Игры на установление контакта




ИГРА 9. Передай маску! (с 6 лет)

 

Цели: Эта игра, заимствованна из традиций театра импровизаций. Она взбадривает детей, делает их более внимательными и помогает настроиться на работу в группе. Каждый может избавиться от тех непродуктивных настроений, с которыми он пришел, и тем самым освободить голову для работы. Дети очень любят эту игру, позволяющую им вести себя спонтанно и проявлять чувство юмора. Они много смеются, и, проведя эту игру, Вы наверняка почувствуете в группе атмосферу любопытства и жажды действия. Чтобы эта высвобожденная энергия не ушла впустую, важно по окончании игры организовать деятельность, требующую от детей высокой активности.

Инструкция: Сядьте, пожалуйста, в один большой круг. Посмотрите все на меня, чтобы видеть, что я делаю. Я пытаюсь придать своему лицу особое выражение, например, вот такое. (На несколько секунд зафиксируйте на лице какое-то выражение. Медленно поверните голову, чтобы у всех детей появилась возможность увидеть выражение Вашего лица).

А дальше будет так. Я повернусь к своему соседу слева, чтобы он мог получше разглядеть выражение моего лица. Он должен в точности повторить это выражение на своем лице. Как только у него это получится, он должен медленно повернуть голову влево, поменяв при этом выражение лица на новое, которое он "передает" своему соседу слева. Так же делают все остальные. Сначала мы в точности повторяем выражение лица соседа справа, затем придумываем собственное выражение лица и "передаем" его соседу слева. Выражение лица может быть комическим или угрожающим, страшным или смешным.

 

 

ИГРА 10. Только вместе! (с 6 лет)

 

Цели: В ходе этой игры дети получают возможность почувствовать то же, что и их партнер. Для этого им необходимо настроиться друг на друга. Очень хорошо, если у детей есть возможность поиграть в эту игру с разными партнерами.

Инструкция: Разбейтесь на пары и встаньте, пожалуйста, спина к спине. Сможете ли вы медленно-медленно, не отрывая своей спины от спины партнера, сесть на пол? А теперь мне очень интересно, сможете ли вы точно также встать? Постарайтесь определить, с какой силой вам нужно опираться на спину своего партнера, чтобы обоим было удобно двигаться.

Анализ упражнения:

— С кем тебе вставать и садиться было легче всего?

— Что было самым трудным в этом упражнении?

 

 

ИГРА 11. Приветствие.

 

Цели: Для здорового психического и физического развития детямнеобходимы разнообразные прикосновения, желательно приятные и способствующие более тесному личностному контакту с себе подобными.. В ходе данного упражнения дети могут устанавливать друг с другом физический контакт. Они должны будут придумать разнообразные формы приветствия, причем одна из них на какое-то время может стать правилом для приветствия всех детей в группе. Таким образом, эта игра не только обеспечивает возможность физического контакта, но и способствует большей самоидентификации ребёнка со всей группой.

Инструкция: Я хочу поговорить с вами о том, как обычно приветствуют друг друга люди. Кто из вас может продемонстрировать типичное русское рукопожатие? А кто знает другой способ приветствовать друг друга?

Попросите детей показать различные варианты рукопожатий. Очень интересно бывает и развитие самого контакта при этом. Некоторые подают вялую безжизненную руку, другие жмут руку изо всех сил, и так далее.

Я хотела бы, чтобы вы сейчас придумали смешное приветствие, которые мы будем использовать в ближайшее время. Это приветствие должно стать отличительным знаком нашей группы.

Сначала выберите себе партнера. Вам предоставляется три минуты, чтобы изобрести с ним или с ней новый, как можно более необычный, способ приветствия. Это приветствие должно быть достаточно простым, чтобы мы все легко смогли бы его запомнить, но при этомдостаточно смешным, чтобы нам было весело приветствовать друг друга именно таким способом.

Пока дети выполняют это задание, напишите на отдельных бумажках имена каждой пары, сложите записки в какую-нибудь коробочку или шапку.

Теперь пусть каждая пара покажет придуманное ей приветствие. Нам необходимо выбрать то, которое мы будем с вами использовать на следующей неделе. Я приготовила жребии, и один из вас должен вытянуть бумажку с именами той пары, чье приветствие мы сейчас и выберем. После жребия эта пара еще раз покажет нам свое приветствие, чтобы мы смогли его хорошо запомнить.

На следующей неделе время от времени напоминайте об этом смешном приветствии и предоставляйте детям время (примерно полминуты), чтобы как можно больше ребят могли поздороваться друг с другом выбранным приветствием.

Анализ упражнения:

— Как приветствуют друг друга ребята нашего группы, когда собираются утром?

— В чем преимущество шутливого приветствия?

— Гордишься ли ты своей группой?

— Какой способ приветствия тебе показался самым смешным?

— Как приветствуют друг друга дети и взрослые из других стран?

 

ИГРА 12. Отдам, тебе то, что есть у меня

 

Цели: С помощью этого небольшого ритуала дети могут создавать в группе атмосферу дружелюбия. Поскольку в ней они передают друг другу что-то невидимое, это активизирует их любопытство и фантазию. Эта игра хорошо работает в качестве "разогрева" в различных ситуациях.

Инструкция: Разбейтесь на группы от 8 до 10 человек. Пусть каждая группа образует свой круг. Один из вас начинает игру словами, например: "Тебе, Клава, отдам то, что есть у меня..."Произнося эти слова, этот ребёнок делает вид, что держит что-то в руках, подходит к Клаве и передает ей это. Клава, в свою очередь, "принимает подарок" обеими руками. Неважно, что это за подарок. Достаточно, если вы поймете, какого он примерно размера, хрупкий он или крепкий, легкий или тяжелый. После этого Клава должна решить, кому бы она хотела сделать подарок, и "передает" его с теми же словами: "Тебе, Олег, дам то, что есть у меня". Игра заканчивается, когда каждый получит хотя бы один подарок.

Побуждайте детей с помощью пантомимы показывать свойства подарка, не называя его при этом. Для этого вы можете, например, спросить: "Твой подарок тяжелый или легкий на вес?", "Если он упадет, он укатится или останется лежать на месте?"

Анализ упражнения:

— Какой подарок придумал первый ребенок?

— Ты угадал, что это был за подарок?

— Что тебе понравилось больше — дарить или получать подарки?

— Когда ты в последний раз получал подарок?

 

 

ИГРА 13. Все вместе!

 

Цели: Эта игра годится для детей любого возраста, она уместна и в разновозрастной группе. Вам надо нарисовать на полу круг такого размера, чтобы озадачить детей сложной, но решаемой проблемой: как им всем разместиться на очерченном пространстве. Если вы захотите задачу усложнить, то можете попросить детей составить остров из газет, которые нельзя ни рвать, ни раздвигать.

Материалы: Мелки для рисования или листы газет.

Инструкция: Вы видите перед собой на полу небольшой остров (нарисованный или составленный из газет — в зависимости от Вашего выбора). Мне очень интересно, сколько человек может разместиться на этом островке. Это на самом деле получился совсем небольшой островок, но, может быть, вы сможете придумать, как разместиться на нем вам всем.

 

ИГРА 14. Похлопывающий массаж

Цели: Обычно дети думают, что удар является только актом агрессии, которым мы причиняем окружающим боль. С помощью этого упражнения они могут увидеть другие возможности похлопываний, а именно — они смогут сделать приятный массаж другому ребенку с помощью легких ударов мягкой стороной ладони. Таким образом, "битье" становится способом приятного дружеского контакта. Этот опыт особенно полезен мальчикам.

Вы можете использовать данное упражнение в качестве бодрящей и освежающей физминутки. Похлопывание стимулирует нервные окончания, улучшает кровообращение и снимает мышечное перенапряжение. Кроме того, дети становятся более бодрыми и оживленными.

Инструкция: Я предлагаю вам веселую и освежающую игру-разминку. Разбейтесь, пожалуйста, на пары и выберите, кто будет Первым номером, а ктоВторым.

Первые номера должны встать на колени, наклониться вперед и положить голову на ладони перед собой. А Вторые номера должны встать сбоку от Первых на колени и начать мягко постукивать пальцами по спине своего партнера. Это постукивание на слух должно быть похожим на легкий цокот копыт лошади, бегущей трусцой. Начинайте такое похлопывание от плеч и постепенно переходите по всей спине до пояса. Постукивать нужно поочередно то правой, то левой рукой. (2 минуты.)

А теперь, пожалуйста, поменяйтесь ролями.

Обсудите друг с другом, что вы чувствовали, когда вам делали массаж. Хорошо ли ваш партнер справлялся с задачей массажиста?

Можно делать это упражнение и сидя по кругу друг за другом.

Анализ упражнения:

— Как ты себя теперь чувствуешь?

— Что тебе больше понравилось — когда делали массаж тебе, или когда делал массаж ты?

— Почему полезен такой массаж?

— Знаешь ли ты другие формы массажа?

 

 

ИГРА 15. Друг к дружке!

Цели: Это упражнение обеспечивает возможность контакта и взаимодействия почти всех детей друг с другом, также оно является быстрой освежающей разминкой. В этой игре дети могут почувствовать все свое тело. Кроме того это упражнение помогает научиться более точно идентифицировать различные части тела.

Инструкция: Сейчас вы будете играть в одну очень интересную игру, во время которой все нужно делать очень-очень быстро. Вы покажете мне, насколько внимательно вы меня слушаете и насколько быстро вы можете сделать то, что я буду вам говорить. Сейчас у вас ровно пять секунд, чтобы выбрать себе партнера и быстро-быстро пожать ему руку... А теперь я буду вам говорить, какими частями тела вам нужно будет очень быстро "примёрзнуть" друг к другу:

правая рука к правой руке!

нос к носу

спина к спине

Ну, что ж, это вы смогли сделать быстро. А теперь запомните, пожалуйста, следующее. Каждый раз, когда я крикну: "Друг к дружке!", вам будет нужно быстро-быстро найти себе нового партнера и пожать ему руку. А после этого я снова буду называть части тела, которыми вы должны будете дотрагиваться друг до друга. Итак: "Друг к дружке! Ухо к уху!"

бедро к бедру!

пятка к пятке!

Пусть дети поменяют пять или шесть партнеров. Всякий раз называйте новые части тела, посредством которых дети должны вступать в контакт друг с другом.

Анализ упражнения:

— Понравилась ли тебе игра?

— Легко ли тебе было действовать столь быстро?

— Были ли названы такие части тела, которые ты не сразу понял?

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-04-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: