ВКР должна быть выполнена с соблюдением требования о неправомочном заимствовании результатов работ других авторов (плагиат).Требования к уровню оригинальности работы (допустимому объему заимствования) в зависимости от уровня осваиваемой обучающимся ОПОП. Порядок проверки ВКР на объём заимствования, в том числе содержательного, выявления неправомочных заимствований устанавливается Положением об использовании пакета «Антиплагиат.Вуз» в образовательной и научной деятельности АНО ВО «Российский новый университет», утвержденным приказом ректора.
Обучающиеся за 20 дней до защиты представляют специалисту деканата законченную ВКР в электронном виде для проведения экспертизы на отсутствие неправомочных заимствований и определения общего объема заимствований. Бакалаврская работа считается проверенной с положительным результатом, если оригинальность текста не менее 65%. Обучающийся несет ответственность за соответствие содержания ВКР в электронном виде содержанию ВКР, представленной впоследствии в бумажном варианте для защиты ВКР, не прошедшие экспертизу на отсутствие неправомочных заимствований, к защите не допускаются.
Содержание и структура выпускной квалификационной работы
4.1Педагогическое содержание раскрывается в единстве общего педагогического образования, особой педагогической компетентности на уровне преподавания избранной области знаний для определенной возрастной категории учащихся и, наконец, глубокой осведомленности в той самой избранной области знаний по определенному предмету, преподаваемому в качестве составной части общей системы государственного образования. Исходя из этого, а также из особенностей начальной ступени образования, охватывающей основные области знания в их взаимодействии, тематика ВКР по профилю начального образования может быть весьма разнообразной и касающейся наряду с общими вопросами педагогики начального образования также и вопросов методики преподавания отдельных предметов начальной школы, таких как русский язык, литература, математика, естествознание и т.п. В случае избрания методического направления работы необходимым становится углубленное изучение соответствующей предметной области знаний, подлежащей методическому освоению под избранным в теме ВКР углом зрения. В зависимости от выбора темы исследования возможны различные варианты построения ВКР.
4.2 Примерная структура работы
Введение.
· Обоснование актуальности темы исследования.
· Характеристика методологического подхода: объект, предмет, цель, задачи, гипотеза (включающей констатирующую и прогностическую части), методы исследования.
Первая глава. Общая теоретическая часть.
· Общие вопросы педагогики в свете избранной темы.
· Общие вопросы истории и теории знания под углом зрения избранной темы.
Глава отражает результаты теоретического анализа проблемы результаты историографического анализа педагогических и специальных предметных (культурологических, филологических, естественнонаучных и т.п.) исследований по проблеме. Дается объяснение смысла ключевых понятий по теме исследования. Приводится история изучения вопросов, затронутых в теме исследования. Выводы по результатам проведенного теоретического анализа призваны служить обоснованию дальнейшего хода работы.
Вторая глава. Практическая часть, включающая в себя диагностические данные по проблеме и разработку педагогического проекта на основе полученных данных.
· Общие вопросы педагогической диагностики начального образования. Разнообразие диагностических методик. Выбор диагностики, соответствующей теме исследования.
· Описание цели, задач и методики предполагаемого констатирующего эксперимента.
· Значение анализа, толкования и обобщения результатов на диагностическом этапе работы.
· Цель, задачи проекта и ведущие теоретические идеи и принципы, на которых базируется проект.
· Этапы и их содержание в реализации проекта.
Заключение.
· Выводы, отражающие степень решения задач исследования.
· Перспективы дальнейшего решения проблемы исследования.
Библиографический список используемой литературы.
Приложения (возможны).
4.3 Требования к содержанию работы.
· Соответствие темы работы современному состоянию педагогической науки и практики.
· Направленность проблемы на получение актуального педагогического знания.
· Представленность в работе всех структурных элементов исследования.
· Соответствие формулировок цели, задач, объекта, предмета теме исследования.
· Обоснование выбора методов исследования.
· Доказательность теоретических основ исследования: обоснование и раскрытие возможных подходов к исследованию проблемы, рассмотрение основных ее аспектов.
· Наличие обоснованной авторской позиции, раскрывающей видение сущности проблемы исследователем.
· Владение необходимой терминологией и понятиями, приемлемый уровень языковой грамотности и владение стилем научного изложения.
· Использование в проектной части исследования обоснованного комплекса методов и методик, способствующих раскрытию сути проблемы.
· Целостность исследования, которая проявляется в связанности теоретической диагностической и проектной его частей.
· Перспективность исследования: наличие в работе материала, который может стать источником дальнейших исследований.
· Достаточность и современность использованного библиографического материала и иных источников (не менее 40 работ). Содержание работы должно демонстрировать знакомство автора с основной литературой по теме.
· Культура оформления.
Содержание ВКР должно учитывать требования ОПОП к профессиональной подготовленности выпускника, установленные в соответствии с ФГОС ВО и отражать:
- знание выпускником специальной литературы по разрабатываемой тематике;
- способность выпускника анализировать состояние научных исследований и (или) разработок по избранной теме;
- уровень теоретического мышления выпускника;
- способность выпускника применять теоретические знания для решения практических задач;
- способность выпускника формулировать, обосновывать и защищать результаты выполненной работы, подтверждать их практическую значимость.