Требования, предъявляемые к дорожно-комендантской службе, ее элементы.




Дорожно-комендантская служба

Это разновидность комендантской службы. Организуется на военно-автомобильных дорогах (ВАД) в целях обеспечения непрерывного руководства воинским движением, поддержания дисциплины на этих дорогах, контроля за соблюдением правил движения и мер маскировки. При организации Д.-к. с. на ВАД назначаются дорожно-комендантские участки. Основные задачи Д.-к. с: диспетчерский контроль и регулирование движения, защита, охрана н оборона дорожных объектов на ВАД, оказание помощи следующим по ним личному составу и технике и др. Для решения задач Д.-к. с. развёртываются диспетчерские пункты, посты регулирования и пункты обслуживания: продовольственные, заправочные, технической и медицинской помощи, отдыха и др.

Требования, предъявляемые к дорожно-комендантской службе, ее элементы.

Дорожно-комендантская служба организуется дорожно-мостовыми соединениями, дорожно-комендантскими воинскими частями и подразделениями на ВАД, а также на маршрутах выдвижения войск и тыла, на путях подвоза материальных средств и в районах сосредоточения войск и тыла. В необходимых случаях (по согласованию с органами управления территориальной обороны) к выполнению отдельных задач дорожно-комендантской службы на ВАД могут привлекаться воинские части и подразделения территориальных войск, дорожно-патрульная служба Государственной автомобильной инспекции и другие подразделения Министерства внутренних дел.

К дорожно-комендантской службе предъявляются следующие основные требования:

· соответствие оперативно-тыловой и дорожной обстановке, наличию сил и средств дорожно-комендантских подразделений и частей;

· обеспечение четкой организации регулирования и управления воинским движением;

· своевременное развертывание сил и средств на ВАД и наиболее рациональное перемещение их в ходе выполнения задачи;

· устойчивость и непрерывность управления силами и средствами;

· надежная организация защиты, обороны и охраны дорожных объектов и подразделений;

· наличие необходимого резерва сил и средств;

· поддержание постоянного взаимодействия и всестороннего обеспечения.

 

Все эти требования имеют одну общую направленность - обеспечить бесперебойность воинского движения.

Основными элементами дорожно-комендантской службы на ВАД являются:

· дорожно-комендантские участки;

· диспетчерские пункты;

· подвижные и неподвижные посты регулирования;

· дорожно-комендантские гарнизоны (пункты управления) и наряды;

· пункты обслуживания, медицинской и технической помощи.

Для несения дорожно-комендантской службы на ВАД организуются батальонные, а в их пределах ротные и взводные дорожно-комендантские участки (ДКУ).

Дорожно-комендантский участок - это участок военно-автомобильной дороги, эксплуатируемый силами и средствами дорожно-комендантского подразделения или части.

Диспетчерские пункты (ДП)- это подразделения дорожно-комендантских частей и подразделений, оснащенные техническими средствами регулирования и средствами связи, выполняющие функции по контролю за движением.

Пост регулирования (ПР)- это группа военнослужащих, выполняющих задачи по регулированию движения. Он состоит из начальника поста (сержанта) и двух регулировщиков. В зависимости от способа несения службы посты регулирования могут быть неподвижными и подвижными.

Дорожно-комендантский гарнизон - это одно или несколько дорожно-комендантских подразделений, объединенных под единым командованием и размещенных у наиболее важных объектов на ВАД в специально оборудованных опорных пунктах, подготовленных к круговой обороне.

Регулирование движения осуществляется техническими средствами и патрулированием комендантских нарядов в пределах ДКУ.

Дорожно-комендантский наряд - группа (подразделение) военнослужащих, выполняющих задачу по патрулированию на участке между соседними дорожно-комендантскими гарнизонами. Патрулирование осуществляется на штатных автомобилях и мотоциклах, а при необходимости и на бронеобъектах.

 

 

В задачу наряда входят:

· поддержание установленного порядка на ВАД;

· контроль за светомаскировкой;

· ликвидация «пробок» и задержание виновников дорожно-транспортных происшествий;

· наблюдение за состоянием дороги, дорожных знаков и указателей;

· устранение мелких повреждений и определение необходимости выполнения ремонтных работ;

· наблюдение за радиационной и химической обстановкой;

· оказание первой помощи пострадавшим военнослужащим и организация их эвакуации;

· буксировка неисправных машин (своими силами или попутным транспортом).

Пункты обслуживания организует и оборудует дорожно-комендантское подразделение, состоящее из ряда специализированных подразделений и предназначенное для бытового обслуживания военнослужащих, оказания им неотложной медицинской, технической помощи, заправки одиночных автомобилей или небольших колонн, проведения дезактивации, дегазации и дезинфекции вооружения и техники, а при необходимости - дезактивации и дегазации участков местности и дорог. Для несения дорожно-комендантской службы на ВАД организуются батальонные, а в их пределах ротные и взводные дорожно-комендантские участки (ДКУ). В общем виде принципиальная схема организации ДКС показана на рис.1.

Рис.1. Принципиальная схема организации ДКС.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: