Процедура построения квотной выборки, маршрутного опроса.




Что такое генеральная совокупность?

Генеральная совокупность – это совокупность всех объектов, относительно которой наблюдатель планирует сделать выводы при изучении конкретной проблемы. Например, генеральной совокупностью будет являться платежеспособное население страны при изучении содержимого продуктовой корзины. Также генеральной совокупностью является множество произведенной метизной продукции комбината при изучении качества (отсутствия брака) продукции и так далее.

Что такое выборочная совокупность и каковы ее характеристики?

Выборка или выборочная совокупность

- часть генеральной совокупности элементов, которая охватывается экспериментом (наблюдением, опросом).

Выборочная совокупность обладает двумя типами характеристик:

количественная характеристика: количество элементов выборки (ее объем);

качественная характеристика: какие элементы генеральной совокупности выбирает исследователь, и каким образом он это делает.

Дайте характеристику типам выборки: вероятностная, невероятностная. Приведите примеры (в основе берите свое исследование по контрольной работе).

Выборки можно разделить на два типа: вероятностные или случайные и невероятностные.

Вероятностные: каждый элемент генеральной совокупности имеет определенную, заранее заданную вероятность быть отобранным. К вероятностному типу выборки относятся: простая вероятностная выборка, систематическая вероятностная выборка, гнездовая выборка, районированная выборка, «удобная» выборка.

Пример: Перед запуском своей анкеты на тему «Лояльность клиентов к парфюмерно-косметическим магазинам города Пскова», она была предложена для предварительного тестирования моим друзьям, с целью получения их реакции на концепцию опроса («Удобная» выборка).

Невероятностные: выбор осуществляется не по принципам случайности, а по субъективным критериям – доступности, типичности, равного представительства и т.д. К невероятностному типу воборки относятся: районированная выборка с отбором типичных объектов, маршрутный опрос, стихийная выборка, метод снежного кома, квотная выборка.

Пример: В своём исследовании я не использовала тип невероятностной выборки. Но можно представить, что для выявления лояльности к парфюмерно-косметическим магазинам, я попросила пройти опрос свою знакомую, которая очень любит покупать косметику, а затем попросила бы её разослать анкету её подругам, которые так же часто покупают косметику и так далее. В таком случае я бы использовала метод снежного кома.

Процедура построения квотной выборки, маршрутного опроса.

Квотная. Производится разбиение генеральной совокупности на классы согласно нескольким распределениям выбранных признаков. На основе знания статистического объема каждого класса и заданной доли отбора из него определяется «квота» - объем выборки соответствующего класса. Выбор обследуемых объектов из потенциально возможных согласно квоте возлагается на анкетера или интервьюера.

Например, интервьюер получает задание опросить 10 женщин старше 50 лет, 8 мужчин 35-45 лет и трех восемнадцатилетних девушек, проживающих в Санкт-Петербурге. В результате должна получиться выборка, представляющая все заданные пропорции групп в генеральной совокупности.

Маршрутный опрос. Метод заключается в том, что интервьюер следует в населенном пункте предписанному маршруту, отбирая жилые помещения (дома, квартиры) по заданной схеме. Выбор маршрута и схемы отбора зависит, главным образом, от размера населенного пункта и типа застройки. В сельских населенных пунктах и малых городах с однородной застройкой маршрут может начинаться от одного из общественных зданий (исполкома, магазина, библиотеки, кинотеатра) или просто с одного из концов улицы. В больших и средних городах необходимо обеспечить равную вероятность попадания в выборку жителям районов города с разным типом застройки. Для решения этой задачи применяются две альтернативные стратегии. Первая предполагает расслоение территории города по "функционально-застроечному" критерию - выделение административно-культурного центра, промышленной зоны, "спальных" районов, "частного сектора" и т.п. Вторая стратегия заключается в построении кластерной выборки с использованием жилищно-эксплуатационных участков (ЖЭУ) и т.п. в качестве кластеров.

Например, Город делится на 20-40 «секторов» по числу интервьюеров, задействованных и исследовании. Каждый интервьюер получает один сектор, маршрут обследования «своего» сектора и инструкцию по реализации простой случайной выборки. Например такую: «Начать обход с улицы Баумана, с дома № 2, третьего подъезда, второго этажа сверху, первой квартиры слева. Затем — дом № 4, второй подъезд, третий этаж, вторая квартира справа... Потом — переулок Комсомольский, нечетная сторона... Потом — тупик Коммунизма... и т. д.».



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-04-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: