по теме «Отечественная война 1812 г.»




Практическая работа №24

 

Тема «Историческая наука в России в ХVIII веке.».

Цель работы: формировать представление у студентов о развитии исторической науки в 18 веке, о вкладе в развитие истории таких ученых как Ломоносов М.В., Татищев В.Н., Миллер Г.Ф., Болтин И.Н.

В результате выполнения практической работы обучающийся должен уметь:

– Составлять таблицу

– Работать с историческим материалом

должен знать:

– Представителей российской исторической науки 18 века

Требования к теоретической готовности обучающегося к выполнению практической работы:

Для выполнения практической работы обучающийся должен знать:

– Исторический материал по теме

– Ф.И.О. преставителей российской науки

Задание практической работы:

1.Используя учебную литературу (§49), Интернет – ресурсы (2-6), заполните таблицу.

Развитие исторической науки в России в XVIII веке.

 

Ученый Дата рождения Исторические труды
       

Оборудование, приборы, материалы:

1. Артемов В.В., Лубченков Ю.Н. История: учебник для студ. учреждений сред. проф. об­разования. — М., 2014.

2. www.gumer.info (Библиотека Гумер).

3. https://ru.wikipedia.org (Википедия: свободная энциклопедия).

4. www.hist.msu.ru/ER/Etext/PICT/feudal.htm (Библиотека Исторического факультета МГУ).

Критерии оценки Баллы
  Заполнена вся таблица  
  Таблица заполнена на 50%  
  Таблица заполнена частично  
  ИТОГО  
«отлично» - 20 «хорошо» - 15 «удовлетворительно» -10

 

 

Практическая работа №25

по теме «Отечественная война 1812 г.»

Цель работы:

В результате выполнения практической работы обучающийся должен уметь:

– Работать с контурной картой

– Работать с историческим материалом

должен знать:

- Исторические термины

- Причины Отечественной войны

Требования к теоретической готовности обучающегося к выполнению практической работы:

Для выполнения практической работы обучающийся должен знать:

– Исторический материал по теме

– Ф.И.О. главнокомандующих русской и французской армий

– Причины и значение Отечественной войны 1812 г.

Задание практической работы:

 

Задание 1. Работа с контурной картой

  1. Отметьте на карте расположение русских армий и их численность накануне войны, города Смоленск, Москву, реку Неман.
  2. Глядя на расположение русской армии, предположите, какую тактику мог предпринять Наполеон?
  3. Какую тактику ведения войны могли предпринять россияне, зная о троекратном численном превосходстве армии Наполеона?
  4. Назовите и отметьте место соединения 1 и 2 русской армии.
  5. Отметьте на карте Бородино, напишите дату состоявшегося там сражения, которое решил дать М.И. Кутузов.

Задание 2. Анализ документа.

Документ №1. Лагарп писал Александру I: «Во имя Вашего народа, государь, сохраните в неприкосновенности возложенную на Вас власть, которой Вы желаете воспользоваться только для его величайшего блага. Не дайте себя сбить с пути из-за того отвращения, которое внушает Вам неограниченная власть. Имейте мужество сохранить ее всецело и нераздельно до того момента, когда под Вашим руководством будут завершены необходимые работы и Вы сможете оставить за собой ровно столько власти, сколько необходимо для энергичного правительства».

Вопросы и задания к документу.

    1. Почему Лагарп, будучи последовательным сторонником реформирования России, одновременно призывал Александра сохранить «в неприкосновенности» самодержавие?

Документ № 2. В указе Александра I от 28 мая 1801 года говорилось: «Его императорское величество высочайше повелеть изволил, дабы объявления о продаже людей без земли, ни от кого для припечатания в ведомостях принимаемо не было».

Вопросы и задания к документу.

    1. Почему Александр запретил не саму продажу крепостных, а лишь помещение об этом объявлений в печати?

Документ № 3. Историк Е. В. Тарле писал: «Конечно, коренной из всех его (Наполеона) ошибок была ошибка, происшедшая от полного незнания и непонимания русского народа. Не только он, но и буквально никто в Европе не предвидел, до каких высот героизма способен подняться русский народ, когда дело идет о защите родины… Никто не предвидел, что русские крестьяне обратят весь центр своей страны в сплошную выжженную пустыню, но ни за что не покорятся завоевателю. Все это Наполеон узнал слишком поздно».

Вопросы и задания к документу.

1.Согласны ли вы с мнением историка о главной причине поражения Наполеона в России? Объясните свой ответ.

2.Дайте оценку военной кампании 1812 года и заграничного похода русской армии с точки зрения изменения места России в мировой политике.

 

Задание 3. Выберите правильный ответ.

  1. В битве под Аустерлицем русскими войсками командовал:

а) А. В. Суворов; б)М. И. Кутузов; в) П. А. Румянцев; г) П. И. Багратион.

  1. Значение Смоленского сражения состоит в том, что:

а) оказался сорван первоначальный замысел Наполеона о разгроме поодиночке 1-й, 2-й и 3-й русских армий;

б) основные силы французской армии были разгромлены;

в) русским армиям удалось отстоять Смоленск;

г)русская армия перешла в контрнаступление.

Задание 4. Объясните значение понятий.

Коалиция – это …

Континентальная блокада– это …

Сейм– это …

Инфантерия– это …

Ополчение– это …

Флеши– это …

Редут– это …

Партизан– это …

Задание 5. Расположите в хронологической последовательности события Отечественной войны 1812 г.:

а) Бородинское сражение;

б) назначение Кутузова главнокомандующим;

в) Смоленское сражение;

г) переправа через Березину;

д) сражение под Малоярославцем.


Оборудование, приборы, материалы:

1. Артемов В. В., Лубченков Ю.Н. История: учебник для студ. Учреждений сред. Проф. Об­разования. — М., 2014.

2. www.gumer.info (Библиотека Гумер).

3. https://ru.wikipedia.org (Википедия: свободная энциклопедия).

4. www.hist.msu.ru/ER/Etext/PICT/feudal.htm (Библиотека Исторического факультета МГУ).

 

Критерии оценки Баллы
  Выполнены все 5 заданий  
  Выполнены 4 задания  
  Выполнены 3 задания  
  Выполнены 2 задания  
  ИТОГО  
«отлично» - 20- 15 «хорошо» - 14-10 «удовлетворительно» -9-5

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-04-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: