком перемещаясь на противоположную сторону; назад возвращаются шагом. Проводить 4-5 раз в умеренном темпе.

7. «Мой весёлый, звонкий мяч»

См. конспект № 1 для второй младшей группы.

Игру проводить 3 раза в быстром темпе.

8. «Мяч в кругу»

Дети становятся в круг. Воспитатель катит теннисный мячик любому ребёнку, тот катит мячик обратно, называя любимую игрушку. Проводить

2 мин в умеренном темпе.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-04-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: