Составила: учитель-логопед




Календарь речевого развития дошкольника

К году малыш:

Ø Знает как его зовут

Ø Понимает слово « нет»

Ø Понимает и выполняет несложные просьбы

Ø Повторяет простые одно- и двухсложные слова

Ø Играет в « Сороку-белобоку»,желает « Спокойной ночи»

Ø Любит подражать голосам животных и звукам разных предметов

Ø По вашей просьбе дает игрушку

Ø С удовольствием смеется

Ø Хорошо слышит и различает много звуков

Ø Демонстрирует искреннюю любовь к вам

Ø Вкладывает кубик в коробку по Вашей просьбе

Ø Активно рисует карандашом или мелком каракули

К двум годам:

Ø Любит , когда ему читают и рассматривает иллюстрации

Ø Хорошо знает свое имя и произносит его

Ø Пользуется словами «да», « нет», «ещё»

Ø Выражает просьбу словами, а не только жестами

Ø Использует существительные в разных падежах (то есть с разными окончаниями)

Ø Согласует предмет и действие ( « машина едет», « я хочу»)

К трем годам:

Ø Часто задает Вам вопросы

Ø Пользуется двух-, трехсловными предложениями

Ø Знает время суток

Ø Договаривает звуки, слоги , слова при чтении

Ø Понимает значение простых предлогов и множественного числа

К четырем годам:

Ø Начинает употреблять сложные предложения

Ø Задает много вопросов, используя слова «Кто?», « Почему?»

Ø Выполняет просьбы и команды, даже, если нужный предмет не находится в поле зрения

Ø Правильно употребляет глаголы в прошедшем времени

К пяти годам:

Ø Знает свой адрес

Ø Пользуется предложениями из 5-6 слов

Ø Пользуется всеми типами предложений, в том числе и сложными

Ø Правильно произносит практически все звуки своего родного языка

Ø Определяет право-лево у себя, но не у других

Ø Знает простые антонимы (большой – маленький)

Ø Пользуется прошедшим, настоящим и будущим временем

Ø Знает назначение предметов и может сказать, из чего они сделаны

Ø Умеет рассказывать и пересказывать

Ø Употребляет все части речи

Ø Рисует заштриховывает, обводит

Ø Хорошо ориентируется в пространстве

К шести годам:

Ø Практически все звуки родного языка различает, дифференцирует и произносит правильно

Ø Умеет рассказывать и пересказывать , причем пытается выразить свое отношение к рассказываемому

Ø Помнит и может описать прошедшие события

Ø Пользуется распространенными предложениями

Ø Хорошо ориентируется в пространстве и на листе бумаги

Ø Рисует, заштриховывает, обводит

 

 

Дорогие родители!

Знаете ли Вы, что ребенок должен уметь говорить:

· К году – « мама», «папа» и ещё около десяти слов.

· К двум годам – 200 – 300 слов

· К трем годам – 1000 – 1500 слов

· К пяти годам – около 3000 слов.

· У шести годам - около 4000 слов

· К семи годам - около 4500 слов


МДОУ №5

"Солнышко»

Г. Малоярославе

МДОУ №5

"Солнышко»

Г. Малоярославец

Речевое развитие ребенка

(Советы логопеда родителям)

 

 

Составила: учитель-логопед

Рашкинене Н.В.

...





Читайте также:
Расчет длины развертки детали: Рассмотрим ситуацию, которая нередко возникает на...
Книжный и разговорный стили речи, их краткая характеристика: В русском языке существует пять основных...
Группы красителей для волос: В индустрии красоты колористами все красители для волос принято разделять на четыре группы...
Восстановление элементов благоустройства после завершения земляных работ: Края асфальтового покрытия перед его восстановлением должны...

Поиск по сайту

©2015-2022 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:


Мы поможем в написании ваших работ!
Обратная связь
0.014 с.