на тему «Организация работы сортировочной станции»




МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования

«РОССИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ТРАНСПОРТА» (РУТ (МИИТ)

 

Кафедра: «Управление транспортными процессами»

 

ЗАДАНИЕ НА КУРСОВОЙ ПРОЕКТ № 1

С методическими указаниями

По дисциплине

«УПРАВЛЕНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИОННОЙ РАБОТОЙ»

на тему «Организация работы сортировочной станции»

Москва 2020 г.

ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ

 

Цель курсового проекта – усвоить основные качественные и количественные закономерности процесса переработки вагонов на сортировочной станции, научиться: принимать оптимальные решения в вопросах управления эксплуатационной работой станции, обеспечивающие повышение уровня безопасности движения и снижение расходов на перевозки; нормировать продолжительность основных технологических операций, потребность в персонале и технических средствах; рассчитывать важнейшие показатели работы станции.

Перед выполнением курсового проекта необходимо изучить основные вопросы технологии работы станции [1, 2]. Проект должен быть выполнен в последовательности, установленной заданием и настоящими указаниями.

В каждом разделе (кроме 1,2,6,9,10) студент кратко описывает основы технологии работы, во всех разделах выполняются необходимые расчёты, при необходимости приводятся технологические схемы и графики, рисунки и пояснения к ним. В заключении курсового проекта делают краткие выводы, в которых отмечают целесообразность принятых решений. Пояснительную записку к проекту объёмом до 40 страниц оформляют в строгой последовательности по разделам задания. Разрешается выполнение пояснительной записки при помощи компьютерного набора с использованием пакетов Microsoft Word, Microsoft Excel и Microsoft Visio. Шрифт – Times New Roman, 14 кегль, через 1 интервал. Параметры полей страницы в миллиметрах: для книжной: верхнее – 20; нижнее – 20; левое – 35; правое – 20; для альбомной: верхнее – 35; нижнее – 20; левое – 20; правое – 20.

Нумерация страниц документа должна быть сквозной, включая все схемы, таблицы и рисунки, расположенные внутри текста. Номер страницы проставляется в ее правом верхнем углу арабскими цифрами. На титульном листе, который является первой страницей, номер не ставится.

Набор текста следует осуществлять без переносов.

Разделы должны иметь порядковые номера в пределах всего документа, обозначенные арабскими цифрами с точками и записанные с абзацного отступа. Абзацный отступ (красная строка) равен 1,25 см. В конце номера точка не ставится.

Заголовки следует печатать без точки в конце, не подчеркивая. Заголовки разделов печатаются заглавными буквами. Подразделы печатаются с Большой буквы.

В тексте разделов могут быть приведены перечисления. Перед каждой позицией перечисления следует ставить дефис. Каждый пункт, подпункт и перечисление записывают с абзацного отступа.

Переносы слов в заголовках не допускаются. Если заголовок состоит из двух предложений, их разделяют точкой.

Расстояние между заголовком и текстом, между заголовками раздела и подраздела, между подразделами в тексте должно быть равно расстоянию одной свободной строки. Каждый раздел документа должен начинаться с новой страницы.

Математические формулы записываются с помощью редактора формул отдельными строками, при этом выше и ниже каждой формулы должно быть оставлено не менее одной свободной строки (расчётные формулы не выделяются отдельными строками).

Формулы должны нумероваться в пределах каждого раздела арабскими цифрами, которые записываются на уровне формулы справа в круглых скобках. Ссылки в тексте на порядковые номера формул дают в скобках, например, «… в формуле (1.1)».

Каждая формула должна быть расшифрована, т.е. должны быть пояснены все буквенные значения и числовые коэффициенты в той последовательности, в какой они приведены в формуле, если эти обозначения приводятся впервые и не пояснены в предыдущих формулах. Первая строка расшифровки начинается со слова «где», которое пишется слева по ширине строки, после которого ставится двоеточие в случаях, когда идет перечисление нескольких элементов формулы.

Иллюстрации следует нумеровать арабскими цифрами в пределах раздела и обозначать словом «Рисунок». Иллюстрации должны иметь наименование и, при необходимости, пояснительные данные (подрисуночный текст). Слово «Рисунок» и наименование помещают после пояснительных данных в центре листа. Точка в конце подписи рисунка не ставится.

При ссылке в тексте на рисунок указывается его номер – (рис. 2.1).

Название таблицы следует помещать над таблицей с красной строки с абзаца – 1,25. Перед названием и после, а также после таблицы ставится пробел.

Если таблица получается длинной и не вмещается на одном листе, то её можно перенести на другой лист, а нижняя строка делается невидимой линией. При этом не повторяют название таблицы, а пишут «Продолжение таблицы».

Графическая часть курсового проекта включает один лист с выполненным планом-графиком работы станции.

Для лучшего усвоения материала в конце каждого раздела даны контрольные вопросы.

 

 

ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ

 

Исходные данные для выполнения курсового проекта определяются по трём последним цифрам учебного шифра студента. Например, в шифре 1710–ЭЖс–2695 цифра первого разряда – 5, второго разряда – 9, третьего – 6.

Значения недостающих исходных данных (например, уклоны станционных путей) принимаются студентом самостоятельно.

 

1. Схема сортировочной станции Н (рисунок ПЗ.1.1).

2. Схема железнодорожных линий, примыкающих к станции Н (ПЗ.2).

3. Характеристика примыкающих к станции перегонов (ПЗ 3).

Перегонные времена хода нечётных и чётных грузовых поездов условно принять одинаковыми для всех примыкающих к станции перегонов 15 мин.

4. Характеристика технических средств на станции Н:

4.1 АСУ СТ

4.2 устройства СЦБ – МРЦ, электрическая централизация стрелок маневровых районов сортировочного парка;

4.3 устройства закрепления составов в парках приёма (ПП) и приёмо–отправочном (ПОП)– упоры тормозные стационарные (УТС);

4.4 связь ДСП, дежурного по горке и старших осмотрщиков ПТО с работниками – громкоговорящая оповестительная;

4.5 связь машинистов маневровых локомотивов с ДСЦ, ДСП, составительскими бригадами – двусторонняя радиосвязь;

4.6 способ пересылки документов – по пневмопочте;

4.7 оснащение сортировочной горки – механизированная с ГАЦ;

4.8 пути ПОП оборудованы воздухопроводами от компрессорной.

5. Остатки вагонов в сортировочном парке (СП) на начало планируемого периода по отдельным назначениям выбираются по цифре 2-го разряда шифра (ПЗ 4).

6. Расписание прибытия на станцию Н грузовых поездов и их разложение (ПЗ 5).

7. План суточной погрузки вагонов и фронты погрузочно-выгрузочных работ (ПЗ6).

8. Некоторые характеристики переработки вагонов на станции Н (ПЗ 7).

9. Продолжительность некоторых технологических операций на станции Н (ПЗ 8).

10. План формирования поездов на станции Н (ПЗ 9).

11. Расписание отправления со станции Н грузовых поездов (ПЗ 10).

Курсовой проект должен состоять из пояснительной записки с необходимыми расчётами, пояснениями, таблицами, графиками и одного чертежа – плана-графика работы станции на половину суток.

В начале курсового проекта распечатываются исходные данные по варианту из приложений к заданию (ПЗ), далее составляется содержание в соответствии с разделами. В содержании должно быть введение и заключение, а также список литературы.

12–часовой период построения плана-графика определяется цифрой первого разряда учебного шифра студента (ПЗ 11). Полусуточный период установлен только для построения плана-графика. Все расчёты выполняют для суточного периода.

 


ПРИЛОЖЕНИЕ К ЗАДАНИЮ 1

 

 

Рисунок ПЗ.1.1 Схема сортировочной станции Н


ПРИЛОЖЕНИЕ К ЗАДАНИЮ 2

 
 

 

 


Рисунок ПЗ.2.1 Схема железнодорожных линий, примыкающих к станции Н

 

ПРИЛОЖЕНИЕ К ЗАДАНИЮ 3

 

Таблица ПЗ.3.1 Характеристика участков, примыкающих к станции Н

 

Участок Число главных путей Средство сигнализации и связи при движении поездов  
 
 
Н – Д   Автоблокировка  
Н – И   Автоблокировка  
Н – Р   Полуавтоматическая блокировка  

 

ПРИЛОЖЕНИЕ К ЗАДАНИЮ 4

 

Таблица ПЗ.4.1 Остатки вагонов в сортировочном парке на начало планируемого периода суток по назначениям

 

Назначение вагонов Цифра второго разряда шифра студента
                   
Д                    
Г                    
В                    
Б                    
А                    
Е                    
Ж                    
З                    
Н – Д                    
И                    
К                    
Л                    
М                    
О                    
Р                    
С                    
Т                    
Н – Р                    
Н – И                    
Грузовой двор (ГД)                    
Завод                    
Склад топлива (СТ)                                        
ПОР                    
ВРД                    

 


ПРИЛОЖЕНИЕ К ЗАДАНИЮ 5

 

Таблица ПЗ 5.1 Расписание прибытия на станцию Н чётных грузовых поездов с переработкой и без переработки*

 

№ поезда Откуда прибыл Время прибытия Разложение поездов. поступающих в переработку Назначение транзитных поездов
Д Г В Б А Е Ж З на участок Н-Д местные вагоны
ГД СТ завод
                               
1**. 2102 И 0-26             -   - - - - -
2. 2202 Р 1-00                   - - - -
3. 2104 И 1-40     -           - - - - -
4. 2106 И 2-28     -             - - - -
5. 2502 И 4-01 - - - - - - - - - - - - З
6. 2108 И 4-40   -       -     -   - - -
7. 2110 И 5-28           - - - - - -   -
8. 2112 И 6-40       -           - -   -
9. 2114 И 8-10         -       - - - - -
10. 2204 Р 8-50           - -   - - - - -
11. 2116 И 9-30     -     - -     - - - -
12. 2504 И 10-05 - - - - - - - - - - - - А
13. 2118 И 10-35                 -   -   -
14. 2120 И 12-02         -       - - - - -
15. 2602 Р 12-59 - - - - - - - - - - - - А
16. 2206 Р 13-15   -               - - - -
17. 2506 И 13-59 - - - - - - - - - - - - З
18. 2508 И 14-40 - - - - - - - - - - - - А
19. 2208 Р 15-08 -   -           - -   - -
20. 2210 Р 16-24                 -   - - -
21. 2510 И 16-45 - - - - - - - - - - - - А
22. 2212 Р 18-13             -     - -   -
23. 2122 И 18-39         -         - - - -
24. 2124 И 19-00 -               - - - - -
25. 2512 И 19-30 - - - - - - - - - - - - А
26. 2214 Р 20-12               -   - -   -

Продолжение таблицы ПЗ 5.1

 

                               
27. 2514 И 20-25 - - - - - - - - - - - - З
28. 2126 И 21-10   -             - - - - -
29. 2604 Р 21-40 - - - - - - - - - - - - А
30. 2128 И 22-05     -     -       - - - -
31. 2516 И 22-20 - - - - - - - - - - - - А
32. 2130 И 22-50     -         -   - - - -
Итого вагонов – n и поездов – N (с/п – б/п) И/Р пер – б/п nобщ=1633/629=2272 nпер=1065/487=1562 nб/п=568/142=710 126/57 =183 143/46 =189 101/61 =162 153/72 =225 152/82 =234 112/443 =155 99/49 =148 108/42 =150 48/28=76 12/3=15 0/3=3 11/11=22 Nобщ=23/9=32 Nпер=15/7=22 Nб/п= 8/2=10

 

* число вагонов в прибывающих поездах 71 ваг.

** требующие ремонта вагоны выделяются из числа прибывших

 

Таблица ПЗ 5.2 Расписание прибытия на станцию Н нечётных грузовых поездов с переработкой и без переработки

 

№ поезда Откуда прибыл Время прибытия Разложение поездов, поступающих в переработку Назначение транзитных поездов
И К Л М О Р С Т на участок Н-И на участок Н-Р местные вагоны
ГД СТ завод
                                 
1*. 2301 Д 0-35             -   -   - - - -
2. 2701 Д 1-05 - - - - - - - - - - - - - Т
3. 2303 Д 2-00 -                 - - - - -
4. 2305 Д 3-27       -   - -     - - - - -
5. 2307 Д 5-06 -               -   - - - -
6. 2309 Д 5-26   -               -   - - -
7. 2311 Д 6-40 -   -           -   - -   -
8. 2313 Д 6-56     -   -     - - - -   - -
9. 2315 Д 7-16       -           - - - - -
10. 2703 Д 7-30 - - - - - - - - - - - - - О
11. 2317 Д 8-16             -   -   - - - -
12. 2319 Д 8-35             - -   -   - - -
13. 2705 Д 8-55 - - - - - - - - - - - - - Т
14. 2321 Д 10-17   -       -     -   - - - -
15. 2707 Д 10-22 - - - - - - - - - - - - - О
16. 2323 Д 12-59         -   -   -   - - - -
17. 2709 Д 13-30 - - - - - - - - - - - - - О
18. 2325 Д 15-16 -     -           - - - - -
19. 2327 Д 15-26   - -     -   -         - -
20. 2711 Д 16-20 - - - - - - - - - - - - - Т
21. 2329 Д 17-05 -     -   - -         - - -
22. 2331 Д 18-30   -     -             - - -
23. 2713 Д 18-42 - - - - - - - - - - - - - О
24. 2333 Д 19-17             -   - - - - - -
25. 2335 Д 20-09 -       -       - - - - - -
26. 2715 Д 20-31 - - - - - - - - - - - - - Т
27. 2717 Д 20-53 - - - - - - - - - - - - - О
28. 2337 Д 21-21           -     -   - - - -
29. 2339 Д 21-54 - -               - -   - -

Продолжение таблицы ПЗ 5.1

 

                                 
30. 2719 Д 22-11 - - - - - - - - - - - - - О
31. 2721 Д 22-40 - - - - - - - - - - - - - Т
Итого вагонов – n и поездов – N (с/п – б/п) Д nобщ=2201 nпер=1420 nб/п=781                           Nобщ=31 Nпер=20 Nб/п=11

 

* число вагонов в прибывающих поездах 71 вагон.

** требующие ремонта вагоны выделяются из числа прибывших самим студентом согласно ПЗ 4

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ К ЗАДАНИЮ 6

 

Таблица ПЗ 6 План суточной погрузки вагонов и фронты погрузочно-выгрузочных работ*

 

Объекты грузовой работы Цифра третьего разряда шифра
                   
Грузовой двор 14/15 16/19 15/15 17/14 18/20 21/20 13/18 20/22 19/21 12/13
Склад топлива 0/5 0/8 0/6 0/7 0/6 0/5 0/7 0/8 0/6 0/5
Завод 16/18 17/19 20/20 24/21 19/22 18/18 22/19 15/20 13/21 21/22

 

* в числителе – план погрузки, в знаменателе – фронт погрузочно-выгрузочных работ в 4-х осных вагонах

 


ПРИЛОЖЕНИЕ К ЗАДАНИЮ 7

 

Таблица ПЗ 7 Некоторые характеристики переработки вагонов на станции

 

Наименование характеристик Цифра второго разряда шифра
                   
Количество вагонов в формируемом составе  
Суточное количество «больных» вагонов, подлежащих отцепочному ремонту с подачей в вагонное депо                                        
Число отцепов вагонов в составах поездов: а) при расформировании; б) при формировании сборных поездов                                                                                
Число расцепок вагонов при формировании одногруппных и двухгруппных поездов   0,55   0,50   0,45   0,40   0,35   0,60   0,25   0,65   0,70   0,30
Число промежуточных станций, на которых проводится работа сборных поездов                    
Количество сортируемых со стороны горки вагонов при окончании формирования составов                                        

 

ПРИЛОЖЕНИЕ К ЗАДАНИЮ 8

 

Таблица ПЗ 8 Продолжительность некоторых технологических операций на станции Н*

 

Наименование операций и места их проведения Цифра второго разряда шифра
                   
Подача (уборка) вагонов, мин.: завод склад топлива вагонное депо                    
                   
                   
                   

 

* время на подачу (уборку) вагонов на грузовой двор рассчитывается студентом в разделе 7. Время подачи для грузового двора не будет равным времени уборки, для остальных пунктов принять равными.

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ К ЗАДАНИЮ 9

 

Таблица ПЗ 9 План формирования поездов на станции Н

 

Д
Г
В
Б
А
З
И
К
Л
М
О
Р
С
Т
Е + Ж2
Н – Д1
Н – И1
Н – Р1

1 сборные поезда

2 двухгруппные поезда

 

ПРИЛОЖЕНИЕ К ЗАДАНИЮ 10

 

Таблица ПЗ 10.1 Расписание отправления чётных грузовых поездов со станции Н

 

№ поезда Время отправления Категория поезда Направление следования
Устанавливается студентом 0-30 своего формирования Д
  1-22 своего формирования Д
  2-06 своего формирования Д
  3-05 своего формирования Д
  3-45 своего формирования Д
  4-23 своего формирования Д
  4-33 транзитный И – З
  5-15 своего формирования Д
  6-10 своего формирования Д
  6-50 своего формирования Д
  7-30 своего формирования Д
  8-15 своего формирования Д
  9-20 своего формирования Д
  10-10 своего формирования Д
  10-35 транзитный И – А
  10-50 своего формирования Д
  11-50 своего формирования Д
  12-35 своего формирования Д
  12-58 своего формирования Д
  13-20 транзитный Р – А
  13-52 своего формирования Д
  14-29 транзитный И – З
  14-40 своего формирования Д
  15-15 транзитный И – А
  15-40 своего формирования Д
  16-25 своего формирования Д
  17-16 транзитный И – А
  17-38 своего формирования Д
  18-10 своего формирования Д
  19-00 своего формирования Д
  19-45 своего формирования Д
  19-59 транзитный И – А
  20-28 своего формирования Д
  20-58 транзитный И – З
  21-15 своего формирования Д
  22-09 транзитный Р – А
  22-25 своего формирования Д
  22-52 транзитный И – А
  23-10 своего формирования Д

 

 

Таблица ПЗ 10.2 Расписание отправления нечётных грузовых поездов со станции Н

 

№ поезда Время отправления Категория поезда Направление следования
Устанавливается студентом 0-05 своего формирования И
  1-10 своего формирования И
  1-35 транзитный Т
  2-10 своего формирования Р
  2-24 своего формирования И
  3-27 своего формирования И
  4-30 своего формирования И
  5-32 своего формирования И
  5-55 своего формирования Р
  6-50 своего формирования И
  7-59 транзитный О
  8-16 своего формирования Р
  8-35 своего формирования И
  9-25 транзитный Т
  10-18 своего формирования И
  10-57 транзит О
  11-26 своего формирования Р
  12-08 своего формирования И
  13-58 транзитный О
  14-10 своего формирования И
  14-29 своего формирования Р
  15-58 своего формирования И
  16-30 своего формирования Р
  16-55 транзитный Т
  17-06 своего формирования И
  18-45 своего формирования Р
  18-55 своего формирования И
  19-15 транзитный О
  20-08 своего формирования И
  20-46 своего формирования Р
  21-06 транзитный Т
  21-28 транзитный О
  21-50 своего формирования И
  22-46 транзитный О
  23-10 транзи<


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-07-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: