1.Видение руководителя о будущем организации является прямым следствием осуществления изучения и анализа ее ресурсов:
а) да;
б) нет.
2.Организационные изменения встречают наибольшее сопротивление вследствие:
а) неправильной последовательности действий;
б) консервативности люде;
в) внешних обстоятельств;
г) недостатка ресурсов для осуществления изменений;
д) спешки.
3.Организационные изменения требуют:
а) упрощения процедуры подбора персонала;
б) по требованию законодательства;
в) во избежание ошибок при замещении вакансий;
г) создания благоприятного психологического климата;
д) повышения мотивации и закрепления работников.
4.Основным отличием команды от обычной рабочей группы является:
а) наличие лидера;
б) размер;
в) групповое единомыслие;
г) наличие ролевой структуры;
д) наличие синергетического эффекта.
5.Одна из важнейших функций корпоративной культуры – это:
а) укрепление дисциплины;
б) формирование благоприятного психологического климата в организации;
в) поддержание социальной стабильности в организации;
г) правильное распределение вознаграждений;
д) создание благоприятного имиджа компании.
6.Преимуществами функциональной структуры управления являются (выберите несколько):
а) возможность углубленной деловой и профессиональной специализации персонала;
б) ясность в распределении полномочий и ответственности;
в) хорошие условия для внедрения внутриорганизационного хозрасчета;
г) возможность адекватного учета региональных условий бизнеса;
д) создание условий для децентрализации в структуре управления.
7.Процесс принятия решений начинается с:
а) формулировки миссии предприятия;
б) постановки управленческих целей;
в) выявления проблемы;
г) определения лица, ответственного за приятие решений;
д) идентификации функциональной сферы, где принимается решение.
8.Функции стратегического управления не подлежат делегированию:
а) да;
б) нет.
9.При формировании организационной структуры соблюдение принципа единоначалия является обязательным:
а) да;
б) нет.
10.Линейное программирования применяется для:
а) построения «стратегической линии» развития;
б) упорядочения распределения линейных и штабных полномочий;
в) организации горизонтальных взаимодействий при управлении проектами;
г) анализа программ в матричных структурах;
д) оптимального распределения ограниченных ресурсов.
11.Суть делегирования состоит:
а) в установление приоритетов;
б) передаче властных полномочий вниз и принятии их менеджером низшего звена;
в) передаче ответственности на более низкий уровень управления;
г) в доверии к своим подчиненным;
д) поручении подчиненному принять какое-либо решение.
12.Основной характеристикой организации как открытой системы является:
а) обмен ресурсами с внешней средой;
б) сильное лидерство;
в) способность адаптировать методы ведения бизнеса к изменяющимся условиям внешнего окружения;
г) правильный подбор персонала;
д) готовность пересмотреть свою миссию.
13.Информационным критерием эффективности межличностной коммуникации является:
а) удовлетворенность партнеров по коммуникации;
б) доброжелательная атмосфера общения;
в) желание сторон продолжать коммуникации;
г) близость смысла принятого сообщения к смыслу посланного сообщения;
д) точность формулировок.
14.Избегание является оптимальным способом управления конфликтом:
а) да;
б) нет.
15.Руководитель исследовательской организации опирается преимущественно на следующие формы власти (расставьте источники в порядке приоритетности):
1 – высший приоритет,
5 – низший приоритет):
а) харизма;
б) власть, основанная на вознаграждении;
в) власть, основанная на принуждении;
г) экспертная власть;
д) эталонная власть.
16.Корпоративная культура основана:
а) на принятых в обществе формах поведения;
б) правилах, определяемых руководством организации;
в) разделяемых большинством членов организации убеждениях и ценностях;
г) особенностях производства;
д) законодательстве.
17.Трехфазная модель управления изменениями К. Левина (размораживание - движение - новое замораживание) предполагает необходимость создания у работников ощущения дискомфорта:
а) на стадии движения;
б) при «новом замораживании» ситуации;
в) при «размораживании» ситуации;
г) для облегчения манипулирования;
д) для упрощения процедуры увольнения работников.
18.К компетенции службы персонала относятся функции (выберите несколько)
а) распределение властных полномочий;
б) обучение персонала;
в) определение потребностей в повышении квалификации персонала;
г) изменение организационной структуры (ВОЗМОЖНО);
д) управление конфликтами в организации.
19.Качество продукции или услуг определяется:
а) стандартами, принятыми в отрасли;
б) высшим менеджментом организации;
в) экономичностью организационной структуры;
г) ценой продукции или услуг;