Практическое задание (одно на выбор).




Символизм

На последнем перед карантином занятии по истории искусств мы с вами говорили про символизм, художественный стиль конца 19 – начала 20 веков. Помните, вы рисовали графический образ к одному из абстрактных понятий. Посмотрите, как это может быть воплощено в живописи. Подберите к каждой из картин подходящее название из списка слов: надежда, вдохновение, истина, дружба, покой, меланхолия, ненависть, ревность, сомнение, страх. Названия могут повторяться. Попробуйте догадаться сами, меня интересует ваше восприятие этих картин. Имена авторов и правильные названия вы узнаете через неделю. Картины лучше смотреть в папке с фотографиями.

1. 2.
3. 4.
5. 6.  
7. 8.

 

Из этих работ выберите 2 любых изображения и объясните, почему вы дали именно такое название, что в самом изображении подсказало вам выбор слова-заголовка.

На занятии мы смотрели графику и живопись французских художников-символистов (их работы вы тоже найдёте в папке), сегодня – о русских символистах.

Микалоюс Чюрлёнис жил в Литве, которая в то время входила в состав Российской империи, поэтому его считают и литовским, и русским художником. Чюрлёнис занимался музыкой и живописью и стремился к соединению этих искусств. Синтез разных искусств – одна из главных идей символизма: подобный синтез проявлялся и на уровне художественного приёма (музыка поэтического слова или ритм живописного изображения), и на глубоком содержательном уровне. Каждое из искусств действует на нашу душу, но по-разному – через слух, зрение, осязание, а все вместе они могут открыть человеку путь к многомерному постижению мира, дать способность видеть в реальности не только быт, но поток чувств и смыслов, приближающих к бытию, к священному.

Чюрлёнис создавал музыкальную живопись: он давал картинам музыкальные названия и использовал в них музыкальные приёмы. Например, музыкальная соната состоит из 3 частей (с финалом), каждая из которых идёт в определенном темпе (быстро, спокойно, торжественно). Чюрлёнис писал живописные сонаты («Соната моря», «Соната весны») и пытался с помощью динамики композиции, пластики линий и особенностей колорита передать разный темп.

В папке с фотографиями найдите «Фугу» Чюрлёниса. Фуга – это музыкальное произведение, в котором одна тема развивается на разных планах звучания, то опаздывая, то меняясь. Можете для примера послушать музыкальную фугу Чюрлёниса. А теперь рассмотрите внимательно его живописную «Фугу», выделите в ней главную тему и планы. Напишите, какие образы входят в главную тему, сколько планов в картине и почему она называется «Фугой» (что в ней от музыкальной фуги).

Виктор Борисов-Мусатов изображал поэтический мир дворянских усадеб 18-19 веков. Символистов всегда больше привлекали мир мечты и мир прошлого, а не современность. Борисов-Мусатов пишет 18 век, в котором он никогда не жил, как мир мечты. Он пишет прекрасных, задумчивых девушек, образы которых наделяет таинственными смыслами.

Рассмотрите картину Борисова-Мусатова «Изумрудное ожерелье». Попробуйте найти в самой картине и написать несколько объяснений её названия. Обратите внимание, что некоторые персонажи смотрят за кадр картины, в этом есть тревожная недосказанность.

Любимая техника Борисова-Мусатова – это пастель и темперные краски, дающие нежные, приглушённые тона. Краска наносилась тонким слоем, сквозь который проступала фактура холста, - и картина начинала напоминать старинный гобелен (вытканный вручную ковёр с сюжетным рисунком).

 

Практическое задание (одно на выбор).



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: