ТЕСТ 2 ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ СТИЛИ ЛИТЕРАТУРНОГО ЯЗЫКА
● – один правильный ответ; ■ – несколько правильных ответов
ВАРИАНТ 1
● 1. Укажите форму бытования публицистического стиля:
а) устная; б) письменная; в) устная и письменная.
● 2. Характерной разновидностью научного текста является
а) полилог; б) монолог; в) диалог.
● 3. Какую функцию реализует научный стиль:
а) общения; б) воздействия; в) информативную.
● 4. Какой стиль не обладает свойством общедоступности:
а) научный; б) разговорный; в) публицистический.
■ 5. Научный стиль в зависимости от сферы применения подразделяется на:
а) научно-популярный; б) научно-либеральный; в) научно-учебный;
г) научно-демократический; д) собственно научный (академический).
● 6. Собственно-научная литература отличается тем, что создается
а) специалистами для неспециалистов; б) специалистами для специалистов;
в) неспециалистами для специалистов.
● 7. Основными чертами какого стиля является активное использование
Специальной и терминологической лексики, преобладание абстрактной
Лексики над конкретной, отсутствие разговорной и просторечной лексики,
неупотребительность слов с эмоционально-экспрессивной и оценочной
окраской:
а) публицистического; б) научного; в) разговорного; г) официально-делового.
● 8. Укажите функциональные стили литературного языка, которые не являются книжными:
а) разговорный; б) официально-деловой; в) научный; г) публицистический.
● 9. Основными чертами какого стиля является сжатость и компактность изложения, стандартность расположения материала, экономное использование языковых средств, использование терминов, номенклатурных наименований, почти полное отсутствие эмоционально-экспрессивных речевых средств:
|
а) публицистического; б) научного; в) разговорного; г) официально-делового.
■ 10. Укажите первичные жанры научных текстов:
а) научная статья; б) реферат; в) диссертация; г) аннотация; д) монография.
● 11. Жанрами какого стиля является бытовой диалог, беседа, частное письмо, записка:
а) публицистического; б) научного; в) разговорного; г) официально-делового.
● 12. Определите, к какому стилю речи относится данный фрагмент текста: Имея языковую природу, текст создается для прагматических целей и осуществляется в области прагматики. Такое понимание текста вполне уместно, однако, значительно у же того содержания, которое вкладывалось в понятие функциональной системы П.К. Анохиным. Изучение механизмов взаимосодействия компонентов (или подсистем), в результате которых достигается благоприятный результат для всей системы, остается вне проблемного поля исследований, посвященных функциональности текста.
а) научному; б) публицистическому; в) разговорному; г) официально-деловому.
● 13. К какому стилю речи относятся данные слова:
исходящий, заслушать, входящий, подтверждаем, квартиросъемщик.
а) научному; б) публицистическому; в) разговорному; г) официально-деловому.
● 14. Выделение какого стиля в лингвистике является спорным:
а) научного; б) художественного; в) официально-делового; г) публицистического.
● 15. Какой из перечисленных жанров относится к официально-деловому
|
стилю: а) научная статья; б) реферат; в) рассказ; г) доверенность.
■ 16. Назовите основные функциональные стили литературного языка:
а) официально-деловой; б) либерально-демократический; в) разговорный;
г) авторитарный.
● 17. К какому стилю речи принадлежат слова улепетывать, разделался, авось, распрекрасный:
а) публицистическому; б) научному; в) разговорному; г) официально-деловому.
● 18. Жанрами какого стиля является лекция, диссертация, учебник, реферат, доклад:
а) разговорного; б) публицистического; в) научного; г) официально-делового.
● 19. Какая лексика образует информативный тип высказываний, т.е. своего рода фундамент, на котором строится какой-либо стиль:
а) книжная лексика; б) разговорная лексика; в) нейтральная (межстилевая) лексика.
● 20. Определите стиль речи:
Отправили меня за тем письмом на почту, а погодка выдалась омерзительнейшая … Час добирался по слякоти, замерз весь. А когда пришел, почтарька сказала, что отправили его обратно, долго лежало, срок вышел. Вот таки дела …
а) разговорный; б) официально-деловой; в) публицистический; г) научный.
● 21. Формирование общественного мнения - это одна из основных функций:
а) разговорного стиля; б) научного стиля; в) публицистического стиля;
г) официально-делового стиля.
■ 22. Укажите типы текстов, где допускается смешение языковых черт разных стилей:
а) официально-деловые; б) разговорные; в) научные; г) публицистические.
● 23. Суффиксы субъективно-эмоциональной оценки -оват-, -оньк- характерны для стиля
а) научного; б) официально-делового; в) публицистического; г) разговорного.
|
● 24. Неподготовленность, спонтанность являются характерными особенностями стиля
а) научного; б) разговорного; в) публицистического.
● 25. Призывность и полемичность являются характерными особенностями стиля
а) научного; б) разговорного; в) публицистического.
■ 26. Укажите вторичные жанры научных текстов:
а) научная статья; б) реферат; в) диссертация; г) аннотация; д) монография.
● 27. Какая лексика является к стилистически нейтральной
а) брести, уйма, морда, гляделки; б) идти, много, лицо, глаза;
в) шествовать, множество, лик, очи.
● 28. К какому стилю речи относится данный текст:
С благодарностью подтверждаем получение Вашего письма с приложенными
каталогами и сообщаем, что этот информационный материал мы направили на
рассмотрение нашим заказчикам. В случае проявления ими интереса к изделиям
Вашей фирмы мы Вам сообщим дополнительно.
а) научному; б) публицистическому; в) разговорному; г) официально-деловому.
● 29. Какие слова употребляются в научно-популярной, публицистической, официально деловой речи:
а) обличье, напасть, потеха; б) облик, злоключение, развлечение.
● 30. Какой уровень языка позволяет в большей степени определить стиль текста:
а) фонетический; б) лексический; в) синтаксический.
■ 31. Наличие каких характеристик свойственно научному и официально-деловому стилям.
а) стандартное расположение информации; б) функция воздействия; в) отсутствие эмоционально-экспрессивной окраски; г) термины.
■ 32. Какие жанры соответствуют публицистическому стилю.
а) статья; б) выступление на митинге; в) монография; г) интервью; д) лекция.
● 33. Какой компонент слова позволяет определить принадлежность к разговорному стилю: а) значение; б) эмоционально-экспрессивная окраска.
● 34. Какие слова могут сделать нашу речь непонятной, недоступной адресату: а) общеупотребительные; б) эмоционально-экспрессивная лексика, выражающая эмоции, чувства; в) пословицы поговорки; г) терминологическая лексика, иностранные слова.
● 35. Какой функциональный стиль имеет свои характерные языковые средства (тропы, сравнения, эпитеты, метафоры и т.д.):
а) научный; б) публицистический; в) художественный, г) разговорный.
● 36. Какую основную функцию выполняет художественный стиль:
а) информативную; б) эстетическую; в) воздействия.
● 37. Какой стиль используется в документальном кино, радиорепортажах, митингах: а) разговорный, б) официально-деловой, в) публицистический.
● 38. какой функциональный стиль характеризуется широким разнообразием лексики:
а) разговорный, б) официально-деловой, в) публицистический; г) научный.
● 39. Какая ошибка допущена в предложении: Ребятишки ремонтировали старую тележку, а их отец шествовал по двору с вязанкой дров.
а) ребятишки – недопустимая форма для стиля; б) шествовал – книжное, не соответствует стилю.
■ 40. Какие компоненты слова влияют на определение стилевой принадлежности:
а) значение; б) оценка; в) эмоционально-экспрессивная окраска.