Выбор мощности двигателя




Механика

 

  1. Определение и функциональная схема системы электропривода; основное назначение входящих в ее состав устройств.
  2. Тенденция развития электропривода. Законы управления СЭП.
  3. Классификация систем электропривода.
  4. Функциональные схемы механической части электропривода. Разновидности передаточных устройств.
  5. Характеристики типовых упругих элементов.
  6. Диссипативные силы и их влияние в электромеханических системах.
  7. Силы и моменты, действующие в системе электропривода. Понятие механических характеристик двигателя и рабочего органа.
  8. Приведение моментов и сил сопротивления к заданной оси вращения.
  9. Приведение инерционных масс в системе электропривода с жесткими элементами.
  10. Приведение упругих моментов и моментов диссипативных сил.
  11. Уравнение движения электропривода. Его разновидности для одно-, двух- и трехмассовых систем электропривода, а также при постоянном и переменном значении момента инерции, при поступательном и вращательном движении механических элементов. Понятие динамического момента привода.
  12. Условие статической устойчивости электропривода. Понятие жесткости механических характеристик. Разновидность механических характеристик по степени жесткости.
  13. Режимы работы электропривода на основании исследования его уравнения динамики. Понятие режимов холостого хода и короткого замыкания.
  14. Учет потерь в системе электропривода. Отличие электромагнитного момента двигателя от момента на его валу.

 

Статические характеристики работы двигателей постоянного тока

 

  1. Разновидности ДПТ по способу возбуждения и их свойства.
  2. Естественные механические характеристики ДПТ, их вывод и анализ при различных способах возбуждения.
  3. Влияние параметров на механическую и скоростную характеристики ДПТ. Понятие искусственных характеристик двигателей.
  4. Режим пуска ДПТ независимого возбуждения. Способы ограничения его пускового тока. Диаграммы реостатного пуска. Нормальный и форсированный пуск.
  5. Аналитический и графический методы расчета сопротивлений секций пускового реостата ДПТ независимого возбуждения.
  6. Режим пуска ДПТ последовательного возбуждения. Методика построения его пусковой диаграммы и определения сопротивлений ступеней реостата.
  7. Режим противовключения ДПТ и способы его обеспечения.
  8. Режим рекуперативного торможения ДПТ и его сравнительный анализ при разных схемах возбуждения.
  9. Режим динамического торможения ДПТ и его разновидности.
  10. Сравнительный анализ способов торможения ДПТ.
  11. Потенциометрическая схема включения ДПТ параллельного возбуждения (схема с шунтированием якоря ДПТ).
  12. Потенциометрические схемы включения ДПТ последовательного возбуждения.

 

Статические характеристики работы двигателей переменного тока

 

  1. Математическая модель и схемы замещения АД.
  2. Электромеханическая характеристика АД.
  3. Уравнение механической характеристики АД.
  4. Влияние параметров на характеристики АД.
  5. Линеаризация механической характеристики АД.
  6. Способы пуска АД с фазным ротором.
  7. Графический способ расчета ступеней пускового реостата АД.
  8. Аналитический способ расчета ступеней пускового реостата АД.
  9. Расчет механических характеристик АД при симметричном включении в цепь ротора активных и индуктивных сопротивлений.
  10. Способы пуска АД с короткозамкнутым ротором.
  11. Механические характеристики АД при несимметричных режимах работы в цепи статора.
  12. Механические характеристики АД при несимметричных режимах работы в цепи ротора.
  13. Рекуперативное торможение АД.
  14. Торможение противовключением АД.
  15. Режим электродинамического торможения АД. Влияние тока статора и сопротивления ротора на вид механической характеристики АД в этом режиме.
  16. Конденсаторное торможение АД.
  17. Сравнительный анализ способов торможения АД.
  18. Механические и угловые характеристики синхронных машин.
  19. Режимы пуска и торможения синхронных двигателей. Понятие входного момента.
  20. Шаговые двигатели и их характеристики.
  21. Принцип действия и характеристики вентильных двигателей.

 

Выбор мощности двигателя

 

  1. Факторы, определяющие выбор типа и мощности двигателя.
  2. Классическая теория нагревания электрических машин.
  3. Классификация (виды) режимов работы электропривода. Признаки (показатели) энергетических режимов работы двигателя.
  4. Выбор мощности двигателя для длительного режима работы.
  5. Выбор мощности двигателя для кратковременного режима работы.
  6. Выбор мощности двигателя для повторно-кратковременного режима.
  7. Определение допустимого числа включений для асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором.
  8. Нагрузочные диаграммы электроприводов.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-11-24 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: