А) профессиональные союзы (ПиАр)
Б) Экологические движения («Дронт», «Зелёный парус»)
В) религиозные организации (традиционные религии: ислам, христианство, иудаизм)
Г) благотворительные организации
Д) женские организации (женсоветы, комитеты солдатских матерей, ассоциация многодетных матерей, клуб деловых женщин)
Е) национально-культурные общественные организации (еврейские, армянские, азербайджанские, украинские, грузинские, дагестанские, корейские)
Ж) творческие организации (художники, журналисты, фотографы, писатели)
З) молодёжные и детские организации.
2) Политические партии движения. «Единая Россия», КПРФ, ЛДПР, «Справедливая Россия».
- Внутрикорпоративный менеджмент в системе ПиАр.
На действующие и вновь создающие службы по пиару возлагаются большие надежды и ожидания по организации диалога между различными общественно-политическими организациями и силами, организациями и лидерами в современном обществе.
Задача - консолидация общества. Поэтому организациям управления необходимо иметь достоверную информацию о состоянии и тенденциях развития общественного мнения, настроениях различных социальных групп, их активности и динамики их социальных позиций.
Выделим основные направления деятельности служб пиара:
1) Установление, поддержание и развитие контактов с гражданскими лицами и организациями.
2) Информирование общественности о существе принимаемых решений.
3) Социально-политический мониторинг.
4) Анализ общественной реакции на действия должностных лиц и организаций власти.
5) Прогнозирование социально-политического процесса.
6) Обеспечение органов власти аналитическими разработками.
|
7) Формирование благоприятного имиджа власти и должностных лиц.
Эти направления модифицируются на трех уровнях:
1) Макроуровень. Анализируются отношения органов власти с институтами гражданского общества, гражданами и общественными группами.
2) Микроуровень. Анализируются отношения внутри структур органов власти и каждая из них рассматривается как относительно автономный и самостоятельный субъект управления.
3) Мезауровень. Анализируются отношения между различными структурами государственного и муниципального управления (например, федерального и регионального).
Пиар: микроуровень, мезауровень, макроуровень – во вне (общественные организации, СМИ, национальные объединения).
А. Артро: «Если внутри всё блестит, то это заметно и снаружи» (речь о меза- и микроуровнях).
Вопросы национальной политики сформулированы в «Концепции национальной государственной политики России», 1996. 10 лет концепция неоднократно обсуждалась в комитете по национальной политике Госдумы, в министерстве регионального развития, в исполнительных и законодательных органах власти регионов РФ. Государственная национальная политика РФ осуществляется в деятельности целого ряда общественных организаций, среди которых наиболее авторитетна и известна Ассамблея народов России (около 40 национальных культурно-общественных объединений).
Российское современное общество переживает процесс национального Ренессанса. Возрождение традиций, языка, обычаев и культуры народов, населяющих РФ.
Организация национальной прессы, проведение гуманитарных культурологических фестивалей, конкурсы национальных коллективов, журналистов. Цви Гирш.
|
- Условия эффективности и открытости власти. 10 инструментов пиара.
1. Беседа. Самый главный и универсальный инструмент пиара. Умение говорить, объяснять, слушать, спрашивать, убеждать определяют успех или неуспех пиар-специалиста. К специальным навыкам можно отнести умение вызывать у собеседника временные эмоции и дружелюбное настроение.
2. Пресс-релиз. Один из базовых инструментов работы со СМИ. В основе каждого пресс-релиза должна лежать новость или проблема, которая способна заинтересовать СМИ. Важно, чтобы пресс-релиз содержал не просто информацию, а информацию, поданную определенным образом.
Пресс-релиз должен заканчиваться контактным телефоном. Он бывает анонсирующий и по итогам события.
3. Информационный бюллетень – расширенный пресс-релиз с установленной регулярностью выхода.
4. Статья. По содержанию статья шире пресс-релиза, а по форме близка к тем публикациям, которые обычно появляются в специальных СМИ.
Пресс-служба и служба пиар должна иметь в своем штате специального человека, который бы специализировался на написании статей.
5. Пресс-конференция. Предполагает не только элементы информирования, но и двустороннего общения. Как правило, несколько этапов: подготовка, само событие, аналитический обзор материалов, которые появились после конференции. Для успешного проведения пресс-конференции надо соблюдать несколько основных позиций: удачное время и место, оповещение журналистов заранее (1 этап – за 2-3 дня, 2 – накануне вечером). Должен быть ведущий пресс-секретарь и ньюс-мейкеры («говорящие головы»).
|
По заданной теме сначала выступают приглашенные гости, потом действие переходит вопросам. Брифинг проходит без камер.
Последний этап – изучение материала по итогам пресс-конференции.
6. Экскурсия. Может использоваться как самостоятельная пиар-акция или являться составной частью презентации.
7. Интервью. Отличительная особенность интервью, как инструмента пиар, в том, что оно может иметь весьма отдаленную от деятельности организации тематику.
8. Обращение. Этот пиар-инструмент используется, как правило, в чрезвычайных ситуациях.
9. Семинар. Позволяет проинформировать журналистов более подробно о какой-либо идее или проблеме или сформировать положительный имидж организации.
10. Письмо. Один из немногих персонифицированных письменных инструментов пиара.
- Профессиональное описание деятельности руководителя пиар-структуры в системе муниципального и регионального управления.
Деятельность пиар-структуры можно охарактеризовать как успешную только в том случае, если она получает положительную оценку не только у коллег, пиар-специалистов, но и у остальных участников профессионального взаимодействия – аппарата администрации, политиков и журналистов.
Создание пиар-структур в органах власти связано с необходимостью упорядочить отношения между чиновниками, общественностью и журналистами. Границы деятельности пиар-структур постоянно корректируются временем и, можно сказать, что процесс формирования этих структур далеко не завершен.
Должность руководителя пиар-структуры в администрации является одной из ключевых в управлении. Многочисленные и разнообразные функциональные обязанности руководителей пиар-структур, их особый статус в администрации, отсутствие четких критериев эффективности являются источником ряда противоречий данной профессиональной деятельности.
Эти противоречия являются следствием: