по дисциплине «Основы менеджмента»




Вопросы к экзамену

 

 

  1. Управленческие революции и их содержание
  2. Генезис и эволюция науки управления, научные подходы и школы в менеджменте.
  3. Понятия «управление» и «менеджмент», сходство и различия. Сущность управления. Субъект и объект управления, связи.
  4. Система управления: понятие, требования к ней. Структура системы управления современной организацией.
  5. Процесс управления. Общие функции управления: понятие, содержание, применение в условиях рынка. Специальные функции управления.
  6. Функция «планирование»: понятие, содержание, задачи, принципы и способы планирования. Иерархия и виды планирования – стратегическое, тактическое и оперативное. Целеполагание, виды целей и требования к ним.
  7. Функция "контроль", её роль в системе управления. Классификация, принципы, этапы контроля.
  8. Функция «организация», её содержание. Принципы рациональной организации управленческих процессов. Делегирование полномочий
  9. Функция «координация»: понятие, её задачи, виды. Современные координационные механизмы.
  10. Понятие мотивации. Сущность и классификация мотивов. Теории мотивации. Стимулирование труда.
  11. Коммуникации в управлении: классификация, функции. Коммуникационный процесс: понятие, этапы. Коммуникационные сети, барьеры. Невербальные коммуникации.
  12. Управленческие решения: понятие, классификация. Процесс, стадии и этапы принятия и реализации. Современные методы разработки, критерии оценки и выбора, моделирование решений. Показатели качества решений
  13. Характеристика зарубежных моделей менеджмента.
  14. Условия формирования и особенности современного российского менеджмента.
  15. Методы управления: понятие, классификация
  16. Экономические методы управления: сущность, классификация, современные методы
  17. Административные (организационные) методы управления: сущность, виды, значение.
  18. Сущность социально-психологических методов управления, их объекты, виды. Морально-психологический климат в коллективе, его факторы.
  19. Законы и закономерности управления
  20. Научные подходы и принципы менеджмента, их значение для теории и практики управления. Сформировавшиеся на западе принципы менеджмента.
  21. Понятие, составляющие и жизненный цикл современной организации. Синергетический эффект.
  22. Признаки классификации современных организаций.
  23. Внутренняя среда организации в условиях рынка, ее составляющие. Внешняя среда организации, ее характеристика, факторы.

24. Организационная культура: понятие, носители, содержание, уровни познания, типология, развитие.

25. Виды работ (функций) по управлению организацией и их роль в проектировании организации. Ситуационные факторы проектирования. Основные вопросы, требующие решения при проектировании.

  1. Организационные изменения: понятие, цели. Сопротивления изменениям и их преодоление. Модели изменений.
  2. Организационные структуры управления организациями: понятие, элементы, параметры. Факторы, определяющие их, требования к ним.
  3. Типы организационных структур современных организаций.
  4. Современные тенденции в развитии организаций. Традиционный и новый подходы к организационной форме организаций. Новые типы организаций.
  5. Экономическая и социальная эффективность управления предприятием нефтяной и газовой промышленности: понятия, сущность, подходы к оценке, показатели.
  6. Стратегическое управление организацией: понятие и сущность. Процессы (этапы) стратегического управления. Базовые (эталонные) стратегии. Стратегические единицы бизнеса.
  7. Менеджер: понятие, классификация их, функции, деловые качества, компетенции. Профессиограмма менеджера.
  8. Стиль руководства: понятие, факторы, его определяющие. Характеристика основных типов стиля руководства.
  9. Формальное и неформальное управление менеджера
  10. Понятие «лидерство». Отличия менеджера и лидера. Традиционные, ситуационные и новые концепции лидерства.
  11. Научная организация управленческого труда: понятие, сущность, цели, основные направления. Методы изучения содержания труда и структуры затрат рабочего времени.
  12. Самоменеджмент руководителя: понятие, цели, значение. Функции самоменеджмента и их содержание. Инструментарий планирования и организации деятельности менеджера.
  13. Деловые совещания: понятие, цели, виды, порядок подготовки и проведения.
  14. Трудовые коллективы (группы): понятие, виды, формирование и диагностика. Полномочия трудовых коллективов.
  15. Неформальные коллективы (группы): понятие, причины образования, функционирование.

41. Команда: понятие, цели создания, процесс формирования и развития, отличия от традиционного коллектива.

  1. Власть и влияние современного менеджера: понятие, виды.
  2. Конфликты: понятие, виды, последствия, причины возникновения и способы разрешения. Методы анализа конфликтов.
  3. Участие работников организации в управлении: понятие, положительные последствия, формы участия

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-11-24 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: