Семинар № 1. Маркетинг как научная дисциплина и концепция управления фирмой в условиях рынка.




По дисциплине «ОСНОВЫМАРКЕТИНГА»

Основные вопросы:

1. Понятия «маркетинг» и «менеджмент» в теории современного маркетинга-менеджмента.

2. Характеристика основных составляющих маркетинга.

3. Современные подходы к определению сущности маркетинга.

4. Социально-экономические и научно-технические предпосылки возникновения науки маркетинга.

5. Факторы, определяющие специфику маркетинговой деятельности предприятия.

6. Типы рынков и маркетинговая деятельность.

7. Концепция управления маркетингом и выбор маркетинговой стратегии.

8. Маркетинговые стратегии фирмы и специфика выбора стратегии в зависимости от целей маркетинга.

9. Роль маркетинга в рыночной экономике.

10. Методология и инструментарий маркетинга.

 

 

Семинар № 2. Процесс управления маркетингом. Стратегии маркетинга

Основные вопросы:

1. Понятие процесса управления маркетингом.

2. Основные составляющие процесса управления маркетингом.

3. Понятие стратегии маркетинга и их классификация.

4. Методология стратегического управления в маркетинге.

5. Роль анализа маркетинговой среды в стратегическом планировании.

6. Понятие миссии организации, цели и задачи стратегического планирования.

7. Сущность матрицы развития товара и рынка.

8. Конкурентная модель Портера.

9. Матрица Бостонской консалтинговой группы, воздействие рыночной стратегии на прибыль (PIMS).

10. Маркетинговая ориентация в построении организации.

Семинар № 3. Тема: Система маркетинговых исследований и маркетинговой информации.

Основные вопросы:

1. Понятие маркетинговых исследований и их значение для предприятия.

2. Процесс организации и проведения маркетинговых исследований.

3. Виды маркетинговых исследований и их специфика.

4. Методология и методы маркетинговых исследований. Специфика социологических исследований.

5. Информационная система маркетинга: понятия, виды информации и их характеристика.

6. Система внутренней и внешней маркетинговой информации.

7. Роль руководителей структурных подразделений предприятия в информационном обеспечении маркетинга.

8. Понятие первичной информации и специфика ее сбора, анализа и представления.

9. Классификация вторичной информации и методы сбора вторичных данных.

10. Разбор практических задач (с участием преподавателя).

Семинар № 4. Тема: Товар и товарная политика в системе комплекса маркетинга. Управление ассортиментом.

Основные вопросы:

1. Основные положения товарной политики предприятия.

2. Товар и его свойства. Качество товара как фактор конкурентоспособности предприятия.

3. Конкурентоспособность товара и фирмы – залог ее успеха на рынке. Показатели конкурентоспособности.

4. Марка и марочная политика в системе маркетинговой деятельности. Формирование имиджа товара и фирмы.

5. Решения об упаковке и маркировке товара. Роль упаковки

6. Инновационная деятельность предприятия. Маркетинг инноваций.

7. Понятие жизненного цикла товара и характеристика его стадий.

8. Специфика применения инструментов маркетинга в зависимости от стадии жизненного цикла товара.

9. Ассортиментная стратегия предприятия и принципы ее разработки. Связь ассортиментной стратегии с инвестиционной политикой фирмы.

10. Решения о товарной номенклатуре

 

Семинар № 5. Тема: Цена и ценовая политика в системе комплекса маркетинга.

Основные вопросы:

1. Понятие цены, характеристика ценообразующих факторов.

2. Виды цен и особенности их применения на предприятии.

3. Ценовая политика предприятия в системе комплекса маркетинга. Психологические границы цен.

4. Метод ценообразования, основанный на издержках производства. Планирование нормы прибыли.

5. Ценовая политика предприятия в зависимости от поведения конкурентов и потребителей.

6. Особенности ценообразования, основанного на ощущаемой ценности товара.

7. Виды ценовых стратегий предприятия и их характеристика.

8. Стратегии ценообразования и принципы их разработки.

9. Ценовые дискриминации и их влияние на поведение потребителей.

10. Понятие «психологической цены» и маркетинговые трюки при установлении цен.

Семинар № 6. Тема: Сбыт и сбытовая политика в системе комплекса маркетинга.

Основные вопросы:

1. Понятие сбытовой политики предприятия в системе комплекса маркетинга. Роль системы сбыта в условиях рынка.

2. Каналы распределения: понятие, виды, положительные и отрицательные черты различных каналов распределения продукции.

3. Торговые посредники и их роль в системе распределения продукции.

4. Типы торговых посредников и характеристика их основных функций.

5. Основные факторы, влияющие на деятельность оптовой и розничной торговли. Взаимосвязь оптовых и розничных торговцев.

6. Новые методы и формы организации торговли в РФ, зарубежный опыт.

7. Франчайзинг и проблемы его применения в РФ.

8. Государственное регулирование торговой деятельности в РФ: проблемы и перспективы.

9. Особенности формирования системы товародвижения на предприятии.

 

Семинар № 7. Тема: Планирование, организация и контроль маркетинговой деятельности на предприятии

Основные вопросы:

1. Значение планирования на предприятии в условиях рыночной экономики и его роль в маркетинговой деятельности.

2. Система маркетинговых планов. Процесс и технология планирования маркетинга.

3. Бюджетирование и программирование в системе комплекса маркетинга.

4. Принципы организации маркетинговой деятельности на предприятии и особенности построения структуры службы маркетинга.

5. Организационные структуры маркетинга, их виды.

6. Роль руководителя в организации маркетинговой деятельности на предприятии.

7. Финансы и контроль в системе маркетинга.

8. Контроллинг в маркетинге, его отличие от системы контроля.

9. Оценка эффективности системы контроля маркетинговой деятельности.

10. Коммуникационный аудит.

 

Литература:

1. Основы маркетинга / Ф.Котлер [ и др.; пер. с англ. А.В.Назаренко] – 6-е европ. изд. – М[ и др]: Вильямс, 2016 – 751 с.

2. Б.А. Соловьев, Маркетинг, учебник для программы МБА, Инфра-М, 2019, 383 с.

3. Ю.В. Морозов, Основы маркетинга. Учебное пособие. М.: Дашков и К, 2016, 148 с.

4. И.В. Липсиц, М.Н. Дымшиц. Основы маркетинга: учебник. М.: Геотар-Медиа, 2014, 208 с.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: