Обработка инструментария однократного применения (одноразовых шприцев).





Эталоны ответов к задаче № 21

Задание 1.

1. У ребенка нарушены потребности: двигаться, поддерживать температуру тела, есть, пить, быть здоровым.

Проблемы пациента

настоящие:

- боль в правом коленном суставе из-за явлений полиартрита,

- непереносимость физических нагрузок из-за эндомиокардита,

- лихорадка,

- снижение аппетита.

потенциальные:

- приобретенный порок сердца,

- повторные атаки ревматизма.

Из данных проблем приоритетной является - непереносимость физических нагрузок.

2. Краткосрочная цель: к концу недели нормализуется температура тела, уменьшатся явления полиартрита.

Долгосрочная цель: к моменту выписки ребенка не будут беспокоить боли в суставе, при физической нагрузке не будут появляться одышка и сердцебиение.

 

План Мотивация
1. Медицинская сестра обеспечит ребенку строгий постельный режим. 1. Для уменьшения риска формирования приобретенного порока сердца.
2. Медицинская сестра придаст правой нижней конечности физиологическое положение. 2. Для уменьшения болей в суставе.
3. Медицинская сестра обеспечит ребенка судном. 3. Для соблюдения строгого постельного режима.
4. Медицинская сестра порекомендует ребенку продукты, богатые калием. 4. Для улучшения проводимости и сократительной способности миокарда.
5. Медицинская сестра проследит, чтобы ребенок ограничивал в рационе соль и воду. 5. Для уменьшения воспалительных явлений в миокарде, уменьшения нагрузки на сердце.
6. Медицинская сестра обеспечит регулярное проветривание палаты (через 2 ч по 15-20 мин.). 6. Для обогащения воздуха кислородом.
7. Медицинская сестра организует досуг ребенка в постели. 7. Для увеличения положительных эмоций.
8. Медицинская сестра по назначению врача будет вводить: пенициллин через 2 недели бициллин, преднизолон. Внутрь будет давать вольтарен, панангин. 8. Для специфического лечения заболевания.

Оценка: через 7 дней состояние ребенка улучшится: исчезнут боли в правом коленном суставе, нормализуется температура тела. Уменьшится одышка при физической нагрузке. Цель будет достигнута.

3. Студент продемонстрирует правильно выбранный уровень общения с матерью, способность доступно, грамотно и аргументированно объяснить ей необходимость соблюдения постельного режима.

4. Студент продемонстрирует матери правильно выбранную методику организации досуга ребенка, находящегося на постельном режиме.

5. Студент продемонстрирует манипуляцию на муляже в соответствии с алгоритмом, принятым в данном учебном заведении.

Задание 2.

Размещение пациента в положении Симса

Может выполняться как на функциональной, так и на обычной кровати.

Это положение является промежуточным между поло­жением на животе и на боку: пациент может помочь лишь частично. Размещение выполняется двумя медицинскими сестрами.

Цель:изменить положение тела пациента.

Показания

- вынужденное, пассивное положение

- риск развития пролежней

Подготовка к процедуре

1. Объяснить цель и ход размещение, получить согласие.

2. Подготовить необходимое оснащение: 2 подушки, валик, упор для ног (мешочек с песком).

3. Оценить состояние пациента и окружающую обста­новку. Закрепить тормоза кровати.

Выполнение процедуры

1. Опустить боковые поручни (если они есть) с той стороны, где находится медсестра.

2. Убедиться, что, пациент лежит на спине посредине кровати и убрать подушки.

3. Перевести изголовье кровати в горизонтальное поло­жении.

4. Переместить пациента к краю кровати.

5. Переместить пациента в положение лежа на боку и частично на живот.

6. Подложить подушку под голову пациента.

7. Под согнутую, находящуюся сверху руку поместить подушку на уровне плеча. Другую руку пациента поло­жить на простыню.

8. Под согнутую, «верхнюю» ногу подложить подушку так, чтобы нога оказалась на уровне бедра.

9. У подошвы стопы положить мешочек с песком.

Окончание процедуры

1. Убедиться, что пациент лежит удобно. Расправить простыню и подкладную пеленку.

2. Поднять поручни.

Вымыть и посушить руки.

 

Задание 3.

Бицилин- антибиотикпролонгированного (удлиненного) дейст­вия.

Форма выпуска во флаконах по 300 000 ЕД 600 000 ЕД 1 200 000 ЕД 1 500 000 ЕД

В качестве растворителя используется изотонический раствор хлорида натрия, вода для инъекций.

Правило разведения бициллина:

300 000 ЕД разводятся 2,5 мл растворителя

600 000 ЕД-"-"-5 мл

1 200 000 ЕД-"-"- 10мл

1 50000ЕД-"-"- 10мл

ИНЪЕКЦИЯ БИЦИЛЛИНА

Алгоритм действия

1. Инъекция производится по возможности быстро, т.к. суспензия кристаллизуется.

2. Пациент должен быть полностью готов к инъекции. Разводим пре­парат в присутствии пациента, осторожно. При разведении суспензии не должно быть вспенивания.

3. Суспензия быстро набирается в шприц.

4. Препарат вводится глубоко в мышцу 2-х моментным методом: пе­ред введением после прокола кожи поршень потянуть на себя и убедиться, что в шприце нет крови. Ввести суспензию.

5. Приложить грелку к месту инъекции.

Количество лекарства во флаконе Назначенная доза Количество растворителя Количество раствора необходимое набрать в шприц
1 млн ЕД 200тыс ЕД 100тысЕД 500тыс ЕД 150тысЕД 250тыс ЕД 5мл: 10мл 5мл: 10мл 5мл: 10мл 10мл 10мл 1мл, 2мл 0,5мл, 1мл 2,5мл, 5мл 1.5мл 2,5мл
500тыс ЕД 100тыс 500тыс 200тыс 300тыс 5мл 5мл 5мл 5мл 1мл 5мл 2мл 3мл
0,2г 0,5г 0,1г 0,25г 10мл 10мл 10мл 10мл 2мл 5мл 1мл 2,5мл
10,5г 0,2 г 0,1г 0,3г 0,25г 5мл 5мл 5мл 5мл 2мл 1мл 3мл 2,5мл
250мг 200мг 150мг 100мг 250мг 50мг 2,5мл 2,5мл 2,5мл 2,5мл 2,5мл 2мл 1,5мл 1мл 2,5мл ,5мл
200мг 200мг 100мг 150мг 2мл 2мл 2мл 2мл 1мл 1.5мл
0,2г 0,5г 0,2г 0,1г 3фл по 2мл 2мл 2мл 5 мл 2мл 1мл

Задание 4.

Обработка инструментария однократного применения (одноразовых шприцев).

Цель.

1. Профилактика профессиональных заражений вирусным гепатитом, ВИЧ – инфекций.

2. Профилактика внутрибольничных инфекций.

Показания. Обрабатывается весь использованный инструментарий однократного применения.

Противопоказания. Нет.

Оснащение:

1.Емкость, промаркированная «Для остатков биоматериала» (например, остатков крови, плазмы, инъекционных растворов, из шприцев после инъекций).

2. Емкость «Для обеззараживания игл (иглосьемник)

3.Емкость для обеззараживания шприцев.

4. 0,5% сульфохлорантин или 6% раствор перекиси водорода, 0,03 % аналит, 2% бриллиант,

1% лизофин (1,5% или 2%).

5.Резиновые перчатки.

Техника выполнения:

1. Удалить остатки биоматериала в промаркированную емкость.

2. Не накрывая иглу колпачком, произвести раздельно обеззараживание использованных игл и шприца для чего набрать в шприц при помощи поршня дезинфицирующий раствор из емкости «Для обеззараживания шприцев» затем отсоединить иглу от шприца одним из способов (снятие иглы с помощью иглосьемника, отсечение иглы с помощью иглоотсекателя и интегрированным не прокалываемым контейнером для игл, деструкция иглы с подошью деструктора игл).

3. После отделения иглы корпус шприца с поршнем помещают в емкость с дезинфицирующим раствором промаркированную «Для обеззараживания шприцев» и выдерживают необходимое время экспозиции согласно инструкции по применению используемого дезинфицирующего средства.

4. Затем из корпуса шприца выпускают дез. раствор при помощи поршня после чего обеззараженные поршни и корпуса шприцев укладывают в пакет однократного применения с цветовой маркировкой, соответствующей классу медицинских отходов Б или В. Емкость после заполнения на ¾ объема упаковывают помещают в мини контейнер с цветовой маркировкой и хранят в помещении для временного хранения медицинских отходов. Иглосьемник заполняют в течение 72 часов соблюдении необходимого времени экспозиции дез. раствор аккуратно сливают емкость закрывают крышкой помещают в мини контейнер с цветовой маркировкой соответствующий классу медицинских обходов и хранят в помещении для временного хранения медицинских отходов до окончания времени рабочей смены с целью последующего транспортирования к месту обеззараживания или утилизации.

Примечания.

1.Нельзя производить дезинфекцию инструментов, не освободив их остатков биоматериала.

2.Следует строго соблюдать правила полного погружения инструмента в дезинфицирующий раствор.

3.Дезинфекцию следует производить только в резиновых перчатках.

4. Необходимо строго контролировать сроки годности стерильных инструментов однократного применения.

5.Биологические отходы должны быть обеззаражены одним из указанных препаратов:

- залить 0,5% раствор сульфохлорантина на 60 минут;

- залить 5% раствором амоцида на 120 минут.

 

Задание 5.

Лечебное питание – диетотерапия – важнейший элемент комплексной терапии. Обычно оно назначается в сочетании с другими видами терапии (фармакологические препараты, физиотерапевтические процедуры). В одних случаях, при заболевании органов пищеварения или болезнях веществ, лечебное питание выполняет роль одного из основных терапевтических факторов, в других – создает благоприятный фон для более эффективного проведения прочих терапевтических мероприятии.

Лечебное питание строится в виде суточных пищевых рационов, именуемых диетами. Диетический режим зависит от характера заболевания, его стадии, состояния пациента.

Любая диета должна характеризоваться следующими основными принципами лечебного питания:

1. Калорийностью и химическим составом (определение количества белков, жиров, углеводов, минеральных веществ, витаминов).

2. Физическими свойствами пищи (объем, масса, консистенция, температура).

3. Достаточно полным перечнем разрешенных продуктов.

4. Особенностью кулинарной обработки пищи.

5. Режимом питания.

Также широко используются в диетотерапии и другие принципы:

1. Принцип «щажения» - он предусматривает исключение факторов питания, которые способствуют раздражению какого – либо органа и поддержанию патологического процесса (механических, термических, химических раздражителей). Это основной принцип в диетотерапии заболеваний органов пищеварения.

2. Принцип «тренироки» - заключается в расширении первоначальной строгой диеты, которая в том или ином отношении является односторонней, а значит и не полноценной. Часто он осуществляется при помощи назначения разгрузочных (контрастных) диет. Они основаны на ограничении калорийности или связаны с перестройкой химического состава рациона. Они обеспечивают щажение, а также коррекцию обменных нарушений. Их назначают 1 раз в 7-10 дней.

3. Принцип «коррекции» - уменьшение или исключение из диеты каких – либо продуктов (веществ) способствующих развитию заболевания. Пример – сахарный диабет. Иногда она коррекция диетой приводит к нормализации сахара в крови при этом заболевании.

Что дает изменение качественного состава пищи? Прежде всего исключение из пищевого грубых, трудно перевариваемых продуктов (хлеб грубых сортов, редька, репа, редис, капуста, бобовые, рассыпчатые каши), уменьшение общей массы пищевого рациона (не более 3 кг в сутки) и специальная кулинарная обработка (измельчение, протирание и т.п.) обеспечивают механическое щажение пищеварительного тракта. Исключение из рациона продуктов, вызывающих усиление секреции пищеварительных желез и двигательной функции желудка и кишечника, характерно для химически щадящей диеты. С этой целью в рацион не включают крепкие бульоны (мясные, рыбные, овощные), жареные и панированные мясные блюда, концентрированные подливы и соусы, пряности, соленые огурцы, свежий хлеб, блины. Химически щадящая диета достигает при определенной кулинарной обработке (отваривание, приготовление на пару), при которой экстрактивные вещества, резко возбуждающие деятельность пищеварительных желез, частично удаляются. В лечебных стационарных учреждениях установлен 4-разовый режим питания, а дня некоторых групп больных -5-6 и даже 8-разовый. Дневной рацион должен быть распределен следующим образом (в процентах от общей энергетической ценности дня): завтрак 25-15, обед – 35, ужин (кефир на ночь) не более 25. Время питания пациента зависит от числа приемов пищи, но перерыв между ними должен быть не более 4ч. в дневное время, при 5-разовом питании вводится второй завтрак, а при 6-разовом – еще и полдник. В некоторых случаях больному дают сначала жидкую пищу, которая быстрее покидает желудок, в через 1-1т – твердую пищу.

 

 





Читайте также:
Как оформить тьютора для ребенка законодательно: Условием успешного процесса адаптации ребенка может стать...
Виды функций и их графики: Зависимость одной переменной у от другой х, при которой каждому значению...
Тест Тулуз-Пьерон (корректурная проба): получение информации о более общих характеристиках работоспособности, таких как...
Производственно-технический отдел: его назначение и функции: Начальник ПТО осуществляет непосредственное...

Рекомендуемые страницы:


Поиск по сайту

©2015-2020 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:

Обратная связь
0.019 с.