Количество часов в неделю - 1 чаc




Рабочая программа

По учебному курсу «Основы православной культуры»

для 4 класса общеобразовательной школы

Календарно – тематическое планирование курса 4 класс

Количество часов по учебному плану - 34 часа

 

Количество часов в неделю - 1 чаc

Тема урока Предметные результаты Содержание (в т. ч. понятия и термины) Характеристика формы деятельности (опыт) деятельности учащихся УУД Характеристика формы деятельности (опыт) деятельности учащихся
  Россия – наша Родина. Тип урока – изучение нового материла Ученик научится: - освоит ключевые понятия (Родина, Отечество, Малая Родина, государство) - показывать географическое положение России (Дальнего Востока, Хабаровского края) на карте. -представлять свой край как многонациональный край - представлять Россию как многонациональное государство. - обсуждать (понимать) понятия: Родина, малая Родина, народ, Отечество, духовно-нравственная культура, культурные традиции, национальность - представлять государственные символы России и Хабаровского края, района Родина. Родина Россия: ее географическое положение, Малая Родина. Хабаровский край: его географическое положение. Государственные символы. Россия – многонациональное государство. Дальний Восток - многонациональный регион. Хабаровский край - многонациональный регион России. Народы России, их духовно-нравственная культура. Регулятивные:учиться работать по предложенному учителем плану. Познавательные:выполнение действий по алгоритму. Коммуникативные: выражение своих мыслей. нравственно-эстетическое оценивание понятия Родина Извлекают из текста учебника информацию о новых понятиях и терминах: Российская Федерация, Отечество, Родина, духовный мир, культурные традиции и выписывают в рабочую тетрадь; анализируют иллюстративный материал; работают в паре; объясняют, какие ценности лежат в основе традиций своей семьи; формулируют выводы из изученного материала, отвечаютна итоговые вопросы и оценивают свои достижения.
2. Культура и религия. Тип урока – изучение нового материла Ученик научится: - раскрывать содержание основных терминов и понятий: культура, религия, Православие - ориентироваться в истории возникновения православной христианской религиозной традиции, истории ее формирования в России и на Дальнем Востоке. Культура и религия. Культура. Истоки русской культуры. Религия Православие. Православие сегодня в России. Религии в нашем крае, районе. История Православия в районе им. Лазо и Переяславке. Регулятивные: саморегуляция Познавательные: поиск и отбор необходимой информации Коммуникативные: выражение своих мыслей. нравственно-эстетическое оценивание. Извлекают из текста учебника информацию о новых понятиях и терминах: Российская Федерация, Отечество, Родина, духовный мир, культурные традиции и выписывают в рабочую тетрадь; анализируют иллюстративный материал; работают в паре; объясняют, какие ценности лежат в основе традиций своей семьи; формулируют выводы из изученного материала, отвечаютна итоговые вопросы и оценивают свои достижения.
  Человек и Бог в православии. Тип урока – изучение нового материла. Ученик научится: - раскрывать содержание основных терминов и понятий: Человек, Бог, Творец, вера, любовь, совесть, доброта, любовь - раскрывать содержание основных составляющих православной христианской культуры. Понимание Бога в Православии, взаимоотношение человека и Бога, свобода человека в православии, этические, христианские ценности   Регулятивные: саморегуляция Познавательные: поиск и отбор необходимой информации Коммуникативные: уметь договариваться, вести дискуссиюбеседа, комментированное чтение, устный творческий рассказ на тему, работа с иллюстративным материалом; Называют учебные задачи урока и стремятся их выполнять; извлекают из текста учебника информацию о новых понятиях и терминах: пантеон, многобожие, завет, скрижали; работаютс терминологическим словарём; анализируют иллюстративный материал; работают в паре:по тесту учебника составляет простейшую опорную схему; объясняют, что такое пантеон, завет; формулируют выводы из изученного материала, отвечаютна итоговые вопросы и оценивают свои достижения.
  Православная молитва. Тип урока – изучение нового материла Ученик научится: - раскрывать содержание основных терминов и понятий:: Благодать, православная молитва, святые, Священное придание. - представлять Святых Дальнего Востока - раскрывать содержание молитвы «Отче наш».   Понимание Благодать, Кто такие святые. Святые Дальнего Востока. Что такое молитва, о молитве «Отче наш». Регулятивные: учиться работать по предложенному учителем плану. Познавательные: поиск и отбор необходимой информации Коммуникативные: умение слышать, слушать и понимать партнера Называют учебные задачи урока и стремятся их выполнять; извлекают из текста учебника информацию о новых понятиях и терминах: работаютс терминологическим словарём Благодать, православная молитва, святые, Священное придание. - представлять Святых Дальнего; анализируют иллюстративный материал; работают в паре:по тесту учебника составляет простейшую опорную схему; объясняют, что такое пантеон, завет; формулируют выводы из изученного материала, отвечаютна итоговые вопросы и оценивают свои достижения.
  Библия и Евангелие. Тип урока – изучение нового материла Ученик научится: - иметь представление о Библии и Евангелие, христиане, пророки, откровение Божие. -понимать разницу между Ветхим и Новым Заветом, между Библией и Евангелием.   Кто такие христиане. Что такое Библия и Евангелие. Основные термины и понятия: христиане, Библия, Евангелие, пророки, Христос, Священное писание, откровение Регулятивные: учиться работать по предложенному учителем плану Познавательные: поиск и отбор необходимой информации   Рассказывают о священных книгах. Называютсходство этических постулатов священных книг религий мира. Работаютс терминологическим словарём;определяют значение понятий:, Библия, Ветхий Завет, Новый Завет, Евангелие,; анализируют иллюстративный материал; формулируют выводы из изученного материала, отвечаютна итоговые вопросы и оценивают свои достижения.  
  Проповедь Христа Тип урока – изучение нового материла. Ученик научится: - раскрывать содержание основных терминов и понятий: Христос, проповедь, Завет. - иметь представление о учении Иисуса Христа. - устанавливать взаимосвязь между религиозной (православной) культурой и поведением людей Основные термины и понятия: Христос, проповедь, нагорная проповедь, месть, богатство, завет. Благословление. Проповедь Христа. Завет Христа. по Регулятивные: учиться работать предложенному учителем плану. Познавательные: поиск и отбор необходимой информации Работаютс терминологическим словарём Христос, проповедь, нагорная проповедь, месть, богатство, завет. Благословление. анализируют иллюстративный материал; называютхранителей предания в религиях мира. Рассказывают о том, когда появились хранители предания;;какую роль; об иерархии христианской церкви; Сопоставляют полученные знания с личным жизненным опытом, опытом других людей. Формулируют выводы из изученного материала, отвечаютна итоговые вопросы и оценивают свои достижения
  Христос и Его крест. Тип урока – комбинированный. Ученик научится: - раскрывать содержание основных терминов и понятий: Боговоплощение, Голгофа, страдание, высшее и жертвенное служение правде, жертва Христа, распятие, символика креста. - понимать значение православного креста, жертвы Христа. Как Бог стал человеком. Символика креста. Основные термины и понятия: голгофа, страдание, высшее и жертвенное служение правде, жертва Христа, распятие, символика креста. Регулятивные: учиться работать по предложенному учителем плану. Познавательные: поиск и отбор необходимой информации Коммуникативные: уметь вести дискуссию Работаютс терминологическим словарём Христос, жертва Христа, распятие, символика креста.проповедь, нагорная проповедь, Благословление. анализируют иллюстративный материал; называютхранителей предания в религиях мира. Рассказывают о том, когда появились хранители предания;;какую роль; об иерархии христианской церкви; Сопоставляют полученные знания с личным жизненным опытом, опытом других людей. Формулируют выводы из изученного материала, отвечаютна итоговые вопросы и оценивают свои
  Пасха. Тип урока – комбинированный. Ученик научится: - раскрывать содержание основных терминов и понятий: Пасха, Иисус, пост, крестный ход. - иметь представление о смысле праздника Пасха и традициях празднованиях Пасхи. - ориентироваться по теме Пасха в русской культуре. Ученик получит возможность научиться: - устанавливать взаимосвязь между праздником Пасха и его символикой. - устанавливать взаимосвязь между религиозной (православной) культурой и поведением людей. - получит навыки поведения на время празднования Пасхи в родном городе поселке Переяславка. Описание различных явлений православной духовной традиции и культуры. Пасха – самый светлый и радостный православный праздник. Воскресение не только день недели. Как звучит пасхальное приветствие. Как звучит пасхальный гимн. Имя ИИСУС. Христианский пост. Пасха в русской культуре. Как празднуют Пасху в России. Пасха в Переяславке. Регулятивные: саморегуляция Познавательные: поиск и отбор необходимой информации Коммуникативные: уважать в общении и сотрудничества партнера и самого себя понимать значение нравственности, веры и религии в жизни человека и общества
  Православное учение о человеке Тип урока – комбинированный. Ученик научится: - раскрывать содержание основных терминов и понятий: Душа, внутренний мир человека. образ Божий в человеке. Свобода. - излагать свое мнение в вопросе внутреннего мира человека. - понимать разницу между свободой христианина и свобода человека.   Чем человек отличается от животного. Что такое «внутренний мир» человека. В чём заключается свобода для христианина. Библия о происхождении души. Душа и тело. Душа, внутренний мир человека. Образ Божий в человеке. Болезни души Основные термины и понятия: Душа и тело. Внутренний мир человека Образ Божий в человеке. Болезни души Регулятивные: учиться работать по предложенному учителем плану. Познавательные: поиск и отбор необходимой информации Коммуникативные: уважать в общении и сотрудничества партнера и самого себя   Работаютс терминологическим словарём Душа и тело. Душа, внутренний мир человека. Образ Божий в человеке. Болезни души ; анализируют иллюстративный материал; называют Внутренний мир человека Образ Божий в человеке. Болезни души . Рассказывают Душа, внутренний мир человека. образ Божий в человеке,о том, когда появились иерархии христианской церкви; об организации. Сопоставляют полученные знания с личным жизненным опытом, опытом других людей. Формулируют выводы из изученного материала, отвечаютна итоговые вопросы и оценивают свои достижения
  Совесть и раскаяние Тип урока – комбинированный. Ученик научится: - раскрывать содержание основных терминов и понятий: совесть, грех, зло, раскаяние, покаяние. - давать оценку своим действиям и поступкам. - устанавливать взаимосвязь между раскаянием и покаянием. Основные термины и понятия: Добро. Зло. Грех. Работа совести. Раскаяние, покаяние.   Через поступки людей учатся различать добро и зло; учить уметь прощать; оценку своим действиям и поступкам. Что значить работа совести? Раскаяние = покаяние? Три шага в раскаянии Регулятивные: – способность понимать и проявлять свои чувства посредством слов. Познавательные: построение логической цепи рассуждений. Коммуникативные: выражение своих мыслей.   . Извлекают из текста учебника информацию о новых понятиях и терминах: Добро. Зло. Грех. Работа совести. Раскаяние, покаяние добро, зло, грех, раскаяние, воздаяние – в контексте религиозных традиций мира. Рассказывают о причинах появления зла и возможностях его преодоления в контексте традиций, христианства, Соотносят понятия добра и зла с личным опытом, опытом других людей. Устанавливают связи полученных знаний со знаниями по литературному чтению и окружающему миру.
  Заповеди Урок изучения нового материала Ученик научится: - раскрывать содержание основных составляющих православной христианской культуры (нормы отношений между людьми, в семье) - раскрывать содержание основных терминов и понятий: «заповеди» православных, сопоставлять заповеди с принятыми нормами в социуме. Десять заповедей, данных Моисею Богом. Почитай отца твоего и матерь твою. Не убий. Не укради. Не прелюбодействуй. Не лги. Не завидуй (как зависть гасит радость).   О заповедях как правилах жизни, которые помогают каждому стать лучше и быть счастливым. «Не гордись, не ленись, не унывай, всех с радушьем принимай» и др. Основные термины и понятия: Заповедь, почтение, зависть, гордость. Регулятивные: саморегуляция Познавательные: анализировать жизненные ситуации и выбирать нравственные формы поведения. Коммуникативные: умение согласованно выполнять совместную деятельность  
  Милосердие и сострадание. Тип урока – комбинированный. Ученик научится: - раскрывать содержание основных терминов и понятий: Милосердие, взаимопомощь, забота, ближний, милостыня, благотворительная деятельность, дела милосердия. - понимать разницу между милосердием и дружбой – излагать свое мнение по поводу значения таких христианских добродетелей, как милосердие и сострадание. - определить для себя перечень дел милосердия Милосердие — забота о слабых, взаимопомощь. Милосердие и дружба. Милосердие и плата. Ближний. Милостыня. Учение Христа о милосердии. Отношение христианина к людям. Благотворительная деятельность христианской церкви Притча о добром самарянине. Какие дела милосердия можно совершать у нас в районе?(рассказ о «Доме милосердия» - дом инвалидов с. Черняево, реабилитационный центр для детей с. Могилевка и п.Хор, детдома р.п. Переяславка, больница р.п. Переяславка) Основные термины и понятия: Милосердие, взаимопомощь, забота, ближний, милостыня, благотворительная деятельность, дела милосердия. Регулятивные: оценканравственных норм Познавательные: извлечение необходимой информации. Коммуникативные: сотрудничать в совместном решении проблемы. раскрывает содержание основных терминов и понятий: Милосердие, взаимопомощь, забота, ближний, милостыня, благотворительная деятельность, дела милосердия. - понимает разницу между милосердием и дружбой – излагает свое мнение по поводу значения таких христианских добродетелей, как милосердие и сострадание. - определяет для себя перечень дел милосердия  
  Золотое правило этики. Тип урока – комбинированный. Ученик научится: - понимать главное правило человеческих отношений; что такое осуждение. - формулировать правили этикета свои правила отношений в обществе. – соотносить нравственные формы поведения с нормами православной христианской религиозной морали; Ученик получит возможность научиться: -совершенствовать морально-нравственное самосознание, -регулировать собственное поведение на основе традиционных для российского общества духовно-нравственных ценностях. - акцентировать внимание на духовно-нравственных аспектах человеческого поведения при изучении гуманитарных предметов на последующих уровнях общего образования Главное правило человеческих отношений — не делай другим того, чего ты не хотел бы для себя. Золотое правило этики. Неосуждение. Как уберечься от осуждения. Люби грешника и ненавидь грех Рассуждение по картине В.Д.Поленова «Христос и грешница». Основные термины и понятия: Золотое правило, осуждение, неосуждение, Регулятивные: саморегуляция Познавательные: поиск и отбор необходимой информации Коммуникативные: умение и готовность вести диалог, искать решения, оказывать поддержку друг другу. Понимает называет главное правило человеческих отношений; что такое осуждение. - формулирует правили этикета свои правила отношений в обществе. –соотносит нравственные формы поведения с нормами православной христианской религиозной морали
  Храм. Тип урока – комбинированный. Ученик научится: - иметь представление о Православном храме, его устройство и убранство. Иконы. Иконостас. Царские врата. Алтарь - ориентироваться в архитектурных строениях православного храма; - обсуждать (понимать) понятие значения православной культуры в жизни людей, общества. - навыкам поведения в православном храме. Православный храм — его устройство и убранство. Иконы. Иконостас. Царские врата. Алтарь. Что люди делают в храме. Благословение. Правила поведения в различных общественных местах Храмы Хабаровска. Храмы района им.Лазо. Храм в Переяславке.   Регулятивные: оценканравственных норм Познавательные: извлечение необходимой информации. Коммуникативные: сотрудничать в совместном решении проблемы. Работаютс терминологическим Православном храме, его устройство и убранство. Иконы. Иконостас. словарём анализируют иллюстративный материал; называют.Храмы Хабаровска Рассказывают о том, Что люди делают в храме. Сопоставляют полученные знания с личным жизненным опытом, опытом других людей. Формулируют выводы из изученного материала, отвечаютна итоговые вопросы и оценивают свои
  Икона. Ученик научится: -иметь представление о святыни православной культуры, - раскрывать содержание основных терминов и понятий: икона, нимб, лик, поклонение, поклон, Богоматерь. - понимать разницу и сходства между иконами Богоматерь Владимирская и Богоматерь Казанская - понимать разницу между иконой и картиной Икона. Зачем изображают невидимое. Чем икона отличается от картины. Свет иконы. Нимб. Икона и молитва. О чём молятся православные христиане перед иконой. Поклонение и поклон. Основные термины и понятия: икона, нимб, лик, поклонение, поклон, Богоматерь. Иконы покровители земли дальневосточной, икона Пресвятой Богородицы «Хабаровская», престольные иконы храмов р-на им.Лазо. Регулятивные: саморегуляция Познавательные: поиск и отбор необходимой информации Коммуникативные: умение и готовность вести диалог, искать решения, оказывать поддержку друг другу. Извлекают из текста учебника информацию о новых понятиях и терминах: Рассказывают о причинах появления зла и возможностях его преодоления в контексте. Устанавливают связи полученных знаний со знаниями по литературному чтению и окружающему миру.
  Творческие работы учащихся. Ученик научится – излагать свое мнение по поводу значения религии, религиозной культуры в жизни людей и общества;   – осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий; - слушать собеседника и излагать свое мнение; - готовить сообщения по выбранным темам. Содержание деятельности определяется выбранными учащимися темами и выбранными учителем организационными формами и жанрами (проект, сочинение и т. д.), форматом итогового мероприятия. Подготовка к выполнению праздничного проекта   Основные термины и понятия: Храм, икона, иконостас, благословение, алтарь.   Регулятивные: оценканравственных норм Познавательные: извлечение необходимой информации. Коммуникативные: сотрудничать в совместном решении проблемы. Организовывать совместные занятия осуществление поиска необходимой информации для выполнения заданий; -слушание собеседника и изложение своего мнение; - готовить сообщения по выбранным темам.
  Подведение итогов. Ученик научится – раскрывать содержание основных составляющих православной христианской культуры - Определять темы для индивидуальных творческих работ на основе анализа пройденного материала – осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий; участвовать в диспутах, слушать собеседника и излагать свое мнение; готовить сообщения по выбранным темам. Повторение основных содержательных моментов курса. Проект и этапы работы над ним. Определение темы для индивидуальных творческих работ на основе анализа пройденного материала Выполнение одного из заданий в рамках работы над праздничным проектом. Презентации результатов работы и их обсуждение Регулятивные: саморегуляция Познавательные: поиск и отбор необходимой информации Коммуникативные: умение и готовность вести диалог, искать решения, оказывать поддержку друг другу. раскрывает содержание основных составляющих православной христианской культуры - Определяет темы для индивидуальных творческих работ на основе анализа пройденного материала – осуществляет поиск необходимой информации для выполнения заданий; участвует в диспутах, слушать собеседника и излагать свое мнение; готовить сообщения по выбранным
  Как христианство пришло на Русь. Ученик научится -осваивать основные термины и понятия: Крещение, мудрость, Святая Русь, исповедь. -будут знать развитие православной культуры в истории России. -высказывать своё мнение по поводу значения православной культуры в жизни людей, общества. Основные термины и понятия: Крещение, мудрость, Святая Русь, исповедь. Церковь. Крещение Руси. Князь Владимир. Крещение — это присоединение к Церкви. Вера в Единого Бога. Как изменилась жизнь киевлян после их крещения. Развитие православной культуры в истории России. История православия в Хабаровском крае, районе имени Лазо, поселке Переяславка. Регулятивные: оценканравственных норм Познавательные: извлечение необходимой информации. Коммуникативные: сотрудничать в совместном решении проблемы. Находят в тексте определения и понятия, учатся их объяснять, работая со словарём.Рассказываютоб основных этапах возникновения и развития православных религий в России, о том, как и почему на Руси выбрали христианскую веру, какую роль сыграло православие в истории России, высказывать своё мнение по поводу значения православной культуры в жизни людей, общества. Комментируют иллюстрированный ряд, соотносят текст с иллюстрациями
  Подвиг. Ученик научится Осваивать основные термины и понятия: подвиг, Жертва Богу, подвижник, подвиг; человеческой жертвенности. Что такое подвиг. О человеческой жертвенности. Жертва ради другого человека. Жертва Богу. Подвижник. Внешний и внутренний мир человека: какой труднее изменить? Рассуждение об условиях, при которых расставание становится жертвой. Местные подвиги жителей г. Хабаровска района имени Лазо: во время ВОВ, иные и подвиги сегодня. Регулятивные: саморегуляция Познавательные: поиск и отбор необходимой информации Коммуникативные: умение и готовность вести диалог, искать решения, оказывать поддержку друг другу. Находят в тексте определения и понятия Жертва ради другого человека. Жертва Богу. Подвижник, учатся их объяснять, работая со словарём.Рассказывают.о местных подвигах жителей г. Хабаровска района имени Лазо: во время ВОВ, иные и подвиги сегодня. Составляют рассказ по иллюстрациям учебника, репродукциям картин известных художников; описывают фрагменты росписи, иконы; извлекают из дополнительной литературы и интернета нужные сведения, готовят сообщения; описываютодно из военных сооружений;
  Заповеди блаженств. Ученик научится Осваивать основные термины и Понятия: блаженный, Царство небесное - анализировать жизненные ситуации, выбирать нравственные формы поведения, сопоставляя их с нормами религиозной культуры (православной и др.)   Заповеди блаженств. Нищие духом. Царство Небесное. «Царство Божие внутри нас». «Блаженны плачущие, ибо они утешатся». «Блаженны кроткие». «Блаженны милостивые». «Блаженны алчущие и жаждущие правды». «Блаженны чистые сердцем». Анализ жизненных ситуаций, выбор нравственных форм поведения, сопоставляя их c нормами православной культуры. Основные термины понятия: блаженный, Царство небесное, заповеди блаженства, нищие духом, кроткие. Регулятивные: саморегуляция Познавательные: поиск и отбор необходимой информации Коммуникативные: умение и готовность вести диалог, искать решения, оказывать поддержку друг другу. Называютзначение понятий устанавливают взаимосвязь религиозных представлений народов ДВ с их жизненным укладом. Работают в группе. Представляют результаты коллективной или индивидуальной работы; оценивают свою деятельность.
  Зачем творить добро? Тип урока – изучение нового материла Ученик научится -представлять понятия о добре и зле; раскрыть смысл понятий «добро» и «зло»; Как подражают Христу. Самоотверженность. Святой. Почему христиане благодарны Христу. Радость для своего сердца. Добро и зло. Понимание слов Христа «Даром приняли – даром давайте». Составление списка добрых дел на местном уровне. Основные термины и понятия: Добро, зло, гуманность, святой, даром. Регулятивные: понимать значение добра и зла. Познавательные: извлечение необходимой информации. Коммуникативные: умение и готовность вести диалог, искать решения, оказывать поддержку друг другу. Извлекают из текста учебника информацию о новых понятиях и терминах о добре и зле; раскрыть смысл понятий выписывают в рабочую тетрадь списки добрых дел на местном уровне. ; анализируют иллюстративный материал; работают в паре; объясняют, какие ценности лежат в основе традиций своей семьи; формулируют выводы из изученного материала, отвечаютна итоговые вопросы и оценивают
  Чудо в жизни христианина. Тип урока – изучение нового материла Ученик научится -Осваивать основные термины и понятия: Святая Троица. Добродетель   -будут знать развитие православной культуры, назначение иконы. Святая Троица. Добродетель. Главные христианские добродетели — вера, надежда, любовь Добрые дела формируют характер человека. Основные термины и понятия: вера, надежда, любовь, Святая Троица, добродетели. Регулятивные: учиться работать по предложенному учителем плану. Коммуникативные: выражение своихмслей Работают в паре:по тесту учебника составляют простейшую опорную схему. Рассказывать о Добродетель. Главные христианские добродетели — вера, надежда, любовь Объясняют важность толерантного отношения к обычаям и обрядам различных религиозных культур. Работаютс терминологическим словарём; объясняют понятия:вера, надежда, любовь, Святая Троица, добродетели формулируют и сравниваютобряды в христианстве, формулируют выводы из изученного материала, отвечаютна итоговые вопросы и оценивают свои достижения.
  Православие о Божием суде. Тип урока – изучение нового материла Ученик научится толерантности, честности, справедливости. Как видеть в людях Христа. Легенда о Христе. Вера христиан в бессмертие. Как вера в Божий суд влияет на поступки людей. Почему христиане веруют в бессмертие. Основные термины и понятия: суд Божий, бессмертие. Регулятивные: учиться работать по предложенному учителем плану. Познавательные: поиск и отбор необходимой информации Коммуникативные: умение и готовность вести диалог, искать решения, оказывать поддержку друг другу Работают в паре:по тесту учебника составляют простейшую опорную схему. Рассказывать Легенду о Христе. Вера христиан в бессмертие. Как вера в Божий суд влияет на поступки людей. Почему христиане веруют в бессмертие. Объясняют важность толерантного отношения к обычаям и обрядам. Работаютс терминологическим словарём; объясняют понятия: суд Божий, бессмертие. формулируют выводы из изученного материала, отвечаютна итоговые вопросы и оценивают свои достижения.
  Таинство причастия. Тип урока – изучение нового материла Ученик научится - осваивать понятия Христианские таинства Причастие; церковное таинство, - анализировать жизненные ситуации, выбирать нравственные формы поведения, сопоставляя их с нормами религиозной культуры (православной и др.) Тайная вечеря. Христианские таинства — Крещение и Причастие. Литургия. Главное назначение Церкви. Основные термины и понятия: таинство, Причастие, Литургия, Крещение, Тайная вечеря, Евхаристия. Регулятивные: саморегуляция Познавательные: поиск и отбор необходимой информации  
  Монастырь. Тип урока – изучение нового материла Ученик научится - осваивать понятия кто такие монахи и от чего отказываются монахи. - приводить примеры явлений православной (или другой религиозной) традиции и светской культуры и сравнивать их. Монастырь — образ Царствия Божия на земле. Кто такие монахи. Кто такие иноки. Почему люди идут в монахи. Главное правило монашеской жизни: «Трудись и молись». Послушание. Монашество. Монашеские обеты. Монашеский постриг. Монастыри Хабаровского края: Петропавловский женский монастырь в с. Петропавловка, Свято-Успенский мужской монастырь в с.Беловодье. Основные термины и понятия: монах, монастырь, клобук, мантия, четки, монашеское облачение, монашеские обеты, инок, постриг, монашество. Регулятивные: учиться работать по предложенному учителем плану. Познавательные: поиск и отбор необходимой информации Коммуникативные: умение слышать, слушать и понимать партнера Находят в тексте определения и понятия Основные термины и понятия: монах, монастырь, клобук, мантия, четки, монашеское облачение, монашеские обеты, инок, постриг, монашество., учатся их объяснять, работая со словарём. Рассказывают о поведении человека. Объясняют, что общего в учениях традиционных религий. Составляют рассказ по иллюстрациям учебника, репродукциям картин известных художников; извлекают из дополнительной литературы и интернета нужные сведения, готовят сообщения; оценивают свои достижения.
  Отношение христианина к природе. Тип урока - Комбинированный Ученик научится - приводить примеры явлений православной (или другой религиозной) традиции и светской культуры и сравнивать их.     -… любовь к природе к окружающей среде. Что делает человека выше природы. Книга природы и Библия. Какую ответственность несет человек за сохранение природы. Христианское милосердие. Милосердие к животным. Проблемы экологии района имени Лазо и пути их решения. Основные термины и понятия: экология, ответственность, природа. Регулятивные: саморегуляция Коммуникативные: выражение своих мыслей. Находят в тексте определения и понятия экология, ответственность, природа, учатся их объяснять, работая со словарём. Рассказывают о нравственном поведении человека в природе. Объясняют, что общего в учениях традиционных религий. Составляют рассказ по иллюстрациям учебника, репродукциям картин известных художников; Какую ответственность несет человек за сохранение природы извлекают из дополнительной литературы и интернета нужные сведения, готовят сообщения; формулируют выводы из изученного материала, отвечаютна итоговые вопросы и оценивают свои достижения.
  Христианская семья. Тип урока - Комбинированный Ученик научится -осваивать основные термины и понятие семьи, венчание, обручального кольца; культурных традиций православных. Семья — это маленький ковчег, призванный ограждать детей от беды. Венчание в храме. Тактичность и любовь в отношениях членов семьи. Взаимное прощение и терпение членов семьи. Какое поведение называется хамским. Семейные праздники и семейные традиции. Примеры православных семей в районе имени Лазо (семьи священников и прихожан). Основные термины и понятия: семья, венчание, обручальное кольцо, тактичность, хамство, венцы, семейные традиции. Регулятивные: саморегуляция Познавательные: поиск и отбор необходимой информации Коммуникативные: умение и готовность вести диалог, искать решения, оказывать поддержку друг другу. Находят в тексте определения и понятия Семья — это маленький ковчег учатся их объяснять, работая со словарём. Рассказывают о Взаимное прощение и терпение членов семьи России семье. Объясняют необходимость ответственного отношения к семейным ценностям. Составляют рассказ по иллюстрациям учебника, репродукциям картин известных художников; описывают нравственное учение о семье Формулируют выводы из изученного материала, отвечаютна итоговые вопросы и оценивают свои достижения
  Защита Отечества. Тип урока - Комбинированный Ученик научится -освоит основные термины и понятия: Отечество. Любовь. Уважение. Патриотизм. Многонациональный и многоконфессиональный состав. Великая сила нравственности. Народ. ВОВ. Казачество. Кадеты.   - иметь представление о недопустимых поступках даже на войне -иметь представления о святых защитниках Родины. Отечество. Армия. Любовь. Уважение. Патриотизм. Многонациональный и многоконфессиональный состав. Великая сила нравственности. Народ Как правильно понять, когда война бывает справедливой Святые защитники Отечества. Дмитрий Донской. Александр Невский. Фёдор Ушаков Великая Отечественная Война Современные войны. Армия в России – защита Дальнего Востока. Казачество. Юные защитники. Кадеты. Казачий класс в Могилевки. Основные термины и понятия: Отечество. Любовь. Уважение. Патриотизм. Многонациональный и многоконфессиональный состав. Великая сила нравственности. Народ. ВОВ. Казачество. Кадеты. Регулятивные: учиться работать по предложенному учителем плану. Коммуникативные: выражение своих мыслей  
  Христианин в труде Тип урока - Комбинированный   О первом грехе людей. Заповедь труда. Не всякий труд хорош. Труд – это лекарство. Какой труд вреден для человека? Основные термины и понятия: труд, заповедь труда, труд с христиа


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-07-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: