Часть 2. Предприятия электронной коммерции сектора B2B.




Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Владимирский государственный университет

Имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых»

(ВлГУ)

Институт экономики и менеджмента

Кафедра бизнес-информатики и экономики

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №1

по дисциплине

«Рынки ИКТ и организация продаж»

на тему:

«Электронный и традиционный рынок»
(4 вариант)

Выполнила:

ст. группы БИ-115
Балуева Ю.А.

 

Проверил:

Виноградов Д. В.

 

г. Владимир, 2017

Часть 1. Предприятия электронной коммерции сектора B2C

Цель работы: Знакомство с представленными в глобальной сети Интернет предприятиями электронной коммерции сектора Business-to-Business (B2B) и Business-to-Customers (B2C). Изучение структуры электронных предприятий. Освоение основных терминов электронной коммерции.

Задания к работе:

1.Смоделировать процесс покупки выбранного товара/услуги.

2. Проанализировать типовую структуру электронных магазинов.

3.Провести сравнительный анализ рассмотренных электронных магазинов по приведённым в методических указаниях критериям. Результат анализа занести в отчёт.

Отчёт

1. Название товара/услуги, процесс покупки которого смоделирован и представлен в таблице 1.

Таблица 1

№ вар-та Товарная группа Название магазина Web-адрес магазина Название товара/ услуги
  Лекарственные средства Apteka.ru https://apteka.ru/ Ново-пассит
ЕАПТЕКА https://www.eapteka.ru/
Piluli.ru https://vladimir.piluli.ru/
Ригла https://www.rigla.ru/

 

 

2. После завершения процесса покупки была составлена сравнительная характеристика электронных магазинов. Результаты сравнения электронных магазинов по 5-бальной шкале представлены в таблице 2.

 

 

Таблица 2

Критерии оценки Магазин 1 Магазин 2 Магазин 3 Магазин 4
  Скорость загрузки сайта        
  Полнота текстового описания        
  Степень дружественности интерфейса        
  Графическое и мультимедийное описание        
  Удобство системы регистрации        
  Дополнительные сервисные услуги        
  Полнота онлайновой помощи        
  Стоимость выбранного товара        
  Количество товарных разделов        
  Количество шагов при поиске        
  Количество систем оплаты        
  Количество систем доставки        

 

В следующей таблице 3 все указанные критерии расположены по убыванию их важности для покупателя. С помощью метода экспертных оценок, был рассчитан удельный вес каждого из критериев и в соответствии с ним расставлен вес каждого балла (таблица 4).

Таблица 3

Критерий оценки Вес
  Стоимость выбранного товара 0,322
  Полнота текстового описания 0,161
  Количество систем оплаты 0,107
  Количество систем доставки 0,081
  Скорость загрузки сайта 0,064
  Степень дружественности интерфейса 0,054
  Удобство системы регистрации 0,046
  Графическое и мультимедийное описание 0,040
  Количество шагов при поиске 0,036
  Количество товарных разделов 0,032
  Дополнительные сервисные услуги 0,029
  Полнота онлайновой помощи 0,027

 

Таблица 4

Номер Критерий оценки Магазин №1 Магазин №2 Магазин №3 Магазин №4  
  Стоимость выбранного товара 1,29 0,97 0,64 1,61  
  Полнота текстового описания 0,32 0,81 0,81 0,81  
  Количество систем оплаты 0,11 0,43 0,54 0,32  
  Количество систем доставки 0,16 0,32 0,32 0,24  
  Скорость загрузки сайта 0,26 0,19 0,32 0,32  
  Степень дружественности интерфейса 0,27 0,27 0,21 0,21  
  Удобство системы регистрации 0,18 0,14 0,23 0,09  
  Графическое и мультимедийное описание 0,16 0,08 0,08 0,04  
  Количество шагов при поиске 0,14 0,14 0,07 0,04  
  Количество товарных разделов 0,16 0,16 0,13 0,10  
  Дополнительные сервисные услуги 0,15 0,03 0,15 0,12  
  Полнота онлайновой помощи 0,13 0,08 0,08 0,13  
ИТОГО 3,34 3,62 3,58 4,03


3. Результат анализа таблицы сравнения электронных магазинов.

Расположим магазины по степени удовлетворения вышеуказанным критериям:

1) Магазин №4(Ригла);

2) Магазин №2(ЕАПТЕКА.RU);

3) Магазин №3(Piluli.ru);

4) Магазин №1(Аpteka.ru).

Таким образом наилучшим из исследуемых магазинов лекарственных препаратов является магазин Магазин №4(Ригла), так как наиболее значимые критерии были оценены на наивысший балл, цена является приемлемой, сайт отвечает требованиям потребителя.

Соответственно, наихудший магазин- Магазин №1(Аpteka.ru).

4. Ответы на указанные в методических указаниях вопросы по каждому из четырёх магазинов приведены в таблице 5.

 

Таблица 5

№ вопроса Магазин №1 Аpteka.ru Магазин №2 ЕАПТЕКА.RU Магазин №3 Piluli.ru Магазин №4 Ригла
  Богатый ассортимент продукции, удобная навигация и большое количество разделов Богатый ассортимент продукции, удобная навигация и большое количество разделов Богатый ассортимент продукции, удобная навигация и большое количество разделов Имеет недостаток в виде разделов, включающих в себя товары, которые необходимо разделить более детально
  Для перехода к необходимому товару потребовалось 3 шага: набор наименования препарата в поисковой строке, поиск товара, выбор соответствующего варианта из представленных. Для перехода к необходимому товару потребовалось 3 шага: набор наименования препарата в поисковой строке, поиск товара, выбор соответствующего варианта из представленных. Затруднено нахождение препарата в связи с отсутствием поиска неточных или неполных названий. Затруднено нахождение препарата в связи с отсутствием поиска неточных или неполных названий.
  Текстовое описание оказалось недостаточным: указана только минимальная информация о товаре. Обладает полным и точным описанием препарата, способов применения, побочных эффектов, рекомендаций, а также страну производителя Обладает полным и точным описанием препарата, способов применения, побочных эффектов, рекомендаций, а также страну производителя Обладает полным и точным описанием препарата, способов применения, побочных эффектов, рекомендаций, а также страну производителя
  Обладает удобной навигацией, приятной цветовым оформлением, выпадающим меню, минимальным количеством посторонней рекламы. Удовлетворяет функциональным требованиям к пользовательскому интерфейсу, однако внешнее оформление не даёт возможности свободно пользоваться сайтом Функциональные параметры оказались недостаточно удобными для пользователя. Отсутствует выпадающее меню, что заметно затрудняет переход между разделами, присутствует большое количество посторонней рекламы, а цветовое оформление выбрано неудачно, так как названия, заголовки и текстовое описание сложно различаются между собой.
  Среди исследуемых магазинов графическим и мультимедийным описанием (видео-ознакомление с новинками ассортимента) обладал лишь магазин №1, что не повлияло на скорость загрузки web-страницы. Отсутствует Отсутствует Отсутствует
  Регистрация проводилась на этапе оформления заказа. Данные, потребовавшиеся для регистрации на сайте магазина: номер мобильного телефона, код, отправленный с помощью SMS. Регистрация проводилась на этапе оформления заказа. Данные, потребовавшиеся для регистрации на сайте магазина: ФИО, телефон, электронная почта, пароль. Регистрация проводилась на этапе оформления заказа. Данные, потребовавшиеся для регистрации на сайте магазина: электронная почта или телефон, пароль (возможна регистрация через социальные сети: Вконтакте, Одноклассники Facebook). Регистрация проводилась на этапе оформления заказа. Данные, потребовавшиеся для регистрации на сайте магазина: электронная почта, пароль (последующий повтор пароля), телефон, имя, отчество.
  При оформлении заказа в магазине №1 поступило предложение о регистрации бонусной карты.   В магазине №3 – воспользоваться консультацией специалиста.  
  Наличный способ оплаты, так и банковскую оплату физическим и юридическим лицам. Наличный способ оплаты, так и банковскую оплату физическим и юридическим лицам. Наличный способ оплаты, так и банковскую оплату физическим и юридическим лицам. Наличный способ оплаты, так и банковскую оплату физическим и юридическим лицам.
  Предлагалась курьерская доставка на дом, доставка в ближайшую аптеку и доставка товара Почтой России. Предлагалась курьерская доставка на дом, доставка в ближайшую аптеку и доставка товара Почтой России. Предлагалась курьерская доставка на дом, доставка в ближайшую аптеку и доставка товара Почтой России. Предлагалась курьерская доставка на дом, доставка в ближайшую аптеку и доставка товара Почтой России.
             

 

Вывод: В результате проделанной работы был смоделирован процесс покупки выбранного товара, проведен анализ интерне-магазинов. В итоге была составлена сравнительная характеристика представленных магазинов, выставлены оценки и выявлен лучший.

 

Часть 2. Предприятия электронной коммерции сектора B2B.

Задания к работе:

1. Найти представленные в глобальной сети предприятия электронной коммерции сектора B2B.

2. Проанализировать структуру найденных предприятий.

Отчёт

Определенный вид товаров/услуг и выбранные 2 предприятия по данному сектору рынка (таблица 6).

 

Таблица 6

№ варианта Товарный сектор Название предприятия Web-адрес предпрятия
  Медицина Всероссийский портал медицины https://www.med-help.ru
    Медицинский портал https://grandex.ru

 

Вопросы Всероссийский портал медицины Медицинский портал
Оцените представленный каталог товаров, услуг, организаций Каталог услуг и организаций представлен в недостаточно полной форме. Имеется большое количество разделов и подразделов, связанных с различными сферами медицинского обслуживания. Каталог товаров представлен в полной форме. Имеется большое количество разделов и подразделов.
Оцените возможности поисковой системы по поиску товаров, услуг, организаций. Поисковая система работает исправно, требует точное название интересующей организации, услуги, плохо работает по совпадениям. На сайте используется сторонняя поисковая система портала «Яндекс», выводит на ссылки в поисковике, открывая при этом новую вкладку.
Отметьте достоинства и недостатки пользовательского интерфейса Достаточно хорошо воспринимаемый интерфейс. Но плохо структурированы разделы меню и ссылки на статьи. Неудобное расположение меню, плохо читаемые наименования.
На каком этапе проводится регистрация посетителя. Каковы требования для регистрации Регистрация проводится на начальном этапе. Регистрация проводится на начальном этапе.
Предлагаются ли какие-либо дополнительные услуги для клиентов (документация, постановления, обзоры, статьи, новости, биржи труда и тд.) На сайте представленные многочисленные статьи и новостные публикации, связанные с медицинской деятельностью. Помимо мед. информации, представлены данные на тему профилактики здоровья, законодательства, страхования, биржа труда. Пользователю предлагаются статьи, справочники, переводы, выставки, новости медицины, представлены медицинские центры с юридическими адресами.
Присутствует ли возможность участия в трендах. Можно ли просмотреть существующие заявки на покупку, продажу, экспорт, импорт. Доступна ли информация о ценах. Информация о ценах доступна и указана для большей части продуктов и услуг. Информация о ценах доступна и указана для всех продуктов.  
Имеется ли онлайновая помощь Нет Да
Каковы источники дохода каждой из площадок Источником дохода является реклама медицинских услуг. Источником дохода компании является продажа медицинского оборудования, лекарств, а также распространение информации о медицинских центрах.

 

Оба сайта являются достаточно полны в представлении для своей специфики, однако сайт https://grandex.ru является более удобным в использовании, нет лишних разделов, которые путают пользователя, как это происходит на https://med-help.ru. Поисковые системы обоих сайтов недостаточно отлажены, а пользовательский интерфейс сайта https://med-help.ru гораздо лучше, чем оформление https://grandex.ru.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: