ПЛАН-КОНСПЕКТ
проведения занятий по «тактике аварийно спасательных работ».
Тема: Понятия карантин, дезинфекция, и дезинсекция.
Вид занятия: лекция Отводимое время: 2 (ч.)
Цель занятия: совершенствование теоретических знаний личного состава.
Развернутый план занятия:
Карантин – комплекс мероприятий, направленных на ограничение контактов (изоляцию)инфицированного лица (лиц), животного, груза, товара, транспортного средства, населенного пункта или подозрительного на инфицирование лица (лиц), животного, груза, товара, транспортного средства, населенного пункта. Первоначально слово «карантин» означало «время, из сорока дней состоящее» («карантен» - «сорок»). Карантин чаще всего при многих инфекционных болезнях длился сорок дней. Первые упоминания карантинных мероприятий встречаются еще в Ветхом завете. «Во все дни, доколе на нем язва, он должен быть нечист, нечист он; он должен жить отдельно, вне стана жилище его».
Обсервация (наблюдение), система мер по наблюдению за изолированными в специальном помещении лицами, выезжающими или прибывающими из населенных пунктов и стран, неблагополучных по чуме, оспе, холере, желтой лихорадке.
Разрыв путей передачи инфекции (дезинфекция, дезинсекция, дератизация)
ДЕЗИНФЕКЦИЯ - комплекс мер по уничтожению возбудителей инфекционных болезней.
ДЕЗИНСЕКЦИЯ - комплекс мер по уничтожению вредных членистоногих, переносчиков возбудителей болезней (комары, мухи, вши)
ДЕРАТИЗАЦИЯ - комплекс мер по борьбе с грызунами.
Повышение невосприимчивости людей (вакцинация)
Вакцинация – введение вакцины в организм человека или животного для создания активного иммунитета против инфекционной болезни.
|
Существует несколько ВИДОВ ВАКЦИН (введение вакцины в организм человека или животного для создания активного иммунитета против инфекционной болезни). (Живые вакцины, Вакцины из убитых микробов, Химические вакцины, Анатоксины (обезвреженные формалином токсины микробов, сохранившие свойство антигена).
Одним из видов профилактики является также забота о своем здоровье.
Индивидуальная работа (сложить пословицы о здоровье), поочередно выразительно их прочитать.
Забота о здоровье заключается в использовании одежды по сезону (многие ходят без шапок) и здоровом образе жизни:
1. активный отдых;
2. физическая зарядка;
3. соблюдение режима дня;
4. закаливание организма;
5. соблюдение правил личной гигиены;
6. принимать пищу богатую витаминами (чеснок, лук, фрукты);
7. Избегать тесных контактов с возможным очагом заражений (объятия, поцелуи с неизвестными людьми);
8. А главное – вырабатывать иммунитет.
Иммунитет – состояние невосприимчивости к возбудителям инфекционных заболеваний. Достигается ведением также здорового образа жизни и вакцинацией
Иногда инфекции распространяются так быстро и поражают здоровый организм, что превышают порок заболеваемости на данной местности и это распространение называется ЭПИДЕМИЕЙ ( массовое распространение инфекционного заболевания человека в какой-либо местности, стране, значительно превышающее обычный уровень заболеваемости)
ФАКТОРЫВОЗНИКНОВЕНИЯ ЭПИДЕМИЙ: биологические и социальные.
Факторы риска, влияющие на скорость распространения эпидемии?
|
Факторы риска – это условия, обстоятельства, причины, ответственные за возникновение и развитие болезней. (график)
Условно факторы риска можно разделить на несколько групп:
· 1 группа, в зависимости от образа жизни человека (50%):
· вредные привычки (пьянство, курение, наркомания),
· переедание,
· гиподинамия,
· одиночество,
· неудовлетворительные материально- бытовые условия,
· 2 группа, в зависимости от биологических особенностей человека (25 %): -наследственные заболевания (сахарный диабет,
эпилепсия, слабая нервная система, туберкулез)
· 3 группа, в зависимости от состояния внешней среды (17 %):
-загрязнения воздуха, воды и почвы вредными веществами,
· 4 группа, в зависимости от работы служб безопасности населения (8%):
· низкое качество медицинского обслуживания,
· несвоевременное оказание медицинской помощи,
· неэффективность профилактических мероприятий.
Самостоятельная работа.
Как вы понимаете это выражение?
Латинское изречение гласит: «Пока дышу, надеюсь». Итак, дыхание – самая драгоценная и оберегаемая «ниточка», от которой зависит наше земное существование. Мы остановимся на инфекционных заболеваниях органов дыхания. Органы дыхания – это широкий проход для микробов в организм. Заразиться можно от больного человека и животных. Бактерии и вирусы, проникая через органы дыхания, могут вызвать серьезные заболевания, приводя даже иногда к эпидемиям. Какие же это болезни?
Мы остановимся подробнее на инфекциях дыхательных путей - заболеваниях грипп, пневмония, туберкулез. (карточки – работа по парам)
|
Грипп – это инфекционное заболевание передающееся воздушно-капельным путем воспалением дыхательных путей и лихорадочным состоянием.
Симптомы: слабость, головная боль, ломота в суставах, сухой кашель, повышенная температура тела.
Профилактика: …………………………………………………………….
Пневмония переводится воспаление легких.
Симптомы: лихорадка с подъемом температуры до 38-39 градусов, кашель, одышка, неприятные ощущения или боль в груди.
Профилактика: …………………………………………………………….
Туберкулез – заболевание, вызываемое особым микробом палочкой Коха и поражающее легкие, кости, суставы и мозг.
Симптомы: утомляемость, слабость, снижение работоспособности.
Профилактика: …………………………………………………………….
Что является возбудителями этих заболеваний?
Какие меры профилактики вы можете назвать?
1.Проведение вакцинации.
2. Соблюдение личной гигиены.
3.Карантин.
4.Пользоваться индивидуальной посудой, после использования кипятить.
Соблюдая правила профилактики, стараемся уберечь себя от болезней.
Пособия и оборудование, используемые на занятии: учебное пособие, плакаты.