Уральский государственный университет путей сообщения
“Кафедра путь и железнодорожное строительство”
С.В. Юрин
В.С.Саблин
ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАЩИТЫИ ОЧИСТКИ ПУТИ
ОТ СНЕГА НА ДИСТАНЦИИ
Часть2
Методическое руководство к курсовому проектированию комплексного планирования ремонтов
И организации текущего содержания пути
Екатеринбург
Г.
В методическом руководстве изложены основные принципы проектирования защиты пути от снежных заносов и организации уборки с железнодорожных путей снега, приведены методики выбора конструкции защитных устройств и разработки оперативного плана борьбы со снежными заносами, способов и технологии очистки путей от снега на станции.
Методическое руководство предназначено для студентов Строительного факультета специальности 29.09 "Строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство" при выполнении курсового проекта по дисциплине " Путевое хозяйство".
Рецензенты:. Зам.Начальника службы пути Свердл.ж.д.Коледа О.С.,
Главный инженер НИЦ «Путеец» Лавров В.А.,
ВВЕДЕНИЕ
Снег оказывает весьма отрицательное влияние на технические и эксплуатационные показатели железных дорог. Работы по его уборке трудоемки и дорогостоящие. Поэтому прежде всего внимание уделяется защите путей от снежных заносов.
Однако задержать на подступах к путям снег полностью не удается. Снегопады и метели вызывают необходимость организации работ по очистке железнодорожных путей от снега и его уборке за пределы территории станции. Последнее является важнейшим мероприятием по обеспечению бесперебойности движения в зимний период.
Как правило, низовые и общие метели обуславливают интенсивную работу средств защиты и средств механизации. Это требует выбора целесообразных решений по устройству лесных полос, переносных щитов или постоянных заборов, а также планирования рациональной организации работы снегоочистителей и снегоуборочных машин, их лучшего использования на дистанции пути, отделении и в целом по железной дороге.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ РАСЧЁТНОЙ СНЕГО3АНОСИМОСТИ
1.1. Интенсивность переноса снега
Для решения поставленной задачи на форматном листе ватмана A1, являющимся графическим приложением к курсовому проекту, вычерчивается "Схема расположения участка железнодорожного пути по отношению к сторонам света" согласно рис.1. На схеме показываются так называемые углы атаки αк по отношению к румбам. Начальный угол атаки α дан в задании, смотри п. 27.
Степень снежной заносимости рассматриваемого участка пути и направления преобладающих метелевых переносов снега определяется с помощью "Розы переноса снега" [ 1 ]. Она строится по имеющимся данным наблюдений и расчетных значений на основе следующих закономерностей:
o снежные метели начинаются в среднем при скорости ветра 6 м/с и более;
o в слое высотой 15 см от поверхности снежного покрова переносится до 90% метелевого снега;
o интенсивность переноса снега i за единицу времени через единицу длины, перпендикулярной направлению ветра, выражается зависимостью
, (1)
где С - коэффициент пропорциональности;
V- скорость ветра, м/с. Значения скорости ветра по румбам для целей курсового проекта даны в задании, смотри п.28.
В работе [1] по данным автора осредненное значение коэффициента С при скорости ветра V, измеряемое в м/с, равно С=0,0129 г/см.мин. Если метелевые переносы снега подсчитываются в т/пог.м.ч., то коэффициент С = 0,774 10-4. Тогда для расчетов показатель
в весовых единицах будет равным
, т/пог.м.ч. (2)
По значению интенсивности переноса снега и общей продолжительности метели t находят объем переносимого снега для каждого румба (направления) по зависимости
, т/пог. м. (3)
В курсовом проекте принимаются следующие значения отдельных метелей по табл. 1.
Таблица I
Продолжительность метели t, час.
Направление ветра | С | С | С | C-B | C-B | C-B | B | B | B | Ю-В | Ю-В | Ю-В |
Продолжит. метели, час | ||||||||||||
Направление ветра | Ю | Ю | Ю | Ю-3 | Ю-3 | Ю-3 | С-3 | С-3 | С-3 | |||
Продолжит. метели, час |
Общий объем перенесенного (задерживаемого защитой) снега за рассматриваемый период t складывается из суммы переносов снега в отдельные метели, то есть
, т/пог.м (4)
где n - число отдельных метелей одного румба (направления). Рассчитывают перенос снега по восьми основным румбам.
Площадь поперечного сечения снежного вала ω или снегосборность защиты для каждого румба определяется по зависимости
, м2 (5)
где d - плотность снега, принимаемая для районов Урала и Сибири равной 0,3 т/м3.
Определение объемов переносимого снега (количества снега, задерживаемого защитой) qi для всех заданных румбов ведется с заполнением таблицы рекомендуемой формы.
Таблица 2
Количество снега, задерживаемого защитой
Направление ветра | Скорость ветра V, м/c | Интенсивность снеговетрового потока i, т/пог.м | Общая продолжительность метели t, час | Объем снега, принесенного к защите для каждого румба q, т/пог.м | Общее количество снега, задерживаемого защитой Q, т/пог.м | Площадь поперечного сечения снегового вала для данного румбa ω, м2 | |
С | ![]() | ||||||
С | ![]() | ![]() | |||||
С | |||||||
и т.д. по румбам |
Рис. 1. Схема расположения участка пути: α - начальный угол атаки железнодорожной линии ветром.
Румбы | С | СВ | В | ЮВ | Ю | ЮЗ | З | СЗ |
м3/пог.м. |
Рис.2 Роза переносов снега.
По данным таблицы 2 строится "Роза переноса снега", для чего на чертеже по отдельным направлениям горизонта (румбам) в произвольном масштабе откладывается от центра соответствующая им суммарная площадь поперечного сечения снежного вала . Полученные точки соединяются между собой в виде многоугольника, фигура которого в случае симметричности напоминает лепестки роз. Под графиком обычно дается числовая характеристика и привязка переносов снега к месту и времени, а также объемы переносов снега преобладающих направлений ветра в м3/пог.м (максимальный и минимальный перенос снега) относительно участка железной дороги. Эти данные используются для проектирования защиты пути от снежных заносов. Пример оформления " Розы переноса снега" приведен на рис. 2.
1.2. Выбор конструкции защиты пути от снега
Комплекс средств по предотвращению снежного заноса железнодорожных путей условно разделяется на маневренные и постоянные защиты. Наиболее распространенными из постоянных защит являются снегозадерживающие лесные полосы или лесонасаждения, стационарные заборы. Маневренная защита, в основном, осуществляется установкой переносных щитов.
Выбор или проектирование снегозадерживающих защит осуществляется по критерию их работоспособности, которая может характеризоваться площадью поперечного сечения отлагающихся снежных валов . Учитывая, что отложение снежных валов происходит с двух сторон участка железнодорожного пути, то их условно разделяют на левую и правую сторону по ходу километража или на западную и восточную сторону и т.д. В курсовом проекте рассматривается восточная и западная стороны "Розы переноса снега" по отношению к участку пути железной дороги.
Снеговетровой поток направлен к защите под разным углом , величину которого относительно каждого румба устанавливают по заданному углу атаки α относительно направления юг-север. Для каждого снеговетрового потока с учетом угла атаки
и по объему снега
, подлежащего задержанию, определяются расчетные площади поперечного сечения снежного вала
на единицу защиты по зависимости:
(6)
Снегозаносимость определяется отдельно для восточной и западной
стороны пути. Расчета сводятся в таблицу 3 по рекомендуемой форме
Таблица 3
Румбы | Площадь поперечного сечения снежного вала ![]() | Восточная сторона | Западная сторона | ||||
Угол атаки αк град. | Sinαk | Расчетная площадь ![]() | Угол атаки αк град. | Sinαk | Расчетная площадь ![]() | ||
С | |||||||
С- В | |||||||
В | |||||||
Ю-В | |||||||
Ю | |||||||
Ю -3 | |||||||
С - З | |||||||
Итого | ![]() | ![]() |
На основании подученных расчетных данных определяется общая ширина лесопосадок по зависимости
, (7)
где - поперечное сечение снежного вала м2, собираемого защитой, раздельно для восточной и западной сторон участка пути;
- расчетная высота рабочей части лесонасаждений.
Значение проектируется так, чтобы максимальная высота снежного вала не доходила до верхней кроны деревьев. В зависимости от почвы высота посадок принимается 2,0 - 3,0 метров.
Защитные насаждения устраиваются в зависимости от количества приносимого снега, м3/ пог.м:
o до 150 - однополосные при общей ширине насаждений от 10 до 40 м;
o до 200 - двухполосные с общей шириной полос от 50 до 80 м с интервалами 20 - 40 м;
o до 400 - трехполосные с общей шириной от 70 до 130 м с интервалами 20-45 м;
o до 600 - трехполосные с общей шириной не более 150 м. При большей ширине лесозащитные полосы устраивают по индивидуальному проекту.
Начало насаждений от оси пути располагают на расстоянии 20 - 25 м, а при высоте насыпи до одного метра - не менее 15 м. Для размещения линии связи, автоблокировки и энергоснабжения ширина середины межполосных разрывов должна быть не менее 12 м.
До вступления в строй лесопосадок устраиваются временные ограждения заносимых мест с выбором типовых стационарных заборов. На железных дорогах СССР принимаются:
o деревянные заборы высотой 4,2; 5,2; 6,2 и не более 6,7 м;
o железобетонные заборы высотой 4,0; 5,5 и не более 7,0 м.
Выбор конструкции и высоты заборов зависит от их снегосборности . Устройство заборов может дополняться переносными щитовыми линиями.
Вначале для каждой стороны ограждаемого участка определяется возможность устройства однорядного забора с просветленностью 47% по зависимости
, м (8)
где - высота забора.
Ели по расчетной формуле (8) высота деревянного забора будет более 6,7 м (для забора с железобетонными стойками Н>7,0м), то по технико-экономическим соображениям рассматривается и расчитывается вариант двухрядного забора
, м (9)
Такой вариант защиты с расстояниями между заборами до 40 - 60 м обычно выбирают на сильнозаносимых участках со снегосборностью от 401 до 600 м3/пог.м защитной линии.
Для особо сильно заносимых участков с количеством снега, приносимого к защите за зиму более 600 м3/пог.м, могут устраиваться двухрядные заборы с просветностью 75% полевого и 47 % путевого ряда с расстоянием между заборами 80-120 м. Или проектируется однорядный забор высотой от 6,2 до 6,7 м с дополнением щитовой линией со стороны поля на расстоянии 80-100 от забора.
Расчетная высота заборов определяется по зависимости
, м (10)
Расстояние между рядами защит во всех случаях определяется по выражению
, м (11)
где 22 - средняя величина кратности высоты забора.
По результатам расчета, согласно указанным выше рекомендациям, выбирается соответствующий вариант защиты и на листе - чертеже в произвольном масштабе вычерчивается "Схема постоянной защиты" (поперечник) для насыпи иди выемки в зависимости от задания, см. пункт 30. На схеме показывается общая расстановка всех средств ограждения с указанием основных размеров. Чертежи конструкций заборов и переносных щитов, размещение лесозащитных полос указаны в учебнике и пособиях [2], [З], [8].
В расчетно-пояснительной записке курсового проекта даются соответствующие пояснения и по данным табл. 3 приводится сравнительная оценка работоспособности запроектированных защит на участке по показателю надежности КH, в процентах задержания метелевого снега, который определяется по формуле
, м (12)
где H - высота одного ряда выбранной защиты, м.
Показатель КH, подсчитываемый для каждого заносимого участка (КH ≤ 100%), дает количественную оценку принятой, а в реальных условиях существующей защите или задерживаемого ею снега, на основании которого дистанции пути предусматривают в оперативных планах борьбы со снежными заносами дополнительное число переносных щитов и потребное количество техники, ее расстановку на станциях для очистки пути от попадаемого на него в период метели и снегопадов снега.
РАЗРАБОТКА ОПЕРАТИВНОГО ПЛАНА ОРГАНИЗАЦИИ БОРЬБЫСО СНЕЖНЫМИ ЗАНОСАМИ НА КРУПНОЙ СТАНЦИИ
2.1 Установление очередности очистки пути
Обязательным условием организации работ по очистке пути от снега и его уборке является соблюдение графика движения поездов и запланированного режима маневровой работы на станции. С этой целью по каждой крупной станции разрабатывают единый технологический процесс ее работы, включающий маневровые операции с учетом работы снегоуборочных машин при круглосуточном использовании всей снегоуборочной техники. Для более четкой организации работ путевое развитие станции разбивается на очередность очистки путей от снега. Для этого из раздела 1 курсового проекта перечерчивается схема станции, на которой разрешается различным цветом указывать очередность очистки станционных путей, а именно:
o первой очереди (красным цветом) - главные и приемо-отправочные пути, пути стоянки восстановительных и пожарных поездов, снегоочистительной техники;
o второй (зеленым) - пути к складам, погрузочно-выгрузочные пути;
o третьей (черным) - прочие пути и тупики.
Схема станции приводится также в расчетно-пояснительной записке данной части проекта.
2.2 Определение объемов снега, подлежащего уборке
В соответствии с очередностью очистки объем снега, подлежащий уборке, определяется для каждого пути по зависимости:
, м3 (13)
где - коэффициент, учитывающий плотность расстановки вагонов на путях (или занятость путей) и их доступность для работы снегоуборочных машин. Для сортировочных парков
= 0,7-0,8, для приемо-отправочных путей станции или отдельных ее парков
= 0,92 - 0,97;
- полная длина пути в м. Принимается по данным части 1 курсового проекта;
- величина расстояний между осями путей (междупутье). Принимается согласно размерам, указанным на схеме станции;
- средняя толщина снега в см. Дана в п. 31 задания;
- коэффициент уплотнения снега. Зависит от способа уборки и принимается в курсовом проекте равным 0,4.
Расчеты по зависимости (13) сводятся в табл. 4 по рекомендуемой форме, в которой подсчитываются объемы по очередности очистки и в целом по станции.
Таблица 4
№ путей | Длина пути l, м | Ширина междопутья e, м | Объем снега на путях станциии Q, мз |
к т.д. | |||
всего по станции |
2.3 Выбор способа работ по очистке путей от снега
При разработке оперативного плана и способа организации работ по очистке путей от снега определяют коэффициент α занятости станционных путей по зависимости
(14)
где - количество перерабатываемых транзитных поездов на станции за сутки. Принимается количество грузовых поездов, определенных в части 1 курсового проекта из зависимости (1.22);
- длина условного вагона, принимаемая равной 7,5 м;
- плановая продолжительность простоя транзитного вагона, принимается равной
= 5,0-8,0 часов в сутки;
- промежуток времени, для которого определяется показатель α, целесообразно принимать равным одному часу;
- полезная длина всех станционных путей. Принимается согласно схемы станции.
Темп освобождения путей от вагонов в парке, т.е. протяжение путей , которое будет свободно от вагонов в каждый час суток на станции, составляет
, м/ч (15)
Потребная длина пути , при которой полностью загружается снегоуборочный поезд, равна
, м (16)
где - погрузочная емкость машины, м3. Устанавливается по технической характеристике машин для принятого технологического процесса, которая приведена в табл.5;
- ширина захвата крыльями машины, м. Принимается согласно данных табл. 5;
К = 0,4 - принят для щеточных машин с подрезным ножом.
Таблица 5
Техническая характеристика снегоуборочных машин
Показатели | С двумя промежуточными и одним концевым вагонами | Одновагонный уборщик ЦНИИ | СМ-4 | ||
СМ-2 | СМ-3 | системы Балашенко | |||
Емкость поезда, м3 | |||||
Ширина полосы, очищаемой от снега, м | 5,1 | 5,1 | 6,0 | 5,3 | 5,1 |
(с подкрылками) | до 5,3 | ||||
Рабочая скорость, км/ч | до 10 | до 15 | 3-5 | до 10 | до 10 |
Возможная производительность м3/ч | |||||
То же, при плотности снега 0,4 | |||||
Максимальная высота убираемого слоя снега, м | 0,9 | 0,9 | 0,6 | 0,8 | 0,8 |
С учетом условий работы станции, удаления мест разгрузки от фронта работы (тупики выгрузки по схеме станции намечаются студентом самостоятельно), на основании полученных значений свободности пути, использования выбранных технических средств (машин) составляется технологический процесс работы снегоуборочных агрегатов. В курсовом проекте рекомендуется описать технологический процесс с забором снега щеточными, серийно выпускаемыми машинами типа СМ-2. Могут быть приведены и другие варианты технологических процессов с применением СМ-2 в сочетании со стругом-снегоочистителем или снегоочистителем плужного типа [ 5 ]. В оперативном плане организации работ на станции учитываются разрабатываемые мероприятия по очистке от снега стрелочных переводов. В курсовом проекте, по условиям объема работы, это не рассматривается.
2.4. Определение общего срока очистки станции
Процесс организации работ по очистке станционных путей от снега рекомендуется выполнять в определенной последовательности.
Общая продолжительность работы машин определяется таким образом, чтобы работы на путях, отнесенные к очистке от снега в первую очередь, завершились в течение первых суток и, соответственно, для путей, работы на которых отнесены ко второй и третьей очередям - в течение вторых и не позднее третьих суток. При необходимости работы организуются в две и три смены.
Чистое время работы снегоуборочного поезда в сутки принимается равным Т=20 часов, так как на экипировку локомотива, техническое обслуживание и ремонт СМ-2, другие виды работ затрачивается около 4 часов.
Расчетное время, необходимое для загрузки поезда, можно определить по зависимости
, мин (17)
где - коэффициент наполнения емкости, принимаемой равным 0,7 - 0,8 при загрузке снегом и 0,5-0,6 - при загрузке снегом и льдом;
- погрузочная емкость, м3;
- паспортная производительность щеточного питателя, м3/ ч. Принимается по табл. 5;
Кс - коэффициент снижения производительности из-за неравномерности распределения снега и его плотности по длине пути, Кс = 0,7–0,8.
Продолжительность цикла работы снегоуборочного поезда восстанавливается по зависимости
, мин (18)
Расчетное время , необходимое на один рейс машины, будет складываться [3] из следующих значений
:
= 5 мин. - время, необходимое для приведения машины в рабочее состояние;
- время, необходимое для загрузки состава, определено по зависимости (19);
=7 мин. - время, необходимое для приведения машины из рабочего в транспортное состояние;
=4 мин. - время, необходимое для согласования и подготовки маршрута к месту выгрузки;
- время следования к месту выгрузки, устанавливается по зависимости
, (19)
где - расстояние от середины станции (оси пассажирского здания) до середины разгрузочного тупика, км. В курсовом проекте расстояние
указано в п. 33 задания;
= 25 км/ч - принимаемая средняя скорость движения машины на разгрузку и обратно на погрузку;
= 4 мин - время на установку выбросного ротора в рабочее состояние и в транспортное положение после разгрузки;
- продолжительность разгрузки машины. Если на разгрузку 100 м3 снега ротором затрачивается в среднем 6 мин, то на всю емкость машины
значение
определится по зависимости
, (20)
- время, необходимое для согласования и подготовки маршрута к месту работы;
- время хода машины к месту работы.
По данным расчета на чертеже вычерчивается график оборота (цикла) снегоуборочной машины и строится график ее работы для очистки путей станции, указанных на схеме. Образец графика работы снегоуборочной машины приведен на рис. 3. График вычерчивается до полной уборки снега с путей, отнесенных к очистке в первую очередь. Время перехода с пути на путь берется из цикла
оборота машины. Если путь занят поездами, то машина должна работать на любом свободном пути. Если при очистке одного пути машина загружается не на полный объем
, то она переходит на другой путь.
Возможное количество рейсов снегоуборочного поезда в сутки будет равно
, (21)
где Т - чистое время работа машины за сутки, ч.
Объем снега, подлежащий уборке на станции, при составлении оперативных планов определяется при высоте снежного покрова 10, 20 и 30 см выше уровня головки рельсов. При этом по условиям путевого развития и эксплуатационной работы должно учитываться ограничение числа рейсов снегоуборочного поезда по зависимости
, (22)
Потребное количество снегоуборочных поездов (машин) для данной станции определяется из выражения
, (23)
где Q - расчетный объем вывозки снега для путей, отнесенных к первой очереди очистки, м3. Принимается по данным табл. 3
- среднее число рейсов в сутки;
Z - число дней зимнего периода со снегопадами и метелями. Принимается для районов Урала и Сибири по данным метеорологических наблюдений 30-40 дней;
= 0,3-0,4 - средний коэффициент уплотнения снега;
- погрузочная вместимость поезда, м3.
График работы снегоуборочных поездов на станции (пример графика показан на рис. 4) строится для всего количества машин, полученных по зависимости (23). После прокладки на графике эксплуатационной работы станции ниток прохода снегоуборочных поездов, определяется фактическое календарное время на очистку соответствующих территорий. Рекомендуется составить сетевой график уборки снега на станции [5].
Рис. 5.3. График оборота снегоуборочной машины.
![]() |
Рис. 5.4. График работы снегоуборочной машины на станции.
Условные обозначения:
- время занятости пути поездами;
- время погрузки ();
- время выгрузки ();
- время переходов ().
В завершении выполнения данной части курсового проекта при анализе снегоуборочных работ определяются:
o показатель использования снегоуборочной техники за сутки в процентах по зависимости
, (24)
o фактическая выработка снегоуборочного поезда за время полной очистки станции П в м3/ч
, (25)
o уровень механизации снегоуборочных работ по объему убираемого снега Мо в процентах
, (26)
где - фактическое число рейсов машины по исполненному графику с учетом ограничений;
Q - объем убранного снега, м3. Устанавливается по фактическому числу рейсов и емкости машин;
- фактическое время работы машин до полной очистки путей станции, ч;
- площадь, с которой снег убирается механизированным способом (по полезной длине путей), которая устанавливается по зависимости
, м2 (27)
F - общая заносимая площадь станции, подлежащая очистке;
- количество рейсов, предусмотренное графиком, или возможное число рейсов, определенное по зависимости (21).
В результате оценки показателей намечаются мероприятия по улучшению организации снегоуборочных работ на станции:
o развитие защиты пути от снежных заносов;
o выбор и использование в технологических процессах современных снегоуборочных машин в сочетании с существующими cнегоочистительными механизмами;
o рациональное использование развития станционных путей в сочетании с графиком движения поездов и маневровой работой станции;
o устройство в необходимых случаях специальных снегоразгрузочных тупиков с таким их примыканием, которое позволило бы составам совершать заезды в эти тупики для разгрузки снега без занятия главных путей и пересечения маршрутов приемки и отправки поездов
o выбор мест выгрузки с учетом минимальной себестоимости вывозки одного кубометра снега, снижения эксплуатационных затрат на станции.
ЛИТЕРАТУРА
1. Мельник Д.М. Предупреждение снежных заносов на железных дорогах Тр. ВНИНЖТ, вып. 313, 1966. - 229 с.
2. Путевое хозяйство: Учебник для вузов ж.-д.трансп. / С.М.Бельфер, Э.В.Воробьев, Л.М.Дановский и др.: Под ред. И.Б.Лехно.- М.: Транспорт, 1981. с. 326-371.
3. Кондаков H.П, Щульга В.Я., Лященко В.Н. Проектирование организации и планирование путевого хозяйства.- М.Транспорт, 1974. с. 148-192.
4. Гуленко Н.Н. Снегоуборочные машины и механизмы.- М.Транспорт, 1973,- 184 с.
5. Михайловский Г.И., Лончаков Э.Т. Комплексная механизация и автоматизация путевых и строительных работ.- М.:Транспорт,1986. с. 257 - 261.
6. Мельник Д.М., Мнев Е.В. Комплексная механизация очистки и уборки снега на узлах и станциях.- М.: Транспорт, 1970.- 41 с.
7. Указания по изысканию и проектированию защитных лесонасаждений вдоль линии железных дорог СССР.- М.: Транспорт, 1974.- 112 с.
8. Закаталов Е.В. О количественной оценке снегопереноса. Вестник ВНИИЖТа, № 8, 1971. с. 52-54.
9. Снегоборьба на железных дорогах.- Тр. ВНИИЖТа, вып. 552, 1976. с. 157-196.
10. Ю.Гончаров Н.Е., Казанцев В.П. Маневровая работа на железнодорожном транспорте.- М.: Транспорт, 1978 - 184 с.
11. П.Каменский В.Б., Горбов Л.Д. Справочник дорожного мастера и бригадира пути.- М.: Транспорт, 1985. с. 361-374.
№ Варианта | |||||||||||||||
С | |||||||||||||||
С | |||||||||||||||
С | |||||||||||||||
С-В | |||||||||||||||
С-В | |||||||||||||||
С-В | |||||||||||||||
В | |||||||||||||||
В | |||||||||||||||
В | |||||||||||||||
Ю-В | |||||||||||||||
Ю-В | |||||||||||||||
Ю-В | |||||||||||||||
Ю |
| Поделиться: |
Поиск по сайту
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных
Поиск по сайту:
Читайте также:
Деталирование сборочного чертежа
Когда производственнику особенно важно наличие гибких производственных мощностей?
Собственные движения и пространственные скорости звезд