Для реализации выбранного проекта нужно учитывать собственные возможности, использовать необходимые инструменты.




Выбирайте и предлагайте сами тему, которая будет вам интересна. Она может быть связана с вашими мечтами и спорами, различными случаями из жизни, хобби, потребностями людей и т. д. Цель вашего проекта — помочь другим людям. Поэтому тему нужно выбирать актуальную для них.

При наличии трудностей с выбором темы проекта можно обратиться за помощью к другим людям.

Если тяжело выбрать одну тему, необходимо составить перечень из 5-10 самых интересных тем, оценить каждую из них с точки зрения актуальности, интереса и сложности разработки. Такой анализ поможет выбрать единственную нужную тему.

Попросите помочь учителя подготовить перечень тем, если у вас нет личного интереса.

Подготовьте правильную и увлекательную формулировку темы проекта.

Воспользуйтесь проектной деятельностью для выполнения задания.

Вы должны испытывать увлечение к теме проекта.

Для реализации выбранного проекта нужно учитывать собственные возможности, использовать необходимые инструменты.

1. Расчет стоимости тепловых потерь при открывании школьных дверей во время отопительного сезона
2. Исследовательская работа на тему: «Исследование влияния Интернета на успеваемость школьников»
3. Решение задач на смеси, сплавы, концентрацию
4. Научно-исследовательская работа на тему: «Химия запахов»
5. Ракеты и полеты в космос
6. Исследование воздействия веществ повседневного обихода на белок
7. Радиация в школе и дома
8. Тема детства в творчестве писателей XIX и XX веков (на примере повести «Полоса отчуждения» Е. В. Мурашовой и произведений Ф. М. Достоевского).
9. Утилизация пластиковой бутылки как один из способов сохранения окружающей среды
10. Практическое применение рядов Фурье в электротехнике
11. Действие физических и химических факторов на активность ферментов
12. Мы и наша вегетативная система
13. Влияние компьютерных игр на агрессивность и успеваемость подростков
14. Исследование процесса кристаллизации и выявление условий способствующих росту кристаллов
15. Метод минимаксов при решении уравнений и неравенств
16. Анализ остроты зрения учащихся
17. Эффективность синтетических моющих средств
18. Построение геометрических фракталов методом рекурсии
19. Особенности архитектурной политики города
20. Противокашлевые средства. Исследование на подлинность и соответствие нормам Государственной Фармакопеи
21. Тайна папиллярных линий
22. Рэп как поэзия современности
23. Способы решения квадратных уравнений
24. Великие речи XX века, повлиявшие на ход истории
25. Определение основного вещества в моющих средствах
26. Остап Бендер — литературный негодяй или …?
27. Тема жизни и смерти в творчестве Л.Н.Толстого
28. Письма с фронта как семейная реликвия
29. Математика на английском
30. Исследование стоячих волн на примере фигур Хладни
31. Вирусы. Геометрическая форма.
32. Проценты в нашей жизни
33. Влияние деструктивной субкультуры на социализацию подростков
34. Как стать успешным учеником
35. Психологический портрет героя. (На примере произведения А. И. Солженицына «Матренин двор»)
36. «Северный» текст современного андеграунда (на материале поэзии М. Калинина)
37. «Энергосбережение в нашей жизни. Великие научные деятели, изменившие представление о мире (до 19 века).»
38. Выращивание кристаллов в домашних условиях и в промышленности: сравнение результатов
39. Экологический проект «Вторая жизнь бумаги»
40. Сленг как явление в современной лингвистике
41. Исследовательская работа по географии «Чтобы узнать мир, надо его увидеть»
42. Исследовательская работа на тему «Сленг в современных английских песнях»
43. Песни как мотивирующий способ изучения английского языка
44. Роль физических упражнений в формировании осанки школьников
45. Комната-мечта. Эргономичная зона спокойствия.
46. Влияние шунгита на растения
47. «Роль языковых средств в романе М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» при создании образа главного героя Григория Печорина и реализации замысла автора»
48. Стимуляция эндокринной функции поджелудочной железы физическими нагрузками
49. Кредиты на образование
50. Поощрение и наказание как методы стимулирования прилежания и дисциплинированности школьников
51. Электронное портфолио ученика
52. Исследование органолептических и физико — химических показателей качества колбасных изделий
53. ГМО-пища будущего или причина будущей катастрофы
54. Кристаллы. Влияние внешних факторов на рост кристаллов.
55. Исследование причин бессонницы у старшеклассников
56. Исследование вторичного использования автомобильной покрышки
57. Флуктуирующая асимметрия древесных форм растений как тест-система оценки качества среды
58. Роль трудового воспитания в социализации молодежи
59. Уровень соответствия текстов песен современных исполнителей нормам литературного языка
60. Исследование кислотности различных напитков
61. Музыка как часть шумового загрязнения, воздействующего на человека
62. Серебро под ногами. Определение физико-химических и биологических свойств снеговой воды.
63. Вторая жизнь макулатуры
64. Изучение состава и определение качества минеральной воды
65. Исследование энергетических напитков
66. Проектирование пришкольного участка
67. Американизация советской и российской культуры
68. Экономическая грамотность (потребительская культура) учащихся старших классов
69. Школа будущего: технологии интеллектуального управления зданием в общеобразовательных учреждениях
70. Фольклорные традиции в современной литературной сказке (на примере сказок Н. Денисовой)
71. Исследовательская работа «Отражение национального характера британцев в пословицах и поговорках»
72. Тревожность и психологическое здоровье старших школьников
73. Экспериментальное исследование свойств ферромагнитной жидкости
74. Определение физических свойств киселя, приготовленного из овса и геркулесовых хлопьев различной обработки и его влияние на организм
75. Влияние жидкости на организм при физических нагрузках. Водно-солевой баланс организма.
76. Музыка и здоровье. Влияние музыки на организм человека.
77. Анализ специфики функционирования англо-американизмов в речи современного подростка
78. Специфика русского характера в народной сказке «Поди туда – не знаю куда, принеси то – не знаю что»
79. Особенности эквивалентного перевода немецких фразеологизмов на русский язык
80. Исследовательская работа: «Влияние различных видов фильтров на качество питьевой воды и здоровье человека»
81. Использование льна как тест-культуры для определения уровня загрязнения почвы
82. Психолингвистическое исследование граффити
83. Ономастическая лексика в романе Л.Н.Толстого «Война и мир»
84. Кинематограф: прошлое и настоящее
85. Исследование состава и качества молока и молочных продуктов различных производителей
86. Дуэль в судьбах и произведениях русских поэтов и писателей
87. Научно-исследовательская работа «Анализ демографической ситуации»
88. Экологический комфорт школьной одежды
89. Языковые особенности англоязычных песен
90. Оценка качества продуктов питания по содержанию в них нитратов
91. Исследовательская работа по физической культуре на тему: «Роль физических упражнений в формировании осанки школьников»
92. Математика в архитектуре
93. Симметрия в природе
94. Исследование вращательного движения твердого тела
95. Фракталы — геометрия красоты
96. Почему мы на пороге слияния людей и машин?
97. Использование SMS-сокращений в английском языке как средство общения среди подростков
98. Влияние фитонцидов растений на развитие бактерий и грибов при хранении продуктов питания
99. Способы решения задач с параметром
100. Сравнительный анализ символов и орнаментов в архитектуре буддийских храмов России, Монголии и Китая
101. Решение уравнений в целых числах
102. Современная молодежная речь: норма или антинорма?
103. Влияние игромании на коммуникабельность человека
104. Исследование загрязнения воздуха городским транспортом
105. Популярные жанры сетевой поэзии
106. Табачная «эпидемия» среди учащейся молодежи
107. Определение работоспособности подростков 14-16 лет в зависимости от генов родственников
108. Влияние техногенного загрязнения снегового покрова города Магнитогорска на биотестор – горох посевной
109. Определение гармоничности физического развития у подростков по антропометрическим данным
110. Интернет-мемы как разновидность сетевой коммуникации
111. Тригонометрические уравнения с ОДЗ
112. Определение типа темперамента по форме лица
113. Польза и вред минеральной питьевой воды на примере минеральной воды «Ессентуки № 17»
114. Экспериментальное исследование законов отражения и преломления света
115. Экспериментальная проверка газовых законов
116. Изучение физических методов определения расстояний до небесных тел в астрономии
117. Культурные и этнопоэтические традиции в национальной картине мира (на примере лирики Д.Ц. Дамбаева)
118. Нецензурная лексика в коммуникативной деятельности подростков
119. Сравнения в очерке С. Т. Аксакова «Буран»
120. Выразительные возможности наречий в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»
121. Видеооператорское мастерство школьников в образовательной организации
122. Исследовательская работа «Страх перед публичным выступлением»
123. Роль традиционных поэтических слов в формировании поэтической семантики текста
124. Живое слово — душа России. (На примере сравнительного анализа творчества А.С. Пушкина и современного сленга)
125. Изучение осмотических процессов в растворах нитрата калия и сахарозы на примере растительной клетки
126. Выращивание кристаллов в домашних условиях
127. «Трудовой подвиг» (вклад в Великую Победу женщин моей семьи)
128. Биоритмы. Изучение циркадных ритмов и хронотипов.
129. Юношеская агрессия
130. Сравнительный анализ русскоязычных и англоязычных идиом
131. Минимальные поверхности и минимумы на плоскости
132. Взаимосвязь образа жизни и питания учащихся гимназии с массой тела и состоянием здоровья
133. Полимеры для упаковки пищевых продуктов и методы анализа их безопасности
134. Классификация способов решения тригонометрических уравнений
135. Петербург Пушкина и Петербург Достоевского
136. Толерантность в межэтнических отношениях подростков в школьной среде
137. Исследовательский проект: «Роль женщины в семье Романовых»
138. Политическая активность современной молодежи как способ организации диалога с властью
139. Микробиологическое исследование качества кисломолочных продуктов
140. Особенности американского коммуникативного поведения (на примере делового совещания)
141. Исследование характерологических особенностей личности селфи-зависимых учащихся
142. Самооценка как показатель развития самосознания старшеклассника
143. Влияние систем образования англоязычных стран на систему образования России
144. Исследовательская работа на тему: «Влияние паров вейпа (электронной сигареты) на живые организмы»
145. Способы решения уравнений третьей степени
146. Влияние электромагнитного поля на здоровье человека
147. Графики уравнений, содержащих модуль
148. Составляющие здорового образа жизни
149. Исследовательская работа по физике по теме «Резонанс»
150. Влияние гаджетов на остроту зрения школьников
151. Эффективность распределения налога на имущество юридических лиц между уровнями бюджетов
152. Изучение физико-химических свойств и ассортимента качества шампуней
153. Профессиональное самоопределение старшеклассников
154. Занятость и трудоустройство несовершеннолетних в летний период на примере общеобразовательных организаций города
155. Нитраты в продуктах питания
156. Великие женщины — лидеры, изменившие ход истории
157. Любовная тема в лирике Булата Окуджавы
158. Применение целебного электричества в медицине
159. Исследовательская работа на тему: «Содержание витамина С в школьном питании»
160. Трудности в изучении английского языка и как их преодолеть
161. Влияние курения электронной сигареты на живые организмы
162. Феномен улыбки в искусстве (на примере рассказа Рэя Дугласа Брэдбери «Улыбка» и картины Леонардо да Винчи «Мона Лиза».)
163. Проектно-исследовательская работа «Золотое сечение в архитектуре города»
164. Зависимость менталитета народа от природных условий
165. Исследовательский проект «Мир прогрессий»
166. Исследование хлора в талой воде
167. Исследование проявлений цветовой гаммы растительных пигментов на натуральных тканях
168. Применение оптического метода для исследования углеводного состава яблочного сока
169. Использование энергии водорода
170. Язык глянцевых журналов как особенность современной массовой культуры
171. Глобализация как основная тенденция развития общественных отношений
172. Научно-исследовательская работа на тему «Сравнительный анализ мимики и жестов жителей Великобритании и России»
173. Определение степени токсичности моющих средств методом биотестирования с помощью дафний двух видов
174. Проблема выбора в трагедии У. Шекспира «Гамлет»
175. Как справиться со стрессом? Предэкзаменационный стресс и пути его преодоления.
176. Биохимическая диагностика процесса утомления подростков
177. «Что такое Женское созданье? или Образ современной женщины в творчестве Ларисы Рубальской»
178. Фразеологические кальки русского языка
179. Влияние энергосбережения на парниковый эффект
180. Мир школьных прозвищ
181. Тайм-менеджмент в зависимости от гендерного типа, возрастной категории и социального статуса
182. Исследование читательского интереса старшеклассников
183. Влияние безалкогольных газированных напитков на здоровье
184. Изучение причин пивной зависимости подростков
185. Исследовательский проект «Портрет моих ровесников в 21 веке»
186. Определение антимикробных свойств высших растений и биологической загрязненности природных вод методом подводной пробы
187. Символика чисел в романе Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание»
188. Исследовательская работа «Скажи мне свой ник, и я скажу, кто ты»
189. Проект по математике «Золотое сечение»
190. Образ «вечной Сонечки» в современной литературе. (На примере рассказа Т. Толстой «Соня» и повести Л. Улицкой «Сонечка»)
191. Антропометрические показатели здоровья старшеклассников
192. Лицейские друзья А.С. Пушкина на страницах его произведений
193. Проект. Туристический маршрут «Путешествие по родному краю»
194. Изучение состава чипсов и их влияние на живой организм
195. Проект «Литературные достопримечательности, связанные с именем Сергея Есенина»
196. Беспроводной способ передачи электроэнергии
197. Возможность применения трансформатора Теслы в сельском хозяйстве
198. Исследовательская работа «Классная школьная форма»
199. Исследовательская работа «Цвет школьной формы влияет на настроение человека»
200. Семантический ореол имени в русской литературе
201. Стресс и здоровье
202. Геометрия на службе физики
203. Информационное общество – начало XXI века
204. Исследовательская работа «Влияние социальных сетей Интернет на формирование личности подростка»
205. «Архитектурная тема в русской литературе» (на примере поэзии О.Э. Мандельштама)
206. Классицизм и сентиментализм как литературные направления: феномен возникновения, развития и упадка
207. Происхождение фамилий людей
208. Изучение свойств воды и почвы пришкольного участка с целью создания экологически чистой территории
209. Влияние социальных сетей на развитие русского языка

Примерные темы проектных исследовательских работ для 9-11 классов

Литература

1. «Маска, я тебя знаю!» – псевдонимы русских литераторов XX века.

2. «Их университеты» – занятия русских литераторов XX века.

3. Отечественный театр в начале XX века.

4. Бог в русской литературе XX века.

5. «Дворянское гнездо» глазами российских писателей XX века.

6. «Мы все учились понемногу» – школа на страницах русской литературы XX века.

7. Москва – герой русской литературы XX века.

8. Литература на экране (экранная жизнь произведений русской литературы XX века).

9. Жизнь и быт россиян в начале XX века (на примерах произведений И.Бунина, А.Куприна, М.Горького, Л.Андреева и др.).

10. Российские Пинкертоны и Шерлок Холмсы – образ детектива на страницах русской литературы XX века.

11. Революционный разлом на страницах русской литературы.

12. Партийная литература: «за» и «против» (В.И.Ленин и его оппоненты – В.Я.Брюсов, Н.А.Бердяев, Д.В.Философов и др.).

13. «Несвоевременные мысли» русских писателей XX века – от М.Горького до А.Солженицына.

14. Русская культура глазами М.Горького, А.А.Блока и других литераторов.

15. Отечественный театр 1920-1930-х гг.

16. Народ и война (жизнь россиян в годы Великой Отечественной войны).

17. Сталинская библиотека как отражение эпохи.

18. Горец в Кремле: И.В.Сталин – Разрушитель или Спаситель?

19. Доктор Живаго и другие врачи в русской литературе XX века.

20. «Белые одежды» идут на грозу – советские ученые 1940-1950-х гг. в жизни и литературе.

21. «Нам песня строить и жить помогает» – что пели прадеды и деды или хиты 1920, 1930, 1940, 1950, 1960-х гг.

22. «Какой же русский не любит быстрой езды?» – автомобиль в русской литературе XX века.

23. «Самиздат» глазами его авторов и читателей.

24. Расцвет советского театрального искусства в годы хрущевской «оттепели».

25. Ромео и Джульетта в начале XXI века.

26. Возрождение страны после Великой Отечественной войны.

27. «Оттепель» духа советских людей в 1960-е гг.

28. Будущее глазами отечественных фантастов.

29. Другие миры русских литераторов XX века.

30. «Горячие точки» в жизни и литературе XX века.

31. «Золотой теленок» НЭПа (быт нэповской эпохи).

32. Подвиг разведчика: «Семнадцать мгновений весны» или фантазии В.Суворова? (Разведка реальная и литературная).

33. Остап Бендер и Чичиков – символы эпох?

34. Кузнецкий мост: внешняя политика в реальности и литературе.

35. Ненормативная лексика – «оружие» русской литературы начала XXI века?

36. Без царя в голове. Николай II: мифы и реальность.

37. Отечественный театр сегодня.

38. Преступление и наказание в литературных произведениях.

39. Искусство в жизни литературных героев.

40. Причины обращения писателей к авторской сказке в XX веке.

41. Герой нашего времени.

42. Время и судьбы русской интеллигенции.

43. Антиутопия.

44. Тема детства в произведениях современных писателей.

45. Образ Петербурга в современной литературе.

46. «Умом Россию не понять» (проблема русского национального характера в современной литературе).

47. Деревенская тема в современной литературе.

48. «Мысль семейная» в современной литературе.

49. Человек и война в современной литературе.

50. Свобода как нравственная категория в произведениях современных писателей.

51. Блеск и нищета популярного жанра (современный детектив).

52. Интеллигент и его мировоззрение в жестоких испытаниях гражданской войны.

53. Традиции Чехова и Салтыкова-Щедрина в произведениях М.Зощенко.

54. Тема жизни и смерти в поэзии Мандельштама советского периода.

55. Судьба интеллигенции и ее роль в революции (роман Б.Пастернака «Доктор Живаго»).

Русский Язык

1. Сравнительный портрет слов: СТЫД и СОВЕСТЬ.

2. Сравнительный портрет слов: ИСТИНА и ПРАВДА.

3. Сравнительный портрет слов: ДУША и ДУХ.

4. Сравнительный портрет слов: РУССКИЙ и РОССИЙСКИЙ.

5. Сравнительный портрет слов: ЛИК, ЛИЦО, ЛИЧИНА.

6. Духовно-социальные концепты: ПАТРИОТ и КОСМОПОЛИТ.

7. Духовно-социальные концепты: ЛАД и МИР.

8. Историко-этимологический портрет слов: ИСКУССТВО и КУСАТЬ.

9. Историко-этимологический портрет слов: ПОЭТ и ПИИТ.

10. Историко-этимологический портрет слов: ЧУДО и КУДЕСНИК.

11. Поэтический текст глазами лингвиста: А.Пушкин «МОРЮ» (Прощай, свободная стихия…) и М.Лермонтов «ПРОЩАЙ, НЕМЫТАЯ РОССИЯ…».

12. Поэтический текст глазами лингвиста: И.Анненский «ПРЕРЫВИСТЫЕ СТРОКИ».

13. Прозаический текст глазами лингвиста: В.Шукшин «МАСТЕР».

14. Неологизмы в творчестве С.Есенина.

15. Неологизмы в творчестве В.Маяковского.

16. Основные понятия культуры речи.

17. Языковые нормы культуры речи.

18. Связь русского языка с историей и культурой русской нации.

19. Проблемы экологии слова.

20. Особенности языка рекламы.

21. Культура деловой речи.

22. Виды и жанры публичной речи.

23. О жаргонах и модных словечках.

24. Влияние компьютера и компьютерных игр на язык общения школьников.

25. Заимствования в русском языке.

26. Иноязычная лексика – засорение или обогащение современного русского языка.

27. Имя собственное в русском языке.

28. Влияние мультипликационных фильмов на речь младших школьников.

29. Нормы ударения.

30. Происхождение славянской письменности.

31. Характеристика словарей.

32. Синтаксические особенности научного стиля.

33. Главные топонимы Санкт-Петербурга (Московского района).

34. О чем говорят названия цветов.

35. Омонимия.

Английский язык

1. Содружество наций.

2. Всемирное наследие в США.

3. Британо-Российские отношения.

4. Современный взгляд на Британию: от Шекспира до наших дней.

5. Характерные черты и особенности англо-говорящих стран.

6. Вымышленные британцы (американцы).

7. Национальные персонификации (Джон Буль, Дядя Сэм).

8. Животные в государственной символике англо-говорящих стран.

9. Изменения национального состава Великобритании (Америки, Австралии, Канады).

10. Нормандская экспансия в Уэльсе.

11. Этническое большинство Америки.

12. Этнокультурные ценности британцев и их проявление в диалоге.

13. Дворянские роды Шотландии.

14. Клан Бойд.

15. Русские эмигранты в США.

16. Историческое наследие Великобритании (Америки).

17. Американские президенты.

18. Влияние женщин на управление страной (М.Тэтчер, королева Элизабет II).

19. Война Алой и Белой розы.

20. Монархия в Великобритании: от истоков до наших дней.

21. Королевская конная полиция в странах содружества наций.

22. Британские королевские церемонии.

23. Культурная жизнь Британии – театры, музыкальные фестивали.

24. Замки Англии (Шотландии).

25. Знаменитые соборы Великобритании.

26. Валлийская мифология.

27. Происхождение английских фамилий.

28. Формы обращения в английском языке.

29. Иностранные заимствования в лексическом составе английского языка.

30. Английские заимствования в русском языке.

31. Уэльские диалекты английского языка.

32. Австралийский (американский) вариант английского языка.

33. Компьютерная лексика в английском языке.

34. Старейшие библиотеки Англии (Шотландии, Уэльса, Америки, Канады).

35. «Озерная школа» (литературная группа Великобритании).

36. Происхождение английских пословиц.

37. Языковые и стилистические особенности афоризмов О.Уальда.

38. Юмористические стилистические приемы и выразительные средства в рассказах О.Генри.

39. Юмор в произведениях английских писателей.

40. Английский фольклор.

41. Тема детства в произведениях английских и американских писателей (М.Твен, Д.Гринвуд, М.Л.Раме (Уида)).

42. Животные в произведениях английских, американских и канадских писателей (Д.Лондон, Р.Киплинг, Э.Найт, Э.Сетон-Томпсон).

43. Английская детская литература.

44. Сравнительный анализ образовательных систем Великобритании и России (Америки и России, Великобритании и Америки).

45. Сравнительная характеристика университетов Великобритании, Америки и России (Оксфорд, Кембридж, Гарвард, Санкт-Петербургский государственный университет).

46. Выдающиеся деятели России в Великобритании (Америке).

47. Выдающиеся деятели Великобритании (Америки) в России.

48. Американский характер. Особенности общения.

49. Растущее влияние англоязычной массовой культуры.

50. Американизация общества (преимущества и недостатки).

51. Английское чувство юмора – понимает ли кто-нибудь еще?

52. Средства массовой информации в англо-говорящих странах.

53. Американское киноискусство против Европейского – кто побеждает?

54. Цвета и ассоциации с ними у британцев и американцев.

55. Необычные праздники и традиции в Великобритании и Америке (день сурка, день красного носа, ночь Гая Фокса и др.).

56. Необычные организации Великобритании (комическая помощь, веганское общество, CAMRA и др.)

57. Мистические загадки Великобритании (Стоунхендж, Лох-Несское чудовище и др.).

58. Сравнительная характеристика традиционных Британских и Американских домов.

59. Английская мода и модельеры.

60. 300-летний юбилей Царского Села (буклет).

61. Глобализация и национальные традиции.

62. Глобальные компании (Форд, Адидас, Рибок, Сони, Панасоник).

63. «Железный занавес» и его влияние на отношения между государствами и развитие страны.

64. Клондайская золотая лихорадка.

65. Особенности перевода фильмов.

66. Английские произведения в русском кино (по фильмам о Шерлоке Холмсе и по произведениям Агаты Кристи).

67. Русская история глазами иностранцев (по американским фильмам «Тихий Дон», «Война и мир», «Анна Коренина»).

68. История рок-музыки и русский рок.

69. Сравнение различных переводов одного произведения.

70. Современные интернет-ресурсы в помощь школьнику.

71. Современная экскурсия как один из способов изучения иностранного языка.

72. Криптозоология – лженаука или действительность? Объекты изучения – Лох-Несское чудовище, Йети, Джеф, Скайфиш и др.

73. История почты и почтовых марок Великобритании.

74. Англиканство и его распространение по всему миру.

75. Должности Великобритании.

История

1. Геополитический фактор в истории Руси.

2. Специфика социальной организации российского общества: проблема преемственности.

3. Общественный идеал в Древней Руси.

4. Языческие верования древних славян.

5. Владимир Святой и проблема выбора монорелигии.

6. Дискуссии о «варяжском факторе» в образовании Древнерусского государства.

7. Динамика социокультурного развития Дровней Руси.

8. Первые Рюриковичи.

9. Эволюция древнерусской общины.

10. Города Древней Руси.

11. Влияние христианства на формирование менталитета русского народа.

12. Дискуссии о влиянии ордынского ига на политическое развитие Руси.

13. Причины возвышения Москвы и. образование централизованного государства.

14. Германо-Скандинавская экспансия в Северо-Западной Руси.

15. Культура Древней Руси.

16. Иван III: человек и политик.

17. Россия и Западная Европа в XVI в.: общее и особенное.

18. Формирование сословно-представительной монархии в России.

19. Иван Грозный и Боярская дума: проблема взаимоотношений.

20. Исторический портрет Ивана Грозного.

21. Основные направления внешней политике Ивана Грозного.

22. Социальный протест в России XVI в.: истоки, сущность, последствия.

23. Истоки российского казачества.

24. Русская православная церковь в ХII в.

25. Россия XVI в. глазами иностранцев.

26. Этапы закрепощения крестьян.

27. Борис Годунов: личность, политик, государь.

28. Социальная структура российского общества XVII в.

29. Мир русской деревни в XVII в.

30. Города России в XVII в.

31. Первые Романовы.

32. Смутное время: итоги и уроки.

33. Экономика допетровской России и начало формирования всероссийского рынка.

34. Соборное Уложение 1649 г.

35. Социальные конфликты в XVII в.

36. Церковный протест в XVII в. Реформа патриарха Никона.

37. Проблема «самозванства» на Руси.

38. Русский быт в XVII веке.

39. Реформы Петра I и российское общество.

40. Истоки и цена петровских реформ.

41. Реформы Петра I в области культуры и быта.

42. Внешняя политика России в первой четверти XVIII в.

43. «Дворцовые перевороты» в России.

44. Екатерина II и «русский просвещенный абсолютизм».

45. Женщины на русском престоле.

46. Павел I: человек и государь.

47. Россия и Запад в XVII в.

48. Россия ХVIII в. главами иностранцев.

49. Общественно-политическая мысль России XVIII в.

50. Русская культура XVIII века.

51. Александр I: человек и государь.

52. Политический портрет М.М. Сперанского.

53. Россия и мир в первой половине XIX в.

54. Влияние Великой Французской революции на Россию.

55. Александр I и Наполеон.

56. Россия в эпоху Николая I.

57. Движение декабристов.

58. Идейные течения и общественные движения 30-50-х годов XIX в.

59. Судьба России в оценках западников и славянофилов.

60. Русское общество первой половины XIX в.

61. Русская культура первой половины XIX в.

62. Александр II: человек и государь.

63. Реформы 60-70-х годов в России и их значение.

64. Судебная реформа Александра II и ее значение для формирования гражданского общества в России.

65. Общественные движения второй половины XIX века.

66. Охранительная идеология и политика властей второй половины XIX века.

67. Российский либерализм второй половины XIX века.

68. Русская культура второй половины XIX века.

69. Реформы С.Ю.Витте и попытка модернизации России.

70. Политический портрет П.А. Столыпина.

71. Аграрная реформа Столыпина и ее значение.

72. Внешняя политика России в конце XIX – начале ХХ вв.

73. Политические партии России в начале ХХ в.

74. Государственная Дума в истории России.

75. «Русская идея» в трудах В.С.Соловьева и Н.А. Бердяева.

76. Россия в I мировой войне.

77. Николай II в истории России.

78. Россия между реформой и революцией.

79. Исторический портрет любого политического деятеля эпохи революций (1900-1917).

80. Российские революции глазами современников.

81. Интеллигенция и революция: проблема выбора.

82. Красный и белый террор.

83. Убийство царской семьи.

84. Русская православная церковь в эпоху революций и гражданских войн.

85. Противоречия НЭПа.

86. Внутрипартийная борьба в 20-30-е годы.

87. Советская Россия и мир в 20-30-е годы.

88. Русская эмиграция: центры, идеология, политическая деятельность, лидеры.

89. Большевики и интеллигенция.

90. Политические процессы 30-х годов.

91. Тоталитаризм в Европе и СССР: общее и особенное.

92. Сталинский режим: истоки, сущность, последствия.

93. II мировая война.

94. Пакт Молотова-Риббентропа в современных оценках.

95. Великая Отечественная война в мемуарах.

96. Русская православная церковь в эпоху войны.

97. СССР и международные конференции в период II мировой войны.

98. Роль ленд-лиза в победе над фашизмом.

99. Проблема советских военнопленных: двойная трагедия.

100. Война и русское зарубежье.

101. Изменения в мире после II мировой войны.

102. «Холодная война»: истоки и уроки.

103. Политический портрет Н.С. Хрущева.

104. Смерть Сталина и изменение общественного сознания.

105. «Оттепель» в развитии литературы и искусства.

106. Карибский кризис: итоги и уроки.

107. «Третий мир» в политике Запада и СССР.

108. «Дело Пастернака».

109. Духовный мир советского человека в 1953-1964 гг.

110. Л.И. Брежнев: человек и политик.

111. Третья волна эмиграции из СССР.

112. Диссидентское движение в СССР: причины, направления, этапы развития.

113. Духовная жизнь советского человека в 70-80 годы.

114. Политика разрядки: идеология, основные направления и результаты.

115. «Гласность» и раскрепощение общественного сознания.

116. «Новое политическое мышление»: предпосылки, проявления, последствия.

117. Изменение геополитического положения России в 1992-1997 гг.

118. Россия и Запад: характер взаимоотношений.

119. Чеченская война: истоки и последствия.

120. «Перестройка» и возрождение идейного и политического плюрализма.

121. Распад СССР: предпосылки, проявления, последствия.

122. Либеральная концепция перемен в России: переход к рынку. Формирование гражданского общества и правового государства.

123. Наука, культура, образование в рыночных условиях.

124. Политические партии и общественные движения России на современном этапе.

История и культура города

1. Немецкий Петербург.

2. Английский Петербург.

3. Французский Петербург.

4. Средневековье в Петербурге.

5. Ангелы охраняют Петербург.

6. Доминанты Петербурга.

7. «Что в имени твоем?» (топонимы Московского района).

8. Память прифронтового Московского района.

9. Московский проспект сквозь века.

10. Парки Царского Села.

11. Уникальные музеи Петербурга.

12. Подвиги реставраторов Петербурга.

13. Сказочный Петербург.

14. Наследие античности в Петербурге.

15. Разные судьбы памятников царедворцев.

География

1. «Камень» в архитектуре и истории Санкт-Петербурга.

2. Городские памятники и топонимы – источник информации об истории формирования городского транспорта.

3. История создания железнодорожных вокзалов Санкт-Петербурга.

4. Санкт-Петербург – транспортный узел. Проблемы. Перспективы.

5. Санкт-Петербург – центр мировой торговли.

6. Природа – художник.

7. Энергосберегающие технологии.

8. Геологические и геоморфологические памятники Ленинградской области.

9. Значение и рациональное использование полезных ископаемых Ленинградской области.

10. Выветривание. Его виды.

11. «Малахитовая шкатулка» России.

12. Гипотезы о причинах гибели мамонтов.

13. Демографические проблемы России, Санкт-Петербурга.

14. Влияние географических факторов на менталитет нации.

15. Географические ошибки в художественных произведениях.

16. «Рекордсмены» России.

17. Проблемы развития районов Крайнего Севера.

18. Население двух столиц. Москва и Санкт-Петербург.

19. Влияние космических катастроф на развитие планеты Земля.

20. Стихии XXI века на территории России.

21. Глобальное потепление или похолодание?

22. Экономические кризисы и нефть.

23. Топонимика Московского района – история в названиях.

24. Этнокультурное пространство Санкт-Петербурга. Заимствование традиций народов финно-угорской группы.

25. Проблемы многонациональных мегаполисов мира и пути их решения.

26. Особенности научно-технического прогресса в XXI веке.

27. Россия в мировом экономическом пространстве.

28. Прогнозы планетарной катастрофы 2012 года.

29. Нанотехнологии в энергетике.

30. Современные аспекты использования водных ресурсов в Петербургском регионе.

31. Этнические проблемы малых народов (России, Ленинградской области, Африки и Австралии).

32. Жизнь небоскребов в центрах глобализации.

Математика

1. Обобщенные золотые пропорции.

2. Математическая гармония. Обобщение числа Фибоначи.

3. Тайна египетского календаря – связь с числовыми характеристиками додекаэдра.

4. Додекаэдро – икосаэдрическая доктрина.

5. Икосаэдр как главный геометрический объект математики.

6. Использование правильных многогранников в природе.

7. Математика в зданиях и улицах Санкт-Петербурга.

8. Графы.

9. Прямоугольный параллелепипед, куб (развертки, площади поверхностей и объем).

10. Старинные меры длины, площади, объема.

11. Математика Магницкого, аль-Хорезма.

12. Системы исчисления.

13. Социологические опросы. Анализ данных (диаграммы, графики).

14. Число ПИ.

15. Вывод признаков делимости в различных системах счисления.

16. Задачи на построение (треугольника по трем элементам, квадратура круга, трисекция угла).

17. Формула Бином-Ньютона.

18. Треугольник Паскаля.

19. Функциональные зависимости в физике, биологии, других науках.

20. Танграмм и Пентамино (элементы комби<



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: