Укажите, какой из поршневых двигателей: дизельный или карбюраторный, экономичнее и почему.




ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ»

(ФГБОУ СПбГУГА)

 

 

Контрольная работа

По дисциплине «Транспортная энергетика »

 

 

Выполнил: Климовская К. С

студент __ 3 курса

Заочный факультет

Специальность: ТЛ

Номер шифра: 0916.0353

 

 

Санкт-Петербург

 

Содержание

Задание 1. 3

Задание 2. 5

Задание 3. 7

 


Задание 1

1. Проанализировав систему теплоснабжения Вашего предприятия, укажите:

· источник теплоснабжения;

· тип, количество и параметры котлоагрегатов, установленных в котельной;

· вид топлива и его годовой расход;

· способ прокладки тепловых сетей;

· тип теплоносителя и способ его приготовления;

· наиболее емкие теплопотребители;

· структурное подразделение, занимающееся вопросами теплоснабжения и его структурную подчиненность.

Местом работы является аэропорт «Пашковский» (Краснодар).

Международный аэропорт Краснодар расположен на восточной окраине города Краснодар, в 12 км от его центра.

На территории аэропорта отсутствует собственная котельная, в связи с чем предприятие проводит закупку тепловой энергии у поставщиков.

Так, например, в 2017 году тендер на теплоснабжение (отопление) объектов недвижимости: Здание КДП (инв.№22118231), Здание АС УВД "Старт" (инв. № 22118230) Кубанского Центра ОВД филиала "Аэронавигация Юга", расположенных на территории Аэропорта "Пашковский" (Краснодар) - (тендер Энергия и ГСМ) выиграла компания АО «Краснодартеплосеть».

Предприятие АО «Краснодартеплосеть», основано в 1983 году, осуществляет деятельность по производству, распределению и реализации тепловой энергии по участкам теплоснабжения в Краснодарском крае.

Общее количество котельных – 28 ед.

Установленная мощность котельных – 504 Гкал/час.

Общая протяжённость тепловых сетей – 128,1 км.

Предприятие АО «Краснодартеплосеть» выполняет мероприятия по модернизации существующего оборудования и строительству новых объектов, с целью повышению качества комплексного теплоснабжения жилых микрорайонов.

Так в 2016 году предприятием АО «Краснодартеплосеть» были выполнены следующие мероприятия в рамках реализации инвестиционной программы, программы энергосбережения и повышения энергетической эффективности, производственного плана по ремонту котельных и тепловых сетей.

Задание 2

Предприятие приобрело ВТ топлива. Требуется установить, достаточно ли его для теплоснабжения предприятия (рис. 1) в течение года, если известны тепловые нагрузки Qi всех потребителей (табл. 1.1) и КПД котлоагрегатов котельной. Укажите, какое количество условного топлива требовалось приобрести предприятию на год с такими тепловыми нагрузками.

Теплота сгорания для указанного топлива выбирается самостоятельно из таблицы 1.2. Потери теплоты в теплосетях принять равными 10% от суммарной величины тепловых нагрузок здания. Затраты энергии на СН не учитывать.

Решение:

Запишем исходные данные для расчета:

Предпоследняя цифра шифра Тепловые нагрузки Qi, ГДж/год   Последняя цифра шифра Вид топлива Годовая закупка топлива Вт, т/год КПД котлоагрега nк,%
            Жидкое    
       

 

Решение:

(1)

 

Коэффициент полезного действия котла (брутто):

(2)

где - низшая теплота сгорания жидкого топлива, ;

Принимаем равной = 40000 кДж/кг

- полезная теплота, получаемая с 1 кг топлива, ;

 

из формулы (2)

(3)

 

Потребное количество топлива предприятия на год:

(4)

Потребное количество условного топлива предприятия на год:

(5)

Так как , то приобретенного топлива достаточно для теплоснабжения предприятия.

Задание 3

Воздух, поступающий в компрессора с температурой t, сжимается в π раз. Требуется определить потребную мощность привода, если известна подача компрессора G и механический ηм и адиабатный ηад (изотермический ηиз) КПД (табл. 2.1).

С помощью pV — диаграммы объясните, почему затраты энергии на сжатие в реальных компрессорах больше, чем в идеальном с изотермическим сжатием.

Исходные данные:

Предпоследняя цифра шифра Температура, t, град С Подача G, кг/с Механический КПД, n мех Последняя цифра шифра Степень повышения давления КПД
адиабатный, n ад изотермический, n из
      0,92     - 0,75

 

Решение:

Удельная работа сжатия для 1 воздуха в идеальном изотермическом компрессоре:

(1)

 

Теоретическая мощность привода компрессора при изотермическом сжатии:

(2)

Эффективный к.п.д. компрессора:

(3)

 

Потребная мощность привода компрессора:

(4)

 

Задание 4

Изобразите принципиальную схему любого теплового двигателя, используемого в вашем авиапредприятии, укажите его основные конструктивные элемента и опишите принцип действия.

Укажите, какой из поршневых двигателей: дизельный или карбюраторный, экономичнее и почему.

Карбюраторный двигатель — один из типов двигателя внутреннего сгорания с внешним смесеобразованием.

В карбюраторном двигателе топливно-воздушная смесь, поступающая по впускному коллектору в цилиндры двигателя, приготавливается в специальном приборе — карбюраторе.

Карбюратор — устройство в системе питания карбюраторных двигателей внутреннего сгорания, предназначенное для смешивания бензина и воздуха, создания горючей смеси и регулирования её расхода. В настоящее время карбюраторные системы подачи топлива вытесняются инжекторными.

В качестве топлива для карбюраторного двигателя в разное время применялись спирт, керосин, лигроин, бензин. Наибольшее распространение получили бензиновые карбюраторные двигатели.

Рис. 1. Схема карбюратора

Простейший карбюратор состоит из четырёх основных элементов: поплавковой камеры (10) с поплавком (3), жиклёра (9) с распылителем (7), диффузора (6) и дроссельной заслонки (5).

Топливо по трубке (1) поступает из бака в поплавковую камеру (10). В поплавковой камере плавает пустотелый, обычно латунный поплавок (3), на который опирается запорная игла (2).

Когда уровень топлива в поплавковой камере достигнет необходимой высоты, поплавок всплывёт настолько, что заставит запорную иглу перекрыть трубку (1), прекращая подачу топлива в поплавковую камеру.

По мере расходования топлива его уровень в поплавковой камере понижается, поплавок опускается, и запорная игла снова открывает подачу топлива, таким образом в поплавковой камере поддерживается постоянный уровень топлива, что очень важно для правильной дозировки подачи топлива.

Из поплавковой камеры топливо поступает через жиклёр (9) в распылитель (7). Количество топлива, вытекающего из распылителя (7), зависит при прочих равных условиях от размеров и формы жиклёра.

При движении поршня в такте впуска давление в цилиндре снижается. При этом наружный воздух засасывается в цилиндр через карбюратор и впускной трубопровод, проходя через воздушную трубу (8) карбюратора, в которой находится диффузор (6).

В самой узкой части диффузора помещается конец распылителя. В сужающейся части диффузора скорость потока воздуха увеличивается, а давление воздуха уменьшается.

Благодаря отверстию (4) в поплавковой камере поддерживается атмосферное давление, в результате под влиянием разности давлений происходит истечение топлива из распылителя.

Топливо, вытекающее из распылителя, раздробляется струями воздуха, распыляется, частично испаряется и, перемешиваясь с воздухом, образует горючую смесь. Как правило, вместо одного диффузора используется двойной или даже тройной диффузор. Дополнительные диффузоры расположены концентрически в главном диффузоре и имеют небольшие размеры. Через них проходит только часть общего потока воздуха.

Вследствие высокой скорости в центральной части при небольшом сопротивлении основному потоку воздуха достигается более качественное приготовление горючей смеси.

Количество горючей смеси, поступающей в цилиндры двигателя, а следовательно, и мощность двигателя регулируется дроссельной заслонкой (5), которая обычно приводится в движение педалью акселератора (или ручным приводом у мотоциклов и некоторых автомобилей).

2) С точки зрения экономических показателей дизельные двигатели значительно экономичнее карбюраторных благодаря следующим факторам:

1. На единицу произведенной работы расходуется в среднем на 20…25% (по массе) меньше топлива, что объясняется более качественным смесеобразованием и полным сгоранием рабочей смеси.

2. Дизельные двигатели работают на более дешевом топливе, которое менее опасно в пожарном отношении.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: