Методические указания к практическому занятию № 25
Тема: Создание презентации «Мое портфолио» с эффектами анимации
Количество часов: 2
Цель: выработать практические навыки работы создания презентаций, настройки эффектов анимации, управления показом презентации при помощи гиперссылок.
Задание: Ознакомиться с теоретическими положениями по данной теме, выполнить задания практического занятия, сформулировать вывод.
Содержание отчета по результатам выполнения практического занятия
Отчет должен содержать:
1.Название работы
2.Цель работы
3.Результаты выполнения задания 1
4.Вывод по работе ( необходимо указать виды выполняемых работ, достигнутые цели, какие умения и навыки приобретены в ходе ее выполнения)
Методические указания к выполнению:
1.Краткие теоретические сведения.
Портфолио (в широком смысле слова) – это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений студента в определенный период его обучения.
Внешне портфолио выглядит как набор каких-либо работ студента: это может быть папка с продуктами творческой деятельности студентов, рисунками, схемами, конспектами и т.д.
Но метод портфолио представляет собой не только воплощение идеи активного сбора информации, сведений, но и подробный алгоритм развития исследовательских умений в процессе работы с информацией.
Портфолио может быть полезным для студентов:
- как возможность для студентов определять направление в собственном поиске;
- как возможность для рефлексии студентами собственной работы;
- как документ, в котором отражено развитие студента, и результаты его самовыражения;
- для подготовки и обоснования целей будущей работы;
|
- как демонстрация сторон интеллекта студента и особенностей его культуры;
- как возможность для учащихся самим устанавливать связи между предыдущим знанием и новым знанием.
В данном пособии даются рекомендации по составлению рабочего портфолио.
Состав и структура портфолио
I. Титульный лист;
II. Содержание портфолио:
1. Цели портфолио;
2. Автобиография;
3. Коллектор;
4. Рабочие материалы;
5. Мои достижения;
6. Моя оценка;
7. Внешняя оценка.
Рекомендации по составлению и оформлению отдельных разделов рабочего портфолио
Для оформления портфолио потребуется папка с файлами, каждый раздел оформляется на отдельном листе. При оформлении портфолио часто используется коллаж.
1. Цели. Попробуйте составить представление о своей работе с портфолио на ближайшее и отдаленное будущее, какие результаты Вы хотели бы получить в ходе работы с портфолио.
Возможные цели:
- собрать, накопить, обобщить, систематизировать и достойно представить материал;
-отследить динамику развития выявить рост или отставание;
- углубить знания;
- научиться работать с информацией;
- определить готовность к будущей практической деятельности или к профессиональной карьере;
- оценить свои способности.
2. Автобиография. Цель автобиографии – дать полное представление о самом себе.Автобиография начинается со слов «Я, фамилия, имя, отчество,…». Далее информация о себе излагается в свободной форме, но при этом следует учесть несколько требований:
- автобиография должна быть немногословной, но вместе с тем развернутой, отражающей основные события вашей жизни;
|
- важно, чтобы информация, указанная в автобиографии, помогала вам представить свою жизнь в максимально выгодном свете, не искажая при этом реальных фактов и событий;
- при описании конкретных событий из своей жизни не забудьте указать ваше отношение к ним и, что более важно, аналитические выводы, которые были сделаны после этого события;
- текст автобиографии и ее оформление должны быть максимально удобными для чтения. Записи выполняются (печатаются) на качественной бумаге, крупным шрифтом или разборчивым почерком;
- автобиография должна быть подписана и датирована.
3. Коллектор. В коллектор складываются материалы из внешних источников.
Возможные материалы:
- конспекты, лекции;
- словарик;
- законы и правила;
- классификации и принципы;
- ксерокопии статей;
- список литературы;
- цитаты, афоризмы по теме;
- статистические данные;
- интересные данные;
- таблицы и т.д..
4. Рабочие материалы. В рабочие материалы складываются личные работы студента.
Возможные материалы:
- классные работы;
- рефераты;
- доклады;
- домашние работы;
- контрольные работы;
- сочинения;
- эссе и т.д..
5. Мои достижения. В мои достижения студент отбирает свои лучшие работы, отзывы, характеристики, рецензии и т.д..
6. Моя оценка. Студент оценивает проделанную работу, аргументируя свои результаты работы. Моя оценка включает самоанализ и рефлексию собственных изменений.
7. Внешняя оценка. Это экспертная оценка, которая включает отзывы специалистов, преподавателей, товарищей, родителей.