Пишу Вам о том, как мы будем работать в период до 20 апреля.
На занятиях мы говорили о том, что некоторые темы курса «Логика» отведены на самостоятельное изучение (1. Законы (принципы) правильного мышления, 2. Искусство ведения дискуссии, 3. Гипотеза, 3. Вопросно-ответная форма познания). Думаю, начнем мы именно с этих тем, т.к. они наиболее просты. В присланной Вам папке – учебник по «Логике» А.Д. Гетмановой, в дальнейших рекомендациях я буду указывать страницы именно по этому изданию. Далее – вопросы к каждой теме:
тема | положение в учебнике | вопросы | сроки сдачи |
Задание 1: Законы (принципы) правильного мышления | Глава IV, с. 93-107 | каждый закон формальной логики необходимо охарактеризовать по следующему алгоритму: Ø формулировка закона, Ø содержание закона, Ø примеры действия закона, предложенные автором учебника, Ø Ваши собственные примеры. | 23 марта |
Задание 2: Искусство ведения дискуссии | Глава VI, параграф 6., с. 204-211 | необходимо ответить на следующие вопросы: Ø определение спора, Ø виды спора, Ø условия начала споры, Ø корректные приемы ведения спора (свой пример к каждому приему), Ø некорректные приемы ведения спора (свой пример к каждому приему), Ø значение спора в познании, жизни человека. | 23 марта |
Задание 3: Гипотеза | Глава VII, параграфы 2, 3, стр. 223-232 | необходимо ответить на следующие вопросы: Ø определение научной гипотезы, Ø виды гипотезы (свои примеры каждого вида), Ø роль гипотезы в процессе познания, Ø определение и роль рабочей гипотезы, Ø этапы построения гипотезы, Ø способы подтверждения гипотезы, Ø способы опровержения гипотезы. | 30 марта |
Задание 4: Вопросно-ответная форма познания | Глава VIII, параграф 1, стр. 233-237 | необходимо ответить на следующие вопросы: Ø роль вопросно-ответной формы познания, Ø определение вопроса, Ø структура вопроса, Ø виды вопросов, Ø правила постановки вопросов, Ø определение ответа, Ø виды ответов, Ø правила в отношении вопросов и ответов (их взаимосвязи). | 30 марта |
Задание 5: Понятие | Глава II, стр. 28-54 | необходимо ответить на следующие вопросы: Ø определение понятия, Ø общий и существенный признаки понятия, Ø объем и содержание понятия, Ø закон обратного отношения объема и содержания понятия, Ø виды совместимости и несовместимости понятий, Ø родо-видовое отношение понятий, Ø операции обобщения и ограничения понятий, Ø операция определения понятия (определение операции, структура операции, правила и ошибки операции определения понятий), Ø операция деления понятий (определение операции, структура операции, правила и ошибки операции деления понятий, виды деления понятий). | 13 апреля |
Задание 6: Суждение | Глава III, параграфы 1,2, стр. 60-69 | необходимо ответить на следующие вопросы: Ø общая характеристика суждения, Ø суждение и предложение, Ø простое суждение (определение, структура), Ø виды простых ассерторических суждений, Ø категорические суждения и их виды (по количеству и качеству), Ø объединенная классификация простых категорических суждений по количеству и качеству, Ø распределенность терминов в простых категорических суждениях. | 20 апреля |
Задание 7: Суждение | Глава III, параграфы 3,4,5, стр. 70-89 | необходимо ответить на следующие вопросы: Ø сложное суждение, его виды, исчисление высказываний, Ø способы отрицания суждений, Ø выражение логических связок в естественном языке, Ø отношение истинности суждений (логический квадрат), Ø деление суждений по модальности, Ø описание схем – классификаций суждений. | 27 апреля |
|
|
Что хотелось бы заключить:
Первое. Будет сложно.
Второе. При встрече будем все разбирать.
Третье. Задачи и упражнения (они есть в конце каждого параграфа) будем выполнять уже в аудитории.
Четвертое. Конспекты необходимо присылать мне на проверку в сроки, обозначенные в правой колонке.
Мои просьбы, пожалуйста:
Ø прописывайте тему письма: «1Дизайн_фамилия», например «1 Дизайн_Коняхина»,
Ø конспекты присылайте в прикрепленных файлах, называйте документы «Фамилия_Задание №», например «Коняхина_Задание 1»;
Ø материал конспекта форматируйте (Times New Roman, по ширине, отступ, 14 шрифт, 1 интервал),
Ø отвечайте на все мои письма (мне необходимо знать, что письмо получено и прочитано), я также всегда буду оповещать Вас о получении Вашего письма,
Ø здоровайтесь со мной, прощайтесь со мной в конце письма.
Мой эл. адрес (Елена Константиновская): komascha@mail.ru
Главное: берегите себя и думайте о своих близких. Сама осознаю, что отсутствие занятий так и подталкивает погулять. Оставайтесь дома, особенно, если рядом с Вами близкие, которые старше Вас.