Опросник «Шкала детской депрессивности» (Ковач М.)
1А | Я бываю грустным только иногда | |
Я часто бываю грустный | ||
Мне всегда грустно | ||
2Е | У меня никогда ничего не получается | |
Я редко бываю уверен, что у меня что-нибудь получится | ||
У меня все получается хорошо | ||
3С | Я практически все делаю хорошо | |
Я много делю не так | ||
Я все делаю неправильно | ||
4Д | Многое приносит мне удовольствие | |
Кое-что доставляет мне радость | ||
Меня ничего не радует | ||
5В | Я плохой всегда | |
Я часто бываю плохим | ||
Я редко бываю плохим | ||
6А | Я редко думаю о том, что со мной может случится плохое | |
Я беспокоюсь о том, что со мной может случиться что-то плохое. | ||
Я уверен, что со мной произойдет что-нибудь ужасное | ||
7Е | Я ненавижу себя | |
Я не люблю себя | ||
Я себе нравлюсь | ||
8А | Все плохое происходит в результате моих ошибок | |
Многое плохое происходит в результате моих ошибок | ||
Плохое, как правило, происходит не по моей вине | ||
9Е | Я не думаю о том, чтобы покончить с собой | |
Я думаю о самоубийстве, но я не совершу его | ||
Я хочу убить себя | ||
10А | Я плачу каждый день | |
Я часто плачу | ||
Я плачу редко | ||
11А | Я все время испытываю беспокойство | |
Я часто испытываю беспокойство | ||
Я редко испытываю беспокойство | ||
12В | Мне нравится быть с людьми | |
Мне не нравится быть с людьми | ||
Мне совсем не хочется быть с людьми | ||
13А | Я не могу решиться на многое | |
Мне трудно на многое решиться | ||
Я легко принимаю решения | ||
14Е | Я выгляжу хорошо | |
Кое-что в моем облике меня не устраивает | ||
Я выгляжу уродливо | ||
15С | Мне все время приходится заставлять себя выполнять школьные задания | |
Мне часто приходится себя заставлять выполнять школьные задания | ||
Выполнение школьных заданий для меня не большая проблема | ||
16Д | Я плохо сплю каждую ночь | |
Я часто сплю плохо | ||
Я сплю очень хорошо | ||
17Д | Я редко устаю | |
Я часто устаю | ||
Я все время чувствую себя усталым | ||
18Д | В большинстве случаев не хочу есть | |
Я часто не хочу есть | ||
Я ем очень хорошо | ||
19Д | Меня не беспокоят боли | |
Меня часто беспокоят боли | ||
Меня все время беспокоят боли | ||
20Д | Я не чувствую себя одиноким | |
Я часто чувствую себя одиноким | ||
Я всегда чувствую себя одиноким | ||
21Д | Школа никогда не приносит мне удовольствие | |
Иногда школа мне приносит удовольствие | ||
Школа часто радует меня | ||
22Д | У меня много друзей | |
У меня есть друзья, но мне хотелось бы иметь их больше | ||
У меня нет друзей | ||
23В | С моей учебой все в порядке | |
Я учусь не так хорошо, как прежде | ||
Сейчас у меня плохие отметки по тем предметам, которые раньше шли хорошо. | ||
24С | Я никогда не стану таким хорошим, как другие ребята | |
Если захочу я смогу стать таким хорошим, как другие | ||
Я такой же хороший как другие ребята | ||
25Е | Меня никто по настоящему не любит | |
Я не уверен в том, что меня кто-нибудь любит | ||
Я уверен в том, что меня любят | ||
26В | Обычно я делаю то, что мне сказали | |
Как правило, я не делаю того, что мне говорят | ||
Я никогда не делаю того, что меня просят сделать | ||
27В | Я чувствую себя одиноким с людьми | |
Я часто радуюсь | ||
Я все время радуюсь |
|
|
Бланк ответов
№ | № | № | |||||||||
1А | 10А | 19Д | |||||||||
2Е | 11А | 20Д | |||||||||
3С | 12В | 21Д | |||||||||
4Д | 13А | 22Д | |||||||||
5В | 14Е | 23С | |||||||||
6А | 15С | 24С | |||||||||
7Е | 16Д | 25Е | |||||||||
8А | 17Д | 26В | |||||||||
9Е | 18Д | 27В |
Интерпретация
Подсчитайте количество набранных балов по каждой шкале.
Шкала | Значение | Балл |
А – негативное настроение № 1, 6, 8, 10, 11, 13 | Общее снижение настроения негативная оценка собственной эффективности в целом. Постоянное ожидание неприятностей, склонность к плаксивости, повышенный уровень тревожности | |
В – межличностные проблемы № 5, 12, 26, 27 | Идентификация себя с ролью плохого, агрессивное поведение, высокий негативизм, непослушание | |
С – неэффективность №№ 3, 15, 23, 24 | Высокий уровень убеждения неэффективности в школе | |
Д – ангедония № 4, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22 | Высокий уровень истощаемости, наличие чувства базы одиночества | |
Е – негативная самооценка № 2, 7, 9, 14, 25 | Негативная оценка собственной неэффетивности, наличие суицидальных мыслей | |
Общий балл |
Таблица перевода суммы баллов в Т-показатели
|
Чтобы перевести суммы баллов в Т-показатели, нужно знать пол и возраст ребенка, которого тестировали.
Т-показатель | Общий балл | А | В | С | Д | Е | Т-показатель | ||||||||||||||||||
мал | дев | мал | дев | мал | дев | мал | дев | мал | дев | мал | дев | мал | дев | мал | дев | мал | дев | мал | дев | мал | дев | мал | дев | ||
7-12 | 7-12 | 13-17 | 13-17 | 7-12 | 7-12 | 13-17 | 13-17 | 7-12 | 7-12 | 13-17 | 13-17 | 7-12 | 7-12 | 13-17 | 13-17 | 7-12 | 7-12 | 13-17 | 13-17 | 7-12 | 7-12 | 13-17 | 13-17 | ||
Т-показатель | мал | дев | мал | дев | мал | дев | мал | дев | мал | дев | мал | дев | мал | дев | мал | дев | мал | дев | мал | дев | мал | дев | мал | дев | Т-показатель |
7-12 | 7-12 | 13-17 | 13-17 | 7-12 | 7-12 | 13-17 | 13-17 | 7-12 | 7-12 | 13-17 | 13-17 | 7-12 | 7-12 | 13-17 | 13-17 | 7-12 | 7-12 | 13-17 | 13-17 | 7-12 | 7-12 | 13-17 | 13-17 | ||
Общий балл | А | В | С | Д | Е |
Интерпретация Т-показателя (CDI)
Интерпретация CDI должна основываться на анализе ответов на отдельные показатели, факторных показателях и их значениях, а также интеграции данных теста с дополнительной информацией – клинической беседы с ребенком и прямым наблюдением за его поведением. Общий нормальный показатель по CDI может варьировать от 0 до 54, 50 – это критическое значение, после которого глубина симптоматики нарастает.
Суммарный показатель | Интерпретация |
Свыше 70 | Очень значительно превышает средний |
66–70 | Значительно выше среднего |
61–65 | Выше среднего |
56-60 | Чуть выше среднего |
45–55 | Средний |
40–44 | Чуть ниже среднего |
35–39 | Ниже среднего |
30–34 | Много ниже среднего |
Ниже 30 | Значительно ниже среднего |