МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования
«РОССИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ТРАНСПОРТА» (РУТ (МИИТ)
Кафедра: «Управление транспортными процессами»
ЗАДАНИЕ НА КУРСОВОЙ ПРОЕКТ № 1
С методическими указаниями
По дисциплине
«УПРАВЛЕНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИОННОЙ РАБОТОЙ»
на тему «Организация работы сортировочной станции»
Москва 2020 г.
ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ
Цель курсового проекта – усвоить основные качественные и количественные закономерности процесса переработки вагонов на сортировочной станции, научиться: принимать оптимальные решения в вопросах управления эксплуатационной работой станции, обеспечивающие повышение уровня безопасности движения и снижение расходов на перевозки; нормировать продолжительность основных технологических операций, потребность в персонале и технических средствах; рассчитывать важнейшие показатели работы станции.
Перед выполнением курсового проекта необходимо изучить основные вопросы технологии работы станции [1, 2]. Проект должен быть выполнен в последовательности, установленной заданием и настоящими указаниями.
В каждом разделе (кроме 1,2,6,9,10) студент кратко описывает основы технологии работы, во всех разделах выполняются необходимые расчёты, при необходимости приводятся технологические схемы и графики, рисунки и пояснения к ним. В заключении курсового проекта делают краткие выводы, в которых отмечают целесообразность принятых решений. Пояснительную записку к проекту объёмом до 40 страниц оформляют в строгой последовательности по разделам задания. Разрешается выполнение пояснительной записки при помощи компьютерного набора с использованием пакетов Microsoft Word, Microsoft Excel и Microsoft Visio. Шрифт – Times New Roman, 14 кегль, через 1 интервал. Параметры полей страницы в миллиметрах: для книжной: верхнее – 20; нижнее – 20; левое – 35; правое – 20; для альбомной: верхнее – 35; нижнее – 20; левое – 20; правое – 20.
Нумерация страниц документа должна быть сквозной, включая все схемы, таблицы и рисунки, расположенные внутри текста. Номер страницы проставляется в ее правом верхнем углу арабскими цифрами. На титульном листе, который является первой страницей, номер не ставится.
Набор текста следует осуществлять без переносов.
Разделы должны иметь порядковые номера в пределах всего документа, обозначенные арабскими цифрами с точками и записанные с абзацного отступа. Абзацный отступ (красная строка) равен 1,25 см. В конце номера точка не ставится.
Заголовки следует печатать без точки в конце, не подчеркивая. Заголовки разделов печатаются заглавными буквами. Подразделы печатаются с Большой буквы.
В тексте разделов могут быть приведены перечисления. Перед каждой позицией перечисления следует ставить дефис. Каждый пункт, подпункт и перечисление записывают с абзацного отступа.
Переносы слов в заголовках не допускаются. Если заголовок состоит из двух предложений, их разделяют точкой.
Расстояние между заголовком и текстом, между заголовками раздела и подраздела, между подразделами в тексте должно быть равно расстоянию одной свободной строки. Каждый раздел документа должен начинаться с новой страницы.
Математические формулы записываются с помощью редактора формул отдельными строками, при этом выше и ниже каждой формулы должно быть оставлено не менее одной свободной строки (расчётные формулы не выделяются отдельными строками).
Формулы должны нумероваться в пределах каждого раздела арабскими цифрами, которые записываются на уровне формулы справа в круглых скобках. Ссылки в тексте на порядковые номера формул дают в скобках, например, «… в формуле (1.1)».
Каждая формула должна быть расшифрована, т.е. должны быть пояснены все буквенные значения и числовые коэффициенты в той последовательности, в какой они приведены в формуле, если эти обозначения приводятся впервые и не пояснены в предыдущих формулах. Первая строка расшифровки начинается со слова «где», которое пишется слева по ширине строки, после которого ставится двоеточие в случаях, когда идет перечисление нескольких элементов формулы.
Иллюстрации следует нумеровать арабскими цифрами в пределах раздела и обозначать словом «Рисунок». Иллюстрации должны иметь наименование и, при необходимости, пояснительные данные (подрисуночный текст). Слово «Рисунок» и наименование помещают после пояснительных данных в центре листа. Точка в конце подписи рисунка не ставится.
При ссылке в тексте на рисунок указывается его номер – (рис. 2.1).
Название таблицы следует помещать над таблицей с красной строки с абзаца – 1,25. Перед названием и после, а также после таблицы ставится пробел.
Если таблица получается длинной и не вмещается на одном листе, то её можно перенести на другой лист, а нижняя строка делается невидимой линией. При этом не повторяют название таблицы, а пишут «Продолжение таблицы».
Графическая часть курсового проекта включает один лист с выполненным планом-графиком работы станции.
Для лучшего усвоения материала в конце каждого раздела даны контрольные вопросы.
ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ
Исходные данные для выполнения курсового проекта определяются по трём последним цифрам учебного шифра студента. Например, в шифре 1710–ЭЖс–2695 цифра первого разряда – 5, второго разряда – 9, третьего – 6.
Значения недостающих исходных данных (например, уклоны станционных путей) принимаются студентом самостоятельно.
1. Схема сортировочной станции Н (рисунок ПЗ.1.1).
2. Схема железнодорожных линий, примыкающих к станции Н (ПЗ.2).
3. Характеристика примыкающих к станции перегонов (ПЗ 3).
Перегонные времена хода нечётных и чётных грузовых поездов условно принять одинаковыми для всех примыкающих к станции перегонов 15 мин.
4. Характеристика технических средств на станции Н:
4.1 АСУ СТ
4.2 устройства СЦБ – МРЦ, электрическая централизация стрелок маневровых районов сортировочного парка;
4.3 устройства закрепления составов в парках приёма (ПП) и приёмо–отправочном (ПОП)– упоры тормозные стационарные (УТС);
4.4 связь ДСП, дежурного по горке и старших осмотрщиков ПТО с работниками – громкоговорящая оповестительная;
4.5 связь машинистов маневровых локомотивов с ДСЦ, ДСП, составительскими бригадами – двусторонняя радиосвязь;
4.6 способ пересылки документов – по пневмопочте;
4.7 оснащение сортировочной горки – механизированная с ГАЦ;
4.8 пути ПОП оборудованы воздухопроводами от компрессорной.
5. Остатки вагонов в сортировочном парке (СП) на начало планируемого периода по отдельным назначениям выбираются по цифре 2-го разряда шифра (ПЗ 4).
6. Расписание прибытия на станцию Н грузовых поездов и их разложение (ПЗ 5).
7. План суточной погрузки вагонов и фронты погрузочно-выгрузочных работ (ПЗ6).
8. Некоторые характеристики переработки вагонов на станции Н (ПЗ 7).
9. Продолжительность некоторых технологических операций на станции Н (ПЗ 8).
10. План формирования поездов на станции Н (ПЗ 9).
11. Расписание отправления со станции Н грузовых поездов (ПЗ 10).
Курсовой проект должен состоять из пояснительной записки с необходимыми расчётами, пояснениями, таблицами, графиками и одного чертежа – плана-графика работы станции на половину суток.
В начале курсового проекта распечатываются исходные данные по варианту из приложений к заданию (ПЗ), далее составляется содержание в соответствии с разделами. В содержании должно быть введение и заключение, а также список литературы.
12–часовой период построения плана-графика определяется цифрой первого разряда учебного шифра студента (ПЗ 11). Полусуточный период установлен только для построения плана-графика. Все расчёты выполняют для суточного периода.
ПРИЛОЖЕНИЕ К ЗАДАНИЮ 1
Рисунок ПЗ.1.1 Схема сортировочной станции Н
ПРИЛОЖЕНИЕ К ЗАДАНИЮ 2
![]() |
Рисунок ПЗ.2.1 Схема железнодорожных линий, примыкающих к станции Н
ПРИЛОЖЕНИЕ К ЗАДАНИЮ 3
Таблица ПЗ.3.1 Характеристика участков, примыкающих к станции Н
Участок | Число главных путей | Средство сигнализации и связи при движении поездов | |
Н – Д | Автоблокировка | ||
Н – И | Автоблокировка | ||
Н – Р | Полуавтоматическая блокировка |
ПРИЛОЖЕНИЕ К ЗАДАНИЮ 4
Таблица ПЗ.4.1 Остатки вагонов в сортировочном парке на начало планируемого периода суток по назначениям
Назначение вагонов | Цифра второго разряда шифра студента | |||||||||
Д | ||||||||||
Г | ||||||||||
В | ||||||||||
Б | ||||||||||
А | ||||||||||
Е | ||||||||||
Ж | ||||||||||
З | ||||||||||
Н – Д | ||||||||||
И | ||||||||||
К | ||||||||||
Л | ||||||||||
М | ||||||||||
О | ||||||||||
Р | ||||||||||
С | ||||||||||
Т | ||||||||||
Н – Р | ||||||||||
Н – И | ||||||||||
Грузовой двор (ГД) | ||||||||||
Завод | ||||||||||
Склад топлива (СТ) | ||||||||||
ПОР | ||||||||||
ВРД |
ПРИЛОЖЕНИЕ К ЗАДАНИЮ 5
Таблица ПЗ 5.1 Расписание прибытия на станцию Н чётных грузовых поездов с переработкой и без переработки*
№ поезда | Откуда прибыл | Время прибытия | Разложение поездов. поступающих в переработку | Назначение транзитных поездов | |||||||||||
Д | Г | В | Б | А | Е | Ж | З | на участок Н-Д | местные вагоны | ||||||
ГД | СТ | завод | |||||||||||||
1**. 2102 | И | 0-26 | - | - | - | - | - | - | |||||||
2. 2202 | Р | 1-00 | - | - | - | - | |||||||||
3. 2104 | И | 1-40 | - | - | - | - | - | - | |||||||
4. 2106 | И | 2-28 | - | - | - | - | - | ||||||||
5. 2502 | И | 4-01 | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | З |
6. 2108 | И | 4-40 | - | - | - | - | - | - | |||||||
7. 2110 | И | 5-28 | - | - | - | - | - | - | - | ||||||
8. 2112 | И | 6-40 | - | - | - | - | |||||||||
9. 2114 | И | 8-10 | - | - | - | - | - | - | |||||||
10. 2204 | Р | 8-50 | - | - | - | - | - | - | - | ||||||
11. 2116 | И | 9-30 | - | - | - | - | - | - | - | ||||||
12. 2504 | И | 10-05 | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | А |
13. 2118 | И | 10-35 | - | - | - | ||||||||||
14. 2120 | И | 12-02 | - | - | - | - | - | - | |||||||
15. 2602 | Р | 12-59 | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | А |
16. 2206 | Р | 13-15 | - | - | - | - | - | ||||||||
17. 2506 | И | 13-59 | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | З |
18. 2508 | И | 14-40 | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | А |
19. 2208 | Р | 15-08 | - | - | - | - | - | - | |||||||
20. 2210 | Р | 16-24 | - | - | - | - | |||||||||
21. 2510 | И | 16-45 | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | А |
22. 2212 | Р | 18-13 | - | - | - | - | |||||||||
23. 2122 | И | 18-39 | - | - | - | - | - | ||||||||
24. 2124 | И | 19-00 | - | - | - | - | - | - | |||||||
25. 2512 | И | 19-30 | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | А |
26. 2214 | Р | 20-12 | - | - | - | - |
Продолжение таблицы ПЗ 5.1
27. 2514 | И | 20-25 | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | З |
28. 2126 | И | 21-10 | - | - | - | - | - | - | |||||||
29. 2604 | Р | 21-40 | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | А |
30. 2128 | И | 22-05 | - | - | - | - | - | - | |||||||
31. 2516 | И | 22-20 | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | А |
32. 2130 | И | 22-50 | - | - | - | - | - | - | |||||||
Итого вагонов – n и поездов – N (с/п – б/п) | И/Р пер – б/п | nобщ=1633/629=2272 nпер=1065/487=1562 nб/п=568/142=710 | 126/57 =183 | 143/46 =189 | 101/61 =162 | 153/72 =225 | 152/82 =234 | 112/443 =155 | 99/49 =148 | 108/42 =150 | 48/28=76 | 12/3=15 | 0/3=3 | 11/11=22 | Nобщ=23/9=32 Nпер=15/7=22 Nб/п= 8/2=10 |
* число вагонов в прибывающих поездах 71 ваг.
** требующие ремонта вагоны выделяются из числа прибывших
Таблица ПЗ 5.2 Расписание прибытия на станцию Н нечётных грузовых поездов с переработкой и без переработки
№ поезда | Откуда прибыл | Время прибытия | Разложение поездов, поступающих в переработку | Назначение транзитных поездов | ||||||||||||
И | К | Л | М | О | Р | С | Т | на участок Н-И | на участок Н-Р | местные вагоны | ||||||
ГД | СТ | завод | ||||||||||||||
1*. 2301 | Д | 0-35 | - | - | - | - | - | - | ||||||||
2. 2701 | Д | 1-05 | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | Т |
3. 2303 | Д | 2-00 | - | - | - | - | - | - | ||||||||
4. 2305 | Д | 3-27 | - | - | - | - | - | - | - | - | ||||||
5. 2307 | Д | 5-06 | - | - | - | - | - | - | ||||||||
6. 2309 | Д | 5-26 | - | - | - | - | - | |||||||||
7. 2311 | Д | 6-40 | - | - | - | - | - | - | ||||||||
8. 2313 | Д | 6-56 | - | - | - | - | - | - | - | - | ||||||
9. 2315 | Д | 7-16 | - | - | - | - | - | - | ||||||||
10. 2703 | Д | 7-30 | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | О |
11. 2317 | Д | 8-16 | - | - | - | - | - | - | ||||||||
12. 2319 | Д | 8-35 | - | - | - | - | - | - | ||||||||
13. 2705 | Д | 8-55 | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | Т |
14. 2321 | Д | 10-17 | - | - | - | - | - | - | - | |||||||
15. 2707 | Д | 10-22 | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | О |
16. 2323 | Д | 12-59 | - | - | - | - | - | - | - | |||||||
17. 2709 | Д | 13-30 | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | О |
18. 2325 | Д | 15-16 | - | - | - | - | - | - | - | |||||||
19. 2327 | Д | 15-26 | - | - | - | - | - | - | ||||||||
20. 2711 | Д | 16-20 | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | Т |
21. 2329 | Д | 17-05 | - | - | - | - | - | - | - | |||||||
22. 2331 | Д | 18-30 | - | - | - | - | - | |||||||||
23. 2713 | Д | 18-42 | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | О |
24. 2333 | Д | 19-17 | - | - | - | - | - | - | - | |||||||
25. 2335 | Д | 20-09 | - | - | - | - | - | - | - | - | ||||||
26. 2715 | Д | 20-31 | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | Т |
27. 2717 | Д | 20-53 | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | О |
28. 2337 | Д | 21-21 | - | - | - | - | - | - | ||||||||
29. 2339 | Д | 21-54 | - | - | - | - | - | - |
Продолжение таблицы ПЗ 5.1
30. 2719 | Д | 22-11 | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | О |
31. 2721 | Д | 22-40 | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | Т |
Итого вагонов – n и поездов – N (с/п – б/п) | Д | nобщ=2201 nпер=1420 nб/п=781 | Nобщ=31 Nпер=20 Nб/п=11 |
* число вагонов в прибывающих поездах 71 вагон.
** требующие ремонта вагоны выделяются из числа прибывших самим студентом согласно ПЗ 4
ПРИЛОЖЕНИЕ К ЗАДАНИЮ 6
Таблица ПЗ 6 План суточной погрузки вагонов и фронты погрузочно-выгрузочных работ*
Объекты грузовой работы | Цифра третьего разряда шифра | |||||||||
Грузовой двор | 14/15 | 16/19 | 15/15 | 17/14 | 18/20 | 21/20 | 13/18 | 20/22 | 19/21 | 12/13 |
Склад топлива | 0/5 | 0/8 | 0/6 | 0/7 | 0/6 | 0/5 | 0/7 | 0/8 | 0/6 | 0/5 |
Завод | 16/18 | 17/19 | 20/20 | 24/21 | 19/22 | 18/18 | 22/19 | 15/20 | 13/21 | 21/22 |
* в числителе – план погрузки, в знаменателе – фронт погрузочно-выгрузочных работ в 4-х осных вагонах
ПРИЛОЖЕНИЕ К ЗАДАНИЮ 7
Таблица ПЗ 7 Некоторые характеристики переработки вагонов на станции
Наименование характеристик | Цифра второго разряда шифра | |||||||||
Количество вагонов в формируемом составе | ||||||||||
Суточное количество «больных» вагонов, подлежащих отцепочному ремонту с подачей в вагонное депо | ||||||||||
Число отцепов вагонов в составах поездов: а) при расформировании; б) при формировании сборных поездов | ||||||||||
Число расцепок вагонов при формировании одногруппных и двухгруппных поездов | 0,55 | 0,50 | 0,45 | 0,40 | 0,35 | 0,60 | 0,25 | 0,65 | 0,70 | 0,30 |
Число промежуточных станций, на которых проводится работа сборных поездов | ||||||||||
Количество сортируемых со стороны горки вагонов при окончании формирования составов |
ПРИЛОЖЕНИЕ К ЗАДАНИЮ 8
Таблица ПЗ 8 Продолжительность некоторых технологических операций на станции Н*
Наименование операций и места их проведения | Цифра второго разряда шифра | |||||||||
Подача (уборка) вагонов, мин.: завод склад топлива вагонное депо | ||||||||||
* время на подачу (уборку) вагонов на грузовой двор рассчитывается студентом в разделе 7. Время подачи для грузового двора не будет равным времени уборки, для остальных пунктов принять равными.
ПРИЛОЖЕНИЕ К ЗАДАНИЮ 9
Таблица ПЗ 9 План формирования поездов на станции Н
Д |
Г |
В |
Б |
А |
З |
И |
К |
Л |
М |
О |
Р |
С |
Т |
Е + Ж2 |
Н – Д1 |
Н – И1 |
Н – Р1 |
1 сборные поезда
2 двухгруппные поезда
ПРИЛОЖЕНИЕ К ЗАДАНИЮ 10
Таблица ПЗ 10.1 Расписание отправления чётных грузовых поездов со станции Н
№ поезда | Время отправления | Категория поезда | Направление следования |
Устанавливается студентом | 0-30 | своего формирования | Д |
1-22 | своего формирования | Д | |
2-06 | своего формирования | Д | |
3-05 | своего формирования | Д | |
3-45 | своего формирования | Д | |
4-23 | своего формирования | Д | |
4-33 | транзитный | И – З | |
5-15 | своего формирования | Д | |
6-10 | своего формирования | Д | |
6-50 | своего формирования | Д | |
7-30 | своего формирования | Д | |
8-15 | своего формирования | Д | |
9-20 | своего формирования | Д | |
10-10 | своего формирования | Д | |
10-35 | транзитный | И – А | |
10-50 | своего формирования | Д | |
11-50 | своего формирования | Д | |
12-35 | своего формирования | Д | |
12-58 | своего формирования | Д | |
13-20 | транзитный | Р – А | |
13-52 | своего формирования | Д | |
14-29 | транзитный | И – З | |
14-40 | своего формирования | Д | |
15-15 | транзитный | И – А | |
15-40 | своего формирования | Д | |
16-25 | своего формирования | Д | |
17-16 | транзитный | И – А | |
17-38 | своего формирования | Д | |
18-10 | своего формирования | Д | |
19-00 | своего формирования | Д | |
19-45 | своего формирования | Д | |
19-59 | транзитный | И – А | |
20-28 | своего формирования | Д | |
20-58 | транзитный | И – З | |
21-15 | своего формирования | Д | |
22-09 | транзитный | Р – А | |
22-25 | своего формирования | Д | |
22-52 | транзитный | И – А | |
23-10 | своего формирования | Д |
Таблица ПЗ 10.2 Расписание отправления нечётных грузовых поездов со станции Н
№ поезда | Время отправления | Категория поезда | Направление следования | ||||||||||||
Устанавливается студентом | 0-05 | своего формирования | И | ||||||||||||
1-10 | своего формирования | И | |||||||||||||
1-35 | транзитный | Т | |||||||||||||
2-10 | своего формирования | Р | |||||||||||||
2-24 | своего формирования | И | |||||||||||||
3-27 | своего формирования | И | |||||||||||||
4-30 | своего формирования | И | |||||||||||||
5-32 | своего формирования | И | |||||||||||||
5-55 | своего формирования | Р | |||||||||||||
6-50 | своего формирования | И | |||||||||||||
7-59 | транзитный | О | |||||||||||||
8-16 | своего формирования | Р | |||||||||||||
8-35 | своего формирования | И | |||||||||||||
9-25 | транзитный | Т | |||||||||||||
10-18 | своего формирования | И | |||||||||||||
10-57 | транзит | О | |||||||||||||
11-26 | своего формирования | Р | |||||||||||||
12-08 | своего формирования | И | |||||||||||||
13-58 | транзитный | О | |||||||||||||
14-10 | своего формирования | И | |||||||||||||
14-29 | своего формирования | Р | |||||||||||||
15-58 | своего формирования | И | |||||||||||||
16-30 | своего формирования | Р | |||||||||||||
16-55 | транзитный | Т | |||||||||||||
17-06 | своего формирования | И | |||||||||||||
18-45 | своего формирования | Р | |||||||||||||
18-55 | своего формирования | И | |||||||||||||
19-15 | транзитный | О | |||||||||||||
20-08 | своего формирования | И | |||||||||||||
20-46 | своего формирования | Р | |||||||||||||
21-06 | транзитный | Т | |||||||||||||
21-28 | транзитный | О | |||||||||||||
21-50 | своего формирования | И | |||||||||||||
22-46 | транзитный | О | |||||||||||||
23-10 | транзи<
Поиск по сайту©2015-2025 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование. Дата создания страницы: 2021-07-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных |
Поиск по сайту: Читайте также: Деталирование сборочного чертежа Когда производственнику особенно важно наличие гибких производственных мощностей? Собственные движения и пространственные скорости звезд |