ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
По учебной дисциплине
«Теория и технологии физического воспитания»
Для всех направлений подготовки
Квалификация: бакалавр
Донецк 2017
![]() |
Рекомендованные темы для написания рефератов
1. Учебно-тренировочное занятие как основная форма обучения физическим упражнениям.
2. Особенности возрастного развития и методика проведения уроков физической культуры в младшем школьном возрасте.
3. Особенности возрастного развития и методика проведения уроков физической культуры в среднем школьном возрасте.
4. Особенности возрастного развития и методика проведения уроков физической культуры в старшем школьном возрасте.
5. Формы работы по физическому воспитанию в школе.
6. Сензитивность развития физических качеств у детей школьного возраста.
7. Двигательные действия как предмет обучения в физическом воспитании.
8. Обеспечение двигательной активности учащихся младших классов в режиме учебного дня.
9. Система спортивных соревнований среди детей школьного возраста (на примере избранного вида спорта).
10. Повышение мотивации к занятиям физической культурой у детей.
11. Методика начального обучения технике передвижения на лыжах детей младшего школьного возраста.
12. Нетрадиционные формы физического воспитания в начальной школе.
13. Профилактика негативных явлений в молодёжной среде средствами физического воспитания.
14. Специфика начального обучения плаванию детей младшего школьного возраста.
15. Физическая подготовка(ОФП, СФП) в избранном виде спорта(по выбору студента).
16. Особенности проведения занятий по физической культуре в специальных медицинских группах в школе.
17. Развитие массового детского и юношеского физкультурно-спортивного движения.
18. Оценка здоровья детей школьного возраста.
19. Внеурочные формы физического воспитания.
20. Использование педагогического наследия К.Д. Ушинского, П.Ф. Лесгафта, Л.Н. Толстого, А.С. Макаренко и др. в практике современной школы (по выбору).
21. Коррекционная работа с детьми с двигательной патологией на уроках физической культуры.
22. Коррекция нарушений осанки у младших школьников средствами физической культуры.
23. Физическое воспитание у школьников младших классов с применением подвижных игр.
24. Система физического воспитания. Сравнительный анализ. (на примере 3-4 систем физического воспитания)
25. Массаж (мануальная терапия) и кинезиотерапия (кинезиология) как средства лечебной физической культуры.
Образец титульной страницы реферата.
ДОНЕЦКАЯ НАРОДНАЯ РЕСПУБЛИКА
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
ГОУВПО «ДОНЕЦКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ»
Факультет педагогического образования
Кафедра охраны здоровья
РЕФЕРАТ
по дисциплине «Название дисциплины»
на тему___________________________________________________________
Подготовил:
Студент __ курса, группы _____
ФИО студента
Проверил:
____________________________
(ФИО преподавателя)
Оценка
______________________________
г. Донецк – (год)
При написании реферата следует соблюдать следующие требования:
1. Реферат печатается на белой бумаге формата А4 с соблюдением следующих полей: сверху и снизу - по 2 см, слева - 3 см, справа - 1 см.
2. Перед началом печати реферата необходимо выставить следующие параметры формата: шрифт - TimesNewRoman, кегль - 14, черного цвета. Первая строка каждого абзаца печатается с отступом 1,25см (5 знаков) в 1,5 интервала и выравнивается по ширине.
3. При оформлении титульного листа нужно указать не только тему реферата, но и сведения о его авторе (образец оформления титульного листа приведен выше).
4. Вслед за титульным листом должен быть лист с планом реферата или его содержанием, в котором выделяют такие разделы: введение, анализ актуальности и изучения вопроса, основная часть, выводы, литературные и другие источники.
5. Текст самого реферата начинается с 3-й страницы и должен занимать объёмов 15-18 машинописных (напечатанных на принтере) страниц с указанием номеров разделов и подразделов.
6. Последняя страница реферата отводится под перечень использованных источников. Список литературы должен быть не менее чем из 3-х источников. Перечень литературы подается по алфавиту с полной библиографической указанию (автор, название источника, место издания, название издательства, год издания, количество страниц). Если при подготовке реферата использовались электронные источники - следует привести и их.
При рукописном варианте реферат должен быть написан разборчивым четким почерком, удобным для чтения.
Готовый реферат студент должен сдать преподавателю, который самостоятельно его проверит и выставит соответствующую оценку. Рефераты, оформленные с нарушением этих требований, оцениваются на балл ниже.
Рекомендуемая литература
Основная
1. Андреев В. И. Педагогика: учебный курс для творческого саморазвития. – 3-е изд. – Казань: Центр инновационных технологий, 2003.
2. Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Эмма Яковлевна Степаненкова. – 2-е изд., испр. – М.: Издательский центр «Академия», 2006.
3. Физическая культура: Учеб. для учащихся 5-7 кл. общеобразоват. учреждений / М. Я. Виленский, И. М. Туревский, Т. Ю. Торочкова и др. – М.: Просвещение, 2006. – 156 с.
4. Холодов Ж. К., Кузнецов В. С. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. -2-е изд., испр. и доп. – М.: Издательский центр «Академия», 2003.
5. Холодов Ж. К., Кузнецов В. С. Практикум по теории и методике физического воспитания и спорта: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений физ. культуры. – М.: Издательский центр «Академия», 2001. – 144 с.
6. Шебеко В. Н. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста / В.Н. Шебеко. – 2-е изд. – Мн.: Вышэйшая школа, 2013.
Дополнительная
1. Боген М. М. Обучение двигательным действиям. – М.: Физкультура и спорт, 1985.
2. Виленский М. Я. Профессиональная направленность физического воспитания студентов педагогических специальностей. – М.: Высшая школа, 1989.
3. Вяткин Л. А., Сидорчук Е. В., Немытое Д. Н. Туризм и спортивное ориентирование: Учеб. пособие. – М., 2000.
4. Гогунов Е. Н., Мартьянов Б. И. Психология физического воспитания и спорта: Учеб. пособие. – М., 2000.
5. Голощапов Б. Р. История физической культуры и спорта: Учеб, пособие. – М., 2000.
6. Сакун Э. И. Построение учебного процесса по физическому воспитанию студентов в вузе: учебное пособие. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2008.
Периодическая литература
1. Журнал «Педагогика».
2. Журнал «Семья и школа».
3. Журнал «Вопросы образования» (www.vo.hse.ru)
4. Журнал «Введение в педагогическую деятельность» (www.pedagogika-rao.ru)
5. Журнал «Высшее образование в России» (www.vovr.ru)
6. Интернет-журнал «Педагогический мир» https://pedmir.ru/index.php
7. Педагогический журнал «Учитель» https://www.ychitel.com/