II. Жанр текста (разновидность очерка) – портретный очерк




I. Тема очерка — люди с тяжелыми заболеваниями

III. Приемы поэтики

IV. https://www.forbes.ru/forbes-woman/383113-torzhestvo-zhizni-istorii-lyudey-stolknuvshihsya-s-tyazheloy-boleznyu-i

  Уровни текста Приемы поэтики Разновидность приема Цитата из текста (первая фраза)
  Образ автора Определить позицию: автор – участник, автор-наблюдатель, автор-комментатор, автор-повествователь.   Автор -наблюдатель Нэнси Эндрюс, двадцатилетняя студентка, изучающая искусствоведение, собиралась проверить зрение и подобрать новые очки. С деньгами у нее было туго
    Социальные роли: профессиональные, возрастные, межличностные, гражданские и т.д.   Профессиональные Молодой врач окинул пациентку взглядом, обратил внимание на ее чересчур стройное телосложение, длинные пальцы и гибкие запястья
    Формы присутствия: от 1-го лица, от 3-го лица, от обобщенного мы (разные степени включения в материал)   От 1-го и 3-го лица (герой и автор) — Это совсем другое, — возразила она. — Вы же только что сказали мне, что у меня в груди заложена бомба с часовым механизмом.
  Хронотоп 1.Сюжет – внутренний стержень повествования (основная идея развития действия: например, в течение очерка герой преодолевает свой страх или меняется, или меняется отношение автора к герою)     Основная линия: девушка узнает о тяжелом хаболевании, избегает смерти, преодолевает множество трудностей и, наконец, возвращается к обычной жизни Более того, появилась надежда на эффективное лечение. Нэнси пошла к психотерапевту и начала терапию, которая длилась не один год.
    2.Композиция (посмотреть определения типов композиции в учебном пособии).   Повествование  
    3.Система персонажей   Главный герой и второстепенные персонажи  
    4.Пейзаж   Городской  
    5.Описание места действия Американский город, начало восьмидесятых Это случилось в Балтиморе в начале восьмидесятых
    6.Деталь (помимо примера, определить тип)      
    7.Приемы создания образа героя:   Краткое описание в начале очерка. В основном, социальное положение и материальный статус Нэнси Эндрюс, двадцатилетняя студентка, изучающая искусствоведение, собиралась проверить зрение и подобрать новые очки. С деньгами у нее было туго, и она отправилась в офтальмологическую клинику Университета Джонса Хопкинса, где больных принимали врачи-стажеры всего за $30
    7.1.Речевая характеристика (монолог героя, диалоги, внутренняя речь героя) А.Манера речевого поведения (темп речи, громкость, тембр, яркая артикуляция, повтор, интонирование) Б.. Особенности произношения (картавость, акцент, диалектизмы в произношении) В. Особенности лексики (диалектизмы, слэнг, неологизмы, профессионализмы и т.д.) Г. Особенности синтаксиса (парадоксальность, афористичность, обрывочность фраз или длинные предложения и т.д.) Д.. Повтор слова или фразы в разных репликах героя (Пример: Помнишь, Марин?) В основном, короткие фразы, отражающие внутреннее состояние главной героини.  
    7.2 Портретная характеристика     Подозрение врача-офтальмолога подтвердилось: у Нэнси был синдром Марфана. А ведь Нэнси чувствовала себя совершенно здоровой и вела активный образ жизни! По городу она передвигалась на велосипеде, а на оплату учебы подрабатывала мытьем посуды в ресторане. И вот оказалось, что ее крепкое здоровье — всего лишь иллюзия.
    7.3. Поступки героя Борьба с заболеванием Она встала и прошлась, потом снова села, но боль не прошла, а, наоборот, стала сильнее. Эта боль отличалась от обычной боли в спине. — Кажется, у меня расслоение аорты, — сказала Нэнси дежурному приемной. — Вы не могли бы вызвать скорую?  
    7.4. Эмоциональные реакции Страх, отчаянность Седативные препараты в крови успокаивали организм, но не мозг. Мысли Нэнси метались в поиске объяснений необъяснимому. Она находилась то в трюме корабля, то на дне глубокого колодца.
    7.5. Прямая характеристика героя (авторские характеристики, в то числе метафоры, сравнения, оценки)   В двадцать с небольшим она стала художницей, играла на скрипке и пела в группе авангардного перформанса. Днем она работала продюсером больничного телевизионного канала, где вела такие программы, как, например, лото для госпитализированных детей. Шли годы, у Нэнси пробудился интерес к экспериментальному кино, что побудило ее переехать из Балтимора в Чикаго, где она получила ученую степень и начала преподавать в Университете штата Мэн. Прошло 20 лет.
  Ассоциативный уровень 1.Подтекст: цитаты, ссылки на литературные и исторические персонажи, разнообразные фразеологизмы. 2.Контекст: указание связей текста с предыдущими произведениями по этой теме (например, о герое очерка) или с текстами этого жанра.      
  Интонационно-речевой Приемы речевой оценки: Лексика (эпитеты, эпитеты, метафора, метонимия, синекдоха, олицетворение, сравнение, аллегория, ирония, гипербола, литота, перифраза, заимствования, лексическая сочетаемость). В фельетоне усиливается роль приемов речевой игры (+парадокс, авторские неологизмы и т.д.) В эссе – велика роль метафоры и сравнения. Синтаксический уровень (антитеза, анафора, эпифора, градация, оксюморон, параллелизм, риторический вопрос, риторическое восклицание, эллипсис, парцелляция). Стилистика (просторечия, жаргонизмы, стилистический контраст – в фельетоне; сочетание научного, публицистического и разговорного стилей в эссе, особые стилистические решения при создании образа героя в очерке).   Эпитеты, сравнение, синекдоха, гипербола И явится смерть под маской сильной боли в пояснице. Седативные препараты в крови успокаивали организм, но не мозг. Приходивших к ней друзей она просила стряхнуть с лиц насекомых.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-04-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: