Встреча на месте отъезда. Инструктаж.




 

* В данном документе принято условное время ОТПРАВКИ автобусов – 9.50. Если время отправки будет изменено, необходимо будет изменить все указанные здесь временные диапазоны пропорционально.

 

Место и время отправления автобусов будет озвучено заранее.

 

На отправке необходимо быть в фирменных футболках\толстовках, при себе необходимо иметь бейдж с именем.


Ответственный за автобус: отвечает за ВСЕ ключевые процедуры (проверяет автобус на наличие забытых вещей до и после поездки, отмечает детей в списке, делает в списке отметки, отзванивается руководителю лагеря при отправке и во время остановок)

Сопровождающие автобуса: максимально подключаются и помогают (пристегивают детей, следят, чтобы отмеченные дети не выходили из автобуса, во время поездки следят за состоянием детей, во время остановки сопровождают детей для похода в туалет)

 

Ответственные за чемоданы: располагаются возле отсеков для багажа. Помогают родителям компактно сложить чемоданы в отделение.

 

Время встречи сотрудников: 8.50. Опаздывать категорически нельзя!!!

 

По приезде на место отправки Вы находите координатора отправки. Его имя и телефон также будут озвучены заранее. Координатор проводит краткий инструктаж, выдает списки детей.


После инструктажа вожатые направляются к своему автобусу (на лобовом стекле автобусов будут таблички с порядковыми номерами и названием лагеря) и действуют строго по памятке. Желательно иметь ее при себе в распечатанном виде.

 

Перед отправкой необходимо:

1. Познакомится с водителем (и попросить его проконсультировать Вас по поводу правильной погрузки детских вещей), погрузить свои вещи.

2. Проверить в автобусе наличие мусорных пакетов и питьевой воды, проверить наличие ремней безопасности.

3. У автобуса должна быть открыта ТОЛЬКО ОДНА ДВЕРЬ, через которую осуществляется вход в автобус!

4. Встречать родителей и детей у автобуса, распределять детей по автобусам согласно спискам.
(при необходимости – ответственный забирает документы ребенка и фиксирует в списке какую-то информацию, которую родители сообщают «вдогонку»).

5. Если родители задают какие-то вопросы, не касающиеся поездки в автобусе, вежливо перенаправьте их к специальным людям, ответственным за информацию. В суматохе не забывайте оставаться вежливыми!

6. Объясните родителям, что если ребенок уже садится в автобус, то Вы зафиксируете это в списке и обратно выпускать его уже не желательно. Поэтому все напутствия нужно давать сейчас, особенно если время отправления уже близко.

7. Если дети из разных списков упрашивают Вас посадить их вместе, согласуйте это с другими ответственными и удостоверьтесь в наличии мест.

8. Сопровождающие пристегивают каждого ребенка, как только он оказался в автобусе, а не после переклички!

9. Дети не должны сидеть на самых передних сидениях! Слабых детей, которых укачивает, лучше посадить поближе к началу автобуса.

10. В 9.40 усадите детей в автобусе на места и сделайте перекличку

Перекличка осуществляется следующим образом (и только так!!!): Вы проходите по рядам ОТ КОНЦА АВТОБУСА и спрашиваете каждого ребенка, как его зовут.

Выкрикивать имена детей из начала автобуса чревато двумя проблемами: кто-то из детей может Вас не услышать и в Вашем автобусе может оказаться ребенок из другого списка, а Вы об этом даже не узнаете.

После этого никто из детей из автобуса НЕ ВЫХОДИТ!

11. Сверка списков по автобусам должна начаться в 9.40. Пожалуйста, следите за временем самостоятельно!

Если в вашем автобусе в наличии все дети по списку, Вы сообщаете об этом координатору посадки, после чего просите водителя закрыть входную дверь.
Если ребенка в автобусе нет на момент 9.50 - необходимо сообщить координатору посадки.

12. Вожатые распределяются по автобусу так, чтобы в начале и в конце обязательно сидел вожатый.

13. Перед отъездом убедиться, что все вещи погружены и что все дети посетили туалет (спросите у них).

14. Объяснить детям правила поведения в автобусе:

· В автобусе необходимо сохранять чистоту (для этого у каждого вожатого должен быть в наличии мусорный пакет, который активизируется при малейшем шуршании оберткой);

· Во время движения передвигаться по салону автобуса детям КАТЕГОРИЧЕСКИ запрещено;

· Самостоятельно открывать\закрывать окна запрещено;

· В открытые окна голову\руки\ноги высовывать не нужно

· Если вдруг кому-то плохо и захотелось в туалет – нужно сразу же сообщить об этом любому взрослому, подозвав его.

15. Автобусы отъезжают колонной по команде ответственного за отправку. Все вожатые должны находиться на своих местах.

16. О начале движения необходимо сообщить руководителю лагеря!!!

Отъезд автобусов

 

Во время пути необходимо:

1. Следить за состоянием детей, физическим и психологическим. Побледневшим – водички, загрустившим – внимание и т.п. Нужно также контролировать общий порядок в автобусе (уровень шума, наличие мусора и т.п.)

2. Во время пути предусмотрена одна санитарная остановка. Поинтересуйтесь у водителя, где и когда она будет.

Если ребёнок запросился в туалет - скажите водителю, он выберет место для остановки.
Имейте в виду, что водитель не сможет останавливаться по каждому требованию. Если остановка случилась вне плана, спросите у детей, кто еще хотел бы посетить туалет.
Не выпускайте детей из автобуса, если они просто хотят погулять или сходить в магазин!

3. Во время остановки как минимум один взрослый остается с детьми в автобусе, либо около автобуса (главное, чтобы дети нигде не оставались без присмотра взрослых). Остальные сопровождают детей в туалет.

ВНИМАТЕЛЬНЕЙШИМ ОБРАЗОМ следить, чтобы дети самостоятельно не переходили\перебегали дорогу!!!

Через дорогу дети переходят ТОЛЬКО организованной группой с ведущим и замыкающим взрослыми, с разрешения вожатых!

4. За полчаса до прибытия – отзвониться руководителю лагеря. Обо всех задержках в пути дольше получаса также сообщать руководителю.

 

Игры в автобусе

Первый ключ к сердцу ребенка – это улыбка. Вожатый детского лагеря должен помнить, что у него есть буквально несколько секунд, чтобы у ребенка сложилось о нем хорошее впечатление, оно, конечно, потом может поменяться, но лучше бы, чтобы ребенок изначально относился к вожатому с позитивной точки зрения.

Детям интересно в первые моменты наблюдать и анализировать, куда они попали. Поэтому приготовьтесь быть объектом полного внимания.

Вот мини-план, как сделать так, чтобы, выйдя на территорию детского лагеря, дети начинали чувствовать свой отряд и свою причастность к общей жизни лагеря.

1. Когда родственники скроются за поворотом дороги и махать на прощанье рукой будет некому, сразу же обратите внимание ваших детей на себя. Спросите, кто помнит, как вас зовут. Если таковых не окажется, представьтесь ещё раз. При этом можно поиграть в «угадалки», т. е. предложить детям угадать ваше имя, а потом и имя другого вожатого, педагога, директора лагеря. Этим вы с самого начала избавите ребят от будущей неловкости, когда им нужно будет к вам обратиться, а они не будут знать как. Представляясь детям – сделайте это в свободной манере, добавив пару слов о себе. Не увлекайтесь биографией, иначе нечего будет рассказывать детям на смене. Оставайтесь немного загадочным.

2. Расскажите о том детском лагере, куда едут Ваши дети, так как родители не всегда снабжают детей полной информацией.

3. Заложите уже здесь краеугольный камень правил, которые дети ни в коем случае не должны нарушать. Лучше бы, чтобы таких правил было 3-4 штуки – не более, а все остальные правила, в которые вы будете вводить детей, плавно перетекали из краеугольного свода правил.

4. А дальше Вы можете организовывать разного рода активности – играйте с детьми в «Игры в автобусе», пойте с ними песни, рассказывайте забавные истории и традиции лагеря или просто подходите к разным детям и завязывайте личный диалог, к которому потом присоединяться остальные.

Игровое общение позволит вам:

- узнать имена детей

- прогнать грустные мысли о покинутом доме

- создать первое впечатление о себе как о человеке интересном и жизнерадостном

- обеспечить начальное эмоциональное сплочение отряда

- определить некоторые особенности характера отдельных детей

- предотвратить возможное укачивание у слабых ребят

- от души посмеяться и дать определённый настрой на восприятие всего, что ждёт ребят в лагере

И всё это в то время, которое некоторые считают непригодным для работы с детьми - во время самой обычной поездки в автобусе.

 

Например, можно выяснить, не забыли ли мы что-то важное взять с собой в лагерь.

Вы будете задавать вопросы:

· Полотенце взяли?

· Хорошее настроение взяли?

· Глаза взяли?

· Жареного бегемота взяли?

· Подводную лодку взяли?..

а ребята будут хором отвечать на них. Если окажется, что кто-то прихватил с собой в лагерь запасные коленки, поинтересуйтесь, каким образом удалось упаковать их в чемодан, где это продаётся можно ли посмотреть, померить и есть ли разрешение на провоз этого ценного предмета в автобусе. Только не превращайте свой комментарий из шуточного в язвительно-саркастический.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: