В помощи к отчету по педагогической практике
Цель и задачи учебной дисциплины.
Цель практики – освоение студентами навыков психологического сопровождения педагогического процесса в учебном заведении, системного анализа педагогической системы и процесса учения, составление учебно-методических программ и учебных планов, овладение приемами подготовки лекционного и практического материала.
Задачи:
- Изучение современного состояния психолого-педагогической работы в различных учебных учреждениях (вузах, школах, фирмах, учреждениях дополнительного образования и др.), традиционного и нетрадиционного психолого-педагогического опыта.
- Овладение навыками психолого-педагогического изучения учебной группы (класса), отдельных студентов (учащихся) и коррекционной работы с ними.
- Развитие навыков анализа психологических компонентов занятия (урока) и их построения в собственной педагогической деятельности.
- Формирование умений и навыков психологического анализа педагогом собственной профессиональной деятельности и активизация процесса профессионально-личностного саморазвития студентов.
- Формирование умения определять тактику воспитательной и психолого-педагогической работы с учащимися (студентами) на основе результатов диагностики.
- Осуществление практической апробации коррекционных, диагностических и профилактических мероприятий, с последующим их анализом и составлением рекомендаций.
- Формирование начального опыта общения с коллегами в педагогическом коллективе;
- Формирование собственной модели педагогического взаимодействия с учащимися (студентами).
- Развитие профессиональной психологической культуры.
- Профессиональная ориентация и профессиональное воспитание.
- Развитие потребности в психоло-педагогическом самообразовании и постоянном самосовершенствовании.
- Углубление и расширение теоретических знаний студентов.
Требования к отчету
РАЗДЕЛ 1. ЗНАКОМСТВО С БАЗОЙ ПРАКТИКИ
Тема 1. Ознакомление с базой практики
1) Ознакомление со спецификой образовательного учреждения – базой практики. Работа психолога в условиях данного образовательного учреждения: а) приоритетные направления школы (вуза, предприятия) и методы работы; б) функции и обязанности психолога в условиях образовательного учреждения; в) перечень основной документации педагога-психолога; г) актуальные психологические проблематики в деятельности психолого-педагогической службы образовательного учреждения; д) первоочередные вопросы, в решении которых может быть полезно участие психолога-практиканта.
2) Составление и согласование графика работы практиканта в учреждении. Планирование практической и экспериментальной работы, направленной в соответствии с индивидуальным планом студента-практиканта.
Образец:
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПРАКТИКИ
1. Знакомство с деятельностью МБДОУ школа-гимназия № 1.
2. Ознакомление со спецификой работы психологической службы школы и выбор объекта(ов) для проведения диагностических и коррекционных работ.
3. Проведение диагностики межличностных отношений в коллективе и индекса групповой сплоченности в 6-х и 7-х классах по методике …; ценностных ориентаций в 9-10-х классах по методике …; положения учащихся в группе сверстников в 5-х классах по методике …. Разработка рекомендаций для педагогов и родителей по результатам диагностики.
4. Участие в проведении недели психологии в виде: организации круглого стола по теме …; проведении анкетирования с учащимися и педагогами на тему «…».
5. Проведение индивидуальных консультаций с родителями и детьми старших классов.
6. Наблюдение за проведением урока по психологии. Психологический анализ урока.
7. Составление плана-конспекта и самостоятельное проведение лекций по дисциплине «…» по темам: «…», «…», «…» и практических занятий по темам: «…», «…», «…».
8. Разработка рабочей программы по дисциплине: «…».
9. Составление психолого-педагогической характеристики на класс (группу).
10. Составление психолого-педагогической характеристики на ученика (студента).
11. Разработка и проведение коррекционного мероприятия по работе с подростковым одиночеством.
12. Ознакомление руководителя практики с полученными результатами исследования.
13. Подведение итогов практики, написание заключения.
Тема 2. Подготовка дневника практики для ежедневного его заполнения
Дневник прохождения практики
Студент ___________________________________________________
Факультет ______________________, ___курс, группа ______________
Место прохождения практики __________________________________
Дата (число и месяц) | Время | Проведенная работа (содержание деятельности) | Методы | Подпись руководителя практики |
16.03.12 | 9 – 13 часов | Оформление документов для прохождения практики. Ознакомление с коллективом, руководителем и психологом Школы-гимназии № 1. | Наблюдение, беседа. | |