Основные требования к уровню подготовки учащихся 1 класса




ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА

Курс "Технология", разработанный Лутцевой Е.А. реализует идеи концепции проекта "Начальная школа ХХI века" (научный руководитель Н.Ф. Виноградова) и программы "Технология" для 1-4 классов общеобразовательных учреждений. Содержание курса обогащает представление детей о рукотворном мире как результате творческой преобразующей деятельности человека и направлено на развитие творческого мышления учащихся в процессе создания ими собственных проектов.

Курс носит интегрированный характер. Интеграция заключается в знакомстве с различными сторонами материального мира, объединенными общими закономерностями, которые обнаруживаются в способах реализации человеческой деятельности, в технологиях преобразования сырья, энергии, информации.

В связи с этим задачами курса являются:

  • развитие личностных качеств (активности, любознательности и т.п.), интеллекта (внимания, памяти, мышления) и творческих способностей;
  • формирование общих представлений о мире, созданном умом и руками человека;
  • воспитание экологически разумного отношения к природным ресурсам, умения видеть положительные и отрицательные стороны технического прогресса, уважения к людям труда;
  • овладение детьми элементарными, обобщенными, технико-технологическими, организационно-экономическими знаниями;

Учебник "Технология" и рабочие тетради "Учимся мастерству" содержат практические задания, развивающие исследовательские возможности учеников в познании действительности.

Место курса «Технология» в учебном плане

На изучение технологии в начальной школе отводится 1 ч в неделю. Курс 1 класса рассчитан на 33 ч.

 

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫИЗУЧЕНИЯ КУРСА

Усвоение данной программы обеспечивает достижение следующих резуль­татов.

Личностные результаты

1. Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российс­кий народ и историю России.

2. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

3. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступ­ки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

4. Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты

1. Овладение способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности, приёмами поиска средств её осуществления.

2. Формирование умений планировать, контролировать и оценивать учеб­ные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реали­зации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

6. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возмож­ность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку собы­тий.

7. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, от­ражающими существенные связи и отношения между объектами и процес­сами.

 

Предметные результаты

1. Получение первоначальных представлений о созидательном и нрав­ственном значении труда в жизни человека и общества, о мире профессий и важности правильного выбора профессии.

2. Формирование первоначальных представлений о материальной культу­ре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека.

3. Использование приобретённых знаний и умений для творческого ре­шения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизай­нерских), технологических и организационных задач.

4. Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предмет­ной и информационной среды и умения применять их для выполнения учеб­но-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.

 

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА (33ч)

 

Основные разделы программы  
Технико-технологические знания и умения, основы технологической культуры 26 ч
Элементы материаловедения: материалы и их свойства; сбор и сушка природного материала; ткани и их свойства; использование свойств материалов в различных изделиях. 6 ч
Инструменты и приспособления:рациональные приемы работы; безопасное обращение с колющими и режущими инструментами. 3 ч
Организация рабочего места при работе с разными материалами: эстетика рабочего места. 3 ч
Основы конструкторских знаний и умений: деталь; однодетальные и многодетальные изделия; неподвижное соединение. 2 ч
Основы технологических знаний и умений: разметка, разделение на части, соединение деталей, отделка, приемы; сборка изделия; сушка под прессом; единообразие технологический операций; профессий людей. 12 ч
Человек в окружающем мире: мир природный и рукотворный; мастер и мастерство; деятельность учащихся по созданию и сохранению эстетики окружающего мира; эмоциональное и словесное выражение своего отношения к действительности. 7 ч

Основные требования к уровню подготовки учащихся 1 класса

К концу обучения в 1 классе учащиеся должны:

Иметь представление:

1. О роли и месте человека в окружающем ребенка мире;

2. О созидательной, творческой деятельности человека и природе как источнике его вдохновения;

3. О некоторых профессиях; о силах природы, их пользе и опасности для человека;

4. О том, когда деятельность человека сберегает природу, а когда наносит ей вред;

Знать:

1. Что такое деталь (составная часть изделия);

2. Что такое конструкция и что конструкции изделий бывают однодетальными и многодетальными;

3. Виды материалов (природные, бумага, тонкий картон, ткань, клейстер, клей), их свойства и названия – на уровне общего представления;

4. Последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка;

5. Виды отделки: раскрашивание, аппликации, прямая строчка и ее варианты;

6. Названия и назначение ручных инструментов (ножницы, игла) и приспособлений (шаблон, булавки), правила работы с ними.

Уметь:

1. Наблюдать, сравнивать, делать простейшие обобщения;

2. Различать материалы и инструменты по их назначению;

3. Безопасно использовать и хранить режущие и колющие инструменты (ножницы, иглы);

4. Выполнять правила культурного поведения в общественных местах;

5. Анализировать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых заданий.

Под контролем учителя:

1. Организовывать рационально рабочее место в соответствии с используемым материалом;

2. Осуществлять сотрудничество, исполнять разные социальные роли;

При помощи учителя:

3. Проводить анализ образца (задания), планировать последовательность выполнения практического задания, контролировать и оценивать качество (точность, аккуратность) выполненной работы по этапам и в целом, опираясь на шаблон, образец, рисунок и сравнивая с ним готовое изделие.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: