Списочный состав автомобилей
Таблица 1
Модели автомобилей | Эксплуатационное назначение, тип двигателя, краткая характеристика, грузоподъёмность | Ап, шт. | |
Основная | Привод | ||
МАЗ -53371 | задний | Бортовой автомобиль – тягач. Кузов – металлическая платформа с открывающимися боковыми и задним бортами. Боковой борт состоит из двух частей. Настил пола – деревянный. Основной прицеп МАЗ 8926. Двигатель. Мод.ЯМЗ-236М2, дизель, V-обр. (90°), 6-цил., 130 х 140 мм. 11,15 л, степень сжатия 16,5, порядок работы 1–4–2–5–3–6, мощность 132 кВт (180 л.с.) при 2100 об/мин, крутящий момент 667 Н-м (68 кгс-м) при 1250–1450 об/мин. Форсунки – закрытого типа. ТНВД – 6-секционный, золотникового типа с топливоподкачивающим насосом низкого давления, муфтой опережения впрыска топлива и всережимным регулятором частоты вращения. Воздушный фильтр – сухой, со сменным фильтрующим элементом и индикатором засоренности. г/п – 8700 кг. | |
Итого в группе | |||
Всего в парке |
Таблица 2 – Списочный состав прицепов и полуприцепов (п/п)
Модель прицепа (п/п) | Модель автомобиля-тягача | Тип кузова, г/п прицепа/ п/п, т | Количество, шт. |
МАЗ-8926 | МАЗ -53371 | Автомобильный двухосный прицеп предназначен для перевозки различных грузов. Платформа пол деревянный, борта откидные. г/п – 8240 кг. |
Таблица 3 – Условия эксплуатации подвижного состава
Условия эксплуатации (населённый пункт) | 40000 тыс. чел. | |
Дорожное покрытие | низшие | |
Рельеф местности | гористый | |
Природно-климатические условия | холодный | |
Среднесуточный пробег | тыс. км | |
Рабочая неделя | дней |
Таблица 4 – Исходные данные
Показатели | Ед. изм-я | По группам |
Автомобиль | МАЗ 53371 | |
Количество автомобилей | ||
Коэффициент технической готовности парка | 0,830 | |
Коэффициент использования парка | 0,571 | |
Количество рабочих постов | ||
Посты ТО-1 | ||
Посты ТО-2 | ||
Посты Д | ||
Регулировочные, разборочно-сборочные | ||
Сварочные | ||
Жестяницкие | ||
Малярные | ||
Деревообрабатывающие | ||
Годовой фонд времени рабочего места, Фрм | ч | |
Годовой фонд времени рабочего, Фр | ч | |
Среднесуточный пробег, lcc | км | |
Количество технологически необходимых рабочих | ||
Наименование зон, участков | Рт, чел. | |
Участки | ||
Агрегатный | ||
Слесарно-механический | ||
Электротехнический | ||
Аккумуляторный | ||
Ремонта приборов систем питания | ||
Шиномонтажный | ||
Вулканизационный | ||
Кузнечно-рессорный | ||
Медницкий | ||
Сварочный | ||
Жестяницкий | ||
Арматурный | ||
Обойный | ||
Малярный | ||
Деревообрабатывающий | ||
Итого |
|
Расчёты площадей
Таблица 5
Название участка | Pt | fp1 | fp2 | Пуч | Fу |
Агрегатный | |||||
Слесарно-механический | |||||
Электротехнический | |||||
Аккумуляторный | |||||
Ремонта приборов систем питания | |||||
Шиномонтажный | |||||
Вулканизационный | |||||
Кузнечно-рессорный | |||||
Медницкий | |||||
Сварочный | 139,5 | ||||
Жестяницкий | 83,25 | ||||
Арматурный | |||||
Обойный | |||||
Малярный | 166,5 | ||||
Деревообрабатывающий | 77,25 |
|
Таблица 6
Площадь агрегатного склада | ||||||
Кагр | G, кН | g | З, кН | Fп, м2 | Fск, м2 | |
Группа 1 | МАЗ 53371 | |||||
Двигатель | 8,7 | 52,3 | 10,466 | 26,17 | ||
КПП | 11,8 | 88,6 | 17,714 | 44,28 | ||
Ось передняя | 4,3 | 26,0 | 5,210 | 13,02 | ||
Задний мост | 6,8 | 40,7 | 8,150 | 20,37 | ||
Рулевой механизм | 0,5 | 3,7 | 0,735 | 1,84 | ||
Итого: | 105,69 |
Таблица 7
МАЗ 53371 | |
ДВС | |
КПП | |
ОП | |
ЗМ | |
РМ |
Таблица 8 – Площадь склада шин
Модель автомобиля | Аи | Xk | Дз, сут | Lг, тыс. км | Lнп, тыс. км | Зш | |
МАЗ 53371 | 8,32 | ||||||
Модель автомобиля | Зш прин | Dнар, м | B, м | Lст, м | n | fоб, м2 | Fk, м2 |
МАЗ 53371 | 1,082 | 0,286 | 2,70 | 2,92 | 7,31 |
Таблица 9 – Площадь склада ГСМ
Модель | Расход топлива, л/100 км | Грузоподъемность | Количество | aи | Суточный расход, л |
Дизельные | |||||
МАЗ 53371 | 21,5 | 8,7 | 0,571 | 6084,5 |
Таблица 10
Наименование смазки | Работа на дизельном топливе | |
Норма расхода на 100 л топлива | Хранимый запас З, л(кг) | |
Моторное масло, л | 3,2 | 2920,6 |
Трансмиссионное масло, л | 0,4 | 365,1 |
Специальные масла, л | 0,1 | 91,3 |
Пластичные смазки, кг | 0,3 | 273,8 |
Таблица 11
Наименование смазочного материала | Хранимый запас смазочного материала, л | Тип емкости | Объем емкости, | Количество емкостей | Площадь 1 емкости, м2 | Площадь, занимаемая емкостями, м2 |
Моторное масло | 2920,6 | Металлическая бочка | 0,36 | 3,8 | ||
Трансмиссионное масло | 365,1 | Металлическая бочка | 0,19 | 0,7 | ||
Специальные масла | 91,3 | Металлическая бочка | 0,19 | 0,2 | ||
Пластичные смазки | 273,8 | Металлическая бочка | 0,19 | 0,5 |
|
Таблица 12 – Площадь производственных подразделений, уточнённая после планировки
Наименование производственного подразделения | Расчетная площадь, м2 | Принятая площадь | Ширина | Длина |
Зона ТО-1 | 124,3 | 162,0 | ||
Зона ТО-2 | 248,5 | 270,0 | ||
ЗонаД1иД2 | 124,3 | 162,0 | ||
Зона ТР | 372,8 | 378,0 | ||
Зона ожидания | 0,0 | |||
Агрегатный | 134,0 | 144,0 | ||
Слесарно-механический | 66,0 | 72,0 | ||
Электротехнический | 33,0 | 36,0 | ||
Аккумуляторный | 21,0 | 36,0 | ||
Ремонта приборов систем питания | 22,0 | 36,0 | ||
Шиномонтажный | 18,0 | 18,0 | ||
Вулканизационный | 18,0 | 18,0 | ||
Кузнечно-рессорный | 36,0 | 54,0 | ||
Медницкий | 15,0 | 18,0 | ||
Сварочный | 139,5 | 144,0 | ||
Жестяницкий | 83,3 | 108,0 | ||
Арматурный | 12,0 | 18,0 | ||
Обойный | 18,0 | 18,0 | ||
Малярный | 166,5 | 180,0 | ||
Деревообрабатывающий | 77,3 | 81,0 | ||
Склад агрегатов | 105,7 | 108,0 | ||
Склад запасных частей | 15,7 | 27,0 | ||
Склад смазочных материалов | 13,2 | 18,0 | ||
Склад шин | 7,3 | 9,0 | ||
Склад лакокрасочных материалов | 2,4 | 9,0 | ||
Итого: | 1873,5 | 2124,0 | ||
Зона хранения автомобилей | 0,0 |
Таблица 13
Сетка | ||
´ | ||
Число пролетов | ||
2,185185 | ||
Площадь корпуса | ||
м2 | ||
Отклонение | ||
51,8% |
3. Генеральный план АТП
Производственный корпус
Сварочный участок
Спецификация применяемого оборудования на сварочном участке
ВДУ-511 предназначен: для комплектации полуавтоматов дуговой сварки.
В комплекте с полуавтоматом предназначен:
1) для полуавтоматической сварки плавящейся электродной проволокой на постоянном токе в среде защитных газов режим МИГ/МАГ-DC).
2) для ручной дуговой сварки покрытым электродами на постоянном токе (режим ММА-DC).
3) для аргонодуговой сварки неплавящимся электродом на постоянном токе (режим ТИГ-DC) при комплектации блоком БУСП-ТИГ или БУ-ТИГ.
Таблица 14
Наименование параметра | Значение | Значение |
Режимы сварки | МИГ/МАГ-DC (MMA-DC) | ТИГ-DC |
Напряжение питающей сети, В | 3х380 | 3х380 |
Частота питающей сети, Гц | ||
Номинальный сварочный ток, А (при ПВ, %) | 500 (60%); 400 (100%) | 500 (60%); 400 (100%) |
Пределы регулирования сварочного тока, А | 50 – 500 (30–400) | 30–400 |
Пределы регулирования рабочего напряжения, В | 16,5 – 39 (21 – 36) | 11 – 26 |
Напряжение холостого хода, В, не более | ||
Регулирование сварочного тока | Плавное | Плавное |
Диаметр электрода, электродной проволоки, мм | – (2 – 8) | 0,8 – 8 |
Потребляемая мощность при номинальном токе, не более, кВа | 29 (23) | |
Масса, кг, не более | ||
Габариты, мм, не более | 845х520х795 | 845х520х795 |