Подача бетонной смеси с помощью крана и бадьи




Компоновка опалубочных форм с разработкой схем расстановки щитов и силовых элементов опалубки.

На данном этапе проектирования необходимо выбрать тип опалубки и расставить все ее щиты, силовые и крепежные элементы и детали по граням фундамента.

За основу принимаются элементы унифицированной инвентарной опалубки типа «Пери-Трио».

Щиты подбираются по возможности крупные для минимизации числа стыков.

Раскладка начинается с углов или других узлов, затем доводится до середины стены, где в последующую очередь осуществляется добор.

 

 

Схемы компоновки опалубки

 

 

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
КП-ПГС-325-15  


Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
КП-ПГС-325-15  
Увеличенную версию см. Приложение 1

Изм.Изм.
ЛистЛист
№ докум.№ докум.
ПодписьПодпись
ДатаДата
ЛистЛист
 
КП-ПГС-325-15 КП-ПГС-325-15  
3.1 Спецификация элементов опалубки

Позиция Наименование Ед. измерения Кол-во Масса, кг Площадь, м2
еденицы всего еденицы всего
  TRIO 240x330 шт       7,92 1647,36
  TRIO 90x330 шт   136,9   2,97 29,7
  TRIO 120x330 шт   173,45 1040,7 3,69 22,14
  TRIO72x330 шт       2,376 64,152
  TRIO 60x330 шт   98,14 2257,22 1,98 45,54
  TRIO 30x330 шт   64,7 517,6 0,99 7,92
  TPP 24x330 шт   51,2 307,2 0,792 4,752
  LA13x330 шт   28,03 56,06 0,429 0,858
  LA 18x330 шт   38,82 77,64 0,594 1,188
  LA 10x330 шт   21,57 43,14 0,33 0,66
  LA 16x330 шт   34,5   0,528 4,224
  LA 12x330 шт   25,88 51,76 0,396 0,792
  WDA 6x330 шт   12,94 258,8 0,198 3,96
  WDA 7x330 шт   15,1   0,231 4,62
  WDA 8x330 шт       0,274 0,548
  WDA 5x330 шт   10,84 21,68 0,165 0,33
  TE шт   86,17 775,53 1,98 17,82
  TGE 19x19x330 шт   62,15 372,9 1,254 7,524
  TGE 29x29x331 шт   94,9 569,4 1,914 11,484
  Замок BFD шт   4,05   - -
  Ригель TAR шт   12,5   - -
  Подкосы 150/210 шт   27,5   - -
  Тяжи DW15 шт   2,24 1635,2 - -
  Пятка шт   1,81 246,16 - -
  Анкерный болт шт   0,33 44,88 - -
  Подмости TRP 240 шт       - -
  Крановый захват шт   7,06 28,24 - -
  Стропы 3,5 м шт   26,1 104,4 - -
Итого - - - - 121092,8 - 1877,188

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
КП-ПГС-325-15  
4.Выбор методов производства работ.

4.1. Опалубочные работы.

Опалубка – временная вспомогательная конструкция, образующая форму изделия. Опалубка служит для придания требуемой формы, геометрических размеров и положения в пространстве возводимой конструкции путём укладки бетонной смеси в ограниченный опалубкой объёмный элемент.

Все элементы опалубки доставляются на строительную площадку на грузовом транспорте.

Тип опалубки – щитовая, разборно-переставная.

Разгрузка, установка в проектное положение производится механизированным и ручным способом.

4.2. Арматурные

работы.

Арматурные изделия фундаментов (сетки и каркасы) в проектное положение устанавливаются краном. Сетки для армирования подошвы устанавливаются в виде готовых изделий на бетонные подкладки в соответствии со схемой раскладки после установки опалубки.

5.Разработка вариантов производства работ по бетонированию конструкций и схемы их организации.

Варианты укладки бетонной смеси в конструкции:

1. С помощью крана и бадьи

2. С помощью автобетононасоса.

3. С помощью самоходного крана погрузо-разгрузочные и демонтажные работы с опалубкой.

Подача бетонной смеси с помощью крана и бадьи.

Выбираем транспорт для доставки бетонной смеси.

Вместимость бадьи должна быть кратна вместимости смесительного барабана транспортного средства.

 

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
КП-ПГС-325-15  

 

Технические характеристики транспортного средства для доставки бетонной смеси:

Автобетоносмесители 58147А;

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
КП-ПГС-325-15  
Объем перевозимой смеси – 7,0 м3;

Базовый автомобиль КАМАЗ-65115-23;

Время выгрузки смеси - 720 сек;

Высота выгрузки макс. – 3690 мм.

В зависимости от принятого транспортного средства выбираем бадью таким образом, чтобы объем бетонной смеси, перевозимой транспортным средством, входил не менее чем в две бадьи (прил.8[5])

 

Возьмём бадью, вместимостью 0,5 м3,массой 0,325 т, ВхШхД = 1040х750х3260.

5.1 Выбор механизмов для бетонных работ

Варианты укладки бетонной смеси в конструкции:

1. С помощью башенного крана и бадьи

2. С помощью автобетононасоса.

Вариант 1

Подача бетонной смеси с помощью крана и бадьи

Кран подбирается по следующим техническим характеристикам:

· Требуемая грузоподъемность

· Требуемая высота подъема крюка

· Требуемый вылет стрелы

 

1. Требуемая грузоподъемность, т:

Qтр =Q бет.смеси+ Qбадьи +Qстропы ,

где

Q бет.смеси- масса бетонной смеси, 1,31т;

Qбадьи - масса бадьи - 0,325 т.

Qстропы - масса строп – 0,087т.

Qтр =1,31+0,325+0,087=1,722 (т).

2. Требуемая высота подъема крюка, м:

Нтр =Но+ Нз + Нб + Нстр

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
КП-ПГС-325-15  
Но=0м;

Нз- высота запаса, 0,5 м;

Нб – высота бадьи, 3,5 м;

Нстр – длина строп, 2,547 м;

Нтр = 0+0,5+3,5+2,547 =6,547м.

 

 

3.Требуемый вылет стрелы,м:

A=с+lстрел=6,547+16,137=22,684м

По справочнику «Башенные краны» подбираем кран ДЭК-251, стрела 27,75 м.

 

Вариант 2

Подача бетонной смеси автобетононасосом:

Автобетононасос выбираем по подходящему вылету распределительной стрелы:

Подбор автобетононасоса:

Модель АБН- 29 на шасси КАМАЗ-65201

Производительность 50 м3/ч;

Вылет распределительной стрелы 24 м;

Высота подачи распределительной стрелой – 28,4 м;

Угол поворота стрела 370 град.;

Габариты: ДхШхВ- 10100х2500х4000 (мм).

5.2 Разработка вариантов производства работ по бетонированию конструкции и схем их организации.

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
КП-ПГС-325-15  
Выбор способа подачи и укладки бетонной смеси осуществляем на основе вариантного проектирования путем технико-экономического сравнения двух вариантов производства работ. По каждому из вариантов с учетом технологических параметров подбираем комплект ведущих машин.

Подача бетонной смеси автобетононасосом..

Принимаем таким образом, чтобы автобетононасос смог подавать бетонную смесь на расстояние не меньше вылета стрелы крана.

Модель АБН- 29 на шасси КАМАЗ-65201

Производительность 50 м3/ч;

Вылет распределительной стрелы 24 м;

Высота подачи распределительной стрелой – 28,4 м;

Угол поворота стрела 370 град.;

Габариты: ДхШхВ- 10100х2500х4000 (мм).

 

Расчёт №1

Автобетоносмесит. 58147А

Vсмеси=7 м3; tвыгрузки=720 с; Нвр=(100*0,2ч)/7=2,86 маш-час.

П=V/t=7/0,2=35 м3

Расчет №2

Автобетононасос АБС-29 производ. 50м3

Пэ=50*0,4*0,65=13 м3/ч; Нвр=(100*1)/13=7,7 маш-час.

5.3 Сравнение вариантов

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
КП-ПГС-325-15  
Определение технико-экономических показателей и обоснование принятого варианта производства работ.

Обоснование и выбор окончательного варианта работ по бетонированию конструкций проводим путем сравнения по показателям механоемкости, трудоемкости, продолжительности и удельной себестоимости выполнения работ. Для этого на основании ЕниР подсчитываем затраты труда, машинного времени и заработной платы в форме таблицы

Делаем подсчет Себестоимости обоих вариантов.

С=ПЗ+НР где,

ПЗ- прямые затраты

НР -накладные затраты

ПЗ= ∑(Nм.чм.ч )+З.Пр+ Смат.

НР=к(З.Пр+З.Пмаш)

Вар1.Подача бетонной смеси краном:

ПЗ=Nм.чм.ч+З.Праб+Смат.=

(213,29+117,79)*81,54+2858,9+444,44*329,97=177974,75руб.

НР=к(З.П+З.Пмаш)=1,12(2858,9+1305,75)=4664,408 руб.

С=ПЗ+НР=182639,158 руб.

Вар2.Подача бетонной смеси автобетононасосом:

ПЗ=∑(Nм.чм.ч)+З.Праб++Смат.=

(318,54+231,29)*49,64+1817,65+444,44*329,97=175763,078руб.

НР=к(З.П+З.Пмаш)=1,12(1817,65+1044,54)=3205,65 руб

С=ПЗ+НР=178968,728 руб.

После сравнения технико-экономических показателей для дальнейшего проектирования принимаем вариант 2 – производство работ Автобетононасосом АБН-29

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
КП-ПГС-325-15  


Расчёт затрат труда

Технико-экономические показатели сравниваемых вариантов

Показатели ед.изм. Вар.1 Вар.2
Наименование
Себестоимость р 182639,16 178968,728
Продолжительность смен 17,32 10,25
Трудоёмкость монтажа чел-ч 358,71 213,64
Механоёмкость монтажа маш-ч 81,54 49,64

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
КП-ПГС-325-15  
5.4 Подбор самоходного крана

Кран подбирается по следующим техническим характеристикам:

· Требуемая грузоподъемность

· Требуемая высота подъема крюка

· Требуемый вылет стрелы

· Требуемая длинна стрелы

1. Требуемая грузоподъемность, т:

Qтр =Q сам.круп щит+ Qприспособ +Qстропы ,

где

Q сам.круп.щит- 0,804 т;

Qприспособ -0,02835 т;

Qстропы –0,132 т.

Qтр =0,804+0,02835+0,132=0,965 (т).

2. Требуемая высота подъема крюка, м:

Нтр =Но+ Нз + Нщита + Нстр ,

Но=0 м;

Нз- высота запаса, 0,5 м;

Нщ – высота щита, 3,3 м;

Нстр – длина строп, 2,547 м;

Нтр = 0+0,5+3,3+2,547 =6,347 м

 

3. Требуемый вылет стрелы,м:

A=с+lстрел=6,347+14=20,347м

4. Длина стрелы,м:

Lстр=Ö(А-с)2 +(Нтр – Нм + Нп-ста)2,где

Нм =20 м;

с= 6,347 м;

А=20,347 м;

Нтр=6,347 м;

Нп-ста = 3 м.

Lстр=Ö(20-6,347)2+(6,347-20+3)2=22 м

По справочнику «Стреловые самоходные краны» подбираем кран ДЭК– 251, стрела 26 м.

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
КП-ПГС-325-15  
Грузовысотная характеристика самоходного крана

 

 

6.Транспортирование бетонной смеси.

Для транспортировки бетонной смеси нам понадобится автобетоносмесители

6.1 Подбор Автобетоносмесителя

Технические характеристики транспортных средств для доставки бетонной смеси:

Автобетоносмесители 58147А;

Объем перевозимой смеси – 7,0 м3;

Базовый автомобиль КАМАЗ-65115-23;

Время выгрузки смеси - 720 сек;

Высота выгрузки макс. – 3690 мм.

Скорость пробега транспорта с груза от завода до места укладки 30км/ч

Скорость пробега транспорта с груза от места укладки до завода 30км/ч

Дальность расположения места укладки до завода- 8 км

Время транспортирования от завода до места укладки- 16 мин.

Время транспортирования от места укладки до завода -16 мин.

 

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
КП-ПГС-325-15  


Производительность транспортного средства при порционном способе доставки смеси определяется по формуле:

Где Qтр – объем порции бетонной смеси, перевозимой за один рейс. Qтр =7м3.

tсм - продолжительность смены. tсм=8ч.

Квр – коэф-т использования рабочего времени. Квр=0,6.

tц – продолжительность общего цикла транспортирования бетонной смеси., мин:

tц=tз+tгпр+tв+tцппр+tо+tук

tз – время загрузки транспорта на бетонном заводе. tз=7мин.

tгпр–время пробега транспорта с грузом от завода до места укладки смеси tгпр=16мин.

tв – время выгрузки бетонной смеси. tв=720сек=12мин.

tппр – время порожнего пробега транспорта от площадки до бетонного завода. tппр=8 мин.

tо – время очистки, промывки и обслуживания транспортного средства, отнесенное к одному циклу. tо=5мин.

tц=7+16+12+8+5+13,7=61,58 мин.=1,02ч

Производительность бетоноукладочной машины(производительность одновременно обслуживаемого количества звеньев бетонщиков n на укладки бетона):

τукл=60∙Qтр/П=60∙7/30,7=13,7 мин

тогда требуемое количество автомашин равно:

N = П∙τсм / Птр = 30,7∙8/32,73=7,5шт

Принимаем 8 автобетоносмесителей.

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
КП-ПГС-325-15  
6.2 Уплотнение бетонной смеси вибратором

Принимаю вибратор ИВ-75

Характеристики:

Частота колебаний 20000 мин-1

Вибронаконеч. Диаметр 28мм

Длина 440мм

Масса 16,5кг

Толщина слоя бетонирования 35-40

Техническая производител. 4-7 м3/ч.

Радиус действия равен 10*d=280 мм

Шаг перестановки 1,5*R=420мм



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: