Опросник «Шкала детской депрессивности» (Ковач М.)
| 1А | Я бываю грустным только иногда | |
| Я часто бываю грустный | ||
| Мне всегда грустно | ||
| 2Е | У меня никогда ничего не получается | |
| Я редко бываю уверен, что у меня что-нибудь получится | ||
| У меня все получается хорошо | ||
| 3С | Я практически все делаю хорошо | |
| Я много делю не так | ||
| Я все делаю неправильно | ||
| 4Д | Многое приносит мне удовольствие | |
| Кое-что доставляет мне радость | ||
| Меня ничего не радует | ||
| 5В | Я плохой всегда | |
| Я часто бываю плохим | ||
| Я редко бываю плохим | ||
| 6А | Я редко думаю о том, что со мной может случится плохое | |
| Я беспокоюсь о том, что со мной может случиться что-то плохое. | ||
| Я уверен, что со мной произойдет что-нибудь ужасное | ||
| 7Е | Я ненавижу себя | |
| Я не люблю себя | ||
| Я себе нравлюсь | ||
| 8А | Все плохое происходит в результате моих ошибок | |
| Многое плохое происходит в результате моих ошибок | ||
| Плохое, как правило, происходит не по моей вине | ||
| 9Е | Я не думаю о том, чтобы покончить с собой | |
| Я думаю о самоубийстве, но я не совершу его | ||
| Я хочу убить себя | ||
| 10А | Я плачу каждый день | |
| Я часто плачу | ||
| Я плачу редко | ||
| 11А | Я все время испытываю беспокойство | |
| Я часто испытываю беспокойство | ||
| Я редко испытываю беспокойство | ||
| 12В | Мне нравится быть с людьми | |
| Мне не нравится быть с людьми | ||
| Мне совсем не хочется быть с людьми | ||
| 13А | Я не могу решиться на многое | |
| Мне трудно на многое решиться | ||
| Я легко принимаю решения | ||
| 14Е | Я выгляжу хорошо | |
| Кое-что в моем облике меня не устраивает | ||
| Я выгляжу уродливо | ||
| 15С | Мне все время приходится заставлять себя выполнять школьные задания | |
| Мне часто приходится себя заставлять выполнять школьные задания | ||
| Выполнение школьных заданий для меня не большая проблема | ||
| 16Д | Я плохо сплю каждую ночь | |
| Я часто сплю плохо | ||
| Я сплю очень хорошо | ||
| 17Д | Я редко устаю | |
| Я часто устаю | ||
| Я все время чувствую себя усталым | ||
| 18Д | В большинстве случаев не хочу есть | |
| Я часто не хочу есть | ||
| Я ем очень хорошо | ||
| 19Д | Меня не беспокоят боли | |
| Меня часто беспокоят боли | ||
| Меня все время беспокоят боли | ||
| 20Д | Я не чувствую себя одиноким | |
| Я часто чувствую себя одиноким | ||
| Я всегда чувствую себя одиноким | ||
| 21Д | Школа никогда не приносит мне удовольствие | |
| Иногда школа мне приносит удовольствие | ||
| Школа часто радует меня | ||
| 22Д | У меня много друзей | |
| У меня есть друзья, но мне хотелось бы иметь их больше | ||
| У меня нет друзей | ||
| 23В | С моей учебой все в порядке | |
| Я учусь не так хорошо, как прежде | ||
| Сейчас у меня плохие отметки по тем предметам, которые раньше шли хорошо. | ||
| 24С | Я никогда не стану таким хорошим, как другие ребята | |
| Если захочу я смогу стать таким хорошим, как другие | ||
| Я такой же хороший как другие ребята | ||
| 25Е | Меня никто по настоящему не любит | |
| Я не уверен в том, что меня кто-нибудь любит | ||
| Я уверен в том, что меня любят | ||
| 26В | Обычно я делаю то, что мне сказали | |
| Как правило, я не делаю того, что мне говорят | ||
| Я никогда не делаю того, что меня просят сделать | ||
| 27В | Я чувствую себя одиноким с людьми | |
| Я часто радуюсь | ||
| Я все время радуюсь |
Бланк ответов
| № | № | № | |||||||||
| 1А | 10А | 19Д | |||||||||
| 2Е | 11А | 20Д | |||||||||
| 3С | 12В | 21Д | |||||||||
| 4Д | 13А | 22Д | |||||||||
| 5В | 14Е | 23С | |||||||||
| 6А | 15С | 24С | |||||||||
| 7Е | 16Д | 25Е | |||||||||
| 8А | 17Д | 26В | |||||||||
| 9Е | 18Д | 27В |
Интерпретация
Подсчитайте количество набранных балов по каждой шкале.
| Шкала | Значение | Балл |
| А – негативное настроение № 1, 6, 8, 10, 11, 13 | Общее снижение настроения негативная оценка собственной эффективности в целом. Постоянное ожидание неприятностей, склонность к плаксивости, повышенный уровень тревожности | |
| В – межличностные проблемы № 5, 12, 26, 27 | Идентификация себя с ролью плохого, агрессивное поведение, высокий негативизм, непослушание | |
| С – неэффективность №№ 3, 15, 23, 24 | Высокий уровень убеждения неэффективности в школе | |
| Д – ангедония № 4, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22 | Высокий уровень истощаемости, наличие чувства базы одиночества | |
| Е – негативная самооценка № 2, 7, 9, 14, 25 | Негативная оценка собственной неэффетивности, наличие суицидальных мыслей | |
| Общий балл |
Таблица перевода суммы баллов в Т-показатели
Чтобы перевести суммы баллов в Т-показатели, нужно знать пол и возраст ребенка, которого тестировали.
| Т-показатель | Общий балл | А | В | С | Д | Е | Т-показатель | ||||||||||||||||||
| мал | дев | мал | дев | мал | дев | мал | дев | мал | дев | мал | дев | мал | дев | мал | дев | мал | дев | мал | дев | мал | дев | мал | дев | ||
| 7-12 | 7-12 | 13-17 | 13-17 | 7-12 | 7-12 | 13-17 | 13-17 | 7-12 | 7-12 | 13-17 | 13-17 | 7-12 | 7-12 | 13-17 | 13-17 | 7-12 | 7-12 | 13-17 | 13-17 | 7-12 | 7-12 | 13-17 | 13-17 | ||
| Т-показатель | мал | дев | мал | дев | мал | дев | мал | дев | мал | дев | мал | дев | мал | дев | мал | дев | мал | дев | мал | дев | мал | дев | мал | дев | Т-показатель |
| 7-12 | 7-12 | 13-17 | 13-17 | 7-12 | 7-12 | 13-17 | 13-17 | 7-12 | 7-12 | 13-17 | 13-17 | 7-12 | 7-12 | 13-17 | 13-17 | 7-12 | 7-12 | 13-17 | 13-17 | 7-12 | 7-12 | 13-17 | 13-17 | ||
| Общий балл | А | В | С | Д | Е |
Интерпретация Т-показателя (CDI)
Интерпретация CDI должна основываться на анализе ответов на отдельные показатели, факторных показателях и их значениях, а также интеграции данных теста с дополнительной информацией – клинической беседы с ребенком и прямым наблюдением за его поведением. Общий нормальный показатель по CDI может варьировать от 0 до 54, 50 – это критическое значение, после которого глубина симптоматики нарастает.
| Суммарный показатель | Интерпретация |
| Свыше 70 | Очень значительно превышает средний |
| 66–70 | Значительно выше среднего |
| 61–65 | Выше среднего |
| 56-60 | Чуть выше среднего |
| 45–55 | Средний |
| 40–44 | Чуть ниже среднего |
| 35–39 | Ниже среднего |
| 30–34 | Много ниже среднего |
| Ниже 30 | Значительно ниже среднего |