Узел «УИАА» (узел пожарного)




Пожарные узлы

В настоящее время система профессиональной подготовки пожарных предусматривает изучение четырёх узлов для закрепления спасательной верёвки за конструкцию, одного узла для подъёма оборудования на высоту, а также способ спасания пострадавшего с высоты («двойная спасательная»).

Однако карабин, спасательная верёвка и спусковое устройство в сумме дают гораздо больше возможностей!

Споры между отечественными спасателями («историческими выходцами из альпинизма») и пожарными («имеющими всего 4 пожарных узла») о том, нужен ли альпинизм в пожарной охране, и какие узлы обязан знать каждый пожарный, не утихнут, пожалуй, ещё долгое время.

Существует также разница в подходах между промышленным (и спасательным) альпинизмом с его многократным запасом прочности и аварийной разведкой и спасением пожарных (АРИСП), где для спасания жизни участника тушения пожара нужно минимальное количество узлов, одна верёвка и грубая физическая сила - на большее в условиях активной фазы пожара и, зачастую, нулевой видимости, рассчитывать не приходится.

Предлагаем ознакомиться с несколькими основными узлами, способами вязки, а также узнать плюсы и минусы применения.

Составляя свой список, мы опирались на два простых критерия:

1. Узел может быть использован при спасании участников тушения пожара (при проведении операции АРИСП);

2. Узел будет достаточно надёжным, чтобы выдержать вес человека.

Список дополнительных узлов выглядит достаточно просто:

1. Узел «Срединный проводник» (австрийский проводник);

2. Узел «Грейпвайн»(+контрольный узел или полугрейпвайн);

3. Узел «УИАА» (узел пожарного);

4. Кандальный узел;

5. Узел «Булинь» (беседочный узел);

6. Узел «Простой встречный»;

7. Узел «Глухая петля»;

8. Узел «Карабинная удавка»;

9. Узел «Прямой узел»;

10. Узел «Восьмёрка» (фламандская петля)

Последовательность изучения данных узлов не имеет значения. Информацию о том, как именно вязать каждый из них, можно свободно найти на просторах интернета, в профильной литературе или в приложениях на мобильном устройстве. Вам понадобится терпение и немного времени. Для отработки способов вязки можно завести лично для себя отрезок альпинисткой верёвки или использовать отрезок стандартной веревки и обычный карабин.

Узел «Срединный проводник» (австрийской проводник)

Применение:

Используется для организации петли на середине верёвки для дальнейшей нагрузки на неё по обеим сторонам от узла, для организации точек крепления на верёвке, для временной изоляции поврежденного участка верёвки, при организации полиспастов.

Преимущества:

Универсальный узел: быстро вяжется, легко развязывается после значительных нагрузок, одинаково хорошо работает во все три стороны, «не ползёт» даже на жёсткой, замерзшей верёвке.

Недостатки:

Тяжело изменить размер петли после того, как узел был связан.

Способ вязки:

1. На участке верёвки сформировать открытую петлю.

2. Определив длину будущего проводника, дважды перекрутить верёвку (поворот на 360°), тем самым создаётся две закрытые петли: одна сверху другой.

3. Верхнюю закрытую петлю наложить на концы верёвки (нижняя петля под верхней).

4. Пропустить верхнюю петлю в нижнюю петлю с обратной стороны.

5. Затянуть узел (нужно растянуть концы веревки в разные стороны).

Узел «Грейпвайн»

Применение:

Используется при связывании двух верёвок одинакового диаметра, для вязания верёвочной петли.

Преимущества:

Надёжный узел, не требует контрольных узлов.

Недостатки:

После снятия нагрузки трудно развязать, относительно сложно завязать, требуется большой отрезок верёвки.

Способ вязки:

1. Сложить две веревки параллельно друг другу так, чтобы ходовые концы были направлены в разные стороны.

2. Ходовым концом одной из верёвок сделать два шлага по часовой стрелке вокруг коренного конца другой верёвки и провести его сквозь обороты полученной спирали со стороны коренного конца, затянуть.

3. То же самое сделать ходовым концом другой верёвки против часовой стрелки.

4. Потянуть за обе верёвки в разные стороны до полного сближения затянутых узлов.

Чтобы развязать узел, предварительно растаскивают узлы в разные стороны, расслабляют и развязывают одну часть. После выдергивания веревки из второго узла, его легко развязать.

Человек, изучивший этот изящный узел, логично придёт к контрольному узлу (узлу «полу-грепвайн»), который также имеет большой спектр применения.

Узел «УИАА» (узел пожарного)

Применение:

Применяется для обеспечения динамической страховки в качестве тормозной системы. Рекомендуется к использованию для обеспечения спуска пострадавших и самоспуска при отсутствии специализированных страховочно-спусковых устройств.

Преимущества:

Легко завязывается, работает в обе стороны (переворачивается).

Недостатки:

Крутит верёвку (свободный конец верёвки должен выходить со стороны рабочего участка карабина).

Способ вязки:

1. Встегнуть веревку снизу вверх в карабин.

2. Сделать закрытую петлю на верёвке выше карабина и встегнуть её в карабин.

3. Заблокировать карабин.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: