Тема: исследование переходных процессов при зарадке и Разряде конденсатора через сопротивление




Лабораторное занятие 9

ТЕМА: ИССЛЕДОВАНИЕ ЦЕПИ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА С ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫМ СОЕДИНЕНИЕМ РЕЗИСТОРА И КОНДЕНСАТОРА

Цель занятия: исследовать неразветвленную цепь переменного тока на подтверждение основных расчетных формул; построить векторную диаграмму тока и напряжений, треугольники сопротивлений и мощностей при последовательном соединении элементов цепи.

Схема опыта:

№ опыта Измерено Вычислено
U, B I, A P, Вт XC, Ом Z, Oм сosφ UR, B UC, B S, BA QC, ВAp φ, град
1.                      
2.                      
3.                      
4.                      
5.                      
6.                      

 

Расчеты:

XC=1/(2٠π٠f٠С)
 
Z=U/I
 
UR=I٠R
 
UC=I٠XC
 
S=I٠U
 
QC=I2٠XC
 
cos φ=R/Z
 
φ=arccosR/Z
 

Вывод:

характер изменения тока, мощности, падения напряжения на участках цепи в зависимости от изменения активного и емкостного сопротивлений
 
 
 
 
 

Векторная диаграмма тока и напряжений (по результатам первого опыта в масштабе):

Масштаб напряжения МU = ____В/см

Масштаб тока МI = ______А/см

 


Ответы на контрольные вопросы:

1. Как изменяется соотношение активного и емкостного напряжений в цепи при изменении активного сопротивления? емкости?
 
 
 
 
 
 
 
2. Что произойдет в цепи, если изменить частоту сети при прочих неизменных параметрах?
 
 
 
 
 
 
 
3. Почему ток в цепи с емкостью опережает по фазе напряжения на угол 90 °?
 
 
 
 
 
 
 
 

Оценка:_________________

Дата проверки: ________________

Подпись преподавателя: ____________________


Лабораторное занятие 10

ТЕМА: ИССЛЕДОВАНИЕ ЦЕПИ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА С КАТУШКОЙ ИНДУКТИВНОСТИ

Цель занятия: исследовать неразветвленную цепь переменного тока на подтверждение основных расчетных формул; построить векторную диаграмму тока и напряжений, треугольники сопротивлений и мощностей при последовательном соединении элементов цепи.

Схема опыта:

№ опыта Измерено Вычислено
U, B I, A P, Вт Z, Oм Rобщ, Ом XL, Ом L, Гн сosφ UR, B UL, B QL, ВAp S, BA φ, град
                           
                           
                           

 

Расчеты:

Z=U/I
 
Rобщ=P/I2
 
XL=√Z2-Rобщ2
 
L=XL/ 2٠π٠f
 
cos φ=Rобщ/Z
 
UR=I٠Rобщ
 
UL=I٠XL
 
QL=I2٠XL
 
S=I٠U
 
φ=arccosRобщ/Z
 

Вывод:

характер изменения тока, мощности, падения напряжения на участках цепи в зависимости от изменения сопротивлений
 
 
 
 
 
 

Векторная диаграмма тока и напряжений (по результатам первого опыта в масштабе)

Масштаб напряжения МU = ____В/см

Масштаб тока МI = ______А/см

 

 


Ответы на контрольные вопросы:

1. Что представляет собой катушка индуктивности в электрической схеме замещения?
 
 
 
 
 
 
 
2. Что произойдет в цепи, если изменить частоту сети при прочих неизменных параметрах?
 
 
 
 
 
 
 
 
 
3. Почему ток в цепи с индуктивностью отстает по фазе от напряжения на угол 90 °?
 
 
 
 
 

Оценка:_________________

Дата проверки: ________________

Подпись преподавателя: ____________________


Лабораторное занятие 11

ТЕМА: ИССЛЕДОВАНИЕ ОДНОФАЗНОЙ ЦЕПИ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА С ПАРАЛЛЕЛЬНЫМ СОЕДИНЕНИЕМ АКТИВНОГО И РЕАКТИВНОГО ЭЛЕМЕНТОВ

Цель занятия: проверка справедливости основных формул при расчете разветвленной цепи переменного тока.

Схема опыта:

Угол j Участок цепи U, B I, A Ia, A Ip, A P, Вт Q, ВАр S, ВА cosj sinj j, град
1. j>0 Резистор                
Катушка                    
Конденсатор                
Вся цепь                    
2. j=0 Резистор                
Катушка                    
Конденсатор                
Вся цепь                    
3. j<0 Резистор                
Катушка                    
Конденсатор                
Вся цепь                    

Для резистора:

IaR=I

Q=0
S=PR
cosφ=1
sinφ=0
φ=0

 

Для катушки

Iak=Pk/U

Ipk=√I2- Iak2
cosφk= Iak/I2
sinφk= Ipk/I2
Q=U* Ipk
Sk=U*I22

Для конденсатора

Ia=0

Ipc=I3
P=0
Qc=U*I3
cosφ=0
sinφ=1
φ=900

Для всей цепи

Ia=IaR+Iak

Ip=Ipk-Ipc
P=PR+Pk
Q=Qk-Qc
S=U*I
cosφ=Ia/I
sinφ=Ip/I

Векторная диаграмма токов и напряжения (по результатам первого и второго опытов):

Масштаб напряжения МU = ____В/см

Масштаб тока МI = ______А/см


Выводы:

характер изменения тока, мощности, падения напряжения на участках цепи в зависимости от изменения сопротивлений
 
 
 
 
 
 

Ответы на контрольные вопросы:

1. По каким формулам определяются активная, реактивная проводимости ветвей?

 

 
 
 
 

 

2. Что произойдет в цепи, если изменить частоту сети при прочих неизменных параметрах?

 

 
 
 
 

 

3. Что означает j>0, j =0 и j<0?

 
 
 
 

Оценка:_________________

Дата проверки: ________________

Подпись преподавателя: ____________________


Лабораторное занятие 12

ТЕМА: ИССЛЕДОВАНИЕ РЕЗОНАНСА НАПРЯЖЕНИЙ

Цель занятия: экспериментально получить условие резонанса напряжений.

Схема опыта:

№ опыта U, В I, A UK, B UL, B UC, B P, Вт ZЦ, Ом ZK, Ом RK, Ом XК, Ом ХС, Ом U0, B C, мкФ QL, ВАр QC, ВАр Q, ВАр S, ВА сos φ φ, град
                                       
                                       
                                       
                                       
                                       

Расчетные формулы:

Zk=Uk/I

Xk=√ Zk2- R2
UL=I* Xk
Ua=I*Rk
Xc=106/(314*C)=Uc/I
Z=U/I
QL=UL*I
Qc=Uc*I
Q=QL-Qc
S=U*I
cosφ=P/S
X=XL-Xc
tgφ=X/R φ=arctg X/R
tgφk=Xk/ R φk=arctg Xk/R

Векторные диаграммы тока и напряжений (по измеренным и вычисленным данным для трех режимов):

Масштаб напряжения МU = ____В/см

Масштаб тока МI = ______А/см


По измеренным и вычисленным значениям построить в общих координатах графики зависимостей:

UL=f(Xc) Uc=f(Xc) Ua=f(Xc) I=f(Xc) P=f(Xc) Q=f(Xc) сos φ =f(Xc)

Вывод:

 

характер изменения тока, мощности, падения напряжения на участках цепи в зависимости от изменения сопротивлений
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Ответы на контрольные вопросы:

1. Что произойдет в цепи, если изменить частоту сети при прочих неизменных параметрах?
 
 
 
 
 
2. Какой режим цепи при последовательном соединении элементов называется резонансом напряжений?
 
 
 
 
3. Практическое применение резонанса напряжений.
 
 
 
 
 
4. Опасность резонанса напряжений.
 
 
 
 
 
 
5. Какая мощность выделяется в цепи при резонансе напряжений?
 
 
 
 

Оценка:_________________

Дата проверки: ________________

Подпись преподавателя: ____________________


Лабораторное занятие 13

ТЕМА: ИССЛЕДОВАНИЕ РЕЗОНАНСА ТОКА

Цель занятия: экспериментально получить условие резонанса тока.

Схема опыта:

№ опыта U, В I1, A I2, A XК, Ом ВК, См ХС, Ом ВС, См C, мкФ QК, ВАр QC, ВАр Q, ВАр PК, Вт S, ВА IL, A Ia, A
                               
                               
                               

 

Расчетные формулы:

Zk=U/I1
Xk=√ Zk2- R2
ВК=XК,/Zk2
gK=R/Zk2
Xc=106/(314*C)=Uc/I
Z=U/I2
Вc=Xc,/Z2
Qk=U2·ВК
Qc=U2·Вc
Q=Qk-Qc
S=U*I
IL=U · Bk
Ia=U · gk

По измеренным и вычисленным данным для трех режимов построить векторные диаграммы токов:

Масштаб напряжения МU = ____В/см

Масштаб тока МI = ______А/см


По измеренным и вычисленным значениям построить в общих координатах графики зависимостей:

I=f(вc) I1=f(вc) I2=f(вc)

 

Вывод:

характер изменения тока, мощности, падения напряжения на участках цепи в зависимости от изменения сопротивлений
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Ответы на контрольные вопросы:

1. Что произойдет в цепи, если изменить частоту сети при прочих неизменных параметрах?
 
 
 
 
 
 
 
2. Какой режим цепи при параллельном соединении элементов называется резонансом токов?
 
 
 
 
 
 
3. Практическое применение резонанса токов.
 
 
 
 
4. Какая мощность выделяется в цепи при резонансе токов?
 
 
 
 
 

Оценка:_________________

Дата проверки: ________________

Подпись преподавателя: ____________________


Лабораторное занятие 14

ТЕМА: ИССЛЕДОВАНИЕ ТРЕХФАЗНОЙ ЦЕПИ ПРИ СОЕДИНЕНИИ ПРИЕМНИКОВ ЭНЕРГИИ ЗВЕЗДОЙ

Цель занятия: изучить параметры трехфазной цепи при соединении приемников энергии звездой.

Схема опыта:

№ опыта Ключ К Измерено Вычислено
IA IB IC UA UB UC UAB UBC UCA IN PA PB PC P
A A A B B B B B B A Вт Вт Вт Вт
  Вкл.                            
Выкл.                            
  Вкл.                            
Выкл.                            
  Вкл.                            
Выкл.                            

 

Расчеты:

РА=UА٠IА٠cosφА
РВ=UВ٠IВ٠cosφВ
РС=UС٠IС٠cosφС
Р=РА+ РВС

Векторные диаграммы напряжений и токов для опытов с нулевым проводом:

Масштаб напряжения МU = ____В/см

Масштаб тока МI = ______А/см


 

Выводы:

целесообразность нейтрального провода при симметричной нагрузке
 
 
роль нейтрального провода при несимметричной нагрузке
 
 
 
роль нейтрального провода при обрыве линейного провода
 
 
 
 

Ответы на контрольные вопросы:

1. Какое из соединений трехфазной цепи называют соединением звездой?

 

 
 
 
 

 

2. Чему равно отношение при соединении звездой линейных и фазных напряжений, линейных и фазных токов?

 

 
 
 

 

3. Что такое симметричная и несимметричная нагрузка?

 

 
 
 
 
 

 

4. Какую роль играет нейтральный провод?

 

 
 
 

 

5. Какое напряжение называют смешением нейтрали?

 

 
 
 
 

Оценка:_________________

Дата проверки: ________________

Подпись преподавателя: ____________________


Лабораторное занятие 15

ТЕМА: ИССЛЕДОВАНИЕ ТРЕХФАЗНОЙ ЦЕПИ ПРИ СОЕДИНЕНИИ ПРИЕМНИКОВ ЭНЕРГИИ ТРЕУГОЛЬНИКОМ

Цель занятия: изучить параметры трехфазной цепи при соединении приемников энергии треугольником.

Схема опыта:

№ опыта   Нагрузка Измерено:
UAB, В UBC, В UCA, В IA, A IB, A IC, A IAB, A IBC, A ICA, A
1. ZAB= ZBC= ZCA=                  
2. ZAB= ZBC= ZCA=                  
3. ZAB= ZBC= ZCA=                  
4. ZAB= ZBC= ZCA=                  

Для второго опыта построить в масштабе векторную диаграмму токов и напряжений:

Масштаб напряжения МU = ____В/см

Масштаб тока МI = ______А/см

 

Графически определить ток в линиях по следующим формулам:

IА=IАВ-IСА

IВ=IВС-IАВ

IС=IСА-IВС

В расчетных формулах:

IАВ, IВС, IСА – сила тока в соответствующей фазе;

Выводы:

 

соответствие расчетных формул и опытных данных
 
 
 
процессы в цепи при обрыве фазы
 
 
 
 
процессы в цепи при обрыве линии
 
 
 
 
 

Ответы на контрольные вопросы:

1. Какое соединение трехфазной цепи называют соединением в треугольник?

 

 
 
 

 

2. Чему равно отношение при соединении в треугольник: линейных и фазных напряжений, линейных и фазных токов?

 

 
 
 

 

3. Как определяется линейный ток при симметричной и несимметричной нагрузке?

 

 
 
 
 
 

Оценка:_________________

Дата проверки: ________________

Подпись преподавателя: ____________________


Лабораторное занятие 16

ТЕМА: ИССЛЕДОВАНИЕ ПЕРЕХОДНЫХ ПРОЦЕССОВ ПРИ ЗАРАДКЕ И РАЗРЯДЕ КОНДЕНСАТОРА ЧЕРЕЗ СОПРОТИВЛЕНИЕ

Цель работы: исследовать переходные процессы в цепях с емкостью; построить кривые тока и напряжения переходного процесса.

Схема опыта:

№ опыта Заряд: Разряд:
U, В t, с i, A UC, B UR, B τ, c R, кОм C, мкФ t, c i, A UC, B
                       
                       
                       
                       
                       
                       

Расчеты:

Uc=U-i·R
UR=i·R
τ=R·C
 

Построить в масштабе графики:

i=f(τ) Uc=f(τ) UR=f(τ)

Выводы:

соответствие расчетной и опытной постоянной времени;

 
 
 
длительности переходного процесса
 
 
характера зависимости тока и напряжения переходного процесса
 
 
 

Контрольные вопросы:

1. Какой процесс называется зарядом конденсатора? Какой разрядом?

 
 
 
 
2. Что такое τ? Как ее можно определить?
 
 
3. Сформулируйте законы коммутации?
 
 
 
 
 
 

Оценка:_________________

Дата проверки: ________________

Подпись преподавателя: ____________________

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: