Цели урока:
- Ознакомить учащихся с модой разных эпох, с понятиями «силуэт» «стиль в одежде», требованиями, предъявляемыми к одежде, понятием «моделирование», модельными линиями, с видами женского легкого платья, с эстетическими и гигиеническими, эксплуатационными требованиями к одежде. Закрепить знания о стиле и одежде.
- Научить правильно подбирать и комбинировать одежду, определять стиль и силуэт..
- Закрепить знания о стиле и одежде..
- Развивать пространственно-образное воображение, творческое мышление, развитие речи учащихся, эстетический вкус, формирование познавательного интереса учащихся к предмету.
- Воспитывать аккуратное отношение к вещам, формированию нравственных, трудовых качеств личности.
Оборудование: учебник Симоненко, ноутбук, метод пособие.
Ход урока.
Чтоб по моде быть одетым,
Мало знать ее приметы,
Надо многое уметь
И хороший вкус иметь.
На одежду, украшенья,
Чтоб, избегнув искушенья,
Взять все лучшее из моды
И не выглядеть уродом,
Взять из моды только то
Хоть в костюме, хоть в пальто,
Что, бесспорно, красит Вас
И подходит к цвету глаз,
К росту, и к телосложению
И к характеру движенья,
То, что стиль ваш выявляет,
Красоты вам прибавляет.
4. Изучение новой темы:
Что же такое мода?
Обычно под этим подразумевают одежду (в других случаях стиль жизни. пристрастия в питании, в выборе автомашины и т.п.). Изменчивая мода снова и снова утверждает окончательный идеал красоты. Человек с гордостью принимает его, по сути, лишь покоряясь велению моды.
Где возникла мода?
Понятие “мода” возникло в XVв при бургундском дворе. На протяжении веков разные страны и города играли ведущую роль в моде на одежду: Италия, Испания, Франция, Англия. Сегодня – это Париж!
|
Что такое одежда?
Одежда – это совокупность покровов, полностью или частично покрывающих туловище и конечности человека.
Плечевая одежда берёт своё начало от первобытных плащей – шкур.
В д ревней Греции к остюм состоял из двух частей: нижней рубашки – хитона и верхней накидки – гиматия. Эта накидка перекидывалась через левое плечо на спину и грудь. Более длинный и широкий гиматий назывался пеплос – большой кусок шерстяной материи.
Древняя Русь VIII – XII столетия.
Женщины того времени носили длинную холщовую рубаху - сорочицу широкого покроя, подпоясанную по бёдрам и расшитую по краям.
Историками костюма четко разделяются стили и их особенности до Первой мировой войны:
- античный,
- византийский,
- средневековье,
- готика,
- возрождение,
- барокко,
- рококо,
- классицизм и ампир
Как, с помощью чего менялась одежда?
Что же такое моделирование?
Моделирование – это процесс создания новых моделей одежды.
Сущность процесса моделирования - разработка такой конструкции изделия и форм его деталей, которые дали бы возможность выполнить изделие в полном соответствии с образцом.
Современная одежда отличается многообразием форм, моделей, фасонов и силуэтов.
Силуэт – (французское слово, которым называют внешние очертания любого предмета, его «тень».)- это плоскостное зрительное восприятие объёмных форм одежды.
Модель - это образец какого-нибудь изделия одежды новой по виду, отделке, материалу и другим качествам.
Фасон - это внешние черты изделия, определяемые формой деталей, конструктивными линиями, отделкой и т.п
|
- Фасонные линии - всегда связаны с силуэтом и подчинены ему, подчёркивают его особенности.
- Конструктивные линии - с их помощью создаётся объёмная форма костюма в пространстве. Линии соединения основных деталей, рельефы, вытачки, швы соединения воротника с горловиной и рукава с проймой.
- Декоративные линии - это линии различных отделок: защипы, канты, кокетки, складки, сборки, оборки и т.п
Одежда может быть: