проектная образовательная деятельность детей старшего дошкольного возраста от 5 лет до 6 лет
Составила и реализовала
Фадеева Екатерина Александровна –
музыкальный руководитель
Ведущей педагогической идеей проекта является формирование предпосылок толерантности, реализация творческого потенциала дошкольников по теме проекта.
Цель проекта: формирование предпосылок толерантности дошкольников.
Гипотеза: Все люди планеты Земля, несмотря на различия некоторых своих внешних особенностей, похожи на нас в своих заботах и интересах, радости и печали, в желании быть счастливыми, в отношении семейных ценностей.
Проект направлен на:
- приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
- сотрудничество с семьями;
- учет этнокультурной ситуации развития детей;
- создание благоприятных условий для развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка;
- формирование элементарных представлений о духовно-нравственных и социокультурных ценностях, принятых в семье, в мировом сообществе;
- формирование социокультурной среды для детей старшего дошкольного возраста.
Задачи в совокупности интеграции образовательных областей:
Образовательная область | Задачи |
Социально-коммуникативное развитие | - Создать условия для усвоения норм и ценностей, принятых в обществе. - Создать условия для развития чувственности: развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания. - Создать условия для формирования предпосылок толерантности: адекватный эмоциональный отклик на проблему родственников, сверстников, других людей, способность установить и сохранить общность с людьми, отличающимися от нас в каком-либо отношении. - Способствовать формированию уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, к сообществу детей и взрослых, в том числе, - к другим национальностям (отношения к миру). |
Познавательное развитие | - Способствовать развитию Познавательного интереса детей. - Создать условия для становления сознания. - Способствовать развитию восприятия, воображения и творческой активности. - Создать условия для формирования первичных представлений о себе, других людях, толерантности: к сообществу людей на планете Земля как общем домечеловечества, многообразии стран и народов мира, их традиций. |
Речевое развитие | - Способствовать овладению речью как средством общения и культуры. - Способствовать развитию свободного общения со взрослыми и детьми. - Создать условия для обогащения активного словаря. - Способствовать развитию речевого творчества. |
Художественно-эстетическое развитие | - Создать условия для развития предпосылок толерантности, ценностно- смыслового восприятия и понимания произведений музыкального искусства, мира природы. - Создать условия для формирования элементарных представлений о видах искусства. - Способствовать восприятию музыки, художественной литературы, фольклора. - Создать условия для реализации эмоционального интеллекта, чувственности, самостоятельной творческой деятельности детей. |
Тип проекта: по времени - долгосрочный, по деятельности – творческо-познавательный с использованием инфомационно-коммуникационных технологий, по характеру контактов – в партнерстве с семьей, по числу участников – коллективный.
Общее руководство проектом: творческий союз детей, родителей, воспитателей и музыкального руководителя.
Партнеры: дошкольники и их родители, педагогические работники.
Этапы работы:
1. Организационный:
· изучение методической литературы, интернет - ресурсов по теме проекта;
· составление плана реализации проекта;
· изготовление дидактических игр и пособий.
2. Практический:
· непосредственно образовательная деятельность по музыкальному развитию;
· совместная с детьми деятельность воспитателей группы, музыкального руководителя;
· игры (дидактические, сюжетно-ролевые, театрализованные);
· работа с родителями:
- информирование о проекте; привлечение к работе над ним;
- знакомство с авторскими и народными сказками различных стран;
- беседы и рассуждения о национальной принадлежности семьи, родственников, друзей их традиций;
- разыгрывание: сценок, потешек, малых фольклорных и авторских форм совместно с детьми;
- ознакомление и воплощение народных детских игр совместно с детьми.
3. Итоговый:
· итоговый обмен впечатлениями по теме;
· итоговая обобщающая досуговая образовательная деятельность.
Темы непосредственно образовательной деятельности по реализации проекта:
«Я и моя семья»
Краткое содержание: все люди разные, но все мы жители _ (город или село) _ и нашей Родины – России (Российской Федерации).
Детское творчество: дети рисуют себя, членов семьи, придумывают правила поведения в семье.
«Здравствуй, Англия!»
Краткое содержание: виртуальное путешествие по столице Англии – Лондону, знакомство с достопримечательностями, народными играми, традициями, детской литературой и музыкой.
Детское творчество: речевая игра «Одна нога здесь, другая там…», импровизация «Полет на самолете», разыгрывание театрализованных миниатюр на тексты Р.Бернса, игра детским шумовым оркестром (с элементами сольной импровизации)
«Путешествие в Белоруссию»
Краткое содержание: Знакомство с помощью иллюстраций и фотоматериалов с природными условиями Белоруссии; духовное родство наших народов; знакомство с народными костюмами и праздничными традициями.
Детское творчество: двигательная импровизация «Беловежская пуща», театрализация фольклорных миниатюр.
«Кот в Сапогах или Знакомство с Францией»
Краткое содержание: Знакомство и общение со сказочными персонажами книг Ш.Перро; виртуальное путешествие по столице Франции – Парижу, знакомство с достопримечательностями, народными играми, традициями, детской литературой и музыкой.
Детское творчество: Рисование любимых сказочных персонажей, театрализация миниатюр, игра в детском шумовом оркестре (с элементами сольной импровизации).
«Итальянский народный театр»
Краткое содержание: Знакомство с персонажами итальянского народного театра; виртуальное путешествие по интереснейшим местам Италии (в том числе Венеция, Рим, Пиза); знакомство с народными играми, традициями, детской литературой и музыкой.
Детское творчество: Двигательная импровизация «Венецианский Карнавал»; театрализация народной сказки «Ученый Кот».
«Страна Восходящего Солнца»
Краткое содержание: Знакомство с особенностями японской национальной культуры, с природными символами Японии (цветущая сакура, горы, море).
Детское творчество: оригами, создание причесок в японском стиле, театрализация детской песни-игры «Праздник в городе игрушек», двигательная импровизация «Море».