Правила городского конкурса «Математические бои»




Положение

Об организации и проведении

Городского конкурса «Математические бои»

Санкт-Петербург

2017 год

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1 Городской конкурс «Математические бои» (далее Конкурс) проводится в рамках поддержки программы мероприятий по реализации Концепции развития математического образования в Российской Федерации (распоряжение от 24.12.2013 г. № 2506-р Правительства РФ).

1.2 Конкурс актуален в современном мире, так как способствуют развитию логики, наблюдательности и точности у участников проекта.

1.3 Конкурс направлен на развитие способностей учащихся в сфере математики.

1.4 Настоящее положение определяет порядок проведения конкурса. Данный конкурс планируется сделать ежегодным.

1.5 Конкурс проводится в два этапа: районный тур и городской тур.

 

2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

2.1 Цель:

Популяризация математики среди школьников

2.2 Задачи:

· развивать логическое мышление и навык в решении математических задач;

· формировать командную работу среди участников;

· взаимодействовать с районными советами.

 

3. УЧРЕДИТЕЛИ И ОРГАНИЗАТОРЫ

3.1 Учредителями Конкурса являются Комитет по образованию и ГБНОУ «Академия талантов».

3.2 Подготовку и проведение Конкурса осуществляет Совет старшеклассников при Комитете по образованию.

 

УЧАСТНИКИ

4.1 К участию в конкурсе приглашаются команды учащихся 9 классов образовательных учреждений Санкт-Петербурга в составе 4 человек.

4.2 Один класс ОУ может представить на Конкурс только одну команду. Количество участвующих классов неограниченно.

4.3 К участию в городском туре приглашаются команды, набравшие наибольшие количество баллов по итогам районного тура.

4.4 В городском туре принимают участие не более 18 команд.

СРОКИ И МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ

5.1 Конкурс проводится с 16 февраля по 16 апреля.

5.2 Дата районного тура 16 февраля. Место проведения выбирается в каждом районе отдельно.

5.3 Даты проведения городского тура 13 марта – 16 апреля.

Городской тур пройдет по адресу: наб. Малой Невки, д. 1.

 

ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ

6.1 Проведение районного тура матбоев 16 февраля

6.2 Составление задач для городского этапа 20 – 26 февраля.

6.3 Отбор участников городского тура 27 февраля - 2 марта.

6.4 Утверждение организационных моментов 3 - 5 марта.

6.5 Уведомление участников о датах проведения городского тура 3 - 12 марта.

6.6 Проведение городского тура 13 марта -16 апреля.

 

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ И НАГРАЖДЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ

7.1 Подведение итогов районного тура состоится по окончанию тура. Каждому району выделен пакет призовых грамот на команды победителей.

7.2 Подведение итогов городского тура состоится по окончанию тура. Каждому участнику команды победителей будет вручена грамота.

7.3 Жюри формируется организационным комитетом Конкурса.

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ КОМИТЕТ

Исполнитель:

Председатель Совета старшеклассников при Комитете по образованию Н.К Вшивков

Email: sovstarspb@gmail.com (в теме указать: Городской конкурс «Математические Бои»)

Ответственные:

Руководитель направления “Качество Образования” А.В Крутеньчук

Тел: + 7-921-188-72-65

Ответственный секретарь направления “Качество Образования” З.В. Прохорова

Тел: + 7-921-780-39-06

Приложение 1 к положению об организации и проведении городского конкурса «Математические бои»

Заявка на участие

Полное наименование и номер образовательного учреждения

 

_____________________________________________________________

 

_____________________________________________________________

 

Район образовательного учреждения

 

_____________________________________________________________

 

ФИО участника, контактный телефон

 

1.___________________________________________________________

 

2.___________________________________________________________

 

3.___________________________________________________________

 

4.___________________________________________________________

 

Руководитель ФИО, контактный телефон

 

_____________________________________________________________

 

_____________________________________________________________

 

 

Адрес электронной почты для обратной связи

 

_____________________________________________________________

 

Приложение 2 к положению об организации и проведении городского конкурса «Математические бои»

Правила отбора на Конкурс

В районном этапе команды делятся на группы по 4 команды, где играют «каждый с каждым» - суммарно 3 игры. После этого из группы выходит одна команда в плей-офф. Из каждого района выходит 1 команда в финал – городской этап.

В городском этапе примет участие не менее 18 команд – по одной от района. Команды перейдут в плей-офф, который будет проводиться по стандартной олимпийской системе.

Победители районного и городского этапов награждаются грамотами.

 

 



Приложение 3 к положению об организации и проведении городского конкурса «Математические бои»

Сценарий проведения районного тура

Место проведения:Время:

Образовательные учреждения Санкт-Петербурга

Участники: учащиеся старших классов

10:30-10:50 – регистрация участников

10:50-11:00 – рассказ правил математического боя

11:00-13:00 – решение задач

13:00-13:30 – перерыв

13:30-15:20 – математический бой

15:20-15:30 – объявление результатов



Приложение 3 к положению об организации и проведении городского конкурса «Математические бои»

Правила городского конкурса «Математические бои»

Математический бой - соревнование двух команд в решении математических задач. Сначала команды получают условия задач и 2 часа на их решение. При решении задач команда имеет право общаться по поводу решения этих задач ни с кем, кроме членов жюри. По истечении отведенного времени начинается собственно бой, когда команды рассказывают друг другу решения задач в соответствии с данными правилами.

Если одна из команд рассказывает решение, то другая выступает в качестве оппонента, то есть, ищет в нем ошибки или недочеты. Выступления оппонента и докладчика оцениваются жюри из 12 баллов. Если команды, обсудив предложенное решение, все-таки не решили задачу до конца или не обнаружили допущенные ошибки, то часть баллов (или даже все) может забрать себе жюри боя. Победителем боя объявляется команда, которая в итоге наберет большее количество баллов. Если по окончании боя результаты команд отличаются не более чем на три балла, то принято считать, что бой закончился вничью.

 

Общая схема боя

Бой состоит из нескольких pаундов. В начале каждого одна из команд вызывает дpугую на одну из задач, pешение котоpой еще не рассказывалось. После этого, вызванная команда сообщает, пpинимает ли она вызов, то есть, согласна ли она рассказывать решение этой задачи. Если команда принимает вызов, то она выставляет докладчика, котоpый должен pассказать pешение, а вызвавшая команда выставляет оппонента, обязанность котоpого - искать ошибки в представленном решении. Если вызов не принят, то команда, которая вызывала, обязана выставить докладчика, а команда, отклонившая вызов, выставляет оппонента. В этом случае говорят, что происходит проверка корректности вызова.

 

Конкурс капитанов

Кто будет делать первый вызов, определяет команда, победившая в конкурсе капитанов. Он проводится в начале боя. Капитанам предлагается задача. Капитан, первым сообщивший жюри о своем желании отвечать, получает такое право. Если он рассказывает правильное решение, то он победил, а если неправильное - победил его соперник. При этом что понимается под "правильным решением": просто верный ответ, ответ с объяснением и т. п. - жюри уточняет перед началом конкурса капитанов.

На решение задачи дается не более 3 минут. Если по истечении времени ни один из капитанов не придумал решение, то победитель определяется жребием.

Команда имеет право выставить на конкурс капитанов любого члена команды.

Ход раунда

Доклад. В начале раунда докладчик рассказывает решение у доски. Доклад должен содержать ответы на все поставленные в задаче вопросы и доказательство правильности и полноты полученных ответов. В частности, докладчик обязан доказать каждое сформулированное им промежуточное утверждение либо сослаться на него, как на общеизвестное. Докладчик должен стремиться к ясности изложения, в частности, он обязан повторить по просьбе оппонента или жюри любую часть своего доклада. Время на доклад ограничено 15 минутами, по истечении которых доклад может быть продолжен только с разрешения жюри.

Докладчик может иметь при себе бумагу с чертежами и (с отдельного разрешения жюри) вычислениями, но не имеет права брать с собой текст решения.

 

Докладчик имеет право:

- до начала выступления вынести на доску всю необходимую ему информацию;

- не отвечать на вопросы оппонента, заданные до начала обсуждения;

- просить оппонента уточнить свой вопрос (в частности, докладчик может предложить свою версию вопроса: "Правильно ли я понимаю, что вы спросили о том-то и том-то?");

- отказаться отвечать на вопрос, сказав, что: а) он не имеет ответа на этот вопрос; б) он уже ответил на этот вопрос (объяснив, когда и как); в) вопрос некорректен или выходит за рамки научной дискуссии по поставленной задаче. В случае несогласия оппонента с основаниями б) и в) арбитром в споре выступает жюри.

 

Докладчик не обязан:

- излагать способ получения ответа, если он может доказать его правильность и полноту;

- сравнивать свой метод решения с другими возможными методами, в том числе с точки зрения краткости, красоты и пригодности для решения других задач.

 

Оппонирование. Пока доклад не окончен, оппонент может задавать вопросы только с согласия докладчика, но имеет право попросить повторить часть решения. Он может разрешить докладчику не доказывать какие-либо очевидные факты (со своей точки зрения). После окончания доклада оппонент имеет право задавать вопросы докладчику. Если в течение минуты оппонент не задал ни одного вопроса, то считается, что вопросов у него нет. Если докладчик не начинает отвечать на вопрос в течение минуты, то считается, что у него нет ответа.

 

В качестве вопроса оппонент может:

- потребовать повторить любую часть доклада;

- попросить уточнения любого из высказываний докладчика, в том числе:

а) попросить дать определение любого термина ("Что Вы понимаете под...");

б) переформулировать утверждение докладчика своими словами и попросить подтверждения ("Правильно ли я понимаю, что Вы утверждаете следующее:... ");

- попросить доказать сформулированное докладчиком утверждение, если оно не является очевидным или общеизвестным (в спорных случаях, вопрос об известности или очевидности решает жюри; во всяком случае, известными считаются факты, включенные в общеобразовательную программу по математике);

- после ответа на вопрос выразить удовлетворенность или мотивированную неудовлетворенность ответом. Если оппонент считает, что докладчик тянет время, придумывая решение у доски, или что существенная часть доклада не является изложением решения обсуждаемой задачи, он имеет право (но не ранее, чем через 10 минут после начала доклада) попросить докладчика предъявить ответ (если таковой в задаче подразумевается) или план дальнейших рассуждений.

 

Докладчик и оппонент обязаны:

- высказываться в вежливой и корректной форме, обращаясь к друг другу на "Вы";

- вежливо критиковать высказывания друг друга

- повторять и уточнять свои вопросы и ответы по просьбе друг друга или жюри.

 

По итогам доклада и ответов на вопросы оппонент имеет право дать свою оценку докладу и обсуждению в одной из следующих форм: а) признать решение правильным; б) признать решение (ответ) в основном правильным, но имеющим недостатки и (или) пробелы с обязательным их указанием; в) признать решение (ответ) неправильным, указав ошибки в обоснованиях ключевых утверждений доклада, или приведя контрпример, или указав существенные пробелы в обоснованиях или плане решения. Если оппонент согласился с решением, то он и его команда в этом раунде больше не участвуют.

Если оппонент имеет контрпример, опровергающий решение докладчика в целом, и этот контрпример сам является решением задачи (такое бывает, например, в случаях, когда вопрос задачи звучит как "Можно ли...?", "Верно ли, что...?" и т. п.), то оппонент имеет право заявить: "Я с решением не согласен, у меня есть контрпример", но сам контрпример пока докладчику не предъявлять (жюри имеет право потребовать предъявления контрпримера в письменном виде, чтобы убедиться в корректности заявления оппонента). В этом случае, если докладчик не изменит своего решения в течение минуты или после взятого командой перерыва, оппонент получает право предъявить докладчику упомянутый контрпример, причем докладчик и его команда уже не имеют права изменять решение или ответ.

Аналогично, если решение требует перебора случаев, оппонент имеет право заявить "Я с решением не согласен, рассмотрены не все случаи", не указывая докладчику, какой именно случай не рассмотрен. Дальнейшие действия докладчика, жюри и оппонента такие же, как в ситуации с контрпримером.

Участие жюри в обсуждении. После окончания диалога докладчика и оппонента жюри задает свои вопросы. При необходимости, оно имеет право вмешаться и ранее, во время диалога докладчика и оппонента.

 

Выступающие и команда. Докладчик и оппонент могут обращаться к своим капитанам с просьбой о замене или перерыве для консультации. Другое общение между командой и докладчиком (оппонентом) допускается только во время полуминутного перерыва, который любая команда может взять в любой момент (при этом соперники также могут пользоваться этим временем). Каждая команда может взять в течение одного боя не более шести полуминутных перерывов (см. пункт "Количество выходов к доске").

 

Перемена ролей. Перемена ролей в раунде может произойти только в том случае, если вызов в этом раунде был принят. Если оппонент доказал, что у докладчика нет решения (так ли это, решает жюри, см. пункт "Начисление баллов") то оппонент получает право (но не обязан) рассказать свое решение. Если оппонент взялся рассказывать свое решение, то происходит полная перемена ролей, то есть, бывший докладчик становится оппонентом. Если же оппонент не доказал, что у докладчика нет решения, но выявил в предложенном решении некоторые конкретные недостатки, то он получает право (но не обязан) устранить все (или некоторые) из этих недостатков ("залатать дыры"). Такое же право оппонент получает, если он доказал, что у докладчика решения нет, но собственное решение рассказывать отказался. Если оппонент взялся "латать дыры", то происходит частичная перемена ролей: оппонент формулирует, что именно он собирается делать (например: разбирать случай, не разобранный докладчиком; доказывать утверждение, недоказанное докладчиком; и т. п.), а бывший докладчик ему оппонирует.

Обратной перемены ролей не происходит ни в каком случае!

Корректность вызова

Если вызов принят, то вопрос о его корректности не ставится, то есть, принятый вызов всегда считается корректным!

Если вызов не принят, то возможны два случая:

а) вызывавшая команда также отказалась отвечать, и тогда, вызов "автоматически" признается некорректным; Вызванная команда получает 6 баллов, вызывавшая – 0. И право следующего вызова остается за той же командой.

б) вызывавшая команда выставила докладчика, тогда корректность вызова зависит от дальнейшего хода раунда, а именно, вызов признается некорректным, если оппоненту удается доказать, что задача не решена. В случае, если оппонент признал задачу решенной, вызов "автоматически" признается корректным! При этом право следующего вызова переходит к другой команде.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: