Подсказка по составлению помогающей сказки




Уважаемые участники! Спасибо Вам за решение принять участие в Конкурсе сказок и стихотворений «Добрые истории. Ты не Один. Детский телефон доверия»!

Этот проект создан для тех ребят, которые оказались в новых условиях, в непривычной ситуации или им просто нравится читать интересные сказки.

Важно напомнить, что мы пишем сказки про Детский телефон доверия!!! Т.е. главный герой должен получить помощь от ДТД в любом обличье! (люди, или мудрая сова – руководитель лесного телефона доверия или космический компьютер - генератор мудрых советов кибер-телефона доверия…)

Еще важно знать, что сказку мы пишем для того, что бы ребенок смог оценить, что он делает не правильно и как сделать так, чтобы стать любимым близкими и хорошим другом!

Для того чтобы Ваша сказка была не только интересной, но и полезной, позвольте подсказать Вам несколько важных советов:

1. Сказки бывают разные и помогают решать разные проблемы:

Трудности в общении. В сказке проигрываются конфликты, обиды, разногласия, которые возникают у ребенка во дворе, в школе, в детском саду, в кругу семьи и способы их преодоления.

Внутренние переживания. Возникает эффект волшебного зеркала, которое позволяет внимательно рассмотреть свой пока еще непознанный внутренний мир, смягчить возникающие противоречия, комплексы, ответить на вопрос «что не так?»

Страхи. Показать пути преодоления страхов легко и с юмором.

Возрастные трудности. В каждом возрасте есть свои критические моменты, связанные с осознанием ребенком своей новой роли. Например, принятие себя как самостоятельной личности, или проблемы, связанные с учебой.

2. Для того чтобы написать собственную помогающую сказку нужно знать принципы ее построения:

Создаём образ главного героя.

Главным героем сказки может быть очень большой спектр персонажей: это и обычные предметы, животные, просто люди, волшебники, природные явления, да, собственно, всё что угодно, ведь это волшебный мир.

Помещаем своего героя в конфликтную или проблемную ситуацию.

Исходить нужно из реальных конфликтных/проблемных ситуаций, с которыми вы сталкиваетесь в обычной жизни, и трансформировать их в художественную метафору. Формируем конфликтную ситуацию, в которую попадает наш герой. Сначала он реагирует на происходящее привычным (неправильным) способом. Нужно описать также те негативные последствия, к которым приводит такое поведение.

Создаем образы друзей и помощников, а также врагов или препятствий на пути к цели.

Образы друзей и помощников – это олицетворение потенциальных способностей главного героя. Например, в случае неправильного поведения главного героя, друзья или помощники могут демонстрировать конструктивную модель поведения. А враги и препятствия – это страхи и неверие в самого себя.

Обучающие ситуации, где герой впервые побеждает благодаря помощи.

Они нужны, чтобы закрепить правильный способ реагирования, а также расширить возможный репертуар действия в сложных ситуациях, т.е. показать: можно справиться так, а вот смотри, есть и еще такой способ.

В метафорической форме некоторые сложности в преодолении препятствий могут решаться разными путями, например:

Прямая агрессия: сразить дракона мечем, т.е. решить проблему с помощью силы (часто используется при работе с неуверенностью, неспособностью дать отпор обидчикам в реальной жизни).

Другой вариант - использование хитрости, умение посмотреть на ситуацию с другой стороны, обернуть ее в шутку, ведь иногда смекалка и ум бывают сильнее физической силы. (Пример с Котом в сапогах, победившим Людоеда).

Использование волшебных предметов и помощников (передача герою оберегающих его предметов-талисманов, внушение чувства защищенности и уверенности);

Совет мудреца. Например, главный герой получает совет крайне уважаемого персонажа в волшебной стране и следует ему.

А теперь герой самостоятельно преодолевает все препятствия.

Получены новые знания, опыт правильного поведения, но он еще должен перейти во «внутренний план» и стать собственным. Со стороны друзей ещё необходимы подбадривание, похвала, которые придают уверенности в себе и собственных силах. На этом этапе происходит преодоление своих внутренних барьеров и страхов или изменение поведения, исправление ранее сделанных ошибок.

Осознание самого себя в новом качестве в результате одержанных побед.

Наконец-то герой становиться уверенным, что делает все правильно, потому что он получает положительную обратную связь от окружающих, конфликтных ситуаций больше не возникает. Герой понимает, он справился со всеми сложностями и стал другим.

Позитивный финал – торжество, на котором все отдают должное особым заслугам героя. Получение новых возможностей благодаря победе над собой.

3. Замечательные приемы, которые помогут Вам творчески подойти к написанию собственных сказок, описаны в книге «Грамматика фантазии» итальянского детского писателя Джанни Родари.

· Бином фантазии. Задумайте что-нибудь живое, придумайте слово, обозначающее неживой предмет, а затем придумайте историю используя эти слова (медведь-дерево-карандаш).

· Ввести в уже известную сказку комического персонажа или придумать продолжение.

· Игра - наоборот. Несоответствие характера образу, например как в известном мультике «Погода была прекрасная, принцесса была ужасная …»

· Встреча персонажей из разных сказок. Например, Баба-Яга вышла замуж за принца, Колобок как-то раз увидел Карлсона и т.п.

· Исчезновение предмета, который в контексте истории крайне необходим. Например, пропало Солнце, бумага, ветер и что же произошло дальше?

· Необычный герой – предмет, который оживает, или существо, которое вообще не существует в природе и придумано Вами.

· Сказка, где Вы являетесь главным действующим персонажем.

4. И еще один способ создания сюжетной линии:

§ Традиционный зачин рассказывает читателю и слушателю, где происходит действие, знакомит с главными сказочными героями.

§ Вызов. Здесь нужно ответить на вопрос, что произошло, что побудило героя к тому или иному действию.

§ Дорога. Куда держит путь герой или герои, чтобы решить проблему?

§ Спутники и друзья. Кто помогает главному герою преодолеть все трудности на его пути?

§ Враги. С какими опасностями пришлось встретиться герою и его друзьям?

§ Сражение. С кем или с чем герою пришлось столкнуться? Как удалось преодолеть все преграды и трудности?

§ Победа. Положительные результаты, которых добились герои.

§ Награда. Уроки, полученные героями. Изменение жизни в лучшую сторону

5. ИЛИ ТАК:

Начало сказки. Жил-был… или жили-были в одном прекрасном царстве, королевстве…

Однажды наш герой или героиня попали в … Нужно описать проблемную ситуацию, из которой ищет выход главный герой.

Из этого … Должно поменяться направление. В сказке появляются различные варианты для того, чтобы разобраться и найти выход из проблемной ситуации. Возможно, что выход или верное решение главному герою помогут найти другие персонажи.

Кульминация помогающей сказки: Герой самостоятельно или с помощью друзей преодолевает все выпавшие на его долю трудности.

Развязка: Герой приходит к осознанию того, что неправильно поступал, он признает свои ошибки и выбирает единственный правильный путь. За это он получает вознаграждение.

Сказочная мораль — «сказка ложь, да в ней намек…» Главный герой должен получить необходимый урок и изменить свою жизнь в новом правильном направлении.

 

Желаем Вам творческих успехов!

Ждем Ваши помогающие истории!

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: