Конспект открытого занятия
По рисованию
В старшей группе
На тему
"Путешествие в космос"
Подготовила: Хабибуллина Л.З
Цель – создание условий для развития творческих способностей детей.
Задачи:
Обучающие задачи:
– продолжать знакомить с разными техниками рисования – рисованием восковыми мелками и закрашивание фона акварельными красками;
– закрепить знания о космосе.
Развивающие задачи:
– продолжать формировать умение работать с восковыми мелками и кисточкой;
– развивать творческие способности детей.
Воспитательные задачи:
– воспитать эстетическое отношение к планете Земля и космосу в целом;
– воспитать чуткость к восприятию красоты окружающего мира.
Планируемый результат:
– уметь применить усвоенные знания;
– уметь внимательно слушать и отвечать на вопросы;
– уметь выполнять поставленные задачи.
Форма совместной деятельности: игровая, коммуникативная.
Форма организации: коллективная.
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Учебно-методический комплект:
Средства:
– наглядные – ИКТ, иллюстрации Солнечной системы, вида Солнца и Земли из космоса, кометы, НЛО, ракеты;
– оборудование – магнитная доска;
– материалы и инструменты – альбомные листы, восковые мелки, кисточки, акварельные краски.
Ход занятия
Актуализация знаний детей
Воспитатель привлекает внимание детей.
Воспитатель. Ребята, сегодня мы отправляемся с вами в путешествие! Но не в простое, а в космическое! А добраться до космоса можно только на специальном транспорте. Как он называется? /ракета/
|
Поднимаемся в ракету (Маршируют на месте)
И прощаемся с Землёй. (Правая рука наверх, машут)
Нас зовут просторы эти, (Обе руки вперед, соединить ладони)
В космос полетим стрелой. (Развести руки в стороны)
Мчит ракета прямо в небо! (Руки вытянуты над головой, соединены пальцами (ракета)
Звёзды освещают путь. (Пальцами делать «салют»)
Может, на Сатурне где-то (Хлопают в ладоши)
Нас встречает кто-нибудь.
Мы в открытый космос выйдем, - (Маршируют на месте)
Лишь скафандр не позабудь!
Мы садимся в ракету! Наше путешествие начинается!
Воспитатель. Ребята, посмотрите, мы уже летим в космосе! (Слайд 1 ракета)
Воспитатель. Ребята, посмотрите, как мы далеко с вами улетели. Что же мы видим? (СЛАЙД 2)
Ответы детей.
Воспитатель. Правильно, это Солнечная система. В ее центре находится звезда Солнце, а вокруг нее вращаются планеты. А кто знает, какие планеты есть в солнечной системе? (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон - он с 2006 года не входит в число планет, потому что очень маленькая, а является карликовой планетой)
Ответы детей. Воспитатель обобщает ответы детей.
Воспитатель. Чем похожи все планеты? (по форме круглые, они вращаются вокруг солнца). Чем отличаются? (по размеру и цвету)
Воспитатель. А давайте немного поближе подлетим к нашему Солнцу? (СЛАЙД 3)
Воспитатель на доске размещает иллюстрацию Солнца – вид в космосе.
Воспитатель. Посмотрите, какое красивое и интересное Солнце, когда смотришь на него из космоса! Как бы вы описали его?
Ответы детей. (Огромный огненный шар, вокруг которого крутятся планеты. Единственный источник энергии, тепла и света для Земли и всей Солнечной системы).
|
Воспитатель. (Слайд 4) Ребята, а как вы думаете, то это? (кометы - это газовые, пыльные, каменные и ледяные остатки со времен образования нашей Солнечной системы. Когда комета подлетает к Солнцу, то нагревается и лед тает. На поверхности он испаряется и образует облако – кому. Излучение от звезды выталкивает эти частицы пыли, из-за чего позади формируется пылевой хвост. А заряженные солнечные частицы превращают некоторые газы кометы в ионы, создавая огненный хвост.)
(Слайд 5)Млечный путь - скопление звезд. Одна легенда о богах Олимпа гласит, что однажды богиня Гера кормила молоком Геракла и часть молока разлилась по небу в виде молочной дорожки, которую люди так и назвали — Млечный Путь.
Воспитатель. (Слайд 6) Посмотрите, ребята!Ктонамрукоймашет?! Помашите тоже рукой. А на чем он летит? (Инопланетянин на летающей тарелке, который называется неопознанный летающий объект)
Создание проблемной ситуации
Воспитатель. (Слайд 7) Очень красивый космос! Давайте сфотографируем его и покажем нашим родителям, что мы видели сегодня! Ой, а кто взял фотоаппарат? Что же нам делать? Как мы запечатлеем такую красоту?
Предположения детей.
Воспитатель. Правильно, ребята! Можно нарисовать космос и показать родителям! Отлично, но сначала мы немного поиграем
«Космические фигуры».
Дети свободно перемещаются по залу под мелодию «В свете Сатурна» ансамбль «Зодиак».
В космосе все невесомое. И следующий конкурс для всех детей «Космическая фигура замри». Ребята, как только музыка остановится, вы должны замереть, изобразив любую фигуру.