Задания для студентов по обществознанию и философии (3.03. 2020)
Группы: № 18, №5, №26, №25
Задание для 18 группы:
Выполнить практическую работу №2. Тема: «Философские системы XVIII-XIX вв.»
Задание№1. Используя учебник (А.А. Горелов «Основы философии», гл.7), философский словарь, подготовить таблицу «Основные направления немецкой классической философии ХVIII – XIX вв.» (по 1 философу каждого направления).
Основные направления | Представители философии, даты жизни | Основные идеи и взгляды | Основные труды | Афоризмы | Значение и вклад в философию |
Объективный идеализм | |||||
Субъективный идеализм | |||||
Материализм |
Задание№2. Подготовить ответы на вопросы: 1) Как связана философия Фихте, Шеллинга и Гегеля с философией Канта? 2) В чем различие философских концепций Гегеля и Канта? 3) В чем сходство и различие философских концепций Шеллинга и Гегеля?
Задание№3. Подготовить глоссарий. Дать определения понятиям: абсолют, абсолютная идея, абсолютный дух, антиномия, «вещь в себе», метод диалектики, категорический императив.
Примечание: Практическую работу сдать 4.03.2020.
Задание для 5 группы:
Тема№1. Выполнить практическую работу №40. Избирательное право.
Задание№1:
1 вариант: Используя обществоведческие знания, 1) раскройте смысл понятия «политический процесс»; 2) составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о субъектах политического процесса, одно предложение, раскрывающее сущность признаки демократического политического процесса. (Предложения должны быть распространёнными и содержащими корректную информацию о соответствующих аспектах понятия).
2 вариант: Используя обществоведческие знания, 1) раскройте смысл понятия «избирательная система»; 2) составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о структурных компонентах избирательной системы, одно предложение, раскрывающее критерии выделения типов избирательных систем. (Предложения должны быть распространёнными и содержащими корректную информацию о соответствующих аспектах понятия).
Задание №2:
1 вариант: Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему: «Выборы и их роль в политической жизни общества». План должен содержать не менее трёх пунктов, непосредственно раскрывающих тему, из которых два или более детализированы в подпунктах.
2 вариант: Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему: «Избирательное право и избирательный процесс в РФ». План должен содержать не менее трёх пунктов, непосредственно раскрывающих тему, из которых два или более детализированы в подпунктах.
Задание №3 (общее). Составить глоссарий. Перечислить 10 терминов, которые наиболее активно используются в избирательной практике, дать им определения.
Примечание: Практическую работу сдать 4.03.2020.
Тема№2. Гражданское общество и правовое государство.
План:
1. Гражданское общество: понятие, содержание, структура, функции.
2. Концепции развития гражданского общества в истории.
3. Становление институтов гражданского общества в России.
4.Правовое государство, понятие, признаки, предпосылки формирования и условия функционирования.
5. Концепции правового государства в истории.
Задание №1. Используя материал (А.Г. Важенин «Обществознание», §6.5; Л.Н. Боголюбов «Обществознание», & 22), подготовить опорный конспект по вопросам плана.
№2. Выделить отличительные признаки гражданского общества и правового государства.
№3. Составить сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему: «Гражданское общество и правовое государство». План должен содержать не менее трёх пунктов, непосредственно раскрывающих тему, из которых два или более детализированы в подпунктах.
Домашнее задание:
1. Подготовиться к ответам по вопросам плана.
2. Составить и выучить глоссарий по теме.
3. Самостоятельная работа № 59.
Задание для 26 группы:
Тема: Политический процесс. Избирательное право.
Избирательный процесс
План:
1. Политический процесс. Понятие, субъекты, структура, этапы, типология. 2. 2. Выборы. Избирательная право. Избирательная система: принципы, источники.
3. Избирательная кампания. Избирательный процесс в РФ. Стадии избирательного процесса.
Задание: Подготовить опорный конспект по вопросам плана.
Литература:
1) А.Г. Важенин, & 6.4, стр. 296-301; Л.Н. Боголюбов (11 кл.) & 23, 28.
2) ст. 3 ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».
3) Послание Президента РФ Федеральному Собранию РФ от 15 01.2020.
Домашнее задание. Самостоятельная работа № 37. Подготовить глоссарий по теме.
Задание для 25 группы:
Тема: Политические идеологии
План:
1. Политические идеологии, понятие, признаки, функции.
2. Современные идейно-политические идеологии:
- либерализм, неолиберализм;
- консерватизм, неоконсерватизм;
- коммунизм, социал-демократия;
- национализм, фашизм (неофашизм).
3. Роль политических идеологий в современном мире.
Задание: Подготовить опорный конспект по вопросам плана (А.Г. Важенин & 6.6, Л.Н. Боголюбов (11 кл.) & 26). Самостоятельная работа №39.