Время на выполнение работы: на выполнение работы отводится 60 минут.




Вступительного испытания по биологии

Для поступления в 5 класс

С углубленным изучением отдельных предметов

 

Спецификация материалов

Для проведения вступительных испытаний по биологии

1. Форма работы: тестовая работа

2. Структура работы: тестовая работа состоит из двадцати пяти заданий

№ 1-3 «На какие группы делятся растения»
№ 4-6 «Питание растений»
№ 7-9 «Опыление, развитие и распространение растений»
№ 10-12 «Какие бывают группы животных»
№ 13-16 «Питание животных»
№ 17-18 «Размножение и развитие разных групп животных»
№ 19-25 «Строение и функционирование систем органов человека»

 

Время на выполнение работы: на выполнение работы отводится 60 минут.

4. Система оценивания: З адания тестовые с выбором одного, двух или трёх правильных вариантов ответа. За каждый верный ответ – один балл. В заданиях с выбором нескольких правильных ответов за неверный вариант балл снимается. Максимальное количество баллов - 35.

 

1) Укажи признаки, которые характерны для мхов:

  1. нет стеблей, корней, цветков и плодов
  2. растут там, где влажно
  3. есть листья, стебли и корни
  4. есть цветки, плоды и семена

2) Отметь части, которые есть у папоротников (несколько вариантов ответа):

  1. корни
  2. листья
  3. шишки
  4. семена
  5. стебли
  6. плоды

3) Найди неверное высказывание:

  1. тело водорослей состоит из стеблей и листьев
  2. папоротники не образуют семян
  3. растения одного вида похожи
  4. у хвойных растений листья в виде хвои

 

4) Какое вещество растение выделяет при дыхании?

  1. азот
  2. хлор
  3. водород
  4. углекислый газ

5) Что растения поглощают из воздуха при фотосинтезе?

  1. углекислый газ
  2. кислород
  3. водород
  4. азот

6) Что растения получают из воздуха?

  1. воду
  2. минеральные вещества
  3. кислород и углекислый газ
  4. сахар и крахмал

7) Насекомые-опылители — это...

  1. лягушки, жабы, змеи
  2. мыши, зайцы, синицы
  3. шмели, пчёлы, бабочки
  4. жуки, мухи, тараканы

8) Плод с семенами образуется...

  1. на верхушке стебля
  2. из пыльцы
  3. после опыления цветка
  4. из проростка

9) Какие условия не требуются для прорастания семени? (Несколько вариантов ответа.)

  1. сахар
  2. тепло
  3. достаточное количество воды
  4. крахмал
  5. воздух

10) Группа животных, у которых восемь ног, называется:

  1. паукообразные
  2. ракообразные
  3. черви
  4. насекомые

11) Отметь животное, которое относится к моллюскам:

  1. скорпион
  2. осьминог
  3. морской огурец
  4. рак

 

12) Выбери верное утверждение.

  1. Тело птиц покрыто перьями
  2. Пиявки относятся к моллюскам
  3. Рептилии живут только в воде
  4. Только у насекомых есть крылья

13) К растительноядным животным относятся:

  1. лягушки
  2. волки
  3. кабаны
  4. лошади

14) Какое животное относится к насекомоядным?

  1. сова
  2. воробей
  3. мышь
  4. дятел

15) Какая из цепей питания составлена правильно?

  1. лиса — заяц — трава
  2. лиса — заяц — комар
  3. трава — лиса — заяц
  4. рожь — жаворонок — коршун

16) Выбери верное утверждение.

  1. Звери выкармливают детёнышей молоком
  2. Жабы строят гнёзда и откладывают в них яйца
  3. Все животные заботятся о своих детёнышах
  4. Насекомые строят гнёзда и откладывают в них яйца

17) Выбери правильную последовательность развития бабочки:

  1. личинка — яйцо — куколка — бабочка
  2. детёныш — бабочка
  3. икра — личинка — куколка — бабочка
  4. яйцо — личинка — куколка — бабочка

18) Восстанови последовательность развития окуня: икринка —... — взрослая рыба. Пропущенный этап:

  1. малёк
  2. куколка
  3. головастик
  4. яйцо

19) Значение кожи в том, что она:

  1. является органом обоняния
  2. позволяет определять форму и цвет предметов
  3. помогает на расстоянии различать свойства предметов
  4. предохраняет внутренние органы от повреждений

 

20) При обморожении кожи:

  1. смажь кожу маслом
  2. поливай поражённое место холодной водой
  3. растирай мягкой тканью, смажь спиртом
  4. растирай обмороженный участок до покраснения

21) В нашем организме служат опорой телу, защищают внутренние органы и обеспечивают движение:

  1. желудок, кишечник, печень
  2. мозг и нервы
  3. сердце и лёгкие
  4. скелет и мышцы

22) Выбери верные утверждения о значении скелета (Несколько вариантов ответа)..

  1. защищает внутренние органы от повреждений
  2. передаёт сигналы от мозга к органам
  3. приводит мышцы в движение
  4. управляет работой всех других органов
  5. служит опорой для органов

23) Отметь отделы скелета человека (несколько вариантов ответа):

  1. нижние конечности
  2. глаза
  3. головной мозг
  4. грудная клетка
  5. позвоночник

24) Выбери верные утверждения о переваривании пищи (Несколько вариантов ответа).

  1. В ротовой полости пища не переваривается
  2. В желудке на пищу действует желудочный сок
  3. Пережёванная пища через глотку и пищевод попадает в желудок
  4. Образовавшиеся при переваривании пищи вещества всасываются в кровь
  5. В желудке заканчивается переваривание пищи

25) Выбери верные утверждения о крови (Несколько вариантов ответа).

  1. Кровь передаёт всем органам команды от мозга
  2. Сердце заставляет кровь двигаться по сосудам
  3. Кровь приносит ко всем органам питательные вещества.
  4. Кровь уносит от всех органов углекислый газ, а приносит к ним кислород

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-04-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: