Дидактическая игра «Доскажи словечко».




Тема: «Помощь жителям сказочной страны».

Подготовила воспитатель:

Вяткина Оксана Николаевна

Цель: создание условий для присвоения детьми культурных норм поведения.

Образовательные задачи:

- продолжать формировать у детей представление о понятиях «добро» и «зло»;

- закрепить формы вежливых обращений друг к другу, моделируя нужные ситуации;

- формировать умения подбирать антонимы;

- учить анализировать поступки и давать им социальную оценку, аргументировать свое мнение.

Развивающие задачи: развивать словесно-логическое мышление, внимание, умение сравнивать; последовательно, грамматически правильно высказывать свои мысли; конструктивно решать конфликтные ситуации; активизировать словарь.

Воспитательные задачи:

- воспитывать социально-нравственные чувства, дружеские взаимоотношения между детьми, стремление совершать добрые поступки;

- совершенствовать коммуникативные навыки;

- упражнять в умении взаимодействовать в процессе создания работы в парах и преодолевать трудности в ходе выполнения заданий.

Оборудование: карандаши простые, фломастеры, бумажные шаблоны варежек, гелиевый шарик, письмо, мяч, презентация сюжетных картинок «Уроки доброты».

Аппаратное и программное обеспечение: ноутбук, мультимедийное оборудование, магнитофон, аудиозапись музыкальных произведений: фоновая музыка, фонограмма песни. Предварительная работа: чтение с последующим обсуждением рассказа К.Д. Ушинского «Сила, не право», В. Осеевой «Вместе тесно, а врозь скучно», беседы на темы: «Что такое хорошо, что такое плохо», «Что такое дружба?»; просмотр мультфильмов, направленных на формирование нравственных качеств у дошкольников: «Леопольд», «Просто так» и т.д.

Методы: по признакам познания – словесный, практический, наглядный, по степени продуктивности – поисково-исследовательский, проблемный; на основании структуры личности – методы формирования поведения, сознания, чувства.

Приемы: беседа, одобрение, наводящие вопросы, похвала, поощрение, игра, упражнение, погружение в игровую ситуацию, упражнение.

Индивидуальная работа: постановка наводящих вопросов и дополнительных проблемных ситуаций.

Словарная работа: орнамент, щедрый.

Ожидаемый результат: сформированы представления о понятиях «добро» и «зло», умения подбирать антонимы, умения и навыки дружеского коммуникативного взаимодействия со сверстниками; освоили различные способы разрешения конфликтных ситуаций, умение договариваться, согласовывать свои действия; совершенствованы коммуникативные навыки.

1. Вводная часть НОД (организационная)

Звучит сказочная музыка. Педагог приветствует детей, предлагает встать в круг. Дети встают в круг, здороваются, проговаривают слова совместно с педагогом.

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Неожиданно появляется гелиевый шар с привязанным к нему письмом. Ой, ребята, посмотрите! Как вы думаете, что это? От кого? Воспитатель выслушивает ответы детей.

А, давайте, прочитаем, что написано в этом письме. Может там, что - то очень важное! Воспитатель читает письмо детям: «Здравствуйте, ребята. Мы, жители Сказочной страны обращаемся к вам за помощью. Королева Зла заколдовала наше солнышко, и все жители страны перестали улыбаться. Ребята, помогите снять злые чары колдуньи, иначе все перессорятся и станут злыми. Для того, чтобы расколдовать солнышко, нужно выполнить предложенные задания. При правильном выполнении задания, лучики заколдованного солнца будут менять цвет. Удачи!

На экране появляется слайд, с изображением грустного, темного солнышко.

II. Основная часть НОД (совместное решение проблемно-поисковых ситуаций)

- Королева Зла вырезала из стихотворения слова. Давайте поможем вернуть их обратно. Я буду читать стихотворение, а вы должны дружно и правильно называть последнее слово Готовы? Будьте внимательными.

Дидактическая игра «Доскажи словечко».

Повторить с детьми формы вежливых обращений друг к другу, моделируя нужные ситуации, развивать словесно-логическое мышление.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться.. («Доброе утро»)

Зазеленеет старый пень,

Когда услышит… («Добрый день»)

Растает даже ледяная глыба

От слова теплого… («Спасибо»)

Когда бранят за шалости,

Говорим… («Простите, пожалуйста»)

Если больше есть не в силах,

Скажем маме мы («Спасибо»)

Всем вам с большой любовью,

Желаю крепкого… («здоровья»)

Если солнышко садится,

По деревьям золотится,

Говорим при встрече

Всем знакомым…(«добрый вечер»)

Будет легче нам ехать и легче идти,

Когда пожелают… («Счастливого пути»)

Когда вас ругают за шалости, вы говорите… («простите, пожалуйста»)

Если друг попал в беду, («помоги ему»)

Ребёнок вежливый и развитый, говорит, встречаясь …(«здравствуйте»)

Звучит звук волшебства.

- Посмотрите, ребята, один лучик солнца поменял цвет. Значит, мы с вами справились с первым заданием!

- Молодцы! А вы не забываете говорить эти слова?

- Как вы думаете, какие слова использует в своей речи чаще всего королева Зла?

Выслушивает ответы детей, предлагает встать детям в круг:

- Чтобы снять чары и научить королеву Зла использовать в своей речи «добрые» слова предлагаю следующее задание. Я буду называть слово, и бросать мяч одному из вас. Поймавший мяч должен придумать слово, противоположное по значению, назвать его и бросить мяч обратно.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: