Для студентов 4 курса мед. факультета




ВОПРОСЫМОДУЛЬНОГО КОНТРОЛЯ

1. Основными задачами врача на соревнованиях являются:

+А. Проверка заявочных листов на спортсменов-участников, санитарно-гигиенический контроль состояния спортивных сооружений, оказание первой медицинской помощи.

В. Проведение врачебно-педагогических наблюдений, санитарно-гигиенический контроль состояния спортивных сооружений, оказание первой медицинской помощи спортсменам

С. Оценка функционального состояния участников соревнований, проверка заявочных листов, оказание первой медицинской помощи

D. Оценка физической подготовленности участников соревнований, проверка заявочных листов на спортсменов-участников, санитарно-гигиенический контроль состояния спортивных сооружений

Е. Оценка участников физического развития участников соревнований, санитарно-гигиенический контроль состояния спортивных сооружений, оказание первой медицинской помощи спортсменам

2. В каких лечебно-профилактических учреждениях осуществляется врачебный контроль спортсменов высших разрядов:

А. В поликлинике по месту жительства

В. В поликлинике по месту учебы

+ С. Во врачебно-физкультурном диспансере

D. В специализированных стационарах

Е. В поликлинике по месту работы

3. Студент 20 лет по состоянию здоровья относится к специальной медицинской группе. Как часто он должен проходить повторное медицинское обследование в студенческой поликлинике?

А. Не реже одного раза в 3 мес.

В. Не реже одного раза в 9 мес.

+С. Не реже одного раза в год.

D. Не реже одного раза в 6 мес.

Е. По показаниям

4. При распределении студентов первого курса медуниверситета на медицинские группы необходимо провести:

+A. Первичный медицинский осмотр

B. Повторный медицинский осмотр

C. Дополнительный медицинский осмотр

D. Углубленный медицинский осмотр

E. Поверхностный медицинский осмотр

5. Перед соревнованием по фехтованию у спортсмена К. проведен:

A. Первичный медицинский осмотр

B. Повторный медицинский осмотр

+C. Дополнительный медицинский осмотр

D. Углубленный медицинский осмотр

E. Поверхностный медицинский осмотр

6. Медицинская группа выставляется на основании:

A. Состояния здоровья

B. Состояния здоровья и физического развития

+C. Состояния здоровья, физического развития и функциональных возможностей организма

D. Антропометрических и стоматоскопических данных

E. Типов реакции сердечно-сосудистой системы на физическую нагрузку по Летунову и Клочкову.

7. У студента 19 лет после комплексного медицинского обследования выявлена миопия высокой степени. Он зачислен в медицинскую группу:

A. Основную

B. Подготовительную

+C. Специальную

D. Первую

E. Вторую

8. У студента первого курса после комплексного медицинского обследования выявлено физическое развитие ниже среднего, после функциональной пробы Мартине-Кушелевского определяется нормотензивный тип реакции с замедленным восстановлением. Он зачислен в медицинскую группу:

A. Основную

B. Специальную

C. Первую

D. Вторую

+E. Подготовительную

9. Спортсмен I-го разряда по борьбе, обратился к врачу по врачебному контролю с жалобами на боли в правом подреберье, появляющиеся во время физических нагрузок. Как называется форма врачебного обследования, проведенная врачом в данном случае:

A. Первичное обследование

B. Повторное обследование

+C. Дополнительное обследование

D. Диспансеризация спортсменов

E. Врачебно-педагогическое наблюдение

10. Учащийся 9 класса на протяжении 2-х лет занимается в ДЮСШ волейболом. Был перерыв в занятиях в связи с перенесенным паротитом. Как называется форма врачебного обследования, проведенного врачом перед возобновлением тренировочных занятий:

A. Первичное обследование

B. Повторное обследование

+ C. Дополнительное обследование

D. Диспансеризация спортсменов

E. Врачебно-педагогическое наблюдение.

11. При занятиях по физвоспитанию со студентами специальной медицинской группы ограничиваются упражнения:

A. На растягивание

B. На развитие общей выносливости

C. На тренажерах

D. Игры с мячом

+E. Скоростно-силового характера

12. При первичном медицинском осмотре решается вопрос о:

А. Допуске к соревнованиям

В. Влиянии физических упражнений на организм занимающихся

+С. Допуске к занятиям физкультурой и спортом

D Об уровне развития физических качеств

Е. Двигательной подготовленности обследуемого

13. Лица среднего и пожилого возраста с небольшими отклонениями в состоянии здоровья, но без существенных функциональных расстройств могут заниматься:

А. В подготовительной медицинской группе

В. В основной медицинской группе

С. В одной из спортивных секций

+D. В группах ОФП

Е. В специальной медицинской группе

14. Сборная команда университета по баскетболу через 2 недели должна выступать в Спартакиаде высших учебных заведений города. В заявочном листе против фамилии каждого участника должно быть:

А. Дата его рождения и последнего медицинского осмотра, подпись врача

В. Дата его рождения, результаты функциональных проб, подпись врача

+С. Дата его рождения, спортивная квалификация, дата последнего медицинского осмотра, подпись врача и его личная печать

D. Дата его рождения, спортивная квалификация, подпись врача и его личная печать

Е. Спортивная квалификация, подпись врача и его личная печать

15. Повторное медицинское обследование лиц среднего и пожилого возраста, организованно занимающихся физическими упражнениями, проводится:

А. По показаниям

В. Не реже одного раза в год

+С. Не реже одного раза в полгода

D. Не реже одного раза в три месяца

Е. Ежемесячно

16. Лица среднего и пожилого возраста для организованных занятий физической культурой распределяются на медицинские группы:

А. Основная, подготовительная, специальная

В. Специальная, ЛФК, основная

С. Не распределяются

+D. Первая, вторая, третья

Е. Первая, подготовительная

17. При проведении медицинского осмотра в школе у 8-летней ученицы выявлено уплощение поясничного лордоза, плохо выраженный грудной кифоз, уменьшение угла наклона таза, крыловидность лопаток. Поставлен диагноз - нарушение осанки в сагиттальной плоскости в виде:

А. Сутуловатости

В. Асимметричной осанки

С. Круглой спины

+D. Плоской спины

Е. Плоско-вогнутой спины

18. При проведении медицинского осмотра в школе у 7-летнего мальчика выявлено нарушение осанки в сагиттальной плоскости в виде плоско-вогнутой спины, для которой характерно:

А. Увеличение грудного кифоза и поясничного лордоза

В. Увеличение грудного кифоза и шейного лордоза

+С. Уменьшение грудного кифоза при нормальном или несколько увеличенном поясничном лордозе

D. Увеличение грудного кифоза с почти полным отсутствием поясничного лордоза

Е. Уменьшение поясничного лордоза и грудного кифоза

19. У 10-летнего мальчика при соматоскопическом исследовании выявлено: плечи, шея и голова наклонены вперед, крыловидность лопаток, ноги согнуты в коленных суставах. Инструментально: грудной кифоз - 8 см, поясничный лордоз практически отсутствует. Определите вид нарушение осанки:

А. Плоско-вогнутая спина

В. Кругло-вогнутая спина

+С. Круглая спина

D. Асимметричная осанка

Е. Плоская спина

20. В школе в начале учебного года проведено комплексное обследование всех учащихся. С какой точностью согласно унифицированной методике антропометрических исследований следует измерять массу тела:

А. До 100 г

+В. До 50 г

С. До 150 г

D. До 10 г

Е. До 500 г

21. Метод антропометрических стандартов, корреляции и индексов используется для оценки:

А. Уровня двигательной подготовленности

В. Функционального состояния нервно-мышечной системы

+С. Физического развития

D. Функционального состояния вегетативной нервной системы

Е. Функционального состояния органов пищеварения

22. Студенты 4-го курса медицинского факультета на практических занятиях по врачебному контролю друг на друге проводят антропометрические измерения. В каком месте следует накладывать сантиметровую ленту при измерении окружности голени:

А. В нижней трети голени

В. На границе нижней и средней трети голени

С. На 0,5 см выше лодыжек

D. На 0,5 см ниже коленного сустава

+Е. В наиболее широкой части голени

23. При проведении антропометрических исследований определяют:

А. ЖЕЛ, форму грудной клетки, форму ног, окружность шеи

+В. Массу тела, рост стоя, ЖЕЛ, кистевую и становую динамометрию, окружность грудной клетки, бедра и голени

С. Окружность талии, окружность бедра, жироотложение, форму спины и грудной клетки

D. Рост стоя и сидя, массу тела, осанку

Е. ЖЕЛ, окружности голени, форму грудной клетки, массу тела

24. Укажите, какая форма грудной клетки не является патологической?

А. Килевидная

В. Эмфизематозная

С. Ладьевидная

+D. Коническая

Е. Воронкообразная

25. При кругло-вогнутой спине наблюдается:

+А. Увеличение грудного кифоза и поясничного лордоза

В. Увеличение грудного кифоза и шейного лордоза

С. Уменьшение грудного кифоза при нормальном поясничном лордоза

D. Уменьшение грудного кифоза и поясничного лордоза

Е. Увеличение грудного кифоза и уменьшение поясничного лордоза

26. При измерении окружности бедра сантиметровая лента накладывается:

А. Спереди и сзади на 10 см выше коленного сустава

+В. Сзади непосредственно под ягодичной складкой, спереди - на том же уровне

С. Сзади и спереди в верхней трети бедра

D. Сзади и спереди на границе нижней и средней части бедра

Е. Сзади и спереди – в средней части бедра

27. Жизненная емкость легких регистрируется с точностью до:

А. 50 мл

+В. 100 мл

С. 50 мл/с

D. 25 мл

Е. 75 мл/с

28. При измерении окружности грудной клетки у женщин измерительную ленту следует накладывать:

А. На спине под нижними углам и лопаток, спереди под молочными железами

В. На спине под нижними углами лопаток, спереди по нижнему краю околососковых кружков

С. По наибольшей окружности грудной клетки

D. На спине на середине лопаток, спереди под молочными железами

+Е. На спине под нижними углами лопаток, спереди над молочными железами на уровне прикрепления четвертых реберных хрящей к грудине

29. Согласно классификации М.В.Черноруцкого типы телосложения подразделяются на:

+А. Астенический, нормостенический, гипертонический

В. Гиперстенический, нормостенический, дистонический

С. Нормостенический, гиперстенический, гипостенический

D. Гипотонический, нормотонический, гипертонический

Е. Гипертонический, нормостенический, гипотонический

30. При измерении окружности грудной клетки у мужчин сантиметровую ленту накладывают:

+А. На спине – под нижними углами лопаток, спереди - по нижнему краю околососковых кружков

В. На спине –по средней линии лопаток, спереди – по нижнему краю околососковых кружков

С. На спине – под нижними углами лопаток, спереди - по верхнему краю околососковых кружков

D. На спине – под нижними углами лопаток, спереди – на уровне прикрепления четвёртых рёберных хрящей к грудине

Е. На спине – по средней линии лопаток, спереди – через середину околососковых кружков

31. Становую силу измеряют с точностью до:

+А. 5,0 кг

В. 1,0 кг

С. 25,0 кг

D. 10,0 кг

Е. 50,0 кг

32. Силу мышц кисти определяют ручным динамометром по следующей методике:

А. Плавно, максимально сжать динамометр рукой, согнутой в локтевом суставе

В. Плавно максимально сжать динамометр рукой, опущенной вниз

+С. Плавно, максимально сжать динамометр прямой рукой, отведенной в сторону на 900

D. Плавно, максимально сжать динамометр прямой рукой, отведенной в сторону на 450

Е. Плавно, максимально сжать динамометр прямой рукой, поднятой поднятой вверх

33. При измерении окружности плеча сантиметровую ленту накладывают:

А. В середине нижней трети плеча

+В. В месте наибольшего утолщения двуглавой мышцы

С. На границе верхней и средней трети плеча

D. На границе нижней и средней трети плеча

Е. На 5 см ниже плечевого сустава.

34. Женщина 38 лет с избыточной массой тела занимается оздоровительной физкультурой в группе общей физической подготовки. Какой из перечисленных ниже индексов физического развития она может использовать для контроля за массой тела?

А. Индекс Эрисмана

+В. Индекс Кетле

С. Жизненный индекс

D. Индекс Пинье

Е. Разностный индекс

35. Какой из перечисленных ниже индексов дает представление о крепости телосложения?

+А. Индекс Пинье

В. Жизненный индекс

С. Силовые индексы

D. Индекс Кетле

Е. Разностный индекс

36. Метод антропометрических стандартов, корреляции и индексов используется для оценки:

А. Уровня двигательной подготовленности

В. Функционального состояния нервно-мышечной системы

+С. Физического развития

D. Функционального состояния вегетативной нервной системы

Е. Функционального состояния органов пищеварения

37. Для расчета индекса Эрисман (пропорциональности развития грудной клетки) необходимо знать величину:

+А. Окружности грудной клетки в паузе и половину роста стоя

В. Роста стоя и длину ног

С. ЖЕЛ и массу тела

D. Роста стоя, массу тела и окружность грудной клетки на выдохе

Е. Роста стоя и массу тела

38. Для расчета индекса Пинье, характеризующего крепость телосложения, необходимо знать:

А. Массу тела и становую силу

В. Массу тела и рост стоя

+С. Массу тела, рост стоя и окружность грудной клетки на выдохе

D. Половину величины роста стоя и окружность грудной клетки в паузе

Е. Рост стоя и длину ног

39. Укажите, какой индекс применяется для оценки крепости телосложения:

А. Силовой индекс

+В. Индекс Пинье

С. Жизненный индекс

D. Индекс Кетле

Е. Росто-весовой показатель

40. Укажите, какой индекс применяется для оценки пропорциональности развития грудной клетки:

А. Индекс Кетле

В. Индекс Пинье

+С. Индекс Эрисмана

D. Жизненный индекс

Е. Силовой индекс

41. Для расчета жизненного индекса необходимо знать следующие параметры физического развития:

А. Жизненную емкость легких и рост стоя

В. Окружность грудной клетки в паузе и массу тела

+С. Массу тела и жизненную емкость легких

D. Окружность грудной клетки на вдохе, рост стоя и массу тела

Е. Окружность грудной клетки в паузе и половину величины роста стоя

42.При уменьшении физиологических изгибов имеет место:

+А. Плоская спина

В. Кругло-вогнутая спина

С. Плоско-вогнутая спина

D. Круглая спина

Е. Асимметричная осанка

43. К каким функциональным пробам относится проба Мартине-Кушелевского?

А. С натуживанием

В. Дыхательным

+С. С физической нагрузкой

D. Статическим количественным

Е. С переменой положения тела в пространстве

44. Какие пробы следует применить для оценки функционального состояния дыхательной системы?

А. Ортостатическую и клино-ортостатическую

В. Мартине-Кушелевского

С. Котова-Дешина (3-мин. бег на месте в темпе 180 шагов в минуту)

+D. Штанге и Генчи

Е. Комбинированную трехмоментную пробу Летунова

45. Обследуемый 22 лет, занимается бегом на длинные дистанции. Для определения реакции ССС на выносливость следует применить функциональную пробу:

А. 60 подскоков за 30 с

В. 15-секундный бег на месте в максимально быстром темпе

+С. 3-минутный бег на месте в темпе 180 шагов в 1 минуту

D. Ортостатическую пробу

Е. 20 приседаний за 30 с

46. Обследуемый 22 лет, занимается спринтерским бегом. Для определения приспособляемости ССС к скоростным нагрузкам рекомендуется провести функциональную пробу:

А. 60 подскоков за 30 с

+В. 15-секундный бег в максимально быстром темпе

С. 3-минутный бег на месте в темпе 180 шагов в 1 минуту

Д. Ортостатическую пробу

Е. 20 приседаний за 30 с

47. Физкультурник 18 лет. Для оценки функционального состояния аппарата внешнего дыхания и степени приспособления кардиореспираторной системы к физическим нагрузкам в комплексное обследование физкультурника следует включить проведение:

А. Клино-ортостатической пробы

+В. Пробы Серкина

С. Пробы Руфье

D. Ортостатической пробы

Е. Комбинированной трех-моментной пробы Летунова

48. В пробе Серкина третья фаза (реституция) у практически здоровых женщин составляет:

А. 100 – 110 % первой фазы

В. 70 - 80 % первой фазы

С. Около 50 % первой фазы

D. Около 60 % первой фазы

+Е. 90 – 100 % первой фазы

49. К функциональным пробам с дозированной физической нагрузкой относится:

А. Проба Штанге

+В. Проба Летунова

С. Проба Генчи-Сабразе

Д. Ортостатическая проба

Е. Клино-ортостатическая проба

50. При проведении дыхательно-нагрузочной пробы Серкина следует последовательно выполнить:

А. Три раза подряд без пауз отдыха пробу Штанге

В. Пять раз измерить ЖЕЛ с 15-ти сек. интервалами

С. Измерить ЧСС в покое, после 20 приседаний за 30с и в период восстановительном периоде

+D. Задержку дыхания на субмаксимальном вдохе в покое, после 20 приседаний за 30 с и в восстановительном периоде

Е. Три раза подряд без пауз отдыха задержку дыхания на выдохе

51. Укажите, какая функциональная проба включает в себя 3 последовательно выполняемые физические нагрузки - 20 приседаний за 30 с, 15-секундный бег на месте в максимально быстром темпе и 3-минутный бег на месте в темпе 180 шагов в 1 минуту:

А. Проба Котова-Дешина

В. Проба Мартинэ-Кушелевского

С. Проба Серкина-Иониной

+D. Проба Летунова

Е. Ортостатическая проба

52. Студент 23 лет страдает хроническим обструктивным бронхитом. Для оценки функционального состояния дыхательной системы применена проба:

А. Ортостатическая

В. Трехмоментная комбинированная проба Летунова

+С. Проба Штанге

D. Проба Котова-Дешина

Е. Проба Мартинэ-Кушелевского

53. Время задержки дыхания на вдохе (проба Штанге) для практически здоровых мужчин составляет:

+А. 45 – 60 с

В. 2 – 2,5 мин

С. 35 – 40 с.

D.1,5 – 2,0 мин

Е. 20 – 25 с

54. У студента 18 лет для оценки функционального состояния вегетативной нервной системы проведена ортостатическая проба. Тотчас при переходе в вертикальное положение ЧСС увеличилась на 18 уд/мин. Оцените возбудимость симпатического отдела вегетативной нервной системы в

+А. Нормальная - живая

В. Повышенная - значительно

С. Нормальная - средняя

D. Повышенная - заметно

Е. Повышенная - резко

55. У студента 18 лет для оценки возбудимости парасимпатического отдела вегетативной нервной системы проведена клино-ортостатическая проба. Тотчас после перехода в горизонтальное положение ЧСС уменьшилась на 12 уд/мин. Оцените возбудимость парасимпатического отдела вегетативной нервной системы в данном случае:

А. Повышенная – заметно

В. Нормальная – средняя

С. Нормальная – слабая

D. Повышенная – значительно

+Е. Нормальная – живая

56. Функциональные пробы с изменением положения тела в пространстве применяются для оценки функционального состояния:

А. Нервно-мышечной системы

В. Сердечно-сосудистой системы

С. Пищеварительной системы

+D. Вегетативной нервной система

Е. Дыхательной системы

57. В дыхательно-нагрузочной функциональной пробе Серкина вторая фаза у людей с недостаточностью кровообращения составляет:

А. Менее 20 % первой фазы

В. 55 – 60 % первой фазы

С. 65 – 70 % первой фазы

+D. 30 – 40 % первой фазы

Е. Около 80 % первой фазы

58. Проба Генчи-Сабразе применяется для исследования функционального состояния:

А. Вегетативной нервной системы

В. Нервно-мышечной системы

С. Сердечно-сосудистой системы

+D. Дыхательной системы

Е. Центральной нервной системы

59. Нормативным показателем задержки дыхания на выдохе для практиченски здоровых женщин является:

А. 45 – 60 с

В. 25 – 30 с

+С. 20 – 25 с

D. 1,5 – 2,0 мин

Е. 35 - 40 с

60. Б-ному 32 лет с хроническим гипоацидным гастритом для выбора режима двигательной активности проведена проба Мартинэ-Кушелевского. Укажите, какой является данная проба:

А. Динамическая количественная

В. Дыхательно-нагрузочная

+С. Динамическая качественная

D. Статическая качественная

Е. Динамическая дыхательная

61. Укажите функциональную пробу, с помощью которой можно определить характер адаптации больной к физической нагрузке:

+А. Проба Мартинэ-Кушелевского

В. Проба Штанге

С. Ортостатическая проба

D. Проба Генчи

Е. Клино-ортостатическая

62. Для оценки реакции ССС на процедуру лечебной гимнастики была проведена проба Мартинэ-Кушелевского. На первой минуте реституции прирост ЧСС (по сравнению с покоем) составил 50%, систолическое давление увеличилось на 25%, диастолическое снизилось на 8%, время реституции 2 мин 30 с. Определите тип реакции ССС на физическую нагрузку в данном случае:

А. Гипотензивный

+В. Нормотензивный

С. Ступенчатый

D. Дистензивный

Е. Гипертензивный

63. Баскетболист 20 лет, игрок команды мастеров. Для оценки функционального состояния ССС и механизмов приспособления к физическим нагрузкам проведена трехмоментная комбинированная проба Летунова, которая включает три физические нагрузки, применяемые в такой последовательности:

А. 15-секундный бег на месте в максимально быстром темпе, 3-минутный бег на месте в темпе 180 шагов в 1 минуту, 20 приседаний за 30 с

В. 20 приседаний за 30с, 3-минутный бег на месте в темпе 180 шагов в 1 минуту, 15-секундный бег на месте в максимально быстром темпе

+С. 20 приседаний за 30 с, 15-секундный бег на месте в максимально быстром темпе, 3-минутный бег на месте в темпе 180 шагов в 1 минуту

D. 20 приседаний за 30 с, 2-минутный бег на месте в темпе 180 шагов в 1 минуту, 15-секундный бег на месте в максимально быстром темпе

E. 3-минутный бег на месте в темпе 180 шагов в 1 минуту, 15-секундный бег на месте в максимально быстром темпе, 20 приседаний за 30 с

64. Укажите типы реакций сердечно-сосудистой системы по Летунову на стандартную физическую нагрузку:

А. Нормотензивная, гипотензивная, гиперстеническая, дистензивная, ступенчатая

+ В. Нормотензивная, гипертензивная, гипотензивная, дистензивная, ступенчатая

С. Удовлетворительная, нормотензивная, допустимая, дистензивная, гипотензивная

D. Соверешенно недопустимая, отличная, гипотензивная, ступенчатая

Е. Дистензивная, нормостеническая, ступенчатая,гипотензивная

65. Укажите, при каком типе реакции сердечно-сосудистой системы на стандартную физическую нагрузку встречается феномен “бесконечного тона”:

А. Гипотензивный

В. Со ступенчатым подъемом максимального артериального давления

С. Нормотензивный

D. Гипертензивный

+Е. Дистензивный

66. Укажите, при каком типе реакции сердечно-сосудистой системы на стандартную физическую нагрузку отмечается повышение систолического давления до 200 мм рт.ст и выше, повышение диастолического давления до 90 мм рт.ст и выше, резкое учащение ЧСС:

А. Совершенно недопустимом

В. Дистензивном

+С. Гипертензивном

D. Ступенчатом

Е. Удовлетворительном

67. У бегуна на средние дистанции для выявления механизмов приспособления сердечно-сосудистой системы к физической нагрузке проведена проба Котова-Дешина, которая заключается в выполнении:

+А. 3-минутного бега на месте в темпе 180 шагов в 1 минуту

В. 3-минутное восхождение на ступеньку высотой 0,4 м в темпе 90 шагов в минуту

С. Переход из горизонтального положения в вертикальное

D. 20 приседаний за 30 с

Е. 15-секундный бег на месте в максимально быстром темпе

68. Укажите, при какой функциональной пробе обследуемый выполняет 15-секундный бег на месте в максимально быстром темпе:

А. При пробе Котова-Дешина

В. При пробе Летунова

С. При ортостатической пробе

+D.. При пробе Серкина-Иониной

Е. При пробе Мартинэ-Кушелевского

69. Дистензивный тип реакции сердечно-сосудистой системы на стандартную физическую нагрузку характеризуется:

А. Повышением систолического и диастолического давления на 35,0 % по сравнению с исходным уровнем

+В. Повышением систолического давления до 80 -200 мм рт.ст., резким понижением диастолического давления вплоть до нуля, значительным повышением ЧСС, замедленной реституцией

С. Повышением систолического давления на 45,0 % и понижением диастолического давления на 25 % по сравнению с исходным уровнем

D. Выраженным учащением пульса, систолическое давление на 2-3 минуте реституции выше, чем непосредственно после выполнения физической нагрузки

Е. Понижением систолического и диастолического давления

70. Для исследований общей физической работоспособности по тесту РWС170 проведена степэргометрия. Какие параметры необходимы для расчета мощности нагрузок, выполняемых при степ-тесте:

А. Масса тела, количество восхождений в 1 минуту, высота ступеньки

В. ЧСС до нагрузки и после второй нагрузки, высота ступеньки, количество восхождений в 1 минуту, поправочный коэффициент

+С. Масса тела, высота ступеньки, количество восхождений в 1 минуту, поправочный коэффициент

D. Рост стоя, количество восхождений в 1 минуту, поправочный коэффициент, высота ступеньки

Е. Количество восхождений в 1 минуту, высота ступеньки, масса тела, ЧСС после первой и второй нагрузки, поправочный коэффициент

71. Мужчина 50 лет, состояние после перенесенного мелкоочагового инфаркта миокарда. Находится на санаторном этапе реабилитации. Для того, чтобы назначить больному наиболее оптимальный режим двигательной активности и выявить толерантность к физическим нагрузкам проведено определение физической работоспособности непрямым способом. Укажите, какой тест из перечисленных относится к непрямым способам определения физической работоспособности:

А. Проба Котова-Дешина

В. Проба Летунова

С. Проба Мартинэ-Кушелевского

+D. Тест РWС170

Е. Проба Серкина-Иониной

72. Мужчина 47 лет занимается в группе общей физической подготовки. С целью уточнения дозировки физической нагрузки, адекватности ее функциональным возможностям организма обследуемого проведена спепэргометрия (тест РWС170). Какова должна быть высота ступеньки, если рост обследуемого 170,0 см?

+А. 0,40 м

В. 0,50 м

С. 0,25 м

D. 0,30 м

Е. 0,60 м

73.. Женщина 47 лет, практически здорова, рост -!65,0 см, масса тела – 67,0 кг, на протяжении четырех лет занимается оздоровительной физкультурой в группе общей физической подготовки. Два раза в году проходит комплексное врачебное обследование в кабинете врачебного контроля, При последнем обследовании при проведена степэргометрии (тест РWC170) была допущена ошибка в методике проведения данной пробы. Из приведенных ниже показателей, которые учитываются при проведении степэргометрии, найдите ошибку врача:

А. Две нагрузки, вторая по мощности больше первой

+В. Ступенька высотой 0,5 м

С. Время проведения первой нагрузки - 3 минуты

D. Время проведения второй нагрузки - 2 минуты

Е. Темп восхождения при первой нагрузке -15 в1 мин. второй - 20 в 1 мин.

74. Физкультурник 20 лет, рост - 176,0 см, масса тела - 72,0 см, занимается атлетической гимнастикой. При очередном комплексном обследовании была проведена степэргометрия (тест РWC170). Врач, проводивший исследование, допустил методическую ошибку. Найдите эту ошибку:

А. Мощность первой нагрузки - 300 кгм/мин

В. Мощность второй нагрузки - 540 кгм/мин

С. Высота ступеньки – 0,4 м

+D. Время восхождения при первой нагрузке - 2 мин., второй - 3 мин.

Е. Темп восхождения при первой нагрузке -20 в 1 мин., второй - 23 в 1 мин..

75. Физкультурник 33 лет, рост 178,0 см, масса тела 80,0 кг, занимается атлетической гимнастикой. При выполнении степэргометри, которая проводилась в кабинете врачебного контроля во время планового врачебного обследования, медицинским работником была допущена ошибка. Найдите ее:

А. Высота ступеньки - О,4 м

+В. Темп восхождения при первой нагрузке - 25 в 1 мин. при второй - 20 в 1 мин.

С. Время первой нагрузки - 3 мин

D.Время второй нагрузки - 2 мин

Е. Подсчет пульса за 10 с тотчас после первой и второй нагрузки

76. Принцип теста PWC170 основан на существовании линейной зависимости между:

А. Частотой сердечных сокращений и временем нагрузки

В. Частотой сердечных сокращений и артериальным давлением

С. Мощностью нагрузки и артериальным давлением

D. Временем нагрузки и артериальным давлением

+Е. Мощностью нагрузки и частотой сердечных сокращений

77. Для расчета PWC170 необходимо знать:

А. Мощность двух нагрузок, частоту пульса, величину систолического и диастолического давления после второй нагрузки

В. Мощность двух нагрузок, частоту пульса и частоту дыхания после первой и второй нагрузки

+С. Мощность первой и второй нагрузки, частоту пульса после первой и второй нагрузки

D. Мощность первой и второй нагрузки, величину систолического давления,

частоту пульса после второй нагрузки

Е. Мощность первой и второй нагрузки, частоту пульса после двух нагрузок, величину систолического и диастолического давления после второй нагрузки

78. Для построения физиологической кривой по пульсу подсчитывают его по 10` - секундным отрезкам времени:

A. До и после занятия

B. До занятия, на высоте нагрузки и после занятия

C. 5-6 раз не зависимо от частей урока

D. После каждого упражнения

+E. До занятия, после подготовительной части урока, в основной части на пике нагрузки, в конце основной и заключительной и спустя 3-5 минут после окончания занятия.

79. Для определения общей плотности занятия на уроке физического воспитания необходимо:

+A. Провести хронометраж занятия

B. Построить физиологическую кривую занятия

C. Оценить физиологическую кривую занятия

D. На основании проведенного хронометража определить общую плотность занятия

E. Провести хронометраж занятия и построить физиологическую кривую

80. Ответственность за выполнение санитарных правил по содержанию мест занятий физической культурой и спортом возлагается на:

+A. Администрацию спортивной базы

B. Врача спортивной базы

C. Тренера

D. Врачебно-физкультурный диспансер

E. Санитарно- эпидемиологическую станцию

81. Надзор за выполнением действующих санитарных правил содержания мест для занятий физкультурой и спортом возлагаются на:

A. Администрацию спортивной базы

B. Врача спортивной базы

C. Тренера

D. Врачебно-физкультурный диспансер

+E. Санитарно- эпидемиологическую станцию

82. Текущий санитарно–гигиенический контроль занятий физкультурой и спортом проводят:

A. Администрация

+B. Медперсонал

C. Тренер

D. Капитан команды

E. Любой член команды или их родственники

83.У студента 3 курса, основной группы, во время проведения ВПН выявлено: значительное учащение пульса, повышение СД до 180мм.рт.ст., повышение ДД до 100мм.рт.ст. Значительное удлинение реституции. Какой тип реституции сердечно- сосудистой системы на физическую нагрузку по Летунову определяется у данного студента:

A. Нормотензивный

+B. Гипертензивный

C. Гипотензивный

D. Дистензивный

E. Со ступенчатым подъемом.

84. У спортсмена І р. по боксу во время ВПН определяется феномен бесконечного тона на 1 минуте. При этом учащение пульса, подъем СД и период реституции соответствует тренировочной нагрузки Какой тип реакции сердечно-сосудистой системы на физическую нагрузку по Летунову определяется у данного спортсмена:

A. Нормотензивный

B. Гипертензивный

C. Гипотензивный

+D. Дистензивный

E. Со ступенчатым подъемом

85. Наиболее правильная оценка моторной плотности урока по физвоспитанию может быть произведена при сопоставлении ее с:

A. Данными хронометража урока

+B. Физиологической кривой занятия

C. Данными первичного обследования

D. Данными повторного обследования

E. Данными дополнительного обследования

86. Оптимальной моторной плотностью занятия по физвоспитания считается:

+A. Около 65%

B. 10-20%

C. 95% и более

D. 30-40%

E. Около 40%.

87. Общая плотность занятия определяется как:

A. Отношение времени, педагогически оправданного, ко всей продолжительности занятия

+B. Отношение времени, педагогически оправданного, ко всей продолжительности занятия, выраженного в %

C. Отношение времени, педагогически оправданного, ко всей продолжительности занятия, выраженного в минутах

D. Отношение времени, затраченного на физические упражнения, ко всей продолжительности занятия

E. Отношение времени, затраченного на физические упражнения, ко всей продолжительности занятия, выраженного в %

88. Моторная плотность занятия определяется как:

A. Отношение времени, педагогически оправданного, ко всей продолжительности занятия

B. Отношение времени, педагогически оправданного, ко всей продолжительности занятия, выраженного в %

C. Отношение времени, педагогически оправданного, ко всей продолжительности занятия, выраженного в минутах

D. Отношение времени, затраченного на физические упражнения, ко всей

продолжительности занятия

+E.Отношение времени, затраченного на физические упражнения, ко всей

продолжительности занятия выраженного в %.

89. Врач проводит ВПН в I группе "Здоровья". В группе занимаются лица в возрасте от 58 до 70 лет. Какой гемодинамический показатель переносимости физической нагрузки наиболее важен в этом возрасте:

+A. Частота пульса

B. Величина артериального давления

C. Ударный объем сердца

D. Минутный объем сердца

E. Периферическое сопротивление сосудов

90. При проведении ВПН у спортсменки Н. 22 лет был выявлен феномен бесконечного тона на I минуте после интенсивной физической нагрузки. В основе появления феномена бесконечного тона лежит:

A. Снижение тонуса крупных сосудов

B. Повышение тонуса крупных сосудов

+C. Повышение скорости кровотока

D. Понижение скорости кровотока

E. Изменения незакономерны

91. Врач проводит ВПН в группе спортсменов высокой квалификации (І разряд и выше), тренирующихся на выносливость. Уровень АД у большинства спортсменов регистрируется на уровне:

A. Выше статистической нормы

B. Не отличается от нормы

C. Ниже статистической нормы

D. Верхней границы нормы

+E. Нижней границы нормы

92. Брадикардия часто встречается в норме у спортсменов, тренирующихся на выносливость. Укажите, какая частота сердечных сокращений является показанием для углубленного обследования функции сердца у спортсменов:

+A. Менее 40

B. Менее 70

C. Менее 60

D. Менее 50

E. Любой из перечисленных вариантов

93. Для поддержания достигнутого уровня аэробных возможностей в спорте тренировочная работа может вестись в диапазоне ЧСС:

+A. 120-140 в 1 минуту

B. 165-190 в 1 минуту

C. 105-120 в 1 минуту

D. 140-165 в 1 минуту

E. 200 и более в 1 минуту

94. К острым патологическим состоянием, которые могут возникнуть при спортивной деятельности, относится:

+А. Гравитационный шок

В. Дистрофия миокарда

С. Гипотония высокой тренированности

D. Перетренированность

Е. Хроническое перенапряжение

95. Физическая нагрузка в лечебной физкультуре дозируется:

А. Темпом, амплитудой и ритмом движения, количеством повторений, массой тела занимающегося

В. Интервалами отдыха, количеством упражнений, возрастом, ростом, амплитудой движений

+С. Количеством повторений упражнения, интервалами отдыха, исходным положением, амплитудой и темпом движений, количеством упражнений, характером нагрузки, моторной плотностью занятия, интенсивностью

D. Количеством упражнений и повторением каждого упражнения, тем<



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: