(карантин c 16.03.2020 г.)
День недели | Предмет | Сам. работа | Дом. задание |
понедельник 16.03 | русский язык литература | Теория: параграф 222 (прочитать, составить план параграфа). Практика: 1. Упр. 317.2 2. Упр. 319 (прочитать текст, составить на материале текста словарный диктант на тему «Проверяемые безударные гласные в корне слова»:10-15 словосочетаний) Ф. И. Тютчев. Лирика -чтение стихотворений («Есть в осени первоначальной…», «С поляны коршун поднялся…», «Как весел грохот летних бурь…» и др.) | Какое из стихотворений поэта вам понравилось и почему? (развернутый ответ на вопрос) |
вторник 17.03 среда 18.03 четверг 19.03 пятница 20.03 | родной (русский) язык (за 11.03) родной (русский) язык литература родная (русская) литература (за 21.03) литература | Эл. уч. параграф 19: · чтение теоретического материала и текстов упражнений; · выполнение упр. 176.1, 180; · дополнительно*: упр. 177.2 или 177.3 Ученые-лингвисты: В. И. Даль Д. Н. Овсянико-Куликовский А. А. Потебня А.А. Шахматов С. И. Абакумов Л. Ю. Максимов С. И. Ожегов Д. И. Ушаков Л. В. Щерба А. М. Пешковский В. В. Виноградов и др. Эл. уч. параграф 20: · чтение теоретического материала; · выполнение упр. 186. А. А. Фет. Лирика -чтение стихотворений о любви, о природе («Какая ночь!»», «Я тебе ничего не скажу…», «Какая грусть!,,» и др.) Готовимся к ОГЭ: зад.9.3 (см. ниже) Н. А. Некрасов. Лирика -чтение стихотворений («Памяти Добролюбова» и др.) *уровень сложности | Подготовить небольшой доклад (вариант: эл. презентация до 10 слайдов) об одном из русских ученых- лингвистов В чем своеобразие стихотворений А. Фета? Расскажите об одном из стихотворений поэта. Сам.прочитать 1-2 произведения по теме «Великая Отечественная война»: А. Н. Толстой «Русский характер» Б. Васильев «Завтра была война» В. П. Астафьев «Солдат и мать» В. Закруткин «Матерь человеческая» и/или др. Что отличает лирику Н. А. Некрасова? (перечислите особенности) |
|
Факультатив по русскому языку (+ родная литература + русский язык):
Задание 1. Написать сочинение-рассуждение
(1-й аргумент из текста А. В. Гридина, 2-й аргумент из произведения Н. Куратовой «Повесть об отцах»)
Как Вы понимаете значение выражения НРАВСТВЕННЫЙ ВЫБОР? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «В чём заключается нравственный выбор?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите два примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример- аргументприведитеиз прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
Начало формы
(1)Студент третьего курса Женя Лесневский не собирался красть мобильный телефон. (2) Он ехал в маршрутном такси, и, когда девушка в розовой куртке вышла на проспекте Победы, он, пересаживаясь на её место, увидел мобильный телефон на сиденье. (3) Конечно, можно было крикнуть, остановить эту растяпу, но почему это вдруг он должен о ней заботиться, нет уж, пусть таких жизнь учит. (4)Лесневский, увидев чужой мобильник, не задохнулся от радости, как какой-нибудь стяжатель, который в жизни стремится урвать кусок потолще и послаще. (5)Он равнодушно повертел телефон в руках: монохромный дисплей, дешёвенькая модель. (6)Покупать такую ерунду он, конечно, не стал бы, но, с другой стороны, как не воспользоваться тем, что досталось даром. (7)Лесневский сказал себе, что, если девушка спохватится и нагонит маршрутку, он вернёт ей утраченную вещь, даже получится, что он сберёг для неё телефон, а если не спохватится... (8)Что ж, не выбрасывать же его просто так.
(9)Лениво беседуя со своей полусонной совестью, он и сам было задремал и даже забыл, что у него в кармане лежит чужой телефон. (10)Очнуться его заставил звонок – тоненький писк, который издавали тщедушные динамики. (11)Лесневский посмотрел на телефон и дождался, когда он смолкнет. (12)Разбуженная совесть запоздало заворчала, что не нужно брать чужого, но в эту минуту послышался новый звонок. (13)Писк ещё тоньше, ещё жалобнее. (14)Лесневский, повинуясь не то безотчетному любопытству, не то благородному порыву, решил ответить звонившему. (15)Едва он нажал на клавишу, громкий, захлёбывающийся женский крик ударил ему в уши.
– (16)Танечка, Танечка, скорее приезжай в областную больницу. (17)С Валей беда. (18) Танечка, ты слышишь, дочка?
(19)Лесневский торопливо нажал на красную клавишу – звук пропал. (20)Он хмыкнул и со страхом посмотрел на телефон. (21)А что он может сделать? (22)Эту растяпу в розовом теперь днём с огнём не сыщешь. (23)Не ехать же самому в больницу, чтобы искать там какую-то Валю...
(24)Телефон вновь зазвонил, и, сморщившись, как от боли, Лесневский нажал на клавишу, чтобы его совсем отключить. (25)Телефон затих, зелёный экранчик погас, будто он взял руками чьё-то тёплое сердце и, сдавив его, заставил остановиться. (26)Он вспомнил, как в детстве ловили в пруду лягушек, клали их на берег и переворачивали на спину... (27)Ему казалось, что телефон дрожит в конвульсиях, словно по мёртвому телу пробегает последняя судорога. (28)Где-то не работал светофор, где-то на обочине чинили сломанную машину, где-то надрывно ревела сирена «скорой помощи» – и все эти людские беды, которые плотно окружили его, произошли, казалось, только потому, что он положил в карман чужой телефон.
(29)Наконец, не выдержав, Лесневский решил позвонить женщине, просившей о помощи. (30)Он включил телефон, но на дисплее высветилось окошечко для ввода пин-кода, который ему был, понятное дело, неизвестен. (31)Он вздохнул, вновь отключил телефон, положил его в карман и, чтобы отвлечься от дурных мыслей, стал методично складывать цифры в номерах проезжавших мимо машин.
(По А.В. Гридину*)
*Гридин Алексей Владимирович(род. в 1975 г.) – современный российский писатель.
|
Конец формы
|
|
Начало формы
Конец формы