Компоновка опалубочных форм с разработкой схем расстановки щитов и силовых элементов опалубки.
На данном этапе проектирования необходимо выбрать тип опалубки и расставить все ее щиты, силовые и крепежные элементы и детали по граням фундамента.
За основу принимаются элементы унифицированной инвентарной опалубки типа «Пери-Трио».
Щиты подбираются по возможности крупные для минимизации числа стыков.
Раскладка начинается с углов или других узлов, затем доводится до середины стены, где в последующую очередь осуществляется добор.
Схемы компоновки опалубки
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
КП-ПГС-325-15 |
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
КП-ПГС-325-15 |
Изм.Изм. |
ЛистЛист |
№ докум.№ докум. |
ПодписьПодпись |
ДатаДата |
ЛистЛист |
КП-ПГС-325-15 КП-ПГС-325-15 |
Позиция | Наименование | Ед. измерения | Кол-во | Масса, кг | Площадь, м2 | ||
еденицы | всего | еденицы | всего | ||||
TRIO 240x330 | шт | 7,92 | 1647,36 | ||||
TRIO 90x330 | шт | 136,9 | 2,97 | 29,7 | |||
TRIO 120x330 | шт | 173,45 | 1040,7 | 3,69 | 22,14 | ||
TRIO72x330 | шт | 2,376 | 64,152 | ||||
TRIO 60x330 | шт | 98,14 | 2257,22 | 1,98 | 45,54 | ||
TRIO 30x330 | шт | 64,7 | 517,6 | 0,99 | 7,92 | ||
TPP 24x330 | шт | 51,2 | 307,2 | 0,792 | 4,752 | ||
LA13x330 | шт | 28,03 | 56,06 | 0,429 | 0,858 | ||
LA 18x330 | шт | 38,82 | 77,64 | 0,594 | 1,188 | ||
LA 10x330 | шт | 21,57 | 43,14 | 0,33 | 0,66 | ||
LA 16x330 | шт | 34,5 | 0,528 | 4,224 | |||
LA 12x330 | шт | 25,88 | 51,76 | 0,396 | 0,792 | ||
WDA 6x330 | шт | 12,94 | 258,8 | 0,198 | 3,96 | ||
WDA 7x330 | шт | 15,1 | 0,231 | 4,62 | |||
WDA 8x330 | шт | 0,274 | 0,548 | ||||
WDA 5x330 | шт | 10,84 | 21,68 | 0,165 | 0,33 | ||
TE | шт | 86,17 | 775,53 | 1,98 | 17,82 | ||
TGE 19x19x330 | шт | 62,15 | 372,9 | 1,254 | 7,524 | ||
TGE 29x29x331 | шт | 94,9 | 569,4 | 1,914 | 11,484 | ||
Замок BFD | шт | 4,05 | - | - | |||
Ригель TAR | шт | 12,5 | - | - | |||
Подкосы 150/210 | шт | 27,5 | - | - | |||
Тяжи DW15 | шт | 2,24 | 1635,2 | - | - | ||
Пятка | шт | 1,81 | 246,16 | - | - | ||
Анкерный болт | шт | 0,33 | 44,88 | - | - | ||
Подмости TRP 240 | шт | - | - | ||||
Крановый захват | шт | 7,06 | 28,24 | - | - | ||
Стропы 3,5 м | шт | 26,1 | 104,4 | - | - | ||
Итого | - | - | - | - | 121092,8 | - | 1877,188 |
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
КП-ПГС-325-15 |
|
4.1. Опалубочные работы.
Опалубка – временная вспомогательная конструкция, образующая форму изделия. Опалубка служит для придания требуемой формы, геометрических размеров и положения в пространстве возводимой конструкции путём укладки бетонной смеси в ограниченный опалубкой объёмный элемент.
Все элементы опалубки доставляются на строительную площадку на грузовом транспорте.
Тип опалубки – щитовая, разборно-переставная.
Разгрузка, установка в проектное положение производится механизированным и ручным способом.
4.2. Арматурные
работы.
Арматурные изделия фундаментов (сетки и каркасы) в проектное положение устанавливаются краном. Сетки для армирования подошвы устанавливаются в виде готовых изделий на бетонные подкладки в соответствии со схемой раскладки после установки опалубки.
5.Разработка вариантов производства работ по бетонированию конструкций и схемы их организации.
|
Варианты укладки бетонной смеси в конструкции:
1. С помощью крана и бадьи
2. С помощью автобетононасоса.
3. С помощью самоходного крана погрузо-разгрузочные и демонтажные работы с опалубкой.
Подача бетонной смеси с помощью крана и бадьи.
Выбираем транспорт для доставки бетонной смеси.
Вместимость бадьи должна быть кратна вместимости смесительного барабана транспортного средства.
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
КП-ПГС-325-15 |
Технические характеристики транспортного средства для доставки бетонной смеси:
Автобетоносмесители 58147А;
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
КП-ПГС-325-15 |
Базовый автомобиль КАМАЗ-65115-23;
Время выгрузки смеси - 720 сек;
Высота выгрузки макс. – 3690 мм.
В зависимости от принятого транспортного средства выбираем бадью таким образом, чтобы объем бетонной смеси, перевозимой транспортным средством, входил не менее чем в две бадьи (прил.8[5])
Возьмём бадью, вместимостью 0,5 м3,массой 0,325 т, ВхШхД = 1040х750х3260.
5.1 Выбор механизмов для бетонных работ
Варианты укладки бетонной смеси в конструкции:
1. С помощью башенного крана и бадьи
2. С помощью автобетононасоса.
Вариант 1
Подача бетонной смеси с помощью крана и бадьи
Кран подбирается по следующим техническим характеристикам:
· Требуемая грузоподъемность
· Требуемая высота подъема крюка
· Требуемый вылет стрелы
1. Требуемая грузоподъемность, т:
Qтр =Q бет.смеси+ Qбадьи +Qстропы ,
|
где
Q бет.смеси- масса бетонной смеси, 1,31т;
Qбадьи - масса бадьи - 0,325 т.
Qстропы - масса строп – 0,087т.
Qтр =1,31+0,325+0,087=1,722 (т).
2. Требуемая высота подъема крюка, м:
Нтр =Но+ Нз + Нб + Нстр
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
КП-ПГС-325-15 |
Нз- высота запаса, 0,5 м;
Нб – высота бадьи, 3,5 м;
Нстр – длина строп, 2,547 м;
Нтр = 0+0,5+3,5+2,547 =6,547м.
3.Требуемый вылет стрелы,м:
A=с+lстрел=6,547+16,137=22,684м
По справочнику «Башенные краны» подбираем кран ДЭК-251, стрела 27,75 м.
Вариант 2
Подача бетонной смеси автобетононасосом:
Автобетононасос выбираем по подходящему вылету распределительной стрелы:
Подбор автобетононасоса:
Модель АБН- 29 на шасси КАМАЗ-65201
Производительность 50 м3/ч;
Вылет распределительной стрелы 24 м;
Высота подачи распределительной стрелой – 28,4 м;
Угол поворота стрела 370 град.;
Габариты: ДхШхВ- 10100х2500х4000 (мм).
5.2 Разработка вариантов производства работ по бетонированию конструкции и схем их организации.
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
КП-ПГС-325-15 |
Подача бетонной смеси автобетононасосом..
Принимаем таким образом, чтобы автобетононасос смог подавать бетонную смесь на расстояние не меньше вылета стрелы крана.
Модель АБН- 29 на шасси КАМАЗ-65201
Производительность 50 м3/ч;
Вылет распределительной стрелы 24 м;
Высота подачи распределительной стрелой – 28,4 м;
Угол поворота стрела 370 град.;
Габариты: ДхШхВ- 10100х2500х4000 (мм).
Расчёт №1
Автобетоносмесит. 58147А
Vсмеси=7 м3; tвыгрузки=720 с; Нвр=(100*0,2ч)/7=2,86 маш-час.
П=V/t=7/0,2=35 м3/ч
Расчет №2
Автобетононасос АБС-29 производ. 50м3/ч
Пэ=50*0,4*0,65=13 м3/ч; Нвр=(100*1)/13=7,7 маш-час.
5.3 Сравнение вариантов
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
КП-ПГС-325-15 |
Обоснование и выбор окончательного варианта работ по бетонированию конструкций проводим путем сравнения по показателям механоемкости, трудоемкости, продолжительности и удельной себестоимости выполнения работ. Для этого на основании ЕниР подсчитываем затраты труда, машинного времени и заработной платы в форме таблицы
Делаем подсчет Себестоимости обоих вариантов.
С=ПЗ+НР где,
ПЗ- прямые затраты
НР -накладные затраты
ПЗ= ∑(Nм.ч*См.ч )+З.Пр+ Смат.
НР=к(З.Пр+З.Пмаш)
Вар1.Подача бетонной смеси краном:
ПЗ=Nм.ч*См.ч+З.Праб+Смат.=
(213,29+117,79)*81,54+2858,9+444,44*329,97=177974,75руб.
НР=к(З.П+З.Пмаш)=1,12(2858,9+1305,75)=4664,408 руб.
С=ПЗ+НР=182639,158 руб.
Вар2.Подача бетонной смеси автобетононасосом:
ПЗ=∑(Nм.ч*См.ч)+З.Праб++Смат.=
(318,54+231,29)*49,64+1817,65+444,44*329,97=175763,078руб.
НР=к(З.П+З.Пмаш)=1,12(1817,65+1044,54)=3205,65 руб
С=ПЗ+НР=178968,728 руб.
После сравнения технико-экономических показателей для дальнейшего проектирования принимаем вариант 2 – производство работ Автобетононасосом АБН-29
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
КП-ПГС-325-15 |
Расчёт затрат труда
Технико-экономические показатели сравниваемых вариантов
Показатели | ед.изм. | Вар.1 | Вар.2 |
Наименование | |||
Себестоимость | р | 182639,16 | 178968,728 |
Продолжительность | смен | 17,32 | 10,25 |
Трудоёмкость монтажа | чел-ч | 358,71 | 213,64 |
Механоёмкость монтажа | маш-ч | 81,54 | 49,64 |
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
КП-ПГС-325-15 |
Кран подбирается по следующим техническим характеристикам:
· Требуемая грузоподъемность
· Требуемая высота подъема крюка
· Требуемый вылет стрелы
· Требуемая длинна стрелы
1. Требуемая грузоподъемность, т:
Qтр =Q сам.круп щит+ Qприспособ +Qстропы ,
где
Q сам.круп.щит- 0,804 т;
Qприспособ -0,02835 т;
Qстропы –0,132 т.
Qтр =0,804+0,02835+0,132=0,965 (т).
2. Требуемая высота подъема крюка, м:
Нтр =Но+ Нз + Нщита + Нстр ,
Но=0 м;
Нз- высота запаса, 0,5 м;
Нщ – высота щита, 3,3 м;
Нстр – длина строп, 2,547 м;
Нтр = 0+0,5+3,3+2,547 =6,347 м
3. Требуемый вылет стрелы,м:
A=с+lстрел=6,347+14=20,347м
4. Длина стрелы,м:
Lстр=Ö(А-с)2 +(Нтр – Нм + Нп-ста)2,где
Нм =20 м;
с= 6,347 м;
А=20,347 м;
Нтр=6,347 м;
Нп-ста = 3 м.
Lстр=Ö(20-6,347)2+(6,347-20+3)2=22 м
По справочнику «Стреловые самоходные краны» подбираем кран ДЭК– 251, стрела 26 м.
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
КП-ПГС-325-15 |
6.Транспортирование бетонной смеси.
Для транспортировки бетонной смеси нам понадобится автобетоносмесители
6.1 Подбор Автобетоносмесителя
Технические характеристики транспортных средств для доставки бетонной смеси:
Автобетоносмесители 58147А;
Объем перевозимой смеси – 7,0 м3;
Базовый автомобиль КАМАЗ-65115-23;
Время выгрузки смеси - 720 сек;
Высота выгрузки макс. – 3690 мм.
Скорость пробега транспорта с груза от завода до места укладки 30км/ч
Скорость пробега транспорта с груза от места укладки до завода 30км/ч
Дальность расположения места укладки до завода- 8 км
Время транспортирования от завода до места укладки- 16 мин.
Время транспортирования от места укладки до завода -16 мин.
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
КП-ПГС-325-15 |
Производительность транспортного средства при порционном способе доставки смеси определяется по формуле:
Где Qтр – объем порции бетонной смеси, перевозимой за один рейс. Qтр =7м3.
tсм - продолжительность смены. tсм=8ч.
Квр – коэф-т использования рабочего времени. Квр=0,6.
tц – продолжительность общего цикла транспортирования бетонной смеси., мин:
tц=tз+tгпр+tв+tцппр+tо+tук
tз – время загрузки транспорта на бетонном заводе. tз=7мин.
tгпр–время пробега транспорта с грузом от завода до места укладки смеси tгпр=16мин.
tв – время выгрузки бетонной смеси. tв=720сек=12мин.
tппр – время порожнего пробега транспорта от площадки до бетонного завода. tппр=8 мин.
tо – время очистки, промывки и обслуживания транспортного средства, отнесенное к одному циклу. tо=5мин.
tц=7+16+12+8+5+13,7=61,58 мин.=1,02ч
Производительность бетоноукладочной машины(производительность одновременно обслуживаемого количества звеньев бетонщиков n на укладки бетона):
τукл=60∙Qтр/П=60∙7/30,7=13,7 мин
тогда требуемое количество автомашин равно:
N = П∙τсм / Птр = 30,7∙8/32,73=7,5шт
Принимаем 8 автобетоносмесителей.
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
КП-ПГС-325-15 |
Принимаю вибратор ИВ-75
Характеристики:
Частота колебаний 20000 мин-1
Вибронаконеч. Диаметр 28мм
Длина 440мм
Масса 16,5кг
Толщина слоя бетонирования 35-40
Техническая производител. 4-7 м3/ч.
Радиус действия равен 10*d=280 мм
Шаг перестановки 1,5*R=420мм