Педагогической деятельности социального педагога по




Социальный педагог в учреждениях системы

Социальной защиты населения

 

В России действуют множество разнообразных социальных учреждений для детей и подростков.

Это специализированные социально-реабилитационные учреждения для несовершеннолетних, центры психологической помощи, центры комплексной социальной помощи, социальные приюты и др. В штате этих учреждений имеются ставки социальных педагогов.

В частности, центры социальной помощи семьям и детям создаются

в целях оказания поддержки тем, кто попал в трудную жизненную ситуацию. Они осуществляют мониторинг социальной и демографической ситуации, уровня социально-экономического благополучия семьи и детей; в их задачу входят также выявление и дифференцированный учет семей и детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, нуждающихся в социальной поддержке; определение и предоставление конкретных видов и форм социально-экономических, медико-социальных, социально-психологических, социально-педагогических и иных социальных услуг, социальный патронаж семей и детей, нуждающихся в социальной помощи, реабилитации и поддержке; социальная реабилитация детей с ограниченными умственными и физическими возможностями; оказание помощи гражданам, перенесшим психофизическое насилие; участие в работе по профилактике безнадзорности

несовершеннолетних, защите их прав и др.

 

Особенности валеологической социально-педагогической деятельности в учреждениях образования и здравоохранения

Одной из наиболее важных задач в системе образования на современном этапе является повышение эффективности социально-педагогической работы по сохранению и укреплению здоровья подрастающего поколения.

Сейчас здоровыми являются всего 15% детей, половина школьников имеют функциональные отклонения и хронические заболевания. Существует опасная тенденция дальнейшего снижения показателей здоровья молодежи

России.

 

Активная деятельность социального педагога в этом направлении делает более ценной организационно-методическую, правовую и

научно-методическую помощь со стороны администрации образовательных и лечебно-профилактических учреждений, органов законодательной и исполнительной власти муниципального, регионального и федерального уровней, которая способствует сокращению факторов, отрицательно влияющих на здоровье детей и подростков.

Наиболее активно проявляется роль социального педагога по

формированию здорового образа жизни школьников в образовательных учреждениях, которые несут ответственность за сохранение здоровья детей и формирование их валеологической культуры.

Выделяют несколько основных направлений валеологической

· деятельности социального педагога в образовательных учреждениях:

· формирование валеологической культуры педагогов, учащихся и их родителей; внедрение традиций, способствующих здоровому образу жизни;

· отслеживание параметров личностного здоровья всех участников педагогического процесса;

· профилактика и коррекция социальных вредностей (табакокурения, алкоголизма, токсикомании, наркомании);

· социально-педагогическая поддержка детей группы риска и детей-инвалидов. Основной валеологической

деятельностью социального педагога является создание

благоприятных социально-педагогических условий для формирования

здорового образа жизни детей и подростков.

Валеологическая деятельность социального педагога включает оценку состояния здоровья детей и подростков, изучение причин

возможных отклонений в физическом развитии и состоянии здоровьядетей, выбор и внедрение наиболее эффективных путей их

предупреждения.

В сферу деятельности социального педагога могут входить сле-

нующие задачи:

- поиск валеологически оптимальных режимов учебно-воспитательной

работы:

- внедрение в практику положительного опыта использования

здоровьесберегающих технологий обучения и воспитания;

- вооружение педагогов образовательного учреждения необхо-

димыми знаниями в области применения здоровьесберегающих

гхнологий;

- пропаганда среди родителей, педагогов и детей основ здоро-

кого образа жизни и т.д.

Содержательные аспекты социально-

педагогической деятельности социального педагога по

охране здоровья:

- социально-педагогическая помощь семье (совместно с психологом

и классными руководителями): содействие формированию

здорового образа жизни (ЗОЖ), положительного семейного

микроклимата; обучение способам профилактики эмоциональных

расстройств и конфликтов; гуманизация семейных отношений;

- оптимизация физического воспитания учащихся (совместно

с учителями физической культуры): расширение программы физ-

иоспитания; учет индивидуальных особенностей и состояния здоровья

учащихся; организация активного отдыха на переменах и

после уроков;

- гигиеническое и половое воспитание (совместно с учителями

биологии и классными руководителями): расширение знаний

учащихся о половозрастных и индивидуальных особенностях организма;

обучение навыкам доврачебной помощи и профилактике

заболеваний; привлечение внимания к проблемам ЗОЖ;

- рациональная организация учебно-воспитательного процесса

(совместно с администрацией и педагогами): адаптация содержания

обучения для различных по состоянию здоровья групп

школьников; их психофизических особенностей; изучение усло-

иий обучения (микроклимат, оборудование, питание);

-лечебно-профилактическая работа (совместно с медперсоналом):

контроль за санитарно-гигиеническими условиями обучения

(освещение, температурный режим, оборудование и др.);

профилактика отклонений в состоянии здоровья (медосмотры,

прививки, физиопроцедуры и др.);

- социально-психологическая поддержка (совместно с психологами):

исследование социальной ситуации развития учащихся и

уровня средовой адаптации; определение состояния психоэмоционального

и социального статуса учащихся; групповая и индивидуальная работа с учащимися группы риска по преодолению социально-педагогических трудностей; социально-педагогическая реабилитация учащихся группы риска в семье и школе.

Не менее значима деятельность социального педагога и в учреждениях системы здравоохранения: домах ребенка, учреждениях медико-социальной реабилитации, медико-психолого-педагогической помощи, системе психиатрических и наркологических клиник,

диспансеров, валеологических службах и центрах планирования семьи и т.д.

Среди возможных направлений деятельности социального

дагога в учреждениях здравоохранения выделяют социально-средовую и социально-психологическую реабилитацию, работу семьями детей и подростков; профессиональную ориентацию.

К основным функциям социального педагога в системе здравоохранения относят пропаганду здорового образа жизни, помощи больным в до- и послегоспитальный период и т.д.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: