С.И.Львова, И.П.Цибулько, Ю.Н.Гостева




1. диагностика уровня усвоения учебного материала и отбор обучаемых в группы;

2. мотивация и организация учебной деятельности учащихся;

3. действие средств обучения (или собственно процесс обучения);

4. конроль качества усвоения материала.

В.М.Монахов

1. целеполагание как проектирование одной общей цели и множества частных задач;

2. диагностика как установление факта достижения или недостижения конкретной микроцели (задачи);

3. дозирование заданий как решение вопроса о том, сколько упражнений должен сделать самостоятельно ученик;

4. логическая структура технологии;

5.коррекция учебного процесса, как построение пути выведения учеников, не прошедших диагностику, на уровень стандарта.

В.А.Пятин, И.Я.Яцукова

1. диагностическое целеобразование и результативность,

2. экономичность, которая выражает качество технологии, позволяет достигнуть запланированных результатов обучения в сжатые промежутки времени;

3. алгоритмируемость, проектируемость, целостность и управляемость, отражающие различные стороны воспроизводимости образовательных технологий;

4. корректируемость, предполагающая возможность постоянной обратной связи, постоянно ориентированной на четко определенные цели;

5. визуализация, затрагивающая вопросы применения различной аудиальной и электронно-вычислительной техники, а также конструирования и применения разнообразных дидактических материалов и пособий.

В.В. Гузеев

1. представление о результатах обучения (представления о том, что мы хотим получить в конце обучения);

2. текущая диагностика и прогнозирование развития ученика;

3. модели обучения (методы, формы, средства и приемы обучения);

4. выбор или построение модели обучения, необходимой для конкретных условий.

Компоненты образовательных технологий наглядно демонстрируют то, что каждому технологическому звену, цепочке, приему нужно найти свое место в процессе обучения. На основе перечисленных компонентов может быть описана любая технология.

Г.К. Селевко выделяет 12 обобщенных групп технологий, в каждой из которых выделены определенные классы педагогических технологий. Например:

по уровню применения: общепедагогические; частнопредметные, отраслевые; локальные, модульные, узкометодические;

по ведущему фактору психического развития: биогенные, социогенные, психогенные, идеалистические;

по ориентации на личностные структуры: информационные технологии (ЗУНы), операционные (способы учебной деятельности), эмоционально-художественные и др.;

по характеру содержания и структуры: обучающие и воспитывающие, светские и религиозные, общеобразовательные и профессионально-ориентированные, гуманитарные и технократические и т.д.;

по организационным формам: классно-урочные – альтернативные, индивидуальные – групповые, дифференцированное обучение;

по преобладающему (доминирующему) методу: объяснительно-иллюстративные, развивающее обучение, проблемно-поисковые, информационные (компьютерные).

Академик В.П. Беспалько предложил классификацию педагогических систем (технологий) по типу организации и управления познавательной деятельностью учащегося:

§ классическое лекционное обучение;

§ обучение с помощью аудиовизуальных технических средств;

§ система «консультант»;

§ обучение с помощью учебной книги,

§ система «малых групп», групповые, дифференцированные способы обучения;

§ компьютерное обучение;

§ система «репетитор» – индивидуальное обучение;

§ «программное обучение», для которого есть заранее составленная программа.

Ф.Я. Савельев рассматривает технологии обучения, обусловленные основополагающей концептуальной основой, образовательной парадигмой:

§ по направленности действия - технологии обучения учеников, студентов, учителей, преподавателей, работников отрасли, государственных деятелей;

§ по целям обучения;

§ по предметной среде, для которой разрабатывается данная технология – для гуманитарных, естественных, технических и других дисциплин;

§ по применяемым техническим средствам (по технической среде) – аудиовизуальные, видеотехнические, компьютерные и другие технологии;

§ по организации учебного процесса – индивидуальные, коллективные, смешанные;

§ по методической задаче – технология одного предмета, технология одного средства, технология одного метода.

В.В. Гузеев считает, что сегодня имеются четыре класса технологий:

• «традиционные методики» (технологии, созданные внутри частнометодического подхода): классический семинар и т.п.;

• модульно-блочные технологии;

• цельно-блочные технологии (лекционно-семинарские системы);

• интегральные технологии (технология проектного обучения и интегральная технология В.В. Гузеева).



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: