к практическим занятиям дисциплины




МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Новосибирский технологический институт (филиал)

федерального государственного бюджетного образовательного учреждения

высшего образования

«Российский государственный университет им. А.Н.Косыгина (Технологии. Дизайн. Искусство)»

(НТИ (филиал) РГУим. А.Н.Косыгина)

 

 

 

МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ

к практическим занятиям дисциплины

МЕТОДЫСОЗДАНИЯ И ПРОДВИЖЕНИЯ ПРОМЫШЛЕННЫХ КОЛЛЕКЦИЙ
Направление подготовки: 29.04.05«Конструирование легкой промышленности»  
   
   
Квалификация (степень) выпускника:   магистр
Форма обучения: очная

 

факультет: Технологии и дизайна

кафедра: Технологии и дизайна швейных изделий

курс: 2 Семестры: 3

 

Новосибирск-2019

Лабораторная работа № 1

 

Тема работы «Анализ ассортимента промышленных коллекций одежды»

 

Цель работы: изучение структуры промышленных коллекций одежды

 

План работы

 

1 Выбрать три бренда одежды pret-a-porte или среднего ценового сегмента

 

2 Дать для каждого бренда характеристику коллекций в форме таблицы 1

Таблица 1- Характеристика бренда одежды

Наименование показателя Бренд №1 Бренд №2 Бренд №3
Страна      
Имя дизайнера (если известно)      
Год, сезон      
Назначение коллекции      
Стиль      
Силуэт      
Объем      
Покрой      
Длина      
Конструктивные способы достижения формы (вытачки, рельефы, подрезы, складки и.т.д)      
Декоративные элементы      
Цвета и рисунки (принты) материалов      
Используемые материалы      

 

Для показателей силуэт, объем, покрой, конструктивные способы, декоративные элементы, цвета и рисунки, материалы – перечисляются все встречающиеся в коллекции бренда разновидности.

Показатель «длины» анализируется по каждому виду изделий и указываются все встречающиеся в коллекции разновидности. Например, брюки – длиной до щиколотки, нормальной длины, юбки – длиной до пола и до колена, платья – длиной до колена, до пола, пальто – длиной до середины бедра и т.д.

3 Выполнить анализ ассортимента каждого бренда

Для каждого бренда подсчитать количество изделий каждого вида в коллекции (юбок, платьев, блузок, пальто, жакетов и т.д.). Определить процентное соотношение изделий каждого вида одежды к общему числу изделий, рассчитанное по уравнению:

Дi =Ni/M . 100, %

,

где Дi – процент изделий i-ого вида одежды, %;

Ni – количество изделий i-ого вида одежды, шт,

М – общее количество изделий в коллекции, шт;

Определить процентное соотношение изделий плечевой и поясной одежды к общему числу изделий в коллекции.

 

4 Характеристика потенциальных потребителей продукции брендов

Характеристику потенциальных покупателей выполняют по следующим показателям:

- возрастная группа (молодежная, среднего возраста, старшего возраста и др.);

- отношение к моде (новатор, консерватор, спокойно относящийся к моде и др.);

- покупательская способность (высокая, средняя, низкая);

- тип потребителя согласно психографической классификации потребителей.

 

В конце работы необходимо сделать выводы о схожести и различиях в коллекциях брендов по стилю, структуре коллекции, ассортименту, потенциальному покупателю. Сделать вывод о необходимом количестве изделий каждого вида в промышленной коллекции.

 

 

Лабораторная работа № 2

 

Тема работы: Анализ показателей авторского стиля бренда одежды

Разработка коллекции моделей одежды в стиле выбранного бренда

 

Цель работы: научится определять показатели авторского стиля брендов одежды и разрабатывать коллекции с их учетом

 

План работы

 

1 Анализ показателей авторского стиля бренда одежды

Из проанализированных в лабораторной работе №1 брендов одежды выбрать один для дальнейшей работы.

Для выбранного бренда определить показатели авторского стиля.

Авторский стиль это то, что отличает дизайн одного бренда от аналогичных брендов. Он аккумулирует в себе ряд визуальных признаков: графических, цветовых, языковых; которые обеспечивают некоторое единство всех изделий компании. Основными целями дизайнерского стиля являются идентификация и выделение товаров компании из общей массы аналогичных товаров конкурентов.

Признаки дизайнерского стиля представлены узнаваемым в одежде своеобразием:

- форм;

- силуэтных линий;

- пропорциональных соотношений элементов одежды;

- конфигурации и расположения конструктивных линий членения;

- технологических средств, используемых для создания графического образа одежды (усиленное каркасирование или смягчение формы, подчеркивание или завуалирование линий швов);

- приоритетов по выбору средств композиции (акценты на декоративные элементы, форму и линии кроя, цвет и т.д.);

- приоритетов в рисунках материалов (растительные, линейно-графические, орнаментальные; приглушенные, ярко выраженные, без рисунков и т.д.);

- приоритетов по декоративно-конструктивным элементам (активное использование разнообразных форм рукавов, воротников, карманов, или строчек, драпировок и т.д.);

- приоритетами в определении цветовых решений одежды (яркие, приглушенные, полутоновые, контрастные и т.д.),

 

2 Сформировать задание на разработку коллекции моделей одежды в стиле анализируемого бренда.

Задание на разработку должно содержать:

- стиль коллекции;

- цвета и ткани, используемые в коллекции;

- силуэты;

- ассортимент изделий в коллекции;

- шкала размеров изделий в коллекции;

- примерная цена изделий.

 

3 Разработать 15 эскизов моделей в стиле выбранного бренда в соответствии с заданием на разработку. Эскизы представляются в цвете на листах формата А4 или А5 по одной модели на листе.

 

4 Для двух моделей сделать эскизы на фигурах больших размеров. Размер фигуры на который необходимо сделать эскиз определяется максимальным размером, указанным в шкале размеров в задании на разработку. Размер фигуры должен быть не меньше 96 для женских фигур и не меньше 104 для мужских фигур.

В конце работы сделать вывод о соответствии разработанных Вами моделей выбранному бренду и его дизайнерскому стилю.

Сделать вывод о соответствии разработанных Вами моделях одежды фигурам больших размеров.

 

Лабораторная работа № 3

 

Тема работы: Адаптация модной конструктивной формы для условий массового производства

 

Цель работы: проверка конструкций на технологичность и адаптация их для массового производства

 

План работы

Для модельной конструкции, разработанной на дисциплине «Конструктивное изделий легкой промышленности» выполнить анализ и адаптацию модели для запуска в массовое швейное производство.

Анализ модели выполняется по следующим позициям:

1 приемлемость модели для потенциальной группы потребителей.

Студент самостоятельно оценивает соответствие художественного и конструктивного решения модели для потенциальной группы российских потребителей.

2 технологичность конструктивного решения.

 

Технологичность является одним из важнейших показателей, определяющих уровень качества одежды. В изделиях технологичных конструкций особое внимание уделяют отработке базовых конструктивных элементов: конструктивных линий и угловых участков деталей, которые должны обеспечивать полную сопрягаемость смежных участков, минимизировать межлекальные отходы при раскладке лекал, способствовать снижению трудоемкости изготовления изделия.

При проверке конструктивного решения на технологичность следует иметь ввиду, что целесообразно упрощать формы контурных линий деталей. Криволинейные соединительные линии увеличивают трудоемкость изделия, т.к. с увеличением показателя сложности конструктивных линий возрастает число перехватов, необходимых для выполнения соединительной строчки, и в связи с этим, увеличивается норма времени на технологическую операцию соединения деталей.

По криволинейным конструктивным линиям возможно нарушения гладкости материала вдоль шва как на участках припусков на шов, так и на лицевой поверхности материала. Возникновение таких дефектов вызвано необходимостью тканей испытывать деформации сжатия и растяжения вдоль криволинейных линий. Поэтому конфигурацию криволинейных конструктивных линий необходимо проектировать с учетом способности материала к сутюживанию и оттягиванию. Это относится к криволинейным соединительным и краевым линиям.

Не допустимо проектирование криволинейных соединительных или краевых линий с радиусом кривизны менее 8-12см.

При проектировании линий членения следует избегать острых углов в деталях. Угол менее 30 градусов является не технологичным, т.к. вызывает излишний расход ткани на угловых участках деталей, и кроме того может искажаться и деформироваться в процессе изготовления изделия.

В конце работы перечислить внесенные изменения в художественно-конструктивное решение модели. Выполнить схемы адаптированных чертежей конструкции в соответствии с внесенными изменениями.

 

Список литературы

1 Кузьмичев, В.Е. Художественно-конструктивный анализ и проектирование системы «фигура-одежда»: учеб. пособие/ В.Е.Кузьмичев, Н.И. Ахмедулова, Л.П. Юдина. – Иваново: ИГТА, 2010. - 300 с.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-04-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: