внесенный депутатами Государственной Думы О.Н.Епифановой, В.К.Гартунгом, О.А.Николаевым, Д.А.Иониным




На проект федерального закона № 671668-7 «О внесении изменения в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления» (в части изменения порядка обращения с твердыми коммунальными отходами),

внесенный депутатами Государственной Думы О.Н.Епифановой, В.К.Гартунгом, О.А.Николаевым, Д.А.Иониным

Комитет Государственной Думы по экологии и охране окружающей среды рассмотрел проект федерального закона № 671668-7 «О внесении изменения в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления» (в части изменения порядка обращения с твердыми коммунальными отходами) и отмечает следующее.

В настоящее время в соответствии с Федеральным законом от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – Федеральный закон № 89-ФЗ) регулирование порядка межрегионального перемещения твердых коммунальных отходов из одного субъекта Российской Федерации в другой субъект осуществляется в рамках договорного механизма. Указанный механизм предусматривает заключение между субъектами Российской Федерации соответствующего соглашения (часть 10 статьи 24.6 и часть 3 статьи 24.7). Кроме того, субъекты Российской Федерации в рамках утверждения территориальной схемы обращения с отходами также имеют возможность регулировать вопросы межрегионального перемещения отходов, так как процедура ее обязательного общественного обсуждения позволяет выявить и учесть мнение граждан.

Вместе с тем, законопроектом предлагается конкретизировать положения статьи 6 Федерального закона № 89-ФЗ, определяющей компетенцию субъектов Российской Федерации в сфере обращения с отходами производства и потребления. Так, законопроектом предусмотрено наделение субъектов Российской Федерации полномочием по принятию региональных законов о размещении или запрете поступления на их территории твердых коммунальных отходов из других субъектов Российской Федерации. Также авторы предлагают наделить высшие должностные лица субъектов Российской Федерации полномочиями по заключению соглашений между субъектами Российской Федерации, определяющих порядок и условия такого поступления отходов.

Таким образом, законопроектом предлагается установить, что условием заключения соглашений между субъектами Российской Федерации станет принятие субъектом Российской Федерации регионального закона, разрешающего поступление на территорию субъекта Российской Федерации твердых коммунальных отходов из других субъектов Российской Федерации.

Комитет поддерживает усилия авторов законопроекта по совершенствованию законодательства, направленного на урегулирование возникающих разногласий между субъектами Российской Федерации в вопросах межрегионального перемещения отходов твердых коммунальных отходов в целях их дельнейшей обработки, утилизации, размещения.

Вместе с тем, Комитет полагает, что предлагаемые авторами законопроекта изменения избыточны, так как данный порядок принятия решения уже предусмотрен нормами Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации». Так, в соответствии с подпунктом «з» пункта 2 статьи 5 заключение и расторжение договоров субъекта Российской Федерации утверждается законом субъекта Российской Федерации. В свою очередь, высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации, представляя субъект Российской Федерации в отношениях с органами государственной власти других субъектов Российской Федерации вправе подписывать договоры и соглашения от имени субъекта Российской Федерации (подпункт «а» пункта 7 статьи 18).

Также необходимо отметить, что с учетом поправок в Федеральный закон № 89-ФЗ, принятых Государственной Думой 17 июля 2019 г. (далее – Федеральный закон № 225-ФЗ) дополнительно была введена норма, направленная на решение вопросов по урегулированию конфликтов и противоречий, связанных с межрегиональным перемещением твердых коммунальных отходов. В соответствии с пунктом «б» части 2 статьи 1 Федерального закона № 225-Ф к полномочиям Российской Федерации отнесено установление порядка рассмотрения разногласий, возникающих между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти, российским экологическим оператором, федеральным оператором по обращению с отходами I и II классов опасности или между субъектами Российской Федерации при разработке и корректировке территориальных схем обращения с отходами.

Таким образом, наряду с имеющимся договорным механизмом обращения с твердыми коммунальными отходами в рамках межрегионального перемещения отходов дополнительно установлен порядок урегулирования возникающих в данном случае между субъектами Российской Федерации разногласий.

На основании изложенного, Комитет по экологии и охране окружающей среды не поддерживает принятие законопроекта № 671668-7 «О внесении изменения в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления» (в части изменения порядка обращения с твердыми коммунальными отходами) и рекомендует Государственной Думе отклонить его в первом чтении.

 

Председатель Комитета В.В. Бурматов



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-04-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: